Урок истории."Золотое кольцо" УМК "Школа России".
материал по окружающему миру (3 класс)

Урок посвященный изучению городов "Золотого кольца". 3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotoe_koltso_rossii._pnsh_3_klass.doc629 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019

                                                 ФИО учителя: Кеньшенская В.И.

Школа: ОЦ 2

                                                 ФИ студента: Богданова Е.П.

Класс: 3-1

                                                 ФИО методиста: Сачкова Т.А.

Кабинет: 225

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Золотое кольцо России. Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.

Цель деятельности учителя: знакомство с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- находить на карте города, образующие Золотое кольцо;

Личностные: 

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

-. выражать положительное отношение к процессу познания.

Тип урока: открытие нового знание;

Оборудование урока: карта России, на которой ярким цветом обозначены города Золотого кольца; тетрадь с таблицей.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

(мин.)

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

1 мин

Приветствие.

- Ребята, предлагаю взглянуть на слайд. Перед вами необычная лесенка, это «Лесенка успеха». Обратите внимание, она состоит из 3-ех ступеней. С помощью этой лестницы мы будет ставить перед собой цель, а в конце урока – оценивать свою работу. Самая высокая ступень – это достижение всех целей в полной мере, надеюсь, что вашей целью всегда будет только высшая ступень, а теперь переходим к уроку, желаю успехов.

Проверка рабочих мест, готовности к уроку.

Л: мотивация к учебной деятельности

2.

Актуализаций знаний и мотивация.

Словесный, беседа

4-5 мин

- Ребята, мы начинаем урок как обычно с повторения изученного. А именно  с мини-опроса:

1)  Что такое государственный бюджет?

2) Как называются деньги, которые в него поступают?

3) Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

4) Что такое семейный бюджет?

- Хорошо, вижу, что вы помните предыдущий материал и готовы узнавать и осваивать новое.

- План доходов и расходов государства

- Доход

- Налоги

- Это учет доходов и расходов каждой семьи в течение недели, месяца или даже года.

П: извлечение необходимой информации из текстов.

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный, беседа

4-5 мин

- Сегодня на уроке мы будем говорить о древних городах Золотого кольца России.

- Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, почему туристический маршрут назван кольцом?

— Почему оно золотое? 

- Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

- Я согласна с поставленной целью урока. Будем стараться ее достичь.

 

- напоминает по форме;

- предположения учеников;

- познакомиться с городами Золотого кольца;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



Р.: целеполагание

4.

«Открытие» нового материала

Словесный,

Беседа

Групповая работа

 - У меня есть волшебный распределяющий по группам, мешочек с цветными жетонами. Сейчас я пройду мимо каждого из вас, а вам нужно будет взять один жетон и найти свою группу, у которых такой же цвет.

(Учитель делит учеников на четыре группы и раздает им справочные материалы о городах)

Первая группа учащихся объясняет название города, вторая — рассказывает о его географическом положении, третья — об исторических памятниках, великих людях, побывавшие в городе, четвертая — приводит интересные факты.

Учащиеся в ходе работы заполняют в специальной тетради таблицу. Работа ведется по кругу, то есть, заполнив таблицу по своему материалу, ученики передают ее другим детям.

- У нас с вами получилось 4 группы, сейчас вам предстоит проделать интересную работу. Почувствуйте себя историками, которые добывают полезную информацию.

- Первая группа историков – добываете информацию о названии города, почему он так называется.

- Вторая группа – вам необходимо написать о географическом положении этого города;

- Третья группа – вам нужно узнать о знаменитых людях, которые были в этом городе.

- И четвертая группа – вам необходимо найти интересные факты об этих городах.

- Сейчас вам будет необходимо выбрать в каждой команде писца, который будет заполнять грамоту. Грамота – это таблица, в которую необходимо внести найденную информацию. Называется эта таблица грамотой. Выглядит эта таблица вот так:

Название города:

Почему так назван?

Географическое положение

Знаменитые личности

Интересные факты о городе

Кострома

Суздаль

Иваново

Владимир

 - Каждой команде будет выдана такая таблица. Вам необходимо заполнить только свой столбец.

- Как только вы заполнили свой столбец – вы передаете свою таблицу следующей команде, и они в эту таблицу дополняют своей информацией. Сейчас каждая команда придумайте себе название и подпишите свою таблицу. Время пошло.

- работа в группах;

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

5.

Первичное закрепление.

Практический, работа с учебником и рабочей тетрадью;

4-5 мин

- Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 53).

— Прочитайте задание. Назовите города, которые образую Золотое кольцо России.

— Найдите их на карте в учебнике на с. 86.

— Подпишите эти города на карте в рабочей тетради. (После выполнения задания проводится проверка.)

Р.: контроль, коррекция,

оценка.

К: умение общаться и договариваться в группе, вести диалог.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический, работа с рабочей тетрадью

4-5 мин

№2, страница 54

— Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

— Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде.

— Какие достопримечательности есть в этом городе?

— Впишите в таблицу.

-  Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском.

- Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Впишите в таблицу.

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове.

- Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Это задание выполните самостоятельно, можно в паре, только старайтесь обсуждать потише.

- Через 5 минут проверим, обменяемся информацией.

- Проверьте себя, обратите внимание на слайд.

- работа в парах;

- Троице-Сергиева лавра;

- Горицкий монастырь, старинные церкви;

 - самопроверка по эталону; 

Р.: коррекция

Р: сравнение с эталоном, оценка.

П: извлечение необходимой информации из текста.

7.

Включение в систему знаний, повторение.

 

Беседа

7-8 мин

- Итак, что мы сегодня с вами изучали?

- Какие города образуют Золотое кольцо?

- Города, образующие Золотое кольцо;

- Владимир, Суздаль, Иваново, Кострома, Ростов, Углич, Плес, Сергиев Посад, Ярославль, Переславль-Залесский.

Р: сравнение с эталоном, оценка.

К: строить речевые высказывания ;умение работать в группе, договариваться с собеседником.

8.

Рефлексия деятельности

2-3 мин

- Сейчас еще раз про себя вспомните всю информацию, а теперь, вам нужно себя оценить. Ребята, перед вами наша уже хорошо знакомая «Лесенка успеха». Если вам было на уроке все понятно, вы все усвоили и запомнили, то поставьте себя на самую высокую ступеньку. Если кое-что вам все-таки нужно отработать, что-то объяснить, то поставьте себя на 2-ую ступень. И если вам урок показался непонятным, поставьте себя на 3-ю ступень, и мы обязательно с вами разберемся с этой темой. А теперь поднимите руки, кто поставил себя на 1-ую ступень? На вторую? На третью? - Спасибо за урок!

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие "Золотое кольцо России"

Знакомство детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми их  достопримечательностями с помощью презентации, выступлений учащихся по разным городам....

Конспект урока по истории "Золотой век театра и музыки"

Конспект урока по истории в 4 классе на тему "Золотой век театра и музыки"...

Открытый урок технологии в 4 классе. Тема урока: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек».

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России", 2 урок (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и ихдостопримечательностях. Планируемые результатыПредметные- знать, что т...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...