Конспекты уроков окружающего мира 2 класс УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
окр. мир "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_domashnie_zhivotnye.docx | 32.14 КБ |
okruzhayushchiy_2-7.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.03.18 | ФИО учителя: Селихова Ф.М. |
Школа: №95 | ФИ студента: Вотякова А. . |
Класс: 2-1 | ФИО методиста: Лебедева Е. Ю. |
Кабинет: 314 |
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру
Тема: «Домашние животные»
Цели деятельности учителя: формировать первоначальные знания о домашних животных, их сходстве и различие с дикими; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
- выделять характерные особенности домашних животных.
Личностные:
- овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
- учиться выражать свое мнение.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: «Перспективная начальная школа» 2 класс, 2 часть Чекин А.Л., рабочая тетрадь, презентация.
Предварительный просмотр:
Дата: 14. 09. 2018 | ФИО учителя: Миронова Елена Борисовна | |
Школа: 95 | ФИ студента: Вотякова Анастасия Сергеевна | |
Класс: 2-7 | ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна | |
Кабинет: 105 |
Урок: 4
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ
Тема: «Опыт. Наблюдение.»
Цели деятельности учителя: формирование умений проводить опыт и наблюдения; раскрыть понятия «опыт», «наблюдение»; выявить различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понятия «опыт», «наблюдение»;
- Отличать понятия «опыт» и «наблюдение»;
- Знать разные способы получения ответов на вопросы об окружающем мире;
- Проводить опыты и наблюдения по плану.
Личностные:
- овладеют способностью взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
- учиться выражать свое мнение;
- оценивание своих достижений при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка).
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Перспективная Начальная Школа», Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А., 2класс, 1 часть, стр. 15-16, рабочая тетрадь, презентация, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте! - Кто из вас любит учиться? - А у кого из вас это здорово получается? - Кому нравится урок окружающего мира? - Отлично, я надеюсь у нас сегодня всё получится! | - Здравствуйте! | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Словесный: беседа | 5 мин | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – На все ли вопросы можно найти ответ в книгах? - Природа нас окружает везде. Мы – частички природы. Поэт Гёте сказал: «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Как познакомиться и узнать все тайны и загадки природы? Каким же образом изучают природу учёные, юннаты, т.е., люди, которые захотели поближе познакомиться с ней? Именно это мы и должны сегодня выяснить. - Что такое природа? Перечислите все науки о природе. Разгадывание загадок: - Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Человек уже много знает, как устроен животный и растительный мир. Очень много знает и о неживой природе. Но все-таки часто мы встречаемся и с загадками. - Какие способы изучения природы вам знакомы? - Существует два метода изучения природы: наблюдение, опыт. - Сейчас разгадаем загадки.
Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.
И рисует, как художник, он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной!
Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.
А ветер подует – бежим по воде. - Молодцы, ребята! С этим вы легко справились, а теперь задание чуть сложнее: скажите, пожалуйста, откуда берутся такие народные мудрости? - На чём основывался человек, составляя подобные загадки, то есть, что он проделывал сначала, перед написанием текста? - Правильно. Люди, прежде чем составить такие загадки, сначала внимательно наблюдали за природой. | . -Нет -Природа-это материальный мир планеты, естественная среда обитания. - Астрономия, физика, химия, география, геология, биология, экология. -Наблюдение, опыты, эксперименты. -Снег -Мороз -Сосулька. - Волны. -Наблюдал, делал опыты. | К: умение четко выражать свои мысли Р: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. ПЛ: подведение под понятие выведение следствий. ПЛ: подведение под понятие выведение следствий. Р: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. ПЛ: выдвижение гипотез и их обоснование. ПЛ: установление причинно-следственных связей. ПО: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии. ПЛ: выдвижение гипотез и их обоснование. ПО: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии. ПЛ: установление причинно-следственных связей. | ||
Словесный: беседа | 2 мин | -Итак, кто догадался о теме нашего урока? -Верно. Давайте подумаем какие цели мы поставим себе на этот урок? -Верно, молодцы! | -Тема нашего урока «Опыт и наблюдение» -Узнать, что такое опыт и наблюдение, чем они отличаются друг от друга. | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
Словесный: беседа Словесный: беседа | 5 мин | -Посмотрите на слайд, ветки каких деревьев здесь изображены? -Верно! -Как вы это поняли? Давайте понаблюдаем, как расположены иголочки у сосны? -Какие они по длине? -Молодцы! -А что скажете про иголочки ели? -Верно, молодцы! -А если потереть пальчиками хвоинки, то какие они? -Хорошо, молодцы! -А можно ли назвать иголочки-хвоинки листьями? - Сбрасывают ли ель и сосна хвоинки на зиму? Кто был в хвойном лесу? Что видели под елью и сосной? -Хорошо, молодцы! -Итак, что мы сейчас с вами делали? Верно. -Кто мне скажет, что же такое наблюдение? -Верно, молодцы! | -Ветки сосны и ели. -Они сидят парами. -Длинные, узкие -Располагаются по одной. Короче, чем у сосны. Колючие. -Душистые, смолистые. -Да - Они не сбрасывают хвою. Но всё же листопад у них идет понемногу и постепенно. На месте опавших хвоинок вырастают новые. -Наблюдали - Вмешиваться в природу своими действиями, что-то изменять или просто смотреть, возможно, записывать, а потом делать выводы. | П(о): структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||
Наглядный: видео Словесный: беседа Словесный: беседа Динамическая пауза | 7 мин 3 мин | -Давайте посмотрим опыт. ВИДЕОМАТЕРИАЛ - В гладкую деревянную дощечку вбивают два гвоздика так, чтоб монетка могла пройти между ними. Берём монету щипцами и нагреваем её на огне. Теперь монета не проходит между гвоздями. От нагрева она расширилась, Посмотрим, что произойдет с монетой дальше. Через несколько минут монета остынет, сожмется и снова будет легко проходить между гвоздями. – Какой можно сделать вывод? -Верно! Молодцы! -Давайте посмотрим, что произойдёт с водой. - Возьмём колбу, наполним её подкрашенной водой. Закроем ее пробкой с трубочкой. Часть воды войдет в трубочку. На трубочку приклеим бумажку в том месте, до которого дошла вода. Опустим колбу в горячую воду -Что произошло? -Верно! -Кто знает, почему это происходит? -Верно! – Поставим теперь колбу в тарелку со снегом. -Что происходит с водой? -Правильно, молодцы! -Итак, какой вывод сделаем? -Верно, молодцы! -Кто мне скажет, что же такое опыт? -Верно! Молодцы! -Скажите, чем отличается опыт от наблюдения? Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке. Приседаем, приседаем! Ножки полностью сгибаем, Вот высокая сосна, к солнцу тянется она! (Потягивания , руки вверх.) Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул. (Потягивания , руки в стороны.) Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.) | -Все твёрдые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении - Вода в трубочке поднимается -Вода при нагревании расширяется. - Вода в трубке начнет опускаться. - Жидкости при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. - Опыт — это воспроизведение некоего явления, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования, испытания. -Наблюдение происходит с расстояния, без личного контакта. А опыт мы проводим сами Выполняют упражнения | П(о): структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПО: постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. | ||
Практический: работа в карточках | 10 мин | Работа по карточкам - Ребята, а теперь посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на карточка зашифрованы слова, разгадав которые вы узнаете, кто проводит опыты и наблюдение. 1. АРОСНОТМ БОЛОИГ ГГРЕОАФ ЗОЛООГ ЭЛКООГ 2. Соедините линиями
- Теперь давайте проверим, что у вас получилось. | Выполняют задания | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПО: постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. Р: контроль Р: оценка | ||
Практический: работа в учебнике Словесный: беседа Словесный: беседа | 7 мин 5 мин | -Отгадайте загадку: Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечет – Заплачет она и умрет. -Верно! РАБОТА В УЧЕБНИКЕ: – Сейчас проведем наблюдение и опыт, глядя на представленные картинки. – Какое наблюдение провел Миша? -Хорошо, молодцы! -Какой опыт решил провести Миша -Что произошло с сосулькой? – Приведите примеры своих наблюдений и опытов, которые вы наблюдали или проводили с родителями. -Хорошо, молодцы -Домашнее задание у вас будет такое. -На партах у вас лежат листочки с заданиями. -Давайте разберём задание. -Вам нужно налить воды в стакан, отметить уровень воды и поставить в морозильную камеру. Через 5 часов достать, посмотреть на уровень воды и сделать вывод. -Задание вы выполняете прям на листочках и приносите на следующий урок. | -Сосулька. - Он наблюдал, что вечером с крыши свисают сосульки. А днём, когда светит солнце, они начинают таять. - Он сорвал сосульку и поместил её в стакан. Стакан поставил около батареи. -Она быстро растаяла. | ПО: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. | ||
Словесный: беседа | 4 мин | -Ребята, скажите, что вы узнали сегодня на уроке? -Кто мне скажет что это и как отличить? -Что понравилось на уроке? -Что понравилось меньше всего? -Хлопните в ладоши два раза те, кому всё понравилось. -Спасибо за урок. Я была рада вас видеть! | -Что такое опыт и наблюдение и чем они отличаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...