Конспект урока окружающего мира для 3 класса - Муж и жена. УМК Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира для 3 класса - Муж и жена. УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира для 3 класса - Муж и жена. УМК Перспектива | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
(предмет)
Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.
Ф.И. Анюкова Екатерина
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Урок окружающего мира
Класс: 3 «Б» Учитель: Костылева И.В.
Дата: 07.03.218
Тема: Проект «Муж и жена – одна душа»
Цели: дать понятие о великой значимость супружеского союза мужчины и женщины, отражённых в народных сказках, пословицах, старинных и современных свадебных обрядах и обычаях; развить мысль о крепости брачных уз; формировать представление о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества.
Планируемые результаты:
- Предметные:иметь представление об оценках значимости супружеского союза мужчины и женщины, отраженной в сказках, пословицах, старинных и современных свадебных обрядах; иметь представление о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества; о празднике Всероссийский день семьи, любви и верности.
- Личностные:принять социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения.
Тип урока:открытие нового знания.
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. Очень тихо вы садитесь и работать не ленитесь. | Слушать учителя | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация учебных знаний | 2 мин | Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. Давайте вспомним. Что такое «родословное древо»? Сколько способов составления «родословного древа», вы знаете? В какие рамочки оформляют мужские и женские имена в родословном древе? Верно. | Слушать установку учителя Вспоминать материал прошлого урока | |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Иллюстративный: работа с изображением на слайде | 2 мин | Посмотрите на фотографии. Что объединяет все фото? Какому событию они посвящены? (Свадьба) Кем становятся жених и невеста по отношению друг к другу после торжественного бракосочетания? Попробуйте сформулировать тему и цель урока. Тема урока: Муж и жена – одна душа. Цели урока:
| Рассматривать фотографии на слайде Отвечать на вопрос Догадываться о теме урока Формулировать цели урока | Коммуникативные - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Иллюстративный: работа с изображениями на слайде. | 15 мин | Как еще называют мужа и жену? (Супруги) Узнаем о происхождении этого слова, прочитайте текст на слайде: Супруги. У этого древнего слова есть родственные слова «упряжь», «упряжка». Запрягать, впрягать – значит прилаживать у возу того, кто может его сдвинуть с места и повезти вперёд. Вот и супруги – это два человека, которые любят, понимают друг друга, всё делают слаженно. Муж и жена вместе прилажены, сопряжены в одну повозку – семью, семейную жизнь, домашнее хозяйство. Пословица говорит: «Не нужен и клад, коли в семье лад». Синонимы к слову лад: мир, спокойствие, согласие, порядок. От чего будет зависеть лад в семье? Прочитайте. Любовь и согласие помогают мужу и жене идти по жизни рука об руку, жить душа в душу, растить детей. Любовь да совет – так и горя нет. «упряжка», «упряжь» супруги (торжественно) любовь согласие порядок спокойствие мир верность стремление прожить вместе всю жизнь В народе говорят, что первое диво в жизни каждого человека – появление на свет. А второе диво – свадьба. Это великое событие в жизни юноши и девушки – словно рождение для новой жизни. В старину для свадеб и время в году было особое. Не день, не два, а бывало, и месяц длилось свадебное действо. Послушайте немного из истории. Сначала юноше надо посвататьсяк девушке – предложить ей выйти за него замуж и получить согласие. В старину жених нёс невесте лапти своего плетения, праздничные. Кто побогаче – дарил башмаки. Через несколько дней рукобитье: договор о сроке свадьбы, о приданом за невестой, о списке гостей. В знак того, что обо всём договорились, хлопали рука об руку и только тогда оповещали всех о предстоящей свадьбе. После рукобитья от недели до месяца родня жениха и невесты готовила к свадьбе подарки и красивые наряды новобрачным. И вот наступает день сочетания браком. В дарёной обуви невеста ехала к венцу. И до сих пор, по старинному обычаю, жених дарит невесте туфельки к свадебному платью. А невеста с радостью их надевает. История.
Посмотрите, так выглядели старинные русские свадебные костюмы. А так одеваются в наше время на свадьбу. (фотографии на слайде) | Отвечать на вопрос Читать текст Слушать пословицу Отвечать на вопрос Читать текст на слайде Рассматривать схему на слайде Слушать учителя Рассматривать схему на слайде Рассматривать иллюстрации на слайде | Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию. |
Динамическая пауза | 1 мин | Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре – ноги шире Пять – руками помахать Шесть за парты тихо сесть. | Выполнять движения вместе с учителем | Регулятивные: мобилизировать силы и энергию, умение контролировать действия. |
Домашнее задание | 1 мин | РТ стр. 18, №1,2. Учебник | Записывать домашнее задание | |
Включение в систему знаний Сл.:беседа | 3 мин | На слайде.
| Подводить итоги урока | Регулятивные: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
Рефлексия деятельности | 2 мин | Оценить свою работу на уроке по принципу «трёх карандашей». Спасибо за урок, урок окончен. | Записывать домашнее задание | Регулятивные: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 4 класс А.А. Плешаков УМК "Перспектива" по теме: "Красная книга"
Дети знакомятся с историей красной книги...
УМК "Перспектива" конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: «Весенние месяцы»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с временем года – весна, ее признаками, отличительными чертами;Планируемые результатыПредметные:Знать- особенности времени года – весна;- х...
Конспект урока окружающего мира: " В путь по реке времени" ( УМК "Перспектива", 4 класс)
Тема: «В путь по реке времени»Цели деятельности учителя: формирование представления о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; ознакомление с понятием «истор...
Конспект урока окружающего мира «Невидимые нити в зимнем лесу» ( "УМК Перспектива", 2 класс")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о связях в природе, создание условий для выявлений связей в зимнем лесу на конкретных примерах, развитие умений составления схем связей между елью и...
Конспект урока окружающего мира 1 класс "Красная книга",УМК Перспектива
Тема: Красная книгаЦели деятельности учителя: ознакомление с Красной книгой и мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; углубление знаний о редких животных ...
Конспект урока окружающего мира, 4 класс, Умк "Перспектива", тема " В поисках подземных кладовых"
Дата: 17.10.2023Школа: МАОУ «СОШ №104»Класс: 4ВУрок: 3Время: 9:40-10:20 Кабинет: 212 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Расчектаева Светлана ВасильевнаМетодист: Горячёва ...