Конспект урока окружающего мира. Тема: "Грибы" 2 класс. (УМК Перспектива)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: «Грибы» |
|
Цели деятельности учителя: формировать представление о грибах как особом царстве живой природе, их строении и многообразии; развивать умение устанавливать связи между объектами, умение группировать съедобные и несъедобные грибы, развивать экологическое мышление и воображение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir._griby.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:08.12.17 | Учитель:Моцная Н.В. ________ | |
Школа:№104 | Студент:Булгакова Мария | |
Класс:2 «В» | Методист: Горячева С.Л.________ | |
Кабинет:109 | ||
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА | ||
Тема: «Грибы» | ||
Цели деятельности учителя: формировать представление о грибах как особом царстве живой природе, их строении и многообразии; развивать умение устанавливать связи между объектами, умение группировать съедобные и несъедобные грибы, развивать экологическое мышление и воображение. | ||
Планируемые результаты: | ||
Предметные: уметь объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых, познакомиться со строением гриба. | ||
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем. | ||
Тип урока:Открытие нового знания. | ||
Оборудование: УМК «Перспектива» учебник и рабочая тетрадь А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая «Окружающий мир» 2 класс; презентация; карточки с заданиями; раздаточный материал. |
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин. | - Доброе утро. Меня зовут Мария Сергеевна. Я проведу у вас сегодняшний урок окружающего мира. Сейчас тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. Посмотрите внимательно на своё рабочее место. На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Сядьте правильно и красиво. - Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в лес. Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя окружают гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Сидит «отчего» на зелёном листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень. Вопрос за вопросом, и так целый день. Пойдёмте, друзья, по тропинке лесной Ответы искать под зелёным шатром. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 3 мин | Беседа. - А чтобы найти ответы на все вопросы, с чего мы начинаем нашу работу на уроке? (С повторения необходимых нам знаний). - Что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает, но не сделано руками человека). - А какая бывает природа? (Живая и неживая). - Назовите признаки живой природы? (Живое рождается, питается, растёт, имеет потомство и умирает). - Какие царства живой природы вы знаете? (Царство растений и царство животных). - Вспомним, по каким отличительным признакам мы разбивали животных на группы? (По количеству конечностей, наличию покрова) - Из каких частей состоит растение (Имеют листья, стебель, корни, цветы, плоды с семенами). | Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков. | К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Практический: работа у доски. | 2 мин. | Проблемная ситуация. Работа на доске с картинками. - Молодцы! А сейчас, опираясь на эти знания, распределите объекты живой природы на какие-то группы. - Как распределили объекты живой природы? - У кого по-другому? - Кто же прав? - Вы можете обосновать свой выбор? - Значит, чего мы не знаем? (К какому царству относятся грибы) - И какая же тема нашего урока? (Грибы.) - Какова будет цель нашего урока? (Узнать, что такое грибы, к какому царству они относятся). | Работать в парах. Классифицировать. Отвечать на вопросы. | К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. | 20 мин. | Построение плана. - А чтобы подробнее рассмотреть это царство, мы попробуем себя в роли учёных-микологов. Микология в переводе с латыни – наука о грибах. (микос - гриб, логос – наука). - Но перед работой каждый исследователь составляет себе план. - И мы, чтобы выйти из затруднения, будем работать по плану, который вы поможете мне составить. - Чтобы узнать новое на уроке, к чему мы обращаемся? (К учебнику) - А помогает нам в трудных ситуациях как всегда, что? «Страничка Умного Совёнка». Это и будет 1 пункт плана. - Если мы затрудняемся, к какому царству относятся грибы, значит, что мы должны подробно рассмотреть? (Строение гриба). Это и будет 2 пункт плана. - И выясним, на какие группы делятся грибы. Это 3 пункт плана. 1. «Страничка умного совенка» - Итак, приступаем к реализации 1 пункта плана и открываем учебник на странице 86. - Читаем от слов «В конце лета…», затем страничку Умного Совёнка с.125. - Какой вывод можно сделать из прочитанного? Грибы – это и не растение, и не животное, а особое царство живой природы. Грибы – удивительные из живых существ, населяющих нашу планету. Существуют 120 разновидностей грибов, при этом для человека важны 500 видов, более 300 опасны для человека. - Вернёмся к нашему затруднению, как мы сейчас распределим объекты живой природы? Почему? - Какие царства мы теперь знаем? (Царство растений, царство животных и царство грибов). 2. Строение гриба. - Переходим ко 2 пункту плана и рассмотрим более подробно строение грибов. - На странице 86 учебника рассмотрите рисунок и прочитайте названия грибов. - Найдите в строении гриба общее. (У всех грибов есть ножка, шляпка.) - Рассмотрите схему, которая у вас в учебнике и подготовьтесь рассказать, как устроен гриб. - Ту часть гриба, которую обычно мы видим в лесу, называют наземная, из чего она состоит? ( Из шляпки и ножки) - А теперь посмотрим на подземную часть гриба. - На что она похожа? (От ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити, похожие на паутину) - И название этой части – грибница. - Прочитаем в учебнике 1 абзац на с.87. - Итак, наши выводы верны. - Из-за того, что нити грибницы образуют сложную подземную паутину, грибы растут группами, семейками. - Из каких частей состоит гриб, мы выяснили, - Посмотрите на названия частей гриба и скажите: Какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница, она всасывает из почвы воду и питательные вещества). | Намечать план действий. Отвечать на вопросы. Читать текст учебника. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Читать текст учебника. Изучать иллюстрации. Анализировать схему. Отвечать на вопросы. Читать текст учебника. | П: дополнять и расширять знания. П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К: формулировать ответы; |
- Давайте сделаем перерыв и проведём динамическую минутку: Сколько здесь кругом чудес! Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти стряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем – крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. | Выполнять упражнения. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу | ||
Практический: работа с учебником. Словесный: беседа. | 3. Виды грибов. - Из каких частей состоит гриб, мы выяснили, как собирать знаем, а какие грибы будем собирать, а какие оставим в лесу? - Значит, на какие группы мы можем разделить грибы? (Съедобные и несъедобные) и мы переходим к 3 пункту нашего плана и подробно рассмотрим представителей каждой группы. Обратимся к рисунку в учебнике на с.86. Найдите лишний гриб. - Почему он лишний? (Не съедобный) - А какие ещё не съедобные грибы существуют в природе, мы увидим на страницах учебника с 88. - Запомните их отличительные признаки. | Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение. Читать текст учебника. | Р: Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа в группе. Практический: работа с учебником. | 3 мин. | Работа в группах. - Поработайте в паре и найдите различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов, изучив информацию в учебнике. С 88. I ряд – белый гриб и желчный. II ряд – осенний опёнок и ложный краснокирпичный опёнок. IIIряд – шампиньон и бледную поганку. - Чем похожи грибы? - Как отличить съедобный и несъедобный? | Работать в паре. Анализировать. Отвечать на вопросы. | К: формулировать ответы; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в печатной тетради. | 4 мин. | Работа в печатной тетради. - Молодцы! Хорошо поработали, настало время самостоятельной работы. - Для этого я предлагаю вам выполнить задание №3 стр. 53 в рабочей тетради. Прочитаем задание, приступаем к его выполнению. - А сейчас сравним с образцом. (Учитель открывает эталон) - Кто выполнил задание без ошибок? (Поставьте знак +) - Кто ошибся? (Поставьте знак «?») - В чём ошибка? Почему она допущена? - Допущенные ошибки исправьте, ещё раз обратитесь к учебнику и атласу-определителю. Вам надо не спешить в лес за грибами. | Самостоятельно работать в тетрадях. | П.: искать и извлекать информацию Р.: Применять освоенные способы действия. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа. Словесный: изучение памятки. Практический: игра. | 5 мин. | Беседа. - Где можно использовать полученные знания? - А как человек использует грибы? (В пищу.) – Грибы на самом деле – очень полезный продукт. Они являются источником белка, клетчатки, микроэлементов и витаминов - Кто из вас ходил в лес за грибами? - А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? - Какое главное правило грибника вы знаете? (Нельзя брать гриб, который не знаешь, срезать ножом, не повредив грибницу). - Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов? Обобщив, знания, можно составить памятку: 1. Собирай только знакомые съедобные грибы. 2. Грибы нельзя выдёргивать – их срезают ножом. 3. Не бери старые, червивые грибы. Они могут содержать опасный для человека яд. 4. Не собирай грибы возле дорог и промышленных предприятий, в городской черте. 5. Никогда не срывайте грибы зря: грибами питаются и лечатся многие животные. Игра «Корзинки» - Посмотрите на доску. Перед вами 2 корзинки. В одну мы будем складывать съедобные грибы, а в другую – несъедобные. На карточках написаны названия грибов, а на экране изображены сами грибы. Вспомните и определите, какой гриб к какой группе относится. - Грибы могут быть съедобными или несъедобными для человека, но и те и другие полезны для деревьев и лесных зверей. А люди часто сбивают поганки, и особенно мухоморы. Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим. - Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! | Отвечать на вопросы. Изучать памятку. | П.: искать и извлекать информацию Р.: принимать и сохранять учебную задачу действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа. Словесный: устная рефлексия. | 2 мин. | - Какую цель мы ставили перед собой на уроке? - Как вы считаете, нам удалось достичь цели? - С каким новым царством мы познакомились? (Царством грибов) - Назовите части гриба. - Назовите съедобные/несъедобные грибы. Ответьте на вопросы. Оцените свою работу на уроке. Я узнал … Я повторил… Работал активно/неактивно Спасибо за урок! До свидания! | Отвечать на вопросы. Производить рефлексию. Оценивать свою работу на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Зоопарк" УМК "Перспектива"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Зоопарк" УМК "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира для 3 класса - Муж и жена. УМК Перспектива
Конспект урока окружающего мира для 3 класса - Муж и жена. УМК Перспектива...
Конспект урока окружающего мира «Старинные весенние праздники» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с народными обычаями весенних старинных праздников, выявить их глубокий нравственный смысл, связанный с животворящей силой весенней природы; сопоста...
Конспект урока окружающего мира "Трудовой фронт России" УМК "Перспектива" 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Трудовой фронт РоссииЦели деятельности учителя: формирование представления о перестройке промышленности на военный лад, о тяжелом крестьянском труде, о сохранен...
Конспект урока окружающего мира "Москва - преемница Владимира" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об эпохе княжеских междоусобиц, о нашествии на Русь с востока монголо – татарских кочевых племён, о военной угрозе с северо-запада...
Конспект урока Окружающего мира «По страницам летописи» (УМК "Перспектива", 4 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «По страницам летописи»Цели деятельности учителя: формирование представлений о древних племенах, об их расселении на территории нашей страны.Планиру...