Урок-проект по окружающему миру "Города России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: «Проект: «Города России»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об интересных городах нашей
Родины, о бережном отношении к историческим памятникам.
Планируемые результаты
Предметные: знать крупные и старинные города России.
Личностные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; уметь строить свои взаимоотношения
с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_okruzhayushchemu_miru_goroda_rossii.docx | 668.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.19 ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Школа: № 27 ФИ студента: Савинова А., 46 группа
Класс: 2 а ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Проект: «Города России»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об интересных городах нашей Родины, о бережном отношении к историческим памятникам.
Планируемые результаты
Предметные: знать крупные и старинные города России.
Личностные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; уметь строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России»; презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Начинается урок, Отлично, и я надеюсь, вы сегодня многое узнаете. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | - По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков: -Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что хорошо знаю русский язык. -А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю еще иностранный язык. -А я знаю еще третий язык — географический. С ним не заблудишься. Это язык карт. -Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему? -Что такое карта? -Как вы понимаете выражение «язык карты»? -Как вы понимаете слова «читать карту»? -Найдите и покажите на карте: • океаны: Северный Ледовитый, Тихий; • города: Москву, Мурманск, Анадырь, Иркутск; • моря: Каспийское, Черное, Баренцево, Охотское. -Используя карту России, назовите не менее трех морей, рек, гор, городов. -Назовите главный город нашего края. | -С мальчиком, который знает язык карт. -Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. -Умение читать условные знаки. -Находить сушу, реки, моря, озера, океаны, города. Определять по карте стороны горизонта. -Москва | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Наглядный (показ презентации) | 3 мин | (на экране фотографии достопримечательностей городов России) - Посмотрите на эти величественные и красивые объекты. Знакомы ли вам какие-то из них? - Все они находятся в разных городах России. - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. -Сегодня мы с вами выполним небольшой проект. Прочитайте тему проекта на с. 96 учебника. - Какие учебные задачи поставим перед собой? | Отвечают на вопросы - О городах России. - Города России. - Сегодня мы познакомимся с городами России, их достопримечательностями, историей, традициями; выполним проект. | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) | 7 мин | - Прочитайте текст на с. 96-97 учебника. - Вслушайтесь в названия городов: Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия? - Эти города получили названия по именам основавших их князей. - А теперь вслушайтесь в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть, вам стало понятно, как они появились? - Этим городам дали названия реки, на которых они стоят: Волга, Уж, Донец. - В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название? - Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи — броню. | -Эти города схожи с именами. Отвечают на вопросы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 20 мин | - Итак, сегодня мы будем выполнять групповой проект. - Вам необходимо разделиться на 6 групп. - Если мы работаем в группах, то нам нужно вспомнить правила групповой работы. Правила работы в группе (на слайде):
- Знаете ли вы этапы выполнения проекта? Этапы выполнения проекта (на слайде):
- По окончании работы вы будете оценивать свою работу и работу группы. По каким критериям? - Вот какие критерии встретятся в ваших листах самооценки:
- Сейчас каждая группа получит лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, и материалы о городах России. -У каждой группы должны быть следующие материалы: лист бумаги, клей, маркеры для оформления плаката. - Перед выполнением проекта ознакомьтесь со всеми материалами. Время на выполнение проекта – 20 минут. Командиры групп, пожалуйста, не забывайте ребят, которым нужна ваша помощь. | Выполняют проект | П:выполнение действий по алгоритму |
VII. Включение в систему знаний | 15 мин | -Прошу представить результаты вашей работы. -Сейчас давайте оценим результаты вашей работы. У каждого из вас есть наклейка. Выйдите к доске и прикрепите ее к плакату того города, который показался вам самым интересным. - Теперь возьмите и заполните свои листы самооценки. | Оценивают работы других групп и себя | |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | – Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке? | Выполняют самоанализ. Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |
План выполнения проекта:
1. Название города.
2. Где расположен город.
3. Когда и кем он был основан.
4. Герб города.
5. Промышленность.
6. Достопримечательности города.
Екатеринбург - один из крупнейших городов России. Город расположен на восточном склоне Среднего Урала. Уникальность Екатеринбурга в
том, что он расположен на границе Европы и Азии.
Город был основан 7 ноября 1723 года.Он находится на четвертой строчке по численности населения.
При этом, несмотря на большую численность, Екатеринбург совсем не большой по размерам город – он занимает всего 20 км в одном направлении и 15 км в другом. На протяжении 67 лет с 1924 по 1991 годы город носил название Свердловск, а область и сейчас называется Свердловская.
На современном гербе города - изображен щит, который держат медведь и соболь. Над щитом - корона в виде крепости. На щите - плавильная печь и рудокопная шахта.
Ведущая промышленная отрасль города - металлургия и изготовление изделий из металла.
Храм-на-Крови во имя Всех Святых
Ганина Яма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"
Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...
Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи: образовательная – систематизировать представления учащихся о ...
Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи: образовательная – систематизировать представления учащихся о ...
Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"
Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...
Урок-проект во 2 классе; А.Плешаков «Окружающий мир», УМК «Школа России»
Материалы урока на тему: «Какие бывают растения»Цели и задачи:· Включить детей в процесс самопознания и самосове...
"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.
"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе (УМК "Перспектива")....
Урок - проект по окружающему миру на тему "Красная книга России. Будь природе другом"
В данной разработке урока показаны основные этапы работы над проектом по теме урока с применением различных методов и приёмов для активной деятельности учащихся....