Проект по окружающему миру "Домашние животные"
проект по окружающему миру (2 класс) по теме
Проект по Окружающему миру. В нём содержатся технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekta.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Эмоциональное начало урока. Выход на тему урока в сотворче-стве с учащимися через игру «Найди друга» (установи соответствие) и разгадывание кроссворда. У одного ученика задание для кроссворда, у другого – отгадка. Изучение новой темы в сотвор-честве с учащимися через состав-ление кластера «Значение домашних животных в жизни человека» (использование ИКТ) Организация диалога с уч-ся, ос-нованного на предположениях детей. Организация взаимодействия с уч-ся через работу с учебником. Дополнение кластера новыми знаниями, найденными уч-ся в учебнике Работа в статичных группах. -Постановка проблемы. -Деление класса на группы. -Планирование деятельности. -Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоя-тельная работа учащихся. Оформление результатов. Презентация проекта. Оценивание эмоциональной сферы уч-ся;(дерево с листьями) Спрогнозированный результат: Книга «Домашние животные» | Чтение учителем стихотворения: «Как животных в мире много Грозных, добрых и смешных. Все идут своей дорогой, Кто с людьми, а кто без них. Наши кошки и собаки стали членами семьи. Разнимаем мы их драки, Дарим ласки им свои. А в ответ мы получаем Эту преданность во всём». Учитель в качестве фасилитатора проводит игру в парах сменного состава «Найди друга» . -Какая же тема нашего урока? (Домашние животные) 1)Учитель в качестве помощника-фасилитатора заполняет кластер «Значение домашних животных в жизни человека», используя предположения уч-ся. -Зачем человеку нужны домашние питомцы? 2)Учитель предлагает уч-ся прочитать текст учебника , используя приём : чтение-открытие и знаки открытия новых знаний. -Наша таблица заполнена не вся. Продолжим работу по учебнику. -Прочитайте текст и отметьте знаком -!- те значения животных, которые мы пока не записали в таблицу. 3)Учитель дополняет кластер недос-тающими значениями. Создание учителем проблемной ситуации. -Для чего человек заводит домашних животных? -Что должен делать человек для того, чтобы животные ему помогали? (беречь, заботиться о них, защищать) -Как беречь? От кого защищать? Как заботиться? На эти вопросы вы ответите сегодня, работая в группах. -Сегодня у нас будут работать 4 груп-пы, которые нам расскажут: 1 группа –о домашних зверях; 2 группа –о домашних птицах; 3 группа –о домашних рыбах; 4 группа –о домашних насекомых. -Мы попробуем создать необычную книгу, которая поможет ребятам правильно заботиться о домашних животных. Учитель предлагает уч-ся выбрать группу, используя для этого эмбле-му. -Каждая группа будет создавать свою страничку к нашей общей книге, ис-пользуя разные источники информа-ции. -Для выполнения творческого зада-ния пользуйтесь инструкционной картой:
-Приступая к работе, давайте вспом-ним правила работы в группе. -Обсудим и примем единые крите-рии оценивания предполагаемого результата и процесса.(вертикальные линеечки: эстетичность, правиль-ность, аккуратность) Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соб-людением временных рамок. Конт-ролирует соблюдение правил техни-ки безопасности. Мотивирует уч-ся, создаёт чувство успеха. Учитель организует презентацию ре-зультатов каждой группы, при необходимости консультирует уч-ся по вопросам подготовки презента-ции. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует по-лученные результаты, подводит ито-ги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат, толеран-тность и др. | Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава и заполняют кроссворд. Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся самостоятельно читают текст в учебнике и отмечают недостающие в кластере значения животных :
Учащиеся делают выводы о значении домашних животных для человека. Учащиеся взаимодействуют сначала в статичных парах , а потом в парах сменного состава, называя значение домашних животных Учащиеся выбирают, в какой группе они хотели бы работать , берут эм- блему и садятся за соответствую-щие места. Учащиеся осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации:
распределяют роли в группе; планируют свою деятель-ность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата. Учащиеся самостоятельно выпол-няют запланированные действия, консультируясь по мере необходи-мости с учителем-экспертом. Оформляют проект, изготавливают продукт, участвуют в коллективном анализе проекта, выясняют причи- ны успехов и неудач. Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют :понима-ние проблемы, цели и задач ; уме-ние планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата. Учащиеся осуществляют оценива-ние деятельности и её результатив-ности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа. | коммуникативные (работа в парах ) регулятивные (умение вступать в диалог) познавательные Коммуникативные(умение слышать и слушать; умение выражать свои мысли) Регулятивные (решать учебные проблемы в ходе фронтальной работы) Познавательные (осознаёт то, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению) Личностные(осознавать смысл учения и понимать ответственность за будущий результат) познавательные (отбор информации) Коммуникативные(создавать устные высказывания; устанавливать причинно-следственные связи) познавательные
коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания) Коммуникативные (структурировать найденную информацию анализировать ход и способ действия; выбирать способ решения проблемы) Регулятивные(умение вступать в диалог; договариваться; уметь выражать свои мысли) Познавательные (уметь составлять план действий; определять план действий) Личностные(понимать ответственность за результат; адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку) коммуникативные регулятивные(осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми) познавательные Коммуникативные (умение выражать свои мысли) регулятивные познавательные регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс
Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...
Проект по Окружающему миру "Животные Ленинградской Области"
Проект по Окружающему миру "Животные Ленинградской Области"...
Проекты учеников Окружающий мир. Животные
применяю в своей практике метод проектов. Осуществляя работу над проектом, ребенок получает возможность самостоятельно (конечно, с помощью взрослого) найти ответы на свои вопросы. Тему выбирает сам уч...
Проект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Дикие и домашние животные»
Проект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Дикие и домашние животные»...
Проект по окружающему миру "Животное Красной книги. Манул."
В проекте рассказывается о мануле- хищном млекопитающем семейства кошачьих, которое занесено в Красную книгу. Все животные, внесенные в Красную книгу, нуждаются в защите со стороны чело...