Конспект урока окружающего мира "Семейный бюджет " 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока окружающего мира (3 класс)

Тема: Семейный бюджет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_byudzhet.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАУЩЕМУ МИРУ

Тема: «Семейный бюджет».

Цели деятельности учителя: формирование первичного представления  о семейном бюджете;

-формирование убеждения о важности и роли семьи в обществе и жизни человека.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать об источниках семейного бюджета;

- знать правилами составления семейного бюджета;

-уметь распределять семейный бюджет.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения окружающего мира;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:  учебник “Окружающий мир” 3 класс, 2 часть, УМК “Перспектива”, презентация, раздаточный материал..

Этап урока Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап

самоопределения к деятельности

словесный

30 сек.

-Добрый день, ребята. Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише сядут мальчики.

-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

-Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру.

-Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик?

-Молодцы

-Приветствуют учителя

-настраиваются на работу

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация

знаний и

мотивация

Словесный,

побуждающий

диалог

3-5 мин

- Чем знания правил ведения хозяйства в старину может помочь в настоящее время?

- Какие из обычаев ведения хозяйства в старину вы переняли бы в свою семью?

Предлагает объяснить значение пословицы «Дом вести – не лапти плести».

Отвечают на вопросы.

Объясняют значение пословицы, приводя примеры из жизни.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка

учебной задачи

Словесный

Проблемный

вопрос

2 мин.

Предлагает послушать четверостишие и ответить на вопросы.

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

-Чьи это стихи?

-Что сделала муха с денежкой?

-Представим, что мы огромная мушиная семья!

Мама-Муха Цокотуха, папа, бабушка, дедушка, сын (студент), дочь (ученица 3 класса). У семьи есть 1000 денежек.(Достаёт конверт и вынимает купюру 1000 денежек).

Предлагает принять участие в сценке, выбрать роли.

Сценка «Покупка на базаре»

-Отправляемся на базар!

-Что мы сможем купить к чаю?

-Хватит ли нам денежек?

-Почему?

-Какая тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?

(слайд 4 – после того, как учащиеся самостоятельно сформулировала тему урока)

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Выбирают роли для сценки.

Принимают участие в сценке.

Рассказывают, что смогут купить. Объясняют, хватит или не хватит денег, делают выводы.

Формулируют тему урока «Семейный бюджет».

Формулируют цели урока.

-Познакомиться с семейным бюджетом.

-Научиться планировать семейный бюджет.

-Узнать как можно больше о семейном бюджете.

Л.Формировать

познавательную активность, наблюдательностьи внимательность, любознательность

Р.Формировать умение планировать свою работу, анализируя, составлять план

П.Выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Устанавливать причинно-следственные связи.  Строить  рассуждения, фиксировать выводы  в различной форме;

К.

Формулировать собственное мнение и позицию.  

IV. Открытие нового знания

П: поиск и

нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение

15 мин

1. Проведем  ролевую игру

 «Источники доходов семьи» (работа в группах)

(см. приложение2)

Просит вспомнить правила работы в группе.

Проверяем правильность выбора.

(слайд 5)

2. Кейс заданий (работа в группах)

Каждой группе выдается текст и вопросы к тексту. (см.приложение 3)

Проверяем выполненную работу.

1)Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка.

С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы.

2)Доходы семьи это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи, доходы семьи зависят от состава семьи и от вида семейного бюджета.

3)Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

(слайд 6)

3. Задание «Доходы и расходы семьи»(работа в парах)

(см. приложение 4)

–В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия?
–Что в этом случае делать?

– На чём мы можем сэкономить?

(слайд 11)

Называют правила работы в группе.

Работают в группах.

Распределяют роли (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь).

Соотносят выбранные роли с источником дохода.

Осуществляют проверку.

Читают текст, осуществляют поиск необходимой информации.  Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют проверку.

Выполняют движения.

Работают в парах.

Считают, заполняют таблицу, делают вывод.

Доходы = расходы ИЛИ

Доходы > расходы (экономия) ИЛИ

Доходы < расходы (дефицит)

Отвечают на вопросы. Рассуждают. Делают вывод.

П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

 П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

словесный

5 мин.

- Давайте составить памятку «Как беречь семейный бюджет»

Предложенные выражения необходимо разделить на две группы:

 1. Положительно влияют на сохранение семейного бюджета.

2. Отрицательно влияют на сохранение семейного бюджета.

  • Требуй новую игрушку каждый день.
  • Бережно относись к своим вещам.
  • Чаще катайся на такси, береги ноги.
  • Питайся в ресторане или кафе.
  • Реже разговаривай с друзьями по сотовому телефону просто так.
  • Сдачу всегда оставляй себе.
  • Уходя из дома, не забывай выключать свет.
  • Покупай меньше сладостей.
  • Покупай товары по акции или скидке.

Взаимопроверка.

(слайд 12

Распределяют выражения на две группы.

Составляют памятку

Выполняют взаимопроверку.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

 

Р: принятие учебной задачи к

исполнению

Р. Осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

VI.Самостоятель

ная работа с

самопроверкой

практический

Индивидуальная

практическая

работа

3 мин.

- а  сейчас вы поработаете в своей семье и выберете из предложенных вариантов верные утверждения.

Готовый список советов по экономии семейного бюджета.

                        Совет.  

  1. Планируй семейный бюджет исходя

         из доходов.

  1. экономить электроэнергию.
  2. Просите у родителей новую игрушку

к каждому празднику.

  1. Бережно относиться к своим вещам.
  2. Чаще пользоваться услугами такси.
  3. Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону.
  4. Напоминать родителям о своевременной уплате за налоги и коммунальные услуги.

-самопроверка

Ищут верные советы

-выполняют самопроверку

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение

в систему

знаний

Словесный

Обобщающий

диалог

5 мин

- Что такое семейный бюджет?

- Из чего складывается семейный бюджет?

-Для чего же нужен семейный бюджет?

-Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство.

Отвечают на вопросы.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия

деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов

работы

2-3 мин.

- А теперь возьмите в руки карандаши: зеленый, желтый и красный и оцените свою работу на уроке.

-Если вам все понравилось и было понятно, поднимите зеленый карандаш.

Если вам все понравилось, но вам было что-то не понятно. то желтый карандаш.

-Если вам не понравился урок, и вы ничего не поняли, тогда поднимите красный карандаш.

Записывают домашнее задание.

Осуществляют саморефлексию

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме: «Бюджет семьи. Доходы и расходы». УМК «Школа России»

Конспект урока по окружающему миру УМК  «Школа России» соответствует ФГОС.Тема урока: "Семейный бюджет». Урок составлен по учебнику А.А. Плешакова для учащих...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...