Конспект урока по окр.миру 3 класс Тема "Мудрость старости"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема "Мудрость старости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема «Мудрость старости» | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.19 ФИО учителя: Галеева Оксана Анатольевна
Школа: № 151 ФИ студента: Галеева Жанна
Класс: 3д ФИО методист: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет: № 216
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Мудрость старости»
Цели деятельности учителя:
- формирование представлений об образе достойной старости;
- формирование правильных представлений у учащихся о мудрости и старости.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как выглядит образ достойной старости, представленный в народных сказках, пословицах, произведениях живописи
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Предлагаю пожелать друг другу удачи на уроке. - Почему так говорят: «С малой удачи начинается большой успех!». - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? | Приветствуют учителя. Внимание, память, полученные знания и т.д. | Л: самоопределение |
II. Актуализация и мотивация Практический (упражнение-) Словесный (беседа) | 5 мин | - На днях мне довелось увидеть одну сцену. Кажется, она очень подходит к теме сегодняшнего урока. Думаю не рассказать её, а разыграть вместе с вами. Представьте, что наш класс — это автобус. Все мы в нём едем. Мне нужны три помощника». (Учитель уходит с ними за дверь класса и объясняет роли). -На остановке вошла старушка. Свободных мест не было. - Ребята, как бы вы поступили в такой ситуации? -Но на этом не заканчивается наш мини-спектакль. (Объявляет следующую остановку. В раскрытые двери входят остальные исполнители. Автобус трогается.) - В автобус вошли несколько ребят. Они начали шуметь, толкаться, ругаться, громко разговаривать. Это всем мешало. Но все молчали. Ехать было очень неприятно. И тут старушка сделала замечание. - Остановим действие. Это в наших силах. - Что могло произойти дальше? - На самом деле произошло вот что: ребята, которым сделали замечание, начали смеяться ещё громче, сказали старушке грубость. А молодой человек на переднем сиденье добавил: «Надоели уже со своими замечаниями. Сидели бы дома, никто бы вам не мешал. А то сами жить мешаете». Моё замечание в защиту старушки немного охладило молодых людей. Старушка отвернулась к окну и дальше ехала тихо и грустно. А пассажиры продолжали заниматься своими делами (Трое детей выходят к учителю). - Сидящие на местах едут, раскачиваясь от движения транспорта, смотрят в окно, читают, спят, разговаривают. - Все продолжают заниматься своими делами. Новый пассажир раскачивается, еле держится на ногах. ( ученик который играет старушку обращается к возмутителям спокойствия) - Ребята, что же вы так шумите? Ведь ехать-то невозможно! Перестаньте! -Ученики высказываются. -Слова учителя проигрываются классом. Старушка смотрит в окно, остальные занимаются своими делами, автобус едет. | Разыгрывают вместе с учителем мини-спектакль. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ учителя Высказывают свои предположения Слушают внимательно учителя. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Л: анализ объектов с целью выделения признаков Л: синтез – составление целого из частей. Л: построение логической цепочки рассуждений. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П: поиск и выделение необходимой информации. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа, фронтальный опрос) | 2 мин | -Мне хочется, чтобы оставшуюся часть урока мы провели с вами сосредоточенно, серьёзно и собранно. Мне кажется, что сегодня вы имели возможность и высказаться, и поиграть. - Давайте откроем учебник на стр. 80, прочтем вопросы и ответим на них - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Верно! | Выполнят указания учителя. О мудрости пожилых людей. | Р: целеполагание. Л:смыслообразование. ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
V. «Открытие» нового знания Словесный (беседа) Словесный (учебный диалог) | 10 мин | - Давайте прочтём рассказ, который называется «Мудрый учится у мудрости». - По каким результатам следует оценивать итоги человеческой жизни? - Как молодым следует относиться к словам мудрых, старых людей? - Как пословицы разных народов оценивают ложь и правду? - Как пословицы учат относиться к людям? - Как пословицы советуют переносить испытания в жизни? - Давайте назовём пословицы, которые вас больше всего заинтересовали. | Выполнят указания учителя. Высказывают свои предположения | Л: построение логической цепочки рассуждений. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П: поиск и выделение необходимой информации. |
Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, мы много писали, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте движения. | Р.: саморегуляция | |
VI. Первичное закрепление Практический (упражнение) Словесный (беседа) | 7 мин | - Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 54 упр. 1 и выполним его. Эта таблица предоставлена у нас на доске. Вы делаете в тетраде и проверяем это на доске.
- Ребята, на с. 81 учебника приведена репродукция картины В. М. Нестерова «Старый да малый», так же она представлена на доске. Вглядитесь в неё. - Какое настроение передаёт эта картина? - Какие звуки вы слышите? - Посмотрите, на картине — лето. Видна зелёная листва, малыш кажется легко одетым. А старый человек одет тепло. Почему? - Что держит в руках дедушка? - Чем может заниматься малыш в возке, наполненном свежескошенной травой? - Как вы думаете, кто сделал малышу этот возок, заботливо подстелил ароматной шёлковой травы? - Какие чувства вызывают у вас герои картины? Почему? - Какая из услышанных пословиц вам кажется подходящей к мыслям или словам старика? - Может быть, он рассказывает внуку о травах, которые держит в руках? - Какие имена вам хотелось бы дать персонажам картины? - Кого из знакомых или родных напоминает вам этот пожилой крестьянин? - Давайте сравним с лицами ваших родных на фотографиях. Почему художник изобразил на картине старца и младенца? - Предположите, какие чувства связывают их друг с другом? | Выполнят указания учителя. Работают в рабочей тетради. Выполняют задание в рабочей тетради. Проверяют. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. | П: выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Л: выбор оснований и критериев для классификации объектов. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П: структурирование знаний. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VII. Включение в систему знаний Словесный (беседа) | 10 мин | - Ребята, сейчас мы прочитаем вывод главы. Мне хочется, чтобы урок наш сегодня закончился минутой тишины, чтобы вы подумали о том, что услышите. Надеюсь, вы поймёте почему» - Работая в парах, составьте по два вопроса по картине. | Ученик зачитывает вывод. Выполнят указания учителя. | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный (беседа, опрос) | 3 мин | – Наш урок подходит к концу. - Чему мы сегодня научились? - Что нового вы сегодня узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Чего больше всего вам запомнилось? - Оцените свою работу на уроке в светофорах, которые я положила вам на парты. - Если вам понравился урок поставьте галочку на зелёном свете, если вам не всё понравилось на жёлтом, если вам не понравился урок совсем на красном. | Отвечают на вопросы учителя. Проводят самооценивание, выставляют оценку урока на карточках. | Р: оценка. ПО: структурирование знаний. ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "От рождения до старости. Возраст человека"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "От рождения до старости. Возраст человека" 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Мудрость старости"
Конспект урока по окружающему миру Тема: ««Мудрость старости» ». Цели деятельности учителя: формирование знания о общечеловеческих ценностях, принятые всеми народами; вос...