Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Открытие Америки"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 2-х классов "Открыти Америки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayuschiy_mir_2a_18_03_15.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Актуализация знаний и постановка проблемы. | Презентация, слайд 1. - Ребята, как вы думаете, что между этими предметами общего? - Я предлагаю разгадать кроссворд и собрать название части света, по которой мы сегодня будем путешествовать. Презентация, слайд 2. Вопросы кроссворда:
Тема урока: «Америка» - Итак, сегодня мы будем открывать Америку. А что значит выражение «открыть Америку»? - Но прежде чем отправиться в путешествие по Америке, давайте вспомним: что такое материк? Что такое часть света? Работа с глобусом: установить глобус так, чтобы ось была наклонена к лампе. Лампа должна освещать Россию. - Какое сейчас время года? - Как вы думаете, какое время года сейчас в Америке? - Но весна в России и в Америке отличается. Посмотрите, какая часть глобуса освещена лампой лучше? Повернуть глобус так, чтобы была освещена Америка. - В какой части света теплее? В Европе или в Америке? - Значит, время года в России и в Америке одно и то же, но в Америке теплее. А какое время суток в Америке, когда в России день? - Откройте учебники на с. 96. Перед вами карта полушарий. Скажите, в каком полушарии находится часть света Америка? Какие материки в себя включает эта часть света? - А всегда ли европейца была известна Америка? | Предположения учащихся. Выполняют задание учителя. Ответы кроссворда:
- Это значит открыть что-то новое, неизвестное. - Материк – это большой участок суши, омываемый со всех сторон морем или океаном. Часть света – это регионы суши: материки (части материков) и близлежащие острова. - Весна. - Весна. - Лучше освещена Америка. - В Америке теплее. - В Америке ночь, когда в России день. - Америка расположена в западном полушарии и включает в себя два материка: Северную и южную Америку. - Америку открыл один из путешественников. |
«Открытие» нового знания | Презентация, слайд 3. - Посмотрите на иллюстрацию. Перед вами коренной житель Америки. Какие особенности его внешности вы можете назвать? Похож ли этот человек на людей, живущих в Европе? Как называют коренных жителей Америки? - Как вы думаете, почему индейцев так назвали? - Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте рассказ индейца на с. 75. - Индейцы сами назвали себя так, или им кто-то другой дал это название? Почему? - Верно. Причем, сначала европейцы назвали коренной народ Америки индийцами. Позже, поняв, что они попали не в Индию, европейцы дали этим народам название «индейцы» - Из рассказа индейца мы узнали, кому поклоняется его народ. Кому поклоняются индейцы? Презентация, слайд 4. - Посмотрите, какие величественные храмы индейцы возводили в честь Бога Солнца. Был ли этот Бог так важен для них, если такие строения возводили с честь него? - Обратите внимание на правую иллюстрацию внизу с. 70. Перед вами растения, которые выращивались индейцами. Скажите, какие растения выращивались индейцами? - Знакомы ли нам эти растения? - Если эти растения выращивались индейцами, то как европейцы познакомились с ними? - Эти растения были завезены в Европу путешественниками, побывавшими в Америке. Картофель, например, стал очень популярным блюдом и помог сократить число голодающих. Презентация, слайд 5. - В Америку же европейцы завезли огурцы, которые заменили местный овощ – ангурию. - Мы выяснили, что Америку открыли европейцы. А кто именно открыл Америку? Прочтите рассказ испанского моряка на с. 75 и скажите, как звали человека, который открыл Америку. - После открытия Америки европейцы постепенно стали осваивать новые земли. Они вытеснили индейцев с их лучших земель. Как вы думаете, почему европейцы так поступили? Презентация, слайд 6. - На территории Северной Америки продолжали жить индейцы, стали жить европейцы. А европейцы привезли с собой представителей населения Африки, чтобы использовать их в качестве рабов. Скажите, из представителей каких рас сложилось население Америки? - Так европейцы образовали самое известное нам государство на территории Северной Америки. Как оно называется? - Откройте учебник на с. 112 и найдите США на карте. Презентация, слайд 7. - Внимательно рассмотрите флаг США. Что на нем изображено? Может ли это что-то символизировать? - 13 красно-белых полос символизируют количество поселений в Америке, когда европейцы только появились там. 50 звезд символизируют 50 штатов, которые входят в состав США. Презентация, слайд 8: видеофрагмент. - А теперь просмотрите видеофильм о достопримечательностях США, а затем я задам вам вопросы. - Откройте учебник на с. 104. Найдите материк Северная Америка. Внимательно рассмотрите карту природных зон. Затем откройте учебник на с. 112 и природные зоны с политической картой Северной Америки. Скажите, в какой стране такие же природные зоны, как в России? Презентация, слайд 9. - Рассмотрите флаг Канады. Что на нем изображено? - Сахарный клён - распространенное в Канаде растение. Из сока этого растения делают сладкий сироп. Презентация, слайд 10. - А ещё Канада - родина этого вида спорта. Как он называется? Презентация, слайд 11: видеофрагмент. - И в Канаде находится самый знаменитый водопад - Ниагарский. - Откройте учебники на с. 102. Найдите на физической карте Северной Америки горы, которые расположены вдоль Тихого океана. Как они называются? - Западные склоны этих гор покрыты лесами, а на востоке расположены степи пустыни. Как вы думаете, почему? Что приносит ветер, который дует с океана? Могут ли вершины гор мешать прохождению облаков? Значит, много влаги попадает в эти места или мало? - Откройте учебник на с. 72 и посмотрите на иллюстрацию внизу этой страницы. Скажите, какие растения могут выжить в условиях пустынь? - Дальше мы продолжим путешествие в Южной Америке. Откройте карту на с. 103 и найдите самую полноводную реку Южной Америки. Как она называется? Презентация, слайд 12. - Эта река настолько большая, что в ней могут жить очень большие животные. Например, дельфины. Где чаще всего можно встретить дельфина? Какая вода в море или в океане: соленая или пресная? В Амазонке живут дельфины, которые обитают в пресной воде. То же можно сказать и о речных коровах. Но их родственников, морских коров, мы уже не встретим. Эти звери вымерли по вине человека. Презентация, слайд 13. - Вблизи реки Амазонка находятся огромные тропические леса. Они очищают воздух, которым мы дышим. От этих лесов зависит качество воздуха на всей планете. - Откройте учебник на с. 112. Найдите Южную Америку. Найдите самую большую страну Южной Америки. Как она называется? - Жители этой страны очень любят танцы и карнавалы. Презентация, слайд 14. - Этот вид спорта почитают в Бразилии. Что это за вид спорта? - Откройте учебники на с. 74. Найдите изображение птицы и скажите, как называется эта птица? Сколько она весит? - Колибри – самая маленькая птичка в мире. Самая маленькая из колибри даже названа «колибри-пчелка», и это неспроста: размером она не больше, чем шмель, и питается она нектаром растений. - Найдите изображение бабочки. Скажите, как она называется? Каков размах крыльев этой бабочки? - Размах крыла этой бабочки – 30 см, это чуть больше, чем размах крыльев синицы. - Найдите изображение змеи. Как она называется? Какова ее длина? - Длину этой змеи можно сравнить с высотой четырехэтажного дома. Но такой длины эти змеи достигают очень редко. Чаще всего их длина не больше 5 м, что можно сравнить с домом высотой в два этажа. - Найдите изображение жука и скажите, как он называется. Какова длина этого насекомого? - Верно. И на иллюстрации мы видим, что он едва умещается на ладони взрослого человека. - Найдите иллюстрацию, которую мы не рассмотрели. Что на ней изображено? - Этот водопад – самый высокий в мире. Его высота – 1км. Это как дом высотой в 357 этажей. | - У этого человека смуглая кожа, черные прямые волосы. Этот человек не похож на жителей Европы. Коренные народы Америки – индейцы. Предположения учащихся. Выполняют задание учителя. - Индейцам такое название дали европейцы. Европейцы думали, что приплыли в Индию, поэтому жителей этих мест назвали индейцами. - Индейцы поклоняются Богу Солнца. - Бог Солнца имел большое значение для индейцев. - Индейцы выращивали картофель, помидоры, кабачки, кукурузу. - Знакомы. Предположения учащихся. Выполняют задание учителя. - Америку открыл Христофор Колумб. - Европейцам нужны были земли для ведения хозяйства. - Население Америки сложилось из европеоидов, негроидов и индейцев. - США. Выполняют задание учителя. Предположения учащихся. Выполняют задание учителя. Выполняют задание учителя. - В Канаде такие же природные зоны, как в России. - На флаге Канады изображен кленовый лист. - Этот вид спорта – хоккей. - Эти горы – Кордильеры. - Вершины этих гор препятствуют прохождению облаков, приносящих с собой влагу. Поэтому восточнее расположены пустыни. - В пустынях растут кактусы. - Эта река – Амазонка. - Дельфинов чаще всего мы можем встретить в море. Вода в море соленая. - Эта страна – Бразилия. - Этот вид спорта – футбол. - Эта птица – колибри. Она весит 2 г. - Эта бабочка – совка агриппина. Размах ее крыльев 30 см. - Эта змея – анаконда. Ее длина 11 м. - Этот жук – дровосек-титан. Его длина 15 см. - На иллюстрации изображен водопад Анхель. Его высота 1 км. |
Закрепление | - Ребята, скажите, пожалуйста, кто впервые достиг берегов Америки? - Христофор Колумб знал, что он попал в Америки? Куда он планировал приплыть? - Как Колумб назвал население тех мест, в которые попал? Почему? - Какие растения выращивались индейцами? - Как называется самая известная страна Северной Америки? - Что символизируют полосы и звезды на флаге США? - Символ какой страны – это кленовый лист? Почему? - Какой вид зимнего спорта появился в Канаде? - Почему на западе Северной Америки образовались пустыни? Что препятствует облакам, приходящим в Америку с Тихого океана? - Как называется самая полноводная река Южной Америки? - Какие пресноводные звери живут в Амазонке? - Как называется самая большая страна Южной Америки? - Какой вид спорта очень любят в Бразилии? - Какое развлечение нравится бразильцам? - Приведите примеры необычных природных объектов и удивительных животных Южной Америки. | - Впервые берегов Америки достиг испанский мореплаватель Христофор Колумб. - Колумб считал, что нашел другой путь в Индию. Он до конца жизни не знал, что открыл новую часть света. - Население мест, в которые попал Колумб, было названо индейцами, потому что Колумб думал, что приплыл в Индию. - Индейцы выращивали картофель, кукурузу, кабачки, помидоры. - Самая известная страна Северной Америки – это США. - Полосы символизируют первые поселения британцев, а звезды – число штатов этой страны. - Кленовый лист – символ Канады. Это распространенное в Канаде растение, из которого делают сироп. - Канада – родина хоккея. - Пустыни образовались из-за того, что горы Кордильеры препятствуют прохождению облаков с Тихого океана, в этих местах выпадает мало осадков. - Самая полноводная река Южной Америки – это Амазонка. - В Амазонке живут пресноводные дельфины и речные коровы. - Самая большая страна Южной Америки – Бразилия. - В Бразилии популярен футбол. - В Бразилии любят танцы и карнавалы. - Самая маленькая птица: колибри; самая большая бабочка: совка агриппина; самая длинная змея: анаконда; самый большой жук: дровосек-титан; самый высокий водопад: Анхель. |
Рефлексия | - Откройте учебник на с. 75 и прочитайте рассказ Лены. - Вы согласны с ней? Можете ли вы сказать, что вы сегодня открыли Америку? | Выполняют задание учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. УМК «Школа России» Тема: Новое время: встреча Европы и Америки.
. Тип урока: комбинированный.Цели:- Сформировать представления О великих творцах, путешественников тоговремени;- Воспитывать интерес к Истории;Планируемые результаты:- Личностные: развивать речь и пам...