2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 1 мин | На предыдущих уроках вы узнали, о нашей родине больше. новую тему, нам необходимо повторить изученный материал. Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы. Вопросы: - Кто изображен на гербе России?
- Герб какого города находится внутри герба нашей страны?
- Какие цвета изображены на флаге России?
- Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать то, что происходит весной. |
-Георгий Победоносец - Москвы
- белый, синий, красный |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
3.Постановка учебной задачи
Словесный беседа
| 3 мин | - Сейчас мы прослушаем гимн нашего государства. - Что вы почувствовали, когда слушали его? - Согласитесь, что герб, флаг и гимн не появились сами собой. Их создали люди, которые любили свою родину и стремились проявить к ней любовь в творчестве. - Таким образом у гимна есть композитор и автор текста. Это один из примеров людей, которые работают для нашей страны. - Определите тему сегодняшнего урока. - Какую цель поставим перед собой на уроке? - Молодцы! |
-
Тема: «Наша родина – Россия. Труд людей родного края» Цель: узнать о людях, которые работают во благо нашей страны.. |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
|
4. «Открытие» нового знания
Словесный: беседа
Наглядный Иллюстрация
Словесный рассказ
Работа с учебником
Словесный: беседа
| 5 мин
| – Рассмотрите рисунок в учебнике. Кто здесь изображен? Вы, наверное, видели по телевизору, как награждают наших спортсменов за победы на олимпиадах или в чемпионатах. Что при этом происходит? – Не только. Когда спортсменов награждают, звучит гимн их страны и над стадионом поднимается флаг их государства. Если российский спортсмен занял первое место, первым взвивается российский флаг. Выражая уважение к государственным символам страны, зрители, судьи и другие спортсмены тем самым выражают свое уважение к стране, за честь которой выступал спортсмен или спортивная команда. У каждого государства обязательно есть свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении. - Что такое гимн? Это самая главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. – Прочитайте вслух текст гимна, с. 66. – Почему мысль об отечестве связана с мудростью предков? – Найдите слова, которые звучат как клятва. – Что значит «священная»? – Что такое «держава»? – Рассмотрите изображения старинных русских монет. На них тоже имеется герб – двуглавый орел со скипетром и державой – символ принадлежности денежного знака к Государству Российскому; рассмотрите аверс (лицевая сторона монеты) современного рубля – на нем также двуглавый орел. – Рассмотрите старинную копейку (на рисунке она под лупой) и сравните ее с современной копейкой. – Копейка вошла в обращение на Руси очень давно (в XVI веке) и получила свое название по изображенному на ней всаднику с копьем (отсюда и название – копейка). Всадник с копьем – это святой Георгий Победоносец, который поражает дракона (зло) своим серебряным копьем. Верный конь воина помогает ему, топчет дракона копытами. 4. С о в р е м е н н ы е р о с с и й с к и е м о н е т ы. – Монеты имеют свой «язык». Они могут рассказать не только о том, какому государству они принадлежат, но и о том, как это государство относится к охране родной природы. Рассмотрите современные юбилейные российские монеты на с. 67 учебника. – Похожи ли старинные и современные монеты? – Какие животные изображены на современных российских монетах? – На лицевой стороне монеты любой страны – самая важная информация. Изображение двуглавого орла или святого Георгия Победоносца говорит о том, что монета принадлежит нашей родине, имя которой Россия. На обратной стороне монеты (реверсе) изображены животные Красной книги России: орел-сапсан, зубр, амурский тигр, черноморская афалина (дельфин), гималайский медведь, среднеазиатская кобра, краснозобая казарка, джейран (антилопа), фламинго. | - спортсмены
- Спортсменам вручают медали.
Воспринимают на слух
- Гимн – торжественная песня, прославляющая свою страну.
Воспринимают на слух
- святая - Государство в высоком понимании.
Рассматривают иллюстрацию монет
- На той и на другой монетах – всадник с копьем.
Воспринимают на слух
Рассматривают иллюстрацию монет
- да
- Ответы детей.
| П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: беседа
Работа с учебником Наглядный: иллюстрация
| 12 мин
| –– Какие символы нашего государства вы видели на торжественном празднике, посвященном началу учебного года? - Запомните эти символы. Каждый гражданин должен знать символы своей Родины, гордиться ими, гордиться своей Родиной, быть ее патриотом. Сила каждого государства – в патриотическом духе его народа. - Что такое патриотизм, по вашему мнению? – Какие чувства вы испытывали, когда звучал гимн нашей страны? – В чем, на ваш взгляд, может проявляться служение Родине? |
Высказывают свое мнение
- Патриотизм – эмоциональное отношение к Родине, которое выражается в готовности служить ей. - Служба в рядах вооруженных сил, готовность каждого человека в трудную минуту встать на защиту Родины, добросовестный труд на благо Родины, бережное отношение к природе, природным богатствам. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 10 мин | - Повторим, что мы узнали на этом уроке. У вас на партах лежат листочки, выполните задание. У вас 8 минут. По горизонтали: 3. Имя воина, изображенного на гербе России и города Москвы. 7. Как называют воина, который сражается на коне? 9. Столица нашей Родины. 10. Главный символ (эмблема) любого государства, города. 11. Какого цвета щит на гербе России? По вертикали: 1. Золотой шар с крестом наверху. 2. Птица, изображенная на российском гербе. 4. Как иначе называется флаг? 5. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? 6. Жезл – символ власти – это ... 8. Сколько голов у орла на гербе России? 10. Торжественная песня – символ государства. О т в е т ы: По горизонтали: 3. Георгий. 7. Всадник. 9. Москва. 10. Герб. 11. Красного. По вертикали: 1. Держава. 2. Орел. 4. Знамя. 5. Синий. 6. Скипетр. 8. Две. 10. Гимн. - обменяйтесь листочками и проверьте свои ответы по эталону. - если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то + |
Закрепляют материал
Выполняют задания
Сверяют ответы с эталоном | Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: осуществлять итоговый контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа
| 3 мин
| - Сейчас, я вам предоставлю текст гимна Российской Федерации. Ваша задача, дополнить его недостающими словами.
….. - священная наша держава, Россия - любимая наша …... Могучая воля, великая …. - Твое достоянье на все …..! Славься, …… наше свободное, Братских ….. союз вековой, Предками данная мудрость …..! Славься, …..! Мы гордимся тобой! |
Закрепляют материал
- Россия - страна -слава - времена - отечество - народов - народная - страна Выполняют задания | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Какую цель мы ставили? - Сможете ли вы ответить на вопрос: как животные встречают весну? - Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке. Утверждения | Поставь знак «+» или «-» | 1) Тема урока мне понятна. |
| 2) Я достиг цели урока. |
| 3) Я знаю, как животные встречают весну |
| 4) Мне необходимо поработать над… |
|
Спасибо за урок. До свидания. | Оценивают свою работу на уроке Тема: «Наша родина – Россия.» Цель: узнать государственную символику нашей страны и отличительные черты нашей родины.
Отвечают на вопросы | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу.
|