Конспект урока по окружающему миру на тему "Формы земной поверхности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka.docx | 13.61 КБ |
formy_zemnoy_poverhnosti.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формы земной поверхности» Тест
А) 1 Б) 2 В) 3 2) Равнины бывают холмистые и .. А) овражестые Б) лесистые В) плоские 3) Высота гор начинается с .. А) 200 метров Б) 400 метров В) 150 метров 4) Горы располагаются … А) хребтами Б) кучами В) линиями 5) Люди строили свои дома на… А) На горах Б) На равнинах | «Формы земной поверхности» Тест
А) 1 Б) 2 В) 3 2) Равнины бывают холмистые и .. А) овражестые Б) лесистые В) плоские 3) Высота гор начинается с .. А) 200 метров Б) 400 метров В) 150 метров 4) Горы располагаются … А) хребтами Б) кучами В) линиями 5) Люди строили свои дома на… А) На горах Б) На равнинах |
«Формы земной поверхности» Тест
А) 1 Б) 2 В) 3 2) Равнины бывают холмистые и .. А) овражестые Б) лесистые В) плоские 3) Высота гор начинается с .. А) 200 метров Б) 400 метров В) 150 метров 4) Горы располагаются … А) хребтами Б) кучами В) линиями 5) Люди строили свои дома на… А) На горах Б) На равнинах | «Формы земной поверхности» Тест
А) 1 Б) 2 В) 3 2) Равнины бывают холмистые и .. А) овражестые Б) лесистые В) плоские 3) Высота гор начинается с .. А) 200 метров Б) 400 метров В) 150 метров 4) Горы располагаются … А) хребтами Б) кучами В) линиями 5) Люди строили свои дома на… А) На горах Б) На равнинах |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.2019 Школа: 75 Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Горячева С. Л. |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Формы земной поверхности»
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с видами земной поверхности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь определять различные формы земной поверхности;
- знать строение холмов и гор;
- уметь ориентироваться на местности.
Личностные:
- проявлять готовность и способность к саморазвитию;
- воспитывать чувство эстетического наслаждения от красоты гор родного края.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Школа России, учебник Плешакова А. А., 2 класс 2 часть, стр.78-81, презентация, карточка.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Добрый день, ребята! Мы начинаем урок окружающего мира - Посмотрите, пожалуйста, на слайд, что вы там видите? - Верно! Куда люди отправляются с таким рюкзаком? - Готовы ли вы, сегодня, отправится в путешествие за новыми знаниями? - Замечательно! | Приветствуют учителя - Рюкзак. - В поход или путешествие. - Да! | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2. Актуализация знаний Словесный метод беседа Практический метод Дидактическая игра | 2 мин | - Чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие? Чтобы это понять, давайте сыграем в игру «Верю-не верю». Если вы согласны с утверждением, то вы хлопаете. Если не согласны, то – топаете.
- Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию. | Играют с учителем в игру «Верю – не верю» | Л.: применение полученных знаний на практике |
3. Постановка учебной задачи Метод проблемной ситуации | 2 мин | - Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины. Посмотрите на экран. - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. - Ребята, а как это можно назвать одним словом? - Совершенно верно. А какие цели мы поставим на урок? - Совершенно верно. | - Горы и равнины. - Формы земной поверхности. - Узнать, какие формы земной поверхности существуют, и научиться их распознавать. | К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: Целеполагание |
4. Открытие нового знания Практический метод Работа с книгой, работа со словарем Словесный метод беседа Динамическая пауза | 17 мин 1 мин | - Откройте учебник на странице 78, там представлены 2 иллюстрации. Посмотрите на них внимательно и попробуйте назвать основные формы земной поверхности. - Совершенно верно! Это горы и равнины. На какой фотографии находится равнина? - Как вы это поняли? - Совершенно верно! С давних времён люди селились на равнинах. На равнинах строят города, прокладывают дороги, пасут скот, сеют хлеб. Огромные пространства равнин заняты пустынями и лесами. - Мы уже столько всего сказали про равнину, а что это такое? -Давайте сравним ваше предположение с учебником. На странице 78 прочитайте второй абзац. - Ну что, так ли это? Что такое равнина? - Все верно. А что-то еще из этого абзаца вы узнали? - А что такое холмы? - А что такое овраги? - Таким образом, мы можем сделать вывод, что равнины бывают холмистые и плоские. Давайте посмотрим строение холмистой равнины. Откройте страницу 79, на картинке слева. Вы можете видеть холм. Какие его части там выделены? Идем снизу вверх. - Верно. Подошва или подножие это место основания холма. Далее склон. Какой он бывает? - Что значит пологий? - А крутой? - Совершенно верно! И вершина? - Посмотрите на иллюстрацию, что там сказано, какая высота холма может быть? - Верно. Давайте посмотрим на карту России. Как обозначаются равнины на карте, кто знает? - Верно. Много ли равнин на территории нашей страны? - Кроме того, чем темнее зеленый цвет, тем выше холм на равнине. - А какая еще бывает форма земной поверхности? - Верно. А что такое горы, вы сможете узнать на странице 78, последний абзац. - Итак, что такое горы? - Верно. Ребята, вы когда-нибудь видели горы? - А в нашей области они есть? - Горы это просто одна скала или нет? Как они располагаются? - Конечно. Давайте посмотрим на карту и найдем Уральские горы. Вот они. Какие длинные. Каким цветом они обозначаются на карте? - Верно. Чем выше горы, тем темнее цвет на карте. Ребята, а вы знае6те какие горы самые высокие на нашей планете? - Верно. Это гора Эльбрус. Вот она. - Итак, давайте посмотрим строение горы на странице 79. Что есть у горы? - Вроде бы все как и у холма. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и сравнить холм и гору. Что у них одинаково, а что отличается. На обсуждение вам 1 минута. - итак, время кончилось. Проверяем. Что общего у горы и холма? - Чем различаются? - Верно. То есть если вы видите холм высотой 400 метро, это уже не холм, а маленькая гора. - Итак, ребята, давайте с вами повторим. Какие формы земной поверхности бывают? - Какие бывают равнины? - Холмы бывают, до какой высоты? - А горы? - Хорошо. | Работа с учебником. - Горы и равнины. - На первой. - Она ровная, на ней растет трава и деревья, даже есть деревня и река течет плавно. - Ровный участок земной поверхности. Читают самостоятельно - Это ровные или почти ровные участки земной поверхности. - Да, на равнине можно встретить холмы и овраги. - Возвышения. - углубления с крутыми склонами. - Подошва, склон и вершина. - Пологий и крутой. - Плавный. - Резкий, обрывистый. - Самая высокая точка. - До 200 метров. Работа с картой - Зеленым цветом. - Много. - Горы. - Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над земной поверхностью. - Да\нет - Да. Это /Уральские горы. - Горы обычно располагаются хребтами. - Коричневым. - Эльбрус. - Подошва, склон и вершина. Работа в парах - У них есть подошва, склоны и вершина. - Высотой. Холм до 200 метров, а гора от 200 метров. - Горы и равнины. - Плоские и холмистые. - До 200 метров. - От 200 метров. | П.: поиск и выделение необходимой информации К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: смысловое чтение К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами П.: смысловое чтение Р.: саморегуляция Лог.: синтез – составление целого из частей Р.: самооценка П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л.: применение полученных знаний на практике П.: осознанное и произвольное построение речевого высказываниия Лог.: выбор критериев для сравнения. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л.: применение полученных знаний на практике |
5. Первичное закрепление Включение практических упражнений | 7 мин | - Сейчас, я предлагаю вам построить схему под названием «Формы земной поверхности». Мы с вами повторили, какие бывают формы, на что они подразделяются. Работать вы будете в группах по 4 человека. У вашей работы есть определенные критерии. Они находятся на экране. Работа будет считаться полной, если на схеме будут формы земной поверхности, на что они еще подразделяются, схематичные рисунки форм земной поверхности с указанными частями. Только в этом случае работа будет полной. На эту работу я даю 5 минут. - Итак, проверяем. Один представитель от каждой команды, выходите. И показывайте нам свою работу, а мы будем оценивать согласно критериям. | Работа в группах. Слушают инструктаж учителя. Анализ и оценка схем | Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий Р.: оценка |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | - Чтобы закрепить новый материал, вы самостоятельно делаете карточку Вам надо выбрать правильный вариант ответа. У вас есть на это задание 2 минуты. - Время истекло. Поменяйтесь карточкой с соседом по плечу. Исправьте ошибки карандашом, сверяясь с доской. | Работа с раздаточным материалом. | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. Р.: взаимопроверка |
7. Включение в систему знаний | 5 мин | - Открываем страницу 80 и почитаем, как Николай Иванович Сладков описывает горы. Читаем по цепочке, начиная с первого ряда. По предложению. - Записываем домашнее задание: страница 78 – 81 читать, отвечать на вопросы в конце текста и знать все понятия. | Читают по цепочке текст на стр.80-81 | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили? - Какие цели мы ставили на урок и достигли ли мы их? - Прекрасно. Большое спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы! - Урок окончен. | - Формы земной поверхночти. - Достигли. Мы узнали, о формах земной поверхности и научились их определять. | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (2 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок проводится в третьей четверти 2 класса по программеУМК «Гармония». По типу – урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Я плани...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Формы земной поверхности"
Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:Цели урока: Познакомить учащихся с видами земной поверхности Планируемые результаты:предметные:Формировать умение определять различные формы земной поверх...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Формы земной поверхности" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема: «Формы земной поверхности» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги)....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Формы земной поверхности" с презентацией
Конспекте раскрывает сходство и различие гор и холмов, знакомит с понятием "овраг"," равнина". Презентация помогает зрительно представить изучаемый материал....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные: - уметь различать формы земной поверх...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Поверхность нашего края".
В данном материале представлен конспект урока окружающего мира, в 4 классе "Поверхность нашего края". На уроке у учащихся формируется представление о поверхности родного края, а также ...