Конспект урока на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?» (УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Проверить знания и умения учащихся по разделу «Где и когда?» ; формирование умение адекватно оценивать свои достижения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1-2

Тема урока: ««Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?»

Цели урока: проверить знания и умения учащихся по разделу «Где и когда?» ; формирование умение адекватно оценивать свои достижения

Планируемые результаты:

  • Предметные: закреплять  и проверять наличие знаний по разделу «Где и когда?»
  • Личностные: Научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; связывать успехи с усилиями, трудолюбием;

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Оборудование:  презентация, учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь 2 ч. А.А. Плешаков.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределения к деятельности.

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К:  настрой на урок

2. Постановка учебной задачи

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

3.Самостоятельная работа

Практический: тестовый контроль

Практический: работа с тетрадью на печатной основе

4. Физминутка

 

-Ребята, мы с вами закончили изучать очередной раздел учебника  «Окружающий мир». Давайте вспомним, как он назывался? (где и когда?)

-Много нового и интересного вы узнали из этого раздела. Сегодня мы проверим, чему мы научились, и оценим свои достижения.

Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 26, возьмите в руки карандаш  и по страницу 30 выполните задания самостоятельно.

- Давайте проверим, как вы выполнили задания. Если правильно ставим «+», если не правильно ставим «-«.

№1Какая фотография подойдет для выставки? (вторая)

№2 Кто ответил верно, Денис, Нина или Даша? (Даша)

№3 Кто правильно расположил фотографии для альбома? (Денис)

№4 Кто из детей правильно назвал зимние месяца? (Коля)

№5 Кто из ребят, верно, указал на глобусе холодные районы Земли? (Сережа и Даша)

№6 Кто, верно, указал жаркие страны? (Петя и Таня)

№7 Какая фотография по вашему мнению подойдет для стенда «Животные холодных районов»? (последняя)

№8  А для стенда « Животные жарких районов»?

(первая)

№9 Какую одежду выбрали для спортивного праздника? ( последнюю)

№10 До какого возраста детям запрещается кататься по улицам и дорогам? (До 14 лет)

- Посчитайте сколько у вас «+»

- У кого 8 и больше, получают отличный смайл

- У кого 4-7 хороший смайл

У кого 3 и меньше, нужно повторить еще раз материал и вы получаете грустный смайл.

Работа с тетрадью

- А теперь внесите свои ответы и результаты  в рабочую тетрадь на странице 20.

-Какое задание оказалось наиболее интересным?

-Какое задание было самым легким?

-Что показалось трудным в работе?

-Что было непонятно?

-Какие выводы вы для себя сделали?

           

-Давайте встанем и немного разомнемся

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки, ноги шире

Пять, шесть - тихо сесть.

Вспоминать и называть название раздела

Оценивать свои достижения

Работать с учебником

Выполнять тест по пройденному разделу

Анализировать проделанную работу

Подводить итоги проведенного теста

Работать в рабочей тетради

Выполняют элементарные физические упражнения  

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

Р: принимать и со-храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями

5. Закрепление изученного материала

Практический: выступление с проектами «Моя будущая профессия»

15 м

-Ребята, пришло время выслушать ваши выступления по теме «Профессии». Вы должны были подготовить рассказ про одну наиболее интересную для вас профессию и рассказать нам о ней.  (выступления 4-6 человек)

- Насколько сложным для вас было это задание?

Выступать с проектами о профессиях

Анализировать проделанную работу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

6. Итоги урока

Словесный

 (учебный диалог)

7.Рефлексия деятельности (по продукту)

Рефлексия

1 м

  1. –Чем мы сегодня занимались на уроке?
  2. –Кто доволен своей работой, встаньте пожалуйста.
  3. –Если у вас сегодня то-то не получилось, не расстраивайтесь.
  4. –Дома повторите еще раз материал, который запомнили не очень хорошо.

  1. -У вас на столах лежат грустный и веселый смайлик, оцените свою работу на уроке, выберите  и покажите соответствующий смайлик.
  2. На сегодняшнем уроке вы хорошо работали, урок  окончен!

 

Подводить итоги

Анализировать работу на уроке

Поддерживать учебный диалог

Выполнять

рефлексивную работу, подводят итоги своей работы на уроке.

Р: осуществляют итоговый контроль

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учи¬теля; осуществляют поиск необ¬ходимой информации.

П: строить речевое высказывание

П: осуществлять синтез

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?  Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...

Технологическая карта к уроку « Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». 1 класс

урок пригодится для учителей, работающих в 1 классе. поможет в нетрадиционной форме провести урок- повторения...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»»

Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»» (3 класс)

Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний обучающихся по разделу «Чему учит экономика?»Планируемые результаты:Предметные:-знать определения по разделу «Чему у...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика»

Конспект урока по окружающему мируТема: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Чему учит экономика» Цель деятельности учителя: обобщение и уточнение знан...

Конспект урока по теме "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов;Планируемые результатыПредметные: Знать: чт...

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»...