КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру «Золотое кольцо России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом
Планируемые результаты
Предметные: знать, что такое золотое кольцо России; знать, города, которые входят в золотое кольцо России ; уметь находить на карте города золотого кольца России
Личностные: формировать положительное отношение к уроку окружающего мира; повлиять мотивации к обучению
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2 ч., А.А. Плешаков УМК «Школа России», презентация, карта России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя Деятельность учащихся | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный Беседа | 2 мин. | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. Вы готовы начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Беритесь ребята скорей за работу. Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя | К.: владеть диалогической формой речи Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный Беседа | 5 мин. | -Расскажите, что мы проходили на прошлом уроке? -Что такое золотое кольцо России? -Какие города в него входят? - С какими городами мы познакомились вчера? -Верно. Молодцы! -Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами сыграем в викторину. Сейчас вам нужно разделиться на 3 команды и выбрать капитана. | Золотое кольцо России Отвечают на вопросы Сергиев Посад, Переславль Злеский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя Л.: мотивация к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Словесный Беседа | 3 мин. | -Молодцы, ребята! Все задания, которые необходимо выполнить командам связаны с темой нашего путешествия. За правильно выполненное задание команда зарабатывает баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов считается победившей. | Слушают учителя | К.: владеть диалогической формой речи П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Включение в систему знаний Наглядный Демонстрация слайдов Словесный Беседа Наглядный Демонстрация слайдов Наглядный Демонстрация слайдов Словесный Беседа Наглядный Демонстрация слайдов Практический Динамическая пауза Видеофрагмент Наглядный Демонстрация слайдов Словесный Беседа Наглядный Демонстрация слайдов | 20 мин. 2 мин. | -Итак, начнём нашу викторину. Первая станция «На златом крыльце России». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
-Ребята, давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. «Анаграммы» - Ваша задача переставить буквы в словах так, чтобы получилось название города «Золотого кольца». За правильный ответ команда получает 2 балла. ПЕС+Л= ИЛ+ЧУГ= СТО+РОВ= ИЛ+ВАР+МИД= СОЛЬ+ВАЛ+ЯР= МАК+ТОРОС= -Молодцы! Сейчас, я каждой команде раздам кроссворд. Вам нужно его разгадать. -Давайте проверим. | Сергиев Посад Ростов Углич Сергиев Посад Ярославль Троице-Сергиева лавра, Сергиев Посад Переславль – Залесский Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. Горицкий монастырь, Переславь – Залеский Ростовская финифть Владимир Углич Ярославль Иваново Кострома Углич Ростовский кремль, Ростов Плёс Суздаль Иваново Владимир Выполняют динамическую паузу Плёс Углич Ростов Владимир Ярославль Кострома Выполняют задание | Р.: принятие и поддержание цели ориентиров, выделенных учителем К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: анализировать учебный материал Р.: принятие и поддержание цели ориентиров, выделенных учителем Р: анализировать учебный материал Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии Р: анализировать учебный материал Л.: интерес к изучаемому предмету Р: анализировать учебный материал |
VII.Рефлексия Словесный Беседа | 2 мин. | - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? - Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? | Отвечают на вопросы | Л.: оценка собственного включения в работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич» Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Золотое кольцо России» Цель деятельности учителя: формирование понятия «Золотое кольцо» России; знакомство с городами «Золот...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...