Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Открытие Америки"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 2-х классов "Открыти Америки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayuschiy_mir_2a_18_03_15.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Презентация, слайд 1.

- Ребята, как вы думаете, что между этими предметами общего?

- Я предлагаю разгадать кроссворд и собрать название части света, по которой мы сегодня будем путешествовать.

Презентация, слайд 2.

Вопросы кроссворда:

  1. Океан на западе Евразии.
  2. Овощ красного цвета.
  3. Овощ, у которого очень вкусные клубни.
  4. Растение с мелкими желтыми семенами, собранными в початок.
  5. Овощи бледно-желтого цвета, продолговатые, растут на бахче.
  6. Растение с листьями, превратившимися в колючки.
  7. Вкусный, сладкий напиток коричневого цвета, который пьют горячим.

Тема урока: «Америка»

- Итак, сегодня мы будем открывать Америку. А что значит выражение «открыть Америку»?

- Но прежде чем отправиться в путешествие по Америке, давайте вспомним: что такое материк? Что такое часть света?

Работа с глобусом: установить глобус так, чтобы ось была наклонена к лампе. Лампа должна освещать Россию.

- Какое сейчас время года?

- Как вы думаете, какое время года сейчас в Америке?

- Но весна в России и в Америке отличается. Посмотрите, какая часть глобуса освещена лампой лучше?

Повернуть глобус так, чтобы была освещена Америка.

- В какой части света теплее? В Европе или в Америке?

- Значит, время года в России и в Америке одно и то же, но в Америке теплее. А какое время суток в Америке, когда в России день?

- Откройте учебники на с. 96. Перед вами карта полушарий. Скажите, в каком полушарии находится часть света Америка? Какие материки в себя включает эта часть света?

- А всегда ли европейца была известна Америка?

Предположения учащихся.

Выполняют задание учителя.

Ответы кроссворда:

  1. Атлантический.
  2. Помидор.
  3. Картофель.
  4. Кукуруза.
  5. Кабачок.
  6. Кактус.
  7. Какао.

- Это значит открыть что-то новое, неизвестное.

- Материк – это большой участок суши, омываемый со всех сторон морем или океаном. Часть света – это регионы суши: материки (части материков) и близлежащие острова.

- Весна.

- Весна.

- Лучше освещена Америка.

- В Америке теплее.

- В Америке ночь, когда в России день.

- Америка расположена в западном полушарии и включает в себя два материка: Северную и южную Америку.

- Америку открыл один из путешественников.

«Открытие» нового знания

Презентация, слайд 3.

- Посмотрите на иллюстрацию. Перед вами коренной житель Америки. Какие особенности его внешности вы можете назвать? Похож ли этот человек на людей, живущих в Европе? Как называют коренных жителей Америки?

- Как вы думаете, почему индейцев так назвали?

- Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте рассказ индейца на с. 75.

- Индейцы сами назвали себя так, или им кто-то другой дал это название? Почему?

- Верно. Причем, сначала европейцы назвали коренной народ Америки индийцами. Позже, поняв, что они попали не в Индию, европейцы дали этим народам название «индейцы»

- Из рассказа индейца мы узнали, кому поклоняется его народ. Кому поклоняются индейцы?

Презентация, слайд 4.

- Посмотрите, какие величественные храмы индейцы возводили в честь Бога Солнца. Был ли этот Бог так важен для них, если такие строения возводили с честь него?

- Обратите внимание на правую иллюстрацию внизу с. 70. Перед вами растения, которые выращивались индейцами. Скажите, какие растения выращивались индейцами?

- Знакомы ли нам эти растения?

- Если эти растения выращивались индейцами, то как европейцы познакомились с ними?

- Эти растения были завезены в Европу путешественниками, побывавшими в Америке. Картофель, например, стал очень популярным блюдом и помог сократить число голодающих.

Презентация, слайд 5. 

- В Америку же европейцы завезли огурцы, которые заменили местный овощ – ангурию.

- Мы выяснили, что Америку открыли европейцы. А кто именно открыл Америку? Прочтите рассказ испанского моряка на с. 75 и скажите, как звали человека, который открыл Америку.

- После открытия Америки европейцы постепенно стали осваивать новые земли. Они вытеснили индейцев с их лучших земель. Как вы думаете, почему европейцы так поступили?

Презентация, слайд 6.

- На территории Северной Америки продолжали жить индейцы, стали жить европейцы. А европейцы привезли с собой представителей населения Африки, чтобы использовать их в качестве рабов. Скажите, из представителей каких рас сложилось население Америки?

- Так европейцы образовали самое известное нам государство на территории Северной Америки. Как оно называется?

- Откройте учебник на с. 112 и найдите США на карте.

Презентация, слайд 7.

- Внимательно рассмотрите флаг США. Что на нем изображено? Может ли это что-то символизировать?

- 13 красно-белых полос  символизируют количество поселений в Америке, когда европейцы только появились там. 50 звезд символизируют 50 штатов, которые входят в состав США.

Презентация, слайд 8: видеофрагмент.

- А теперь просмотрите видеофильм о достопримечательностях США, а затем я задам вам вопросы.

- Откройте учебник на с. 104. Найдите материк Северная Америка. Внимательно рассмотрите карту природных зон. Затем откройте учебник на с. 112 и природные зоны с политической картой Северной Америки. Скажите, в какой стране такие же природные зоны, как в России?

Презентация, слайд 9.

- Рассмотрите флаг Канады. Что на нем изображено?

- Сахарный клён - распространенное в Канаде растение. Из сока этого растения делают сладкий сироп.

Презентация, слайд 10.

- А ещё Канада - родина этого вида спорта. Как он называется?

Презентация, слайд 11: видеофрагмент.

- И в Канаде находится самый знаменитый водопад - Ниагарский.

- Откройте учебники на с. 102. Найдите на физической карте Северной Америки горы, которые расположены вдоль Тихого океана. Как они называются?

- Западные склоны этих гор покрыты лесами, а на востоке расположены степи пустыни. Как вы думаете, почему? Что приносит ветер, который дует с океана? Могут ли вершины гор мешать прохождению облаков? Значит, много влаги попадает в эти места или мало?

- Откройте учебник на с. 72 и посмотрите на иллюстрацию внизу этой страницы. Скажите, какие растения могут выжить в условиях пустынь?

- Дальше мы продолжим путешествие в Южной Америке. Откройте карту на с. 103 и найдите самую полноводную реку Южной Америки. Как она называется?

Презентация, слайд 12.

- Эта река настолько большая, что в ней могут жить очень большие животные. Например, дельфины. Где чаще всего можно встретить дельфина? Какая вода в море или в океане: соленая или пресная? В Амазонке живут дельфины, которые обитают в пресной воде. То же можно сказать и о речных коровах. Но их родственников, морских коров, мы уже не встретим. Эти звери вымерли по вине человека.

Презентация, слайд 13.

- Вблизи реки Амазонка находятся огромные тропические леса. Они очищают воздух, которым мы дышим. От этих лесов зависит качество воздуха на всей планете.

- Откройте учебник на с. 112. Найдите Южную Америку. Найдите самую большую страну Южной Америки. Как она называется?

- Жители этой страны очень любят танцы и карнавалы.

Презентация, слайд 14.

- Этот вид спорта почитают в Бразилии. Что это за вид спорта?

- Откройте учебники на с. 74. Найдите изображение птицы и скажите, как называется эта птица? Сколько она весит?

- Колибри – самая маленькая птичка в мире. Самая маленькая из колибри даже названа «колибри-пчелка», и это неспроста: размером она не больше, чем шмель, и питается она нектаром растений.

- Найдите изображение бабочки. Скажите, как она называется? Каков размах крыльев этой бабочки?

- Размах крыла этой бабочки – 30 см, это чуть больше, чем размах крыльев синицы.

- Найдите изображение змеи. Как она называется? Какова ее длина?

- Длину этой змеи можно сравнить с высотой четырехэтажного дома. Но такой длины эти змеи достигают очень редко. Чаще всего их длина не больше 5 м, что можно сравнить с домом высотой в два этажа.

- Найдите изображение жука и скажите, как он называется. Какова длина этого насекомого?

- Верно. И на иллюстрации мы видим, что он едва умещается на ладони взрослого человека.

- Найдите иллюстрацию, которую мы не рассмотрели. Что на ней изображено?

- Этот водопад – самый высокий в мире. Его высота – 1км. Это как дом высотой в 357 этажей.

- У этого человека смуглая кожа, черные прямые волосы. Этот человек не похож на жителей Европы. Коренные народы Америки – индейцы.

Предположения учащихся.

Выполняют задание учителя.

- Индейцам такое название дали европейцы. Европейцы думали, что приплыли в Индию, поэтому жителей этих мест назвали индейцами.

- Индейцы поклоняются Богу Солнца.

- Бог Солнца имел большое значение для индейцев.

- Индейцы выращивали картофель, помидоры, кабачки, кукурузу.

- Знакомы.

Предположения учащихся.

Выполняют задание учителя.

- Америку открыл Христофор Колумб.

- Европейцам нужны были земли для ведения хозяйства.

- Население Америки сложилось из европеоидов, негроидов и индейцев.

- США.

Выполняют задание учителя.

Предположения учащихся.

Выполняют задание учителя.

Выполняют задание учителя.

- В Канаде такие же природные зоны, как в России.

- На флаге Канады изображен кленовый лист.

- Этот вид спорта – хоккей.

- Эти горы – Кордильеры.

- Вершины этих гор препятствуют прохождению облаков, приносящих с собой влагу. Поэтому восточнее расположены пустыни.

- В пустынях растут кактусы.

- Эта река – Амазонка.

- Дельфинов чаще всего мы можем встретить в море. Вода в море соленая.

- Эта страна – Бразилия.

- Этот вид спорта – футбол.

- Эта птица – колибри. Она весит 2 г.

- Эта бабочка – совка агриппина. Размах ее крыльев 30 см.

- Эта змея – анаконда. Ее длина 11 м.

- Этот жук – дровосек-титан. Его длина 15 см.

- На иллюстрации изображен водопад Анхель. Его высота 1 км.

Закрепление

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто впервые достиг берегов Америки?

- Христофор Колумб знал, что он попал в Америки? Куда он планировал приплыть?

- Как Колумб назвал население тех мест, в которые попал? Почему?

- Какие растения выращивались индейцами?

- Как называется самая известная страна Северной Америки?

- Что символизируют полосы и звезды на флаге США?

- Символ какой страны – это кленовый лист? Почему?

- Какой вид зимнего спорта появился в Канаде?

- Почему на западе Северной Америки образовались пустыни? Что препятствует облакам, приходящим в Америку с Тихого океана?

- Как называется самая полноводная река Южной Америки?

- Какие пресноводные звери живут в Амазонке?

- Как называется самая большая страна Южной Америки?

- Какой вид спорта очень любят в Бразилии?

- Какое развлечение нравится бразильцам?

- Приведите примеры необычных природных объектов и удивительных животных Южной Америки.

- Впервые берегов Америки достиг испанский мореплаватель Христофор Колумб.

- Колумб считал, что нашел другой путь в Индию. Он до конца жизни не знал, что открыл новую часть света.

- Население мест, в которые попал Колумб, было названо индейцами, потому что Колумб думал, что приплыл в Индию.

- Индейцы выращивали картофель, кукурузу, кабачки, помидоры.

- Самая известная страна Северной Америки – это США.

- Полосы символизируют первые поселения британцев, а звезды – число штатов этой страны.

- Кленовый лист – символ Канады. Это распространенное в Канаде растение, из которого делают сироп.

- Канада – родина хоккея.

- Пустыни образовались из-за того, что горы Кордильеры препятствуют прохождению облаков с Тихого океана, в этих местах выпадает мало осадков.

- Самая полноводная река Южной Америки – это Амазонка.

- В Амазонке живут пресноводные дельфины и речные коровы.

- Самая большая страна Южной Америки – Бразилия.

- В Бразилии популярен футбол.

- В Бразилии любят танцы и карнавалы.

- Самая маленькая птица: колибри; самая большая бабочка: совка агриппина; самая длинная змея: анаконда; самый большой жук: дровосек-титан; самый высокий водопад: Анхель.

Рефлексия

- Откройте учебник на с. 75 и прочитайте рассказ Лены.

- Вы согласны с ней? Можете ли вы сказать, что вы сегодня открыли Америку?

Выполняют задание учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. УМК «Школа России» Тема: Новое время: встреча Европы и Америки.

. Тип урока: комбинированный.Цели:- Сформировать представления О великих творцах, путешественников тоговремени;- Воспитывать интерес к Истории;Планируемые результаты:- Личностные: развивать речь и пам...