Конспекты уроков окружающего мира 2 класс УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Вотякова Анастасия Сергеевна

окр. мир "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_domashnie_zhivotnye.docx32.14 КБ
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_2-7.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.03.18

ФИО учителя: Селихова Ф.М.

Школа: №95

ФИ студента: Вотякова А. .

Класс: 2-1

ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру

Тема: «Домашние животные»

Цели деятельности учителя: формировать первоначальные знания о домашних животных, их сходстве и различие с дикими; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • находить связи в природе, между природой и человеком;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
  • выделять характерные особенности домашних животных.

Личностные: 

  • овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Перспективная начальная школа» 2 класс, 2 часть Чекин А.Л., рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте!

- Кто из вас любит учиться?

- А у кого из вас это здорово получается?

- Кому нравится урок окружающего мира?

- Отлично, я надеюсь у нас сегодня всё получится!

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с жизнью других животных, для этого я предлагаю вам отгадать загадки и ответить , как называются эти животные.

Слайд загадки

  1. Ребус про собаку.
  2. Носик — круглым пятачком,
    А задорный хвост — крючком.
    Мама — хрюшка, папа — свин.
    Он у них любимый сын. (Поросенок)
  3. Ребус про корову
  4. Завиточки на рогах,
    А колечки на боках.
    Вышел он поесть ромашек.
    Как зовут его? (Барашек)
  5. Любит кушать он морковку
    И капусту для сноровки,
    А следит за клеткой Толик,
    Там живёт пушистый … (кролик)
  6. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
    А первый на селе работник. (Лошадь)
  7. Ребус про кошку

-Молодцы!

Отгадывают загадки

П(о): понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

 

  1. Постановка учебной задачи

4 мин

-Что объединяет всех этих животных?

-Верно, молодцы!

-Давайте сформулируем тему урока

-Молодцы!

-Какие цели мы ставим на сегодняшний урок?

-Молодцы!

-Это домашние животные

-Домашние животные

-Узнать, чем отличаются домашние животные от диких; понять значение домашних животных для человека

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

Динамическая пауза

10 мин

2 минуты

- Каких животных мы называем домашними, и как мы их отличаем от диких животных?

-А теперь, ребята, давайте познакомимся со статьей учебника и проверим себя.

 Работа по учебнику.( стр.29 -30). Прочитаем.

Ученик вслух читает по учебнику отличие между дикими животными

-Совпало ли ваше мнение с тем, о чём вы прочитали в тексте.

-Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных,  кормит их,  строит им жилище? И скажите, какую они пользу приносят?

-Ребята, а у вас есть домашние животные?

-Расскажите о них.

Рассказывают о своих  домашних животных.

-Хорошо, спасибо.

-Как человек заботится о животных?

-Пришло время подвигаться. Встаём со своих мест.

-Как появились домашние животные?

-Верно.

-Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Потом  человеку стали служить домашние козы, овцы, свиньи, коровы. Лошади, верблюды, кошки, гуси, куры и другие домашние животные появились гораздо позже. Предками домашних коз являются ныне живущие горные и степные бараны,  домашних свиней – дикие кабаны.  Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Скажите, какого животного приручили первым?

-Верно.

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 30-31 и ответьте  на вопрос «Может ли человек прожить без домашних животных?»  

-Давайте найдём   информацию в учебнике из текста и ответим на вопрос.

-На какие группы делятся домашние животные по способу питания? Найдите ответ в тексте учебника на стр.31. Приведите примеры.

-Кто ответит мне на данный вопрос?

- Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.

-Да

-Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство

-Да

-Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними.

-Их приручил человек.

-Собаку.

-Нет

-Животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, пух, яйца, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей.

-Растительноядные, всеядные, хищники

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

7 мин

-Теперь я хочу проверить, как вы поняли тему про домашних животных. На столе лежат карточки. Возле правильно ответа, в третьей колонке ставим «+». Выполните в парах.

-На это задание у вас 5 минут. Время пошло.

Какие животные называются домашними?

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, заботятся о питомцах.

2.Животные, которых разводят люди кормят и защищают их, заботятся о питомцах.

Как появились домашние животные?

1. Их приручил человек.

2.Они всегда были домашними.

Где перечислены только домашние животные?

1.Корова, собака, лошадь, волк.

2.Кот, собака, коза, гусь, лошадь

Какую пользу человеку приносят домашние животные?

1. Не приносят пользы.

2.Дают продукты питания, кожу, служат транспортом, бывают лучшими друзьями.

Как человек заботится о домашних животных?

1.Заготавливают корм, оказывают медицинскую помощь, заботиться о потомстве.

2.Не заботится

-Проверяем.

Вызываю одного человека к доске. Говорит свои правильные ответы. На слайде таблица с правильными ответами

-У кого не так?

-Молодцы!

Заполняют в парах таблицу.

П(о): структурирование знаний

П(о): выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К:управление поведением партнёра

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

-Откройте рабочие тетради на странице 27, найдите №36,37.

-Выполните самостоятельно.

-У вас есть 5 минут.

-Проверяем.

Спрашиваю одного ученика

-У кого не так?

-Молодцы!

Выполняют задание в рабочей тетради.

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

8 мин

-В качестве домашнего задания хочу предложить вам провести исследование по вопросам, которые вы прочитаете на листочках, для этого вам надо понаблюдать за домашним питомцем, спросить у родителей, прочитать в книге, а можете вопросы задать мне.                   

         Понаблюдайте:

  • Как ходят собаки и кошки по полу: бесшумно или стучат когтями?
  • Любят ли забираться на высокие предметы?
  • Боятся ли высоты?
  • Как кошка перебегает открытое пространство: свободно или крадучись, припадая к земле?
  • Как ухаживают собака и кошка за своей шерстью?
  • Как ведут себя в морозный день?
  • Что едят собака и кошка?
  • Как охотятся собака и кошка за добычей?
  • Узнают ли собаки и кошки своих хозяев и других людей?
  • Почему на улицах много бездомных животных?

-Для тех, кому интересно, можете дополнительно прочитать материал в хрестоматии на стр. 111 – 118.

Записывают домашнее задание.

Р: планирование

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

3 мин

- Как вы считаете, наш урок был полезен для вас?

-Давайте вспомним цели, которые мы ставили на сегодняшний урок

-Скажите, мы их достигли?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Кому понравился наш урок и кому было всё понятно-хлопнет в ладоши. Тем, кому не понравился-топнет ногами.

- Урок окончен. Спасибо

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Предварительный просмотр:

Дата: 14. 09. 2018

ФИО учителя: Миронова Елена Борисовна

Школа: 95

ФИ студента: Вотякова Анастасия Сергеевна

Класс: 2-7

ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна 

Кабинет: 105

Урок: 4

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ

Тема: «Опыт. Наблюдение.»

Цели деятельности учителя: формирование умений проводить опыт и наблюдения; раскрыть понятия «опыт», «наблюдение»; выявить различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать понятия «опыт», «наблюдение»;
  • Отличать понятия «опыт» и «наблюдение»;
  • Знать разные способы получения ответов на вопросы об окружающем мире;
  • Проводить опыты и наблюдения по плану.

Личностные: 

  • овладеют способностью взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • учиться выражать свое мнение;
  • оценивание своих достижений при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка).

Тип урока: «открытие»  нового знания

Оборудование: УМК «Перспективная Начальная Школа»,  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А., 2класс, 1 часть, стр. 15-16, рабочая тетрадь, презентация, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте!

- Кто из вас любит учиться?

- А у кого из вас это здорово получается?

- Кому нравится урок окружающего мира?

- Отлично, я надеюсь у нас сегодня всё получится!

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

– На все ли вопросы можно найти ответ в книгах?

- Природа нас окружает везде. Мы  – частички природы. Поэт Гёте сказал: «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Как познакомиться и узнать все тайны и загадки природы? Каким же образом изучают природу  учёные, юннаты, т.е., люди, которые захотели поближе познакомиться с ней? Именно это мы и должны сегодня выяснить.  

- Что такое природа? Перечислите все науки о природе.

Разгадывание загадок:

- Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Человек уже много знает, как устроен животный и растительный мир. Очень много знает и о неживой природе. Но все-таки часто мы встречаемся и с загадками.

- Какие способы изучения природы вам знакомы?

 - Существует два метода изучения природы: наблюдение, опыт.

- Сейчас разгадаем загадки.

  1. Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.

  1. Невидимкой, осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

  1. У нас под крышей белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.

  1. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде.

   - Молодцы, ребята! С этим вы легко справились, а теперь задание чуть сложнее: скажите, пожалуйста, откуда берутся такие народные мудрости?

- На чём основывался человек, составляя подобные загадки, то есть, что он проделывал сначала, перед написанием текста?

       -  Правильно. Люди, прежде чем составить такие загадки, сначала внимательно наблюдали за природой.

.

-Нет

-Природа-это материальный мир планеты, естественная среда обитания.

- Астрономия, физика, химия, география, геология, биология, экология.

-Наблюдение, опыты, эксперименты.

-Снег

-Мороз

-Сосулька.

- Волны.

-Наблюдал, делал опыты.

К: умение четко выражать свои мысли

 Р: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

ПЛ: подведение под понятие выведение следствий.

ПЛ: подведение под понятие выведение следствий.

Р: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

ПЛ: выдвижение гипотез и их обоснование.

ПЛ: установление причинно-следственных связей.

ПО: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии.

ПЛ: выдвижение гипотез и их обоснование.

ПО: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии.

 ПЛ: установление причинно-следственных связей.

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-Итак, кто догадался о теме нашего урока?

-Верно. Давайте подумаем какие цели мы поставим себе на этот урок?

-Верно, молодцы!

-Тема нашего урока «Опыт и наблюдение»

-Узнать, что такое опыт и наблюдение, чем они отличаются друг от друга.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания  

Словесный: беседа

Словесный: беседа

5 мин

 -Посмотрите на слайд, ветки каких деревьев здесь изображены?

-Верно!

-Как вы это поняли? Давайте понаблюдаем, как расположены иголочки у сосны?

-Какие они по длине?

-Молодцы!

-А что скажете про иголочки ели?

-Верно, молодцы!

-А если потереть пальчиками хвоинки, то какие они?

-Хорошо, молодцы!

-А можно ли назвать иголочки-хвоинки листьями?

- Сбрасывают ли ель и сосна хвоинки на зиму? Кто был в хвойном лесу? Что видели под елью и сосной?

-Хорошо, молодцы!

-Итак, что мы сейчас с вами делали?

Верно.

-Кто мне скажет, что же такое наблюдение?

-Верно, молодцы!

-Ветки сосны и ели.

-Они сидят парами.

-Длинные, узкие

-Располагаются по одной. Короче, чем у сосны. Колючие.

-Душистые, смолистые.

-Да

- Они не сбрасывают хвою. Но всё же листопад у них идет понемногу и постепенно. На месте опавших хвоинок вырастают новые.

-Наблюдали

- Вмешиваться в природу своими действиями, что-то изменять или просто смотреть, возможно, записывать, а потом делать выводы.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: видео

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Динамическая пауза

7 мин

3 мин

-Давайте посмотрим опыт.

ВИДЕОМАТЕРИАЛ

- В гладкую деревянную дощечку вбивают два гвоздика так, чтоб монетка могла пройти между ними. Берём монету щипцами и нагреваем её на огне. Теперь монета не проходит между гвоздями. От нагрева она расширилась, Посмотрим, что произойдет с монетой дальше. Через несколько минут монета остынет, сожмется и снова будет легко проходить между гвоздями.

– Какой можно сделать вывод?

-Верно! Молодцы!

-Давайте посмотрим, что произойдёт с водой.

- Возьмём колбу, наполним её подкрашенной водой. Закроем ее пробкой с трубочкой. Часть воды войдет в трубочку. На трубочку приклеим бумажку в том месте, до которого дошла вода. Опустим колбу в горячую воду

-Что произошло?

-Верно!

-Кто знает, почему это происходит?

-Верно!

– Поставим теперь колбу в тарелку со снегом.

-Что происходит с водой?

-Правильно, молодцы!

-Итак,  какой вывод сделаем?

-Верно, молодцы!

-Кто мне скажет, что же такое опыт?

-Верно! Молодцы!

-Скажите, чем отличается опыт от наблюдения?

Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. 
(Ходьба на месте.) 
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка!
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку.
 (Прыжки на месте.)

Приседаем, приседаем! Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы упражнять! Раз-два-три-четыре-пять! 
(Приседания.) 
Мы готовы для похода, но от парты не отходим.
Поднимаем выше ноги, и не нужно нам дороги! 
(Ходьба на месте.)

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

(Потягивания , руки вверх.)

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

(Потягивания , руки в стороны.)

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)

-Все твёрдые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении

- Вода в трубочке поднимается

-Вода при нагревании расширяется.

- Вода в трубке начнет опускаться.

- Жидкости  при  нагревании  расширяются,  а  при  охлаждении  сжимаются.

- Опыт — это воспроизведение некоего явления, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования, испытания.

-Наблюдение происходит с расстояния, без личного контакта. А опыт мы проводим сами

Выполняют упражнения

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПО: постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

  1. Самостоятельная работа

Практический: работа в карточках

10 мин

Работа по карточкам

- Ребята, а теперь посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на карточка зашифрованы слова, разгадав которые вы узнаете, кто проводит опыты и наблюдение.

1. АРОСНОТМ

БОЛОИГ

ГГРЕОАФ

ЗОЛООГ

ЭЛКООГ

2. Соедините линиями

Сколько пасмурных дней было в году?

Сколько железных гвоздей может удержать магнит?  

 Что происходит со снегом весной?

Какие условия нужны для прорастания семян?

Как из икры появляется лягушка?

НАБЛЮДЕНИЕ

ОПЫТ

- Теперь давайте проверим, что у вас получилось.

Выполняют задания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПО: постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

Р: контроль

Р: оценка

  1. Включение в систему знаний

Практический: работа в учебнике

Словесный: беседа

Словесный: беседа

7 мин

5 мин

-Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечет –

Заплачет она и умрет.

-Верно!

РАБОТА В УЧЕБНИКЕ:

– Сейчас проведем наблюдение и опыт, глядя на представленные картинки.

– Какое наблюдение провел Миша?

-Хорошо, молодцы!

-Какой опыт решил провести Миша

-Что произошло с сосулькой?

– Приведите примеры своих наблюдений и опытов, которые вы наблюдали или проводили с родителями.

-Хорошо, молодцы

-Домашнее задание у вас будет такое.

-На партах у вас лежат листочки с заданиями.

-Давайте разберём задание.

-Вам нужно налить воды  в стакан, отметить уровень воды и поставить в морозильную камеру. Через 5 часов достать, посмотреть на уровень воды и сделать вывод.

-Задание вы выполняете прям на листочках и приносите на следующий урок.

-Сосулька.

- Он наблюдал, что вечером с крыши свисают сосульки. А днём, когда светит солнце, они начинают таять.

- Он сорвал сосульку и поместил её в стакан. Стакан поставил около батареи.

-Она быстро растаяла.

ПО: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

  1. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

4 мин

-Ребята, скажите, что вы узнали сегодня на уроке?

-Кто мне скажет что это и как отличить?

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось меньше всего?

-Хлопните в ладоши два раза те, кому всё понравилось.

-Спасибо за урок. Я была рада вас видеть!

-Что такое опыт и наблюдение и чем они отличаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...