конспект урока окружающего мира на тему "наши соседи" в 3 классе с использованием дидактического синквейна
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
данный материал предназначен для решения предметно-поисковой проблемы с помощью синквейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Урок: окружающий мир
Класс: 3 «в»
Образовательная программа: УМК «Школа России»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: наши ближайшие соседи
Цель: ознакомление учащихся со странами, которые являются нашими ближайшими соседями
Задачи:
Образовательная:
- Ознакомление с основными странами, граничащими с нашим государством.
- Формирование у учащихся понятия о странах граничащих, находящихся по близости от границ России.
Развивающая:
- развивать внимание, внимательность, умение вести себя в непривычной ситуации, мышление, умение рассуждать, анализировать, стремление применять полученные знания в конкретных ситуациях.
- Развивать умение работать с картографическим материалом.
Воспитывающая:
- воспитать уверенность в себе, умение слушать другого, аккуратность, интерес к окружающему миру.
- Воспитать интерес к геополитическому положению России по отношению к ближайшим странам.
Оборудование: учебник окружающий мир 3 кл. 2 ч. Презентация, карта Евразии.
Этапы урока, время, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
момент. Цель: настроить детей на урок и проверить готовность к уроку Время: 1 мин | - здравствуйте ребята, посмотрите в окно, какая там погода? - а какое у вас настроение? - проверьте готовность к уроку. | Ответы детей. | Личностные: желание приобретать новые знания Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
Цель: повторение и систематизация ранее изученного материала. | - скажите мне, а что вы знаете о нашей стране? - а о природе ? о странах,граничащих с Россией? Проверка дз. | Ответы детей. | Личностные: мотивация к учебной деятельности Регулятивные: Формирование умения высказывать свое предположение на основе собственных знаний Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог |
задач урока Цель: постановка цели и темы урока. Мотивация учебной деятельности Время: до 5 мин | -Сегодня на уроке мы поговорим с вами о странах- соседях России. - Что такое страна? Что такое государство?
Видео фрагмент | Ответы детей - политическую. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог |
закрепление Цель: закрепить материал, применение на практике Время: 20 мин | Начнем наше путешествие по карте. (Учитель показывает на доске карту) Страны Прибалтики: Проследите на карте России границу. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории на западе отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Но начнем знакомство мы с самой северной страны, имеющей сухопутную границу с Россией. Ей является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.
Норвегия-государство в Северной Европе. Название страны происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr — «путь на север». Форма правления —монархия. Король — Харальд V, премьер-министр — Эрна Солберг. Норвегия подразделяется на 19 фюльке (губерний), которые объединяются в 5 основных неофициальных регионов. Финляндия- Независимое государство с 6 декабря 1917 года. В 2010 году страна была на первом месте в списке «Лучшие страны мира». А с 2011 по 2014 годы американский фонд «Fund for Peace» оценивал Финляндию как «самую стабильную страну мира». Латвия: Население по оценочным данным на 1 марта 2015 года составляет 1 985 600 человек. Территория — 64 589 км². Занимает 147 место по численности населения. Литва- государство, географически расположенное в Северной Европе. Столица Литвы — Вильнюс. Расположена на восточном побережье Балтийского моря.Член ООН с 1991 года, ЕС и НАТО — с 2004 года. Белоруссия и Украина: В какие страны мы попадём продвигаясь по границе? Назовите столицы этих государств. Украина: Население по данным государственной службы статистики Украины на 1 февраля 2015 года — 42 741 248 постоянных жителей. Занимает31 место по численности населения. Столица — Киев. Государственный язык — украинский. Украина — унитарное государство и парламентско-президентская республика. В июне 2014 года пост президента занял Пётр Порошенко. Белоруссия. Население, по оценке на 1 октября 2014 года, составляет 9,4751 млн человек. Площадь страны — 207 599 км².Государственные языки — белорусский и русский. Столица — Минск. Является членом-учредителем ООН, СНГ. В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите его на карте. Назовите столицу Казахстана. В какую страну мы попадём из Казахстана если будем двигаться дальше по границе? Назовите столицу Монголии. Назовите государство в котором живёт больше людей чем в другой стране мира. Найдите его на карте. Назовите столицу Китая. Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? Морские соседи: Прочитайте текст на с.102-104. Какие государства можно назвать «морскими соседями»? Нашей страны? Где они расположены? Покажите их на карте. Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни. В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82,12 года, и один из самых низких уровней младенческой смерти. Япония входит в число стран-членов «Большой восьмёрки», а также регулярно избирается непостоянным членом Совета Безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от права объявлять войну, она имеет большую современную армию, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма (3776 м). С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое в мире. Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур с населением более 30 миллионов человек. | Слушают учителя. | Регулятивные: контроль Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог |
применение и добывание знаний в новой ситуации Цель: творческое применение знаний в новой ситуации Время: 10 мин | Физминутка – видео. Открываем рабочую тетрадь на странице 60. Прочитайте задание. Рассмотрите карту. Откройте карту на странице 102. Пронумеруйте в рабочей тетради страны, которые граничат с Россией. с.61 №2. Прочитайте задание. Рассмотрите карту на странице 102. Впишите в таблицу название столиц. В каких странах вы бывали? Расскажите что интересного там было? Кроссворд с.63 №3. - предлагаю вам выполнить такое творческое задание, с которым мы уже знакомы «синквейн». 1 строка будет слово «Европа» 2 строка будут 2 прилагательных (на ваш выбор) 3 строка будут 3 сказуемых 4 строка одно предложение (основная мысль) 5 строка будет «синоним» к слову Европа | Регулятивные: контроль, лценка Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог | |
Рефлексия. Цель: подвести итог урока, выявить уровень усвоения материала Время:3 мин | В какой стране вам бы хотелось побывать? Почему? Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами давайте их назовём: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Морские границы: США и Япония. Что нового вы узнали? Почему там важны хорошие отношения между странами и народами? Как бы вы себя оценили на этом уроке? | Ответы детей. | Регулятивные: оценка Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог |
Цель: дача домашнего задания с подробным инструктажем по его выполнению. Время: 3 мин | Прочитать учебник с. 100-105. ответить на вопросы из раздела «про себя» Рабочая тетрадь № 4,5. | Личностные: желание приобретать новые знания Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: знать:государства, граничащие с Россией.уметь: р...
Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации...
Конспект урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с государствами - ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: знать: государства, гр...
Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации. План...
Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, окружающих Россию...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...
Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте стра...