Проект по окружающему миру "Домашние животные"
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Исаева Нина Константиновна

Проект по Окружающему миру. В нём содержатся технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_proekta.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Эмоциональное начало урока.

Выход на тему урока в сотворче-стве с учащимися через игру  «Найди друга» (установи соответствие) и разгадывание кроссворда. У одного ученика задание для кроссворда, у другого – отгадка.

Изучение новой темы в сотвор-честве с учащимися через состав-ление кластера «Значение домашних животных в жизни человека»  (использование ИКТ)

 Организация диалога с уч-ся, ос-нованного на предположениях детей.

Организация взаимодействия с уч-ся через работу с учебником.

Дополнение кластера новыми знаниями, найденными уч-ся в учебнике

Работа в статичных группах.

-Постановка проблемы.

-Деление класса на  группы.

-Планирование деятельности.

-Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоя-тельная работа учащихся. Оформление результатов.

Презентация проекта.

Оценивание эмоциональной сферы уч-ся;(дерево с листьями)

Спрогнозированный результат:

Книга «Домашние животные»

Чтение учителем стихотворения:

 «Как животных в мире много

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

Кто с людьми, а кто без них.

Наши кошки и собаки стали

 членами семьи.

Разнимаем мы их драки,

Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем

Эту преданность во всём».

Учитель в качестве фасилитатора проводит игру в парах сменного состава «Найди друга» .

-Какая же тема нашего урока? (Домашние животные)

1)Учитель в качестве помощника-фасилитатора заполняет кластер «Значение домашних животных в жизни человека», используя предположения уч-ся.

-Зачем человеку нужны домашние питомцы?

2)Учитель предлагает уч-ся прочитать текст учебника ,  используя приём : чтение-открытие и знаки открытия новых знаний.

-Наша таблица заполнена не вся. Продолжим работу по учебнику.

-Прочитайте текст  и отметьте знаком -!- те значения животных, которые мы пока не записали в таблицу.

3)Учитель дополняет кластер недос-тающими значениями.

Создание учителем  проблемной ситуации.

-Для чего человек заводит домашних животных?

-Что должен делать человек для того, чтобы животные ему помогали? (беречь, заботиться о них, защищать)

-Как беречь? От кого защищать? Как заботиться?  На эти вопросы вы ответите сегодня, работая в группах.

-Сегодня у нас будут работать 4 груп-пы, которые нам расскажут:

1 группа –о домашних зверях;

2 группа –о домашних птицах;

3 группа –о домашних рыбах;

4 группа –о домашних насекомых.

-Мы попробуем создать необычную книгу, которая поможет  ребятам правильно заботиться о домашних животных.

Учитель предлагает уч-ся выбрать группу,  используя для этого эмбле-му.

-Каждая группа будет создавать свою страничку к нашей общей книге, ис-пользуя разные источники информа-ции.

-Для выполнения  творческого зада-ния пользуйтесь  инструкционной картой:

  • Распределите роли в группе
  • Познакомьтесь с информацией по этой теме
  • Выберите необходимый материал для изготовления странички книги
  • Подготовьтесь к презентации

-Приступая к работе, давайте вспом-ним правила работы в группе.

-Обсудим и примем единые крите-рии оценивания предполагаемого результата и процесса.(вертикальные линеечки: эстетичность, правиль-ность, аккуратность)

Учитель  в  качестве   эксперта  наблюдает, советует, следит за соб-людением временных рамок. Конт-ролирует соблюдение правил техни-ки безопасности. Мотивирует уч-ся, создаёт чувство успеха.

Учитель организует презентацию ре-зультатов каждой группы, при необходимости консультирует уч-ся по вопросам подготовки презента-ции. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует по-лученные результаты, подводит ито-ги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат, толеран-тность и др.

Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава и  заполняют кроссворд.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся самостоятельно читают текст в учебнике и отмечают  недостающие в кластере значения животных :

  • Продукты питания,шерсть,пух и т.п.
  • Для игр , развлечений (животные наши друзья)
  • Защищают человека, помогают ему
  • Лечат (продукты пчеловодства, шерсть собак)

Учащиеся делают выводы о значении домашних животных для человека.

Учащиеся взаимодействуют сначала в статичных парах , а потом в парах сменного состава, называя значение  домашних животных

Учащиеся выбирают, в какой группе они хотели бы работать , берут эм- блему и садятся за соответствую-щие места.

Учащиеся осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации:

  1. Отбор животных определённой группы(классификация)
  2. Описание внешнего вида животного (загадка, модель из  пластилина  или рисунок)
  3. Значение и польза для человека
  4. Как заботиться и ухаживать за животными;

 распределяют роли в группе; планируют свою деятель-ность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата.

Учащиеся самостоятельно выпол-няют запланированные действия, консультируясь по мере необходи-мости с учителем-экспертом.  Оформляют проект, изготавливают

продукт, участвуют в коллективном анализе проекта, выясняют причи-

ны успехов и неудач.

Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют :понима-ние проблемы, цели и задач ; уме-ние планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата.

Учащиеся осуществляют оценива-ние деятельности и её результатив-ности в ходе:

-коллективного обсуждения;

-самоанализа.

коммуникативные (работа в парах )

регулятивные (умение вступать в диалог)

познавательные

Коммуникативные(умение слышать и слушать; умение выражать свои мысли)

Регулятивные (решать учебные проблемы в ходе фронтальной работы)

Познавательные (осознаёт то, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению)

Личностные(осознавать смысл учения и понимать ответственность за будущий результат)

познавательные (отбор информации)

Коммуникативные(создавать устные высказывания; устанавливать причинно-следственные связи)

познавательные

 

коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания)

Коммуникативные (структурировать найденную информацию анализировать ход и способ действия; выбирать способ решения проблемы)

Регулятивные(умение вступать в диалог; договариваться; уметь выражать свои мысли)

Познавательные (уметь составлять план действий; определять план действий)

Личностные(понимать ответственность за результат; адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку)

коммуникативные

регулятивные(осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми)

познавательные

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

регулятивные

познавательные

регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Проект по Окружающему миру "Животные Ленинградской Области"

Проект по Окружающему миру "Животные Ленинградской Области"...

Проекты учеников Окружающий мир. Животные

применяю в своей практике метод проектов. Осуществляя работу над проектом, ребенок получает возможность самостоятельно (конечно, с помощью взрослого) найти ответы на свои вопросы. Тему выбирает сам уч...

Проект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Дикие и домашние животные»

Проект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Дикие и домашние животные»...

Проект по окружающему миру "Животное Красной книги. Манул."

В проекте рассказывается о мануле- хищном млекопитающем семейства кошачьих, которое занесено в Красную книгу. Все животные, внесенные в Красную книгу, нуждаются в защите со стороны чело...