№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности | 1 мин | Приветствие. - Ребята, предлагаю взглянуть на слайд. Перед вами необычная лесенка, это «Лесенка успеха». Обратите внимание, она состоит из 3-ех ступеней. С помощью этой лестницы мы будет ставить перед собой цель, а в конце урока – оценивать свою работу. Самая высокая ступень – это достижение всех целей в полной мере, надеюсь, что вашей целью всегда будет только высшая ступень, а теперь переходим к уроку, желаю успехов.
| Проверка рабочих мест, готовности к уроку. | Л: мотивация к учебной деятельности |
2. | Актуализаций знаний и мотивация. Словесный, беседа | 4-5 мин | - Ребята, мы начинаем урок как обычно с повторения изученного. А именно с мини-опроса: 1) Что такое государственный бюджет? 2) Как называются деньги, которые в него поступают? 3) Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? 4) Что такое семейный бюджет?
- Хорошо, вижу, что вы помните предыдущий материал и готовы узнавать и осваивать новое. |
- План доходов и расходов государства - Доход - Налоги - Это учет доходов и расходов каждой семьи в течение недели, месяца или даже года. | П: извлечение необходимой информации из текстов. К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный, беседа | 4-5 мин | - Сегодня на уроке мы будем говорить о древних городах Золотого кольца России. - Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, почему туристический маршрут назван кольцом? — Почему оно золотое?
- Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? - Я согласна с поставленной целью урока. Будем стараться ее достичь.
|
- напоминает по форме;
- предположения учеников; - познакомиться с городами Золотого кольца; | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Р.: целеполагание
|
4. | «Открытие» нового материала Словесный, Беседа
Групповая работа |
| - У меня есть волшебный распределяющий по группам, мешочек с цветными жетонами. Сейчас я пройду мимо каждого из вас, а вам нужно будет взять один жетон и найти свою группу, у которых такой же цвет. (Учитель делит учеников на четыре группы и раздает им справочные материалы о городах) Первая группа учащихся объясняет название города, вторая — рассказывает о его географическом положении, третья — об исторических памятниках, великих людях, побывавшие в городе, четвертая — приводит интересные факты. Учащиеся в ходе работы заполняют в специальной тетради таблицу. Работа ведется по кругу, то есть, заполнив таблицу по своему материалу, ученики передают ее другим детям. - У нас с вами получилось 4 группы, сейчас вам предстоит проделать интересную работу. Почувствуйте себя историками, которые добывают полезную информацию. - Первая группа историков – добываете информацию о названии города, почему он так называется. - Вторая группа – вам необходимо написать о географическом положении этого города; - Третья группа – вам нужно узнать о знаменитых людях, которые были в этом городе. - И четвертая группа – вам необходимо найти интересные факты об этих городах.
- Сейчас вам будет необходимо выбрать в каждой команде писца, который будет заполнять грамоту. Грамота – это таблица, в которую необходимо внести найденную информацию. Называется эта таблица грамотой. Выглядит эта таблица вот так:
Название города: | Почему так назван? | Географическое положение | Знаменитые личности | Интересные факты о городе | Кострома |
|
|
|
| Суздаль |
|
|
|
| Иваново |
|
|
|
| Владимир |
|
|
|
|
- Каждой команде будет выдана такая таблица. Вам необходимо заполнить только свой столбец. - Как только вы заполнили свой столбец – вы передаете свою таблицу следующей команде, и они в эту таблицу дополняют своей информацией. Сейчас каждая команда придумайте себе название и подпишите свою таблицу. Время пошло. | - работа в группах; | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.
|
5. | Первичное закрепление. Практический, работа с учебником и рабочей тетрадью; | 4-5 мин | - Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 53). — Прочитайте задание. Назовите города, которые образую Золотое кольцо России. — Найдите их на карте в учебнике на с. 86. — Подпишите эти города на карте в рабочей тетради. (После выполнения задания проводится проверка.)
|
| Р.: контроль, коррекция, оценка. К: умение общаться и договариваться в группе, вести диалог. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический, работа с рабочей тетрадью | 4-5 мин | №2, страница 54
— Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу. — Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде. — Какие достопримечательности есть в этом городе? — Впишите в таблицу. - Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском. - Какие достопримечательности есть в этом городе? - Впишите в таблицу. - Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове. - Какие достопримечательности есть в этом городе? - Это задание выполните самостоятельно, можно в паре, только старайтесь обсуждать потише. - Через 5 минут проверим, обменяемся информацией. - Проверьте себя, обратите внимание на слайд. |
- работа в парах;
- Троице-Сергиева лавра;
- Горицкий монастырь, старинные церкви;
- самопроверка по эталону;
| Р.: коррекция
Р: сравнение с эталоном, оценка. П: извлечение необходимой информации из текста.
|
7. | Включение в систему знаний, повторение. Беседа | 7-8 мин | - Итак, что мы сегодня с вами изучали?
- Какие города образуют Золотое кольцо?
| - Города, образующие Золотое кольцо; - Владимир, Суздаль, Иваново, Кострома, Ростов, Углич, Плес, Сергиев Посад, Ярославль, Переславль-Залесский.
| Р: сравнение с эталоном, оценка. К: строить речевые высказывания ;умение работать в группе, договариваться с собеседником. |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | - Сейчас еще раз про себя вспомните всю информацию, а теперь, вам нужно себя оценить. Ребята, перед вами наша уже хорошо знакомая «Лесенка успеха». Если вам было на уроке все понятно, вы все усвоили и запомнили, то поставьте себя на самую высокую ступеньку. Если кое-что вам все-таки нужно отработать, что-то объяснить, то поставьте себя на 2-ую ступень. И если вам урок показался непонятным, поставьте себя на 3-ю ступень, и мы обязательно с вами разберемся с этой темой. А теперь поднимите руки, кто поставил себя на 1-ую ступень? На вторую? На третью? - Спасибо за урок! |
| П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |