Конспект урока окр.мира по теме: "Наша родина – Россия. Труд людей родного края" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном крае; знакомство с выдающимися личностями и их деятельностью.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: символику России: флаг, герб, гимн.

- иметь: представления детей о стране, в которой они живут, о людях, которые ее населяют;

- уметь: различать флаг своей страны от других флагов мира

Личностные:

-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к национальной принадлежности и моде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.19

Школа: № 95

Класс: 1- 4

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Наша родина – Россия. Труд людей родного края»

Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном крае; знакомство с выдающимися личностями и их деятельностью.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: символику России: флаг, герб, гимн.

- иметь: представления детей о стране, в которой они живут, о людях, которые ее населяют;

- уметь: различать флаг своей страны от других флагов мира

Личностные:

-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к национальной принадлежности и моде.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова В.В. 1 класс, 2 часть (УМК «ПНШ»); тетрадь к учебнику 1класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я.

Присаживайтесь те, кто пришел  сегодня в школьной форме.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

1 мин

На предыдущих уроках вы узнали, о нашей родине больше.

 новую тему, нам необходимо повторить изученный материал. 

Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы.

Вопросы:

  1. Кто изображен на гербе России?
  2. Герб какого города находится внутри герба нашей страны?
  3. Какие цвета изображены на флаге России?

- Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать то, что происходит весной.

-Георгий Победоносец

- Москвы

- белый, синий, красный

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

- Сейчас мы прослушаем гимн нашего государства.

- Что вы почувствовали, когда слушали его?

- Согласитесь, что герб, флаг и гимн не появились сами собой. Их создали люди, которые любили свою родину и стремились проявить к ней любовь в творчестве.

- Таким образом у гимна есть композитор и автор текста. Это один из примеров людей, которые работают для нашей страны.

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Молодцы!

-

Тема: «Наша родина – Россия. Труд людей родного края»

Цель: узнать о людях, которые работают во благо нашей страны..

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

рассказ

Работа с учебником

Словесный:

беседа

5 мин

 – Рассмотрите рисунок в учебнике. Кто здесь изображен?

Вы, наверное, видели по телевизору, как награждают наших спортсменов за победы на олимпиадах или в чемпионатах. Что при этом происходит?

– Не только. Когда спортсменов награждают, звучит гимн их страны и над стадионом поднимается флаг их государства. Если российский спортсмен занял первое место, первым взвивается российский флаг. Выражая уважение к государственным символам страны, зрители, судьи и другие спортсмены тем самым выражают свое уважение к стране, за честь которой выступал спортсмен или спортивная команда.

У каждого государства обязательно есть свой гимн. В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении.

- Что такое гимн?

Это самая главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

– Прочитайте вслух текст гимна, с. 66.

– Почему мысль об отечестве связана с мудростью предков?

– Найдите слова, которые звучат как клятва.

– Что значит «священная»?

– Что такое «держава»?

– Рассмотрите изображения старинных русских монет. На них тоже имеется герб – двуглавый орел со скипетром и державой – символ принадлежности денежного знака к Государству Российскому; рассмотрите аверс (лицевая сторона монеты) современного рубля – на нем также двуглавый орел.

– Рассмотрите старинную копейку (на рисунке она под лупой) и сравните ее с современной копейкой.

– Копейка вошла в обращение на Руси очень давно (в XVI веке) и получила свое название по изображенному на ней всаднику с копьем (отсюда и название – копейка). Всадник с копьем – это святой Георгий Победоносец, который поражает дракона (зло) своим серебряным копьем. Верный конь воина помогает ему, топчет дракона копытами.

4. С о в р е м е н н ы е   р о с с и й с к и е   м о н е т ы.

– Монеты имеют свой «язык». Они могут рассказать не только о том, какому государству они принадлежат, но и о том, как это государство относится к охране родной природы.

Рассмотрите современные юбилейные российские монеты на с. 67 учебника.

– Похожи ли старинные и современные монеты?

– Какие животные изображены на современных российских монетах?

– На лицевой стороне монеты любой страны – самая важная информация. Изображение двуглавого орла или святого Георгия Победоносца говорит о том, что монета принадлежит нашей родине, имя которой Россия.

На обратной стороне монеты (реверсе) изображены животные Красной книги России: орел-сапсан, зубр, амурский тигр, черноморская афалина (дельфин), гималайский медведь, среднеазиатская кобра, краснозобая казарка, джейран (антилопа), фламинго.

- спортсмены

- Спортсменам вручают медали.

Воспринимают на слух

- Гимн – торжественная песня, прославляющая свою страну.

Воспринимают на слух

- святая

- Государство в высоком понимании.

Рассматривают иллюстрацию монет

- На той и на другой монетах – всадник с копьем.

Воспринимают на слух

Рассматривают иллюстрацию монет

- да

- Ответы детей.

П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Физ. Минутка

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Давайте разомнемся.

Выполняют действия по заданию.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Работа с учебником

Наглядный:

иллюстрация

12 мин

 –– Какие символы нашего государства вы видели на торжественном празднике, посвященном началу учебного года?

- Запомните эти символы. Каждый гражданин должен знать символы своей Родины, гордиться ими, гордиться своей Родиной, быть ее патриотом. Сила каждого государства – в патриотическом духе его народа.

- Что такое патриотизм, по вашему мнению?

– Какие чувства вы испытывали, когда звучал гимн нашей страны?

– В чем, на ваш взгляд, может проявляться служение Родине?

Высказывают свое мнение

- Патриотизм – эмоциональное отношение к Родине, которое выражается в готовности служить ей.

- Служба в рядах вооруженных сил, готовность каждого человека в трудную минуту встать на защиту Родины, добросовестный труд на благо Родины, бережное отношение к природе, природным богатствам.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

10 мин

- Повторим, что мы узнали на этом уроке.

 У вас на партах лежат листочки, выполните задание. У вас 8 минут.

По горизонтали: 3. Имя воина, изображенного на гербе России и города Москвы. 7. Как называют воина, который сражается на коне? 9. Столица нашей Родины. 10. Главный символ (эмблема) любого государства, города. 11. Какого цвета щит на гербе России?

По вертикали: 1. Золотой шар с крестом наверху. 2. Птица, изображенная на российском гербе. 4. Как иначе называется флаг? 5. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? 6. Жезл – символ власти – это ... 8. Сколько голов у орла на гербе России? 10. Торжественная песня – символ государства.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

О т в е т ы:

По горизонтали: 3. Георгий. 7. Всадник. 9. Москва. 10. Герб. 11. Красного.

По вертикали:  1. Держава.  2. Орел.  4. Знамя.  5. Синий.  6. Скипетр. 8. Две. 10. Гимн.

- обменяйтесь листочками и проверьте свои ответы по эталону.

- если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то +

Закрепляют материал

Выполняют задания

Сверяют ответы с эталоном

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

- Сейчас, я вам предоставлю текст гимна Российской Федерации. Ваша задача, дополнить его недостающими словами.

….. - священная наша держава,

Россия - любимая наша …...

Могучая воля, великая …. -

Твое достоянье на все …..!

        Славься, …… наше свободное,

Братских ….. союз вековой,

Предками данная мудрость …..!

Славься, …..! Мы гордимся тобой!

Закрепляют материал

- Россия

- страна

-слава

- времена

- отечество

- народов

- народная

- страна

Выполняют задания

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Какую цель мы ставили?

- Сможете ли вы ответить на вопрос: как животные встречают весну?

- Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке.

Утверждения

Поставь знак «+» или «-»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я знаю, как животные встречают весну

4) Мне необходимо поработать над…

Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке

Тема: «Наша родина – Россия.»

Цель: узнать государственную символику нашей страны и отличительные черты нашей родины.

Отвечают на вопросы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"Цели урока:- вспомнить - свойства полезных ископаемых,- узнать - какие полезные ископаемые добывают в нашем крае,- воспитать - бережное отношени...

Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.Тип урока: Комбинированный.Оборудование: УМК «Школа России»; раздаточный материал....

Конспект урока окружающего мира по теме "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;        совершенствование умений работы с текстом. Пл...

конспект урока окружающего мира на тему "наши соседи" в 3 классе с использованием дидактического синквейна

данный материал предназначен для решения предметно-поисковой проблемы с помощью синквейна....