Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»
Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»
Планируемые результаты:
Предметные:
-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственный бюджет», «Экономика», «Семейный бюджет», «Растениеводство», «Животноводство», «Полезные ископаемые», «Деньги»;
Личностные:
-принимать социальную роль обучающегося;
-определить мотивы учебной деятельности;
-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чему учит экономика | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.19
Школа: МОУ «Богдановская школа»
Класс: 3 «а»
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»
Цель деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»
Планируемые результаты:
Предметные:
-оценивать свои знания и умения по разделам: «Государственный бюджет», «Экономика», «Семейный бюджет», «Растениеводство», «Животноводство», «Полезные ископаемые», «Деньги»;
Личностные:
-принимать социальную роль обучающегося;
-определить мотивы учебной деятельности;
-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Сегодня у нас будет необычный урок. А необычный он потому что мы с вами поиграем в одну интересную игру. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | - А вот в какую, вы узнаете если отгадаете ребус. 3=р - Верно, Своя игра. Тема нашего урока Своя игра «Чему учит экономика». -Какую цель поставим на уроке? -Данная игра поможет мне и вам узнать, на сколько хорошо вы знаете все из этого раздела. | -Своя игра -Узнают тему урока -Вспомнить материал из раздела «Чему учит экономика» | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 5-7 мин | Я приготовила для вас интересные задания. -Вам необходимо разделиться на две группы. -Вам будут предоставлены разделы и количество баллов за каждый вопрос. -Ваша задача, выбрать раздел и то количество баллов, которое вы хотите получить за вопрос. -Та команда, которая получит больше баллов получит «5» за урок, а вторая команда «4». -Поэтому не подводите команду, работайте вместе. -Кому не понятны правила игры? -В каждом разделе три вопроса: 1 вопрос – 5 баллов, 2 вопрос – 10 баллов и 3 вопрос – 15 баллов Разделы: 1. Деньги 2. Полезные ископаемые 3. Семейный бюджет 4. Государственный бюджет 5. Растениеводство 6. Экономика 7. Промышленность 8. Животноводство 9. Экономика и экология Вопросы: 1.Деньги: 5 баллов: - Назови два способа обмена товарами. 10 баллов: - Как называют людей, которые коллекционируют монеты? 15 баллов Когда появились первые бумажные деньги в России? 2. Полезные ископаемые 5 баллов: Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения? 10 баллов: Какие полезные ископаемые используются в строительстве? 15 баллов Из данного списка выберите свойства нефти. ГОРЮЧЕЕ, ТВЁРДОЕ, ЖИДКОСТЬ. ЧЁРНОГО ЦВЕТА, ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ, СПОСОБНО ПЛАВИТЬСЯ, СЫПУЧЕЕ, ЛЕГЧЕ ВОДЫ, ИМЕЕТ ЗАПАХ, БЕЛОГО ЦВЕТА. 3. Семейный бюджет 5 баллов: Как называется план доходов и расходов семьи? 10 баллов: Назови виды доходов, которые нельзя запланировать: 15 баллов Жужжик и Жижжик решили заработать.Они купили в киоске 100 газет по рублю за каждую, и стали продавать их на автомобильных перекрестках по рубль пятьдесят за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход (прибыль) получат Жужжик и Жижжик? 4. Государственный бюджет 5 баллов: Приход, приток денежных средств или вещей – это … Затраты материалов и денежных средств, разнообразных экономических ресурсов во время производства – это … Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государства – это… 10 баллов: В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придется заплатить в государственный бюджет за три камня, брошенных в этих бабочек? 15 баллов Одна монета государства Купляндии равна 10 лесным денежкам. Одна монета страны Обмении – 5 лесным денежкам. Сколько монет страны Обмении нужно потратить, чтобы купить одну монету государства Купляндии, если представить себе, что она продается только за лесные денежки? 5. Растениеводство 5 баллов: Из перечня профессий выбери профессии растениеводства: ОВОЩЕВОД, МЕХАНИЗАТОР, АГРОНОМ, ХЛЕБОРОБ, ЖИВОТНОВОД, ХЛОПКОРОБ, ВЕТЕРИНАР, САДОВОД 10 баллов: Назовите кормовые культуры. 15 баллов Выдающийся русский ученый-биолог. Изучая растения, он установил, что каждое растение имеет свою родину. Собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. 6. Экономика 5 баллов: Какова главная задача экономики? 10 баллов: Назовите «три кита» экономики. 15 баллов Назови профессии людей, которые производят товары. 7. Промышленность 5 баллов: Расшифруйте: ГЭС, ТЭС, АЭС 10 баллов: Отгадай загадку, назови отрасль промышленности, выпускающую данную продукцию. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь делай. Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползет. Весь обоз один везет 8. Животноводство 5 баллов: Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое.
Кто не прядет, не ткет, А людей одевает?
У кого рога длиннее хвоста? 10 баллов: Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор - КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ПРОФЕССИЯ? 9. Экономика и экология 5 баллов: Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой называется… 10 баллов: Какой вид транспорта загрязняет воздух выхлопными газами? 15 баллов Назови экологическую проблему. Сделай экологический прогноз. Дайте свои рекомендации -Давайте посчитаем баллы и узнаем, какая команда получает «5» | -Слушают учителя -Делятся на две группы -Слушают правила игры - бартер, купля и продажа - нумизматы - При Екатерине II - геологи -ГРАНИТ, НЕФТЬ, ГЛИНА, ИЗВЕСТНЯК, ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ - семейный бюджет - стипендия, пенсия, премия, зарплата, подарок, процент по вкладу, выигрыш в лотерею -50р. - ДОХОД - РАСХОД - НАЛОГИ -2 монеты - КЛЕВЕР, ПШЕНИЦА, ЛЮЦЕРНА, ХЛОПЧАТНИК, ТИМОФЕЕВКА, КОРМОВАЯ СВЁКЛА, ЛЁН, КАРТОФЕЛЬ. - Николай Иванович Вавилов - УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ - Природные богатства, капитал, труд - ЖИВОТНОВОД, ПРОДАВЕЦ, ДОЯРКА, ГЕОЛОГ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, НЕФТЯНИК - БОТИНКИ, лёгкая промышленность - ПОЕЗД - КОРОВА - ОВЦА - КОЗА - АЙБОЛИТ -Врач - ЭКОЛОГИЯ -Подсчитывают баллы | Р: осуществлять итоговый контроль; П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
4. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | -Сейчас я предлагаю вам закончить предложение. - При изучении «Чему учит экономика» для меня было особенно…. - интересно - важно - полезно -Вы большие молодцы. Спасибо за хороший урок! | -Слушают задание -Заканчивают предложение | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...