Урок-проект по окружающему миру "Города России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Проект: «Города России»

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений об интересных городах нашей

Родины, о бережном отношении к историческим памятникам.

 

Планируемые результаты

Предметные: знать крупные и старинные города России.

Личностные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; уметь строить свои взаимоотношения

с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_okruzhayushchemu_miru_goroda_rossii.docx668.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.19                                                                                                                          ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: № 27                                                                                                                          ФИ студента: Савинова А., 46 группа

Класс: 2 а                                                                                                                                 ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 202                                                                                          

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Проект: «Города России»

Цели деятельности учителя: формирование представлений об интересных городах нашей Родины, о бережном отношении к историческим памятникам.

Планируемые результаты

Предметные: знать крупные и старинные города России.

Личностные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; уметь строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России»; презентация, раздаточный материал.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята!

Начинается урок, 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постараюсь все понять, 
Многое хочу узнать!

Отлично, и я надеюсь, вы сегодня многое узнаете.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

- По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков:

-Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что хорошо знаю русский язык.

-А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю еще иностранный язык.

-А я знаю еще третий язык — географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.

-Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему?

-Что такое карта?

-Как вы понимаете выражение «язык карты»?

-Как вы понимаете слова «читать карту»?

-Найдите и покажите на карте:

• океаны: Северный Ледовитый, Тихий;

• города: Москву, Мурманск, Анадырь, Иркутск;

• моря: Каспийское, Черное, Баренцево, Охотское.

-Используя карту России, назовите не менее трех морей, рек, гор, городов.

-Назовите главный город нашего края.

-С мальчиком, который знает язык карт.

-Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

-Умение читать условные знаки.

-Находить сушу, реки, моря, озера, океаны, города. Определять по карте стороны горизонта.

-Москва

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

(на экране фотографии достопримечательностей городов России)

- Посмотрите на эти величественные и красивые объекты. Знакомы ли вам какие-то из них?

- Все они находятся в разных городах России.

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Сегодня мы с вами выполним небольшой проект. Прочитайте тему проекта на с. 96 учебника.

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

Отвечают на вопросы

- О городах России.

- Города России.

- Сегодня мы познакомимся с городами России, их достопримечательностями, историей, традициями; выполним проект.

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

7 мин

- Прочитайте текст на с. 96-97 учебника.

- Вслушайтесь в названия городов: Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия?

- Эти города получили названия по именам основавших их князей.

- А теперь вслушайтесь в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть, вам стало понятно, как они появились?

- Этим городам дали названия реки, на которых они стоят: Волга, Уж, Донец.

- В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название?

- Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи — броню.

-Эти города схожи с именами.

Отвечают на вопросы

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

20 мин

- Итак, сегодня мы будем выполнять групповой проект.

- Вам необходимо разделиться на 6 групп.

- Если мы работаем в группах, то нам нужно вспомнить правила групповой работы.

Правила работы в группе (на слайде):

  • работать дружно;
  • уважать товарищей;
  • слушать каждого члена группы внимательно, не перебивать;
  • говорить коротко и понятно;
  • поддерживать друг друга, несмотря на разногласия;
  • распределять обязанности.

- Знаете ли вы этапы выполнения проекта?

Этапы выполнения проекта (на слайде):

  • обсудить тему;
  • составить план;
  • выполнить проект;
  • контролировать исполнение;
  • представить результаты;
  • проголосовать за лучшую работу;
  • заполнить лист самооценки.

- По окончании работы вы будете оценивать свою работу и работу группы. По каким критериям?

- Вот какие критерии встретятся в ваших листах самооценки:

  • все члены группы принимали участие в работе над проектом;
  • дружно ли вы работали;
  • нравится ли тебе результат работы группы;
  • каков твой вклад в работу группы.

- Сейчас каждая группа получит лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, и материалы о городах России.

-У каждой группы должны быть следующие материалы: лист бумаги, клей, маркеры для оформления плаката.

- Перед выполнением проекта ознакомьтесь со всеми материалами. Время на выполнение проекта – 20 минут. Командиры групп, пожалуйста, не забывайте ребят, которым нужна ваша помощь.

Выполняют проект

П:выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

15 мин

-Прошу представить результаты вашей работы.

-Сейчас давайте оценим результаты вашей работы. У каждого из вас есть наклейка. Выйдите к доске и прикрепите ее к плакату того города, который показался вам самым интересным.

- Теперь возьмите и заполните свои листы самооценки.

Оценивают работы других групп и себя

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
– О чём сможете рассказать дома родителям?

Выполняют самоанализ.

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка


План выполнения проекта:

1. Название города.
2. Где расположен город.
3. Когда и кем он был основан.
4. Герб города.
5. Промышленность.
6. Достопримечательности города.

Екатеринбург - один из крупнейших городов России. Город расположен на восточном склоне Среднего Урала. Уникальность Екатеринбурга в
том, что он расположен на границе Европы и Азии.

Город был основан 7 ноября 1723 года.Он находится на четвертой строчке по численности населения.

При этом, несмотря на большую численность, Екатеринбург совсем не большой по размерам город – он занимает всего 20 км в одном направлении и 15 км в другом. На протяжении 67 лет с 1924 по 1991 годы город носил название Свердловск, а область и сейчас называется Свердловская.

На современном гербе города - изображен щит, который держат медведь и соболь. Над щитом - корона в виде крепости. На щите - плавильная печь и рудокопная шахта.

Ведущая промышленная отрасль города - металлургия и изготовление изделий из металла.

Храм-на-Крови во имя Всех Святых

Ганина Яма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"

Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...

Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи:  образовательная – систематизировать  представления учащихся о ...

Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи:  образовательная – систематизировать  представления учащихся о ...

Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"

Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...

Урок-проект во 2 классе; А.Плешаков «Окружающий мир», УМК «Школа России»

Материалы урока на тему: «Какие бывают растения»Цели и задачи:·              Включить детей в процесс самопознания и самосове...

"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.

"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе (УМК "Перспектива")....

Урок - проект по окружающему миру на тему "Красная книга России. Будь природе другом"

В данной разработке урока показаны основные этапы работы над проектом по теме урока с применением различных методов и приёмов для активной деятельности учащихся....