Конспект урока по окружающему миру 3 класс Город на Неве
статья на тему
Конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" (Автор Плешаков) 3 четверть с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе.
Урок изучения новых знаний по теме: «Город на Неве».
УМК «Школа России»
Автор учебника Плешаков.
Провела: учитель начальных классов Борисова Елена Геннадьевна МКОУ Григорьевская СОШ Гусь-Хрустального района
Цель: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания, прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
Планируемые результаты:
• учащиеся научатся находить Санкт-Петербург на карте России;
• отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;
• описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям;
• рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы;
• находить в тексте нужную информацию;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Оборудование:
мультимедийный проектор, ноутбук,
компьютерная презентация " Санкт-Петербург. Город на Неве",
учебник Плешакова «Окружающий мир», тесты по окружающему миру, рабочая тетрадь по окружающему миру, костюм Петр 1,
кораблик, картины с достопримечательностями Санкт-Петербурга, рисунок герба города, технологическая карта учителя, технологическая карта учащихся, инструкционная карта «Правила поведения в музее»
толковый словарь С.И. Ожегова.
Этапы урока | Содержание урока | Комментарии к уроку |
1.Создание эмоционального фона урока (орг. момент). Проверка домашнего задания Взаимопроверка Подведение итога проверки Д/З. 4.Самоопределение к деятельности. 5.Работа по теме урока. 6. Работа с планом города Работа с планом города по учебнику с.109 Инсценирование Работа с учебником. Чтение рассказа «Петропавловская крепость» с. 111 Физкультурная минутка Знакомство с гербом города Знакомство с достопримечательностями города. Рефлексия Домашнее задание. | 1)-Давайте поздороваемся с гостями. Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на сегодняшний день. -Вспомните, в какой город мы путешествовали на прошлом уроке? (Путешествие по Москве) -Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва?(это главный город нашей страны, столица России -Что мы узнали о Москве? Открыть тесты на странице 78. Работаем самостоятельно Кто знал ответы на все вопросы? Кто испытал небольшие трудности? Оцените этот этап в своих технологических картах Сегодня мы продолжим путешествие, а куда мы отправимся отгадайте, о каком городе так говорят? 300 лет тому назад Был заложен этот град В Невской дельте, средь болот Здесь рождался русский флот (О Санкт-Петербурге)
-Прочитайте тему на экране. -Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке. -А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города? -Какие задачи мы поставим на этом уроке? Прочитаем об этом в учебнике на с.108 у Муравьишки Вопросика Оцените себя в технологических картах Покажите на карте России Санкт-Петербург. На каком виде транспорта мы можем доехать до города?(можно на корабле. На поезде, а мы отправимся в путешествие на «Сапсане», который идёт очень быстро. -Приготовились. И вот мы с вами в Санкт-Петербурге Прежде, чем путешествовать, нужно ознакомиться с планом города. Обычно любой город рождался постепенно и беспорядочно. Петербург же сразу застраивался по единому плану царя. А он любил всё прямое, чёткое и точное. Царь прочертил на карте три прямые линии, словно лучи, сходящиеся к Неве. Это были главные улицы. Одна из них стала потом Невским проспектом. Перед вами два план Москвы и Санкт-Петербурга -Чем отличаются планы городов -Покажите Невский проспект - Какие достопримечательности мы встретим от Московского вокзала до Петропавловской крепости А кто знает, кто построил этот город? Оцените этот этап в технологических картах Выходит Петр I Петр I: Царь приветствует ребят Нынче я увидеть рад Что мой город процветает И меня не забывает. Петр I: Триста восемь лет назад Я к Неве привел солдат Шел по болотам и лесам И этот остров выбрал сам. Твердыней грозной будет он Стеною прочной окружен. Отгадайте, что за стена такая: Место это там и тут Сердцем города зовут! Усмиряет волн свирепость… (Петропавловская крепость) -Кто знает, как называется эта стена Прочитаем об этом в учебнике Что нового узнали о крепости? Когда раздаётся выстрел сигнальной пушки? Что означают слова «бастионы», «шпиль» Пётр1: До свидания, ребята, У меня много ещё дел, А вы сейчас послушайте звук сигнальной пушки. «Самолёт» У Санкт-Петербурга есть свой герб. Что такое герб? -Что изображено на гербе города? (на красном щите изображен вертикально жёлтый скипетр, над ним -двуглавый орёл. Скипетр пересекается двумя якорями: двухлопастным морским и четырёхлопастным морским. Сложите, пожалуйста, герб города и сверти с образцом. Оцените себя в технологических картах Все мы с вами были на экскурсии в музее. Как нужно вести себя в музее? У нас 4 экскурсионных зала, мы группой подходим к экскурсоводу, внимательно слушаем и записываем. Дома вы напишите, что запомнили, а на уроке информатике мы напечатаем и подарим первоклассникам. Александровская колонна В центре Дворцовой площади возвышается Александровская колонна, установленная в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Колонну назвали Александровской, в честь императора Александра I, который выиграл войну. Постамент изготовили из каменной глыбы. Для подъёма колонны использовали сверхпрочные канаты. Колонна ни к чему не крепилась и должна была держаться только своей тяжестью. На верхушке укрепили государственный флаг. Через два года туда поместили скульптуру ангела. Общий вес сооружения 704 тонны. Зимний дворец. Раньше здесь жили российские цари. Теперь это крупный в России государственный музей Эрмитаж, расположенный в 7 зданиях. Эрмитаж был открыт в 1852 году. Музей Эрмитаж знают во всём мире, потому что здесь собрана богатая коллекция картин, скульптур, изделий из камня, золота, серебра. В Эрмитаже хранятся около трех миллионов экспонатов, а протяженность музея составляет около 19 километров. Подсчитано, что, если посетитель будет уделять каждому экспонату по 1 минуте, то для просмотра всей коллекции потребуется 9 лет. Каза́нский кафедра́льный собо́р (собор Казанской Божией Матери) Ранее на месте собора стояла небольшая каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, куда был перенесён образ Казанской иконы Божией Матери. Это был первый православный храм на Невском проспекте. Исаакиевский собор получился действительно огромным: 100 метров в высоту . - Самое главное прошу записать, дома вы напишите, что запомнили, а на уроке информатике мы напечатаем и подарим первоклассникам. -Что интересного мы узнали из экскурсий? Оцените этап в технологических картах А теперь возвращаемся домой. Какую задачу мы поставили на уроке? Мы выполнили нашу задачу? А мы изучили все достопримечательности? Где мы можем найти информацию? (библиотека, спросить родителей, в Интернете) | Дети произносят хором Вот и прозвенел для нас звонок. Начинается урок, к нам без опоздания приходи старание Помоги нам потрудиться, в школу мы пришли учиться. Дети самостоятельно работают с тестами по окружающему миру Дети меняются тетрадями и сверяются с эталоном. Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд «Карта России» Слайд №5 Слайд № 6 Дети работают в парах Работаем с карандашом, подчёркивая непонятные слова Слайд №7 «Петропавловская крепость» Пётр 1 прощается с ребятами, а дети слушают звук пушки. Слайд № 8 «Герб города» Работаем в парах. Окончание работы сигнализируем поднятием рук «домиком» Инструкционная карта «Правила поведения в музее» У детей в руках блокноты. Работа в группах, 4 экскурсовода рассказывают свою экскурсию всем группам по очереди, дети записывают самое главное. Слайды № 9-13 Слайд № 15 Домашнее задание записано в технологических картах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
конспект урока по окружающему миру "Страна городов"
Конспект урока по окружающему миру "Страна городов " 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Страна городов", 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...
Конспект урока по окружающему миру Проект "Города России" " (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России;Планируемые результатыПредметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:принимать и...
Конспект урока по окружающему миру Проект. "Города России"
Создать условия для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу по знакомству с городами России в совместной учебно-познавательной деятельности.Планируеме результаты:...