Конспект урока окружающего мира "Семейный бюджет " 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
План-конспект урока окружающего мира (3 класс)
Тема: Семейный бюджет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_byudzhet.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАУЩЕМУ МИРУ
Тема: «Семейный бюджет».
Цели деятельности учителя: формирование первичного представления о семейном бюджете;
-формирование убеждения о важности и роли семьи в обществе и жизни человека.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать об источниках семейного бюджета;
- знать правилами составления семейного бюджета;
-уметь распределять семейный бюджет.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения окружающего мира;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник “Окружающий мир” 3 класс, 2 часть, УМК “Перспектива”, презентация, раздаточный материал..
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 30 сек. | -Добрый день, ребята. Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише сядут мальчики. -Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. -Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру. -Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? -Молодцы | -Приветствуют учителя -настраиваются на работу | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 3-5 мин | - Чем знания правил ведения хозяйства в старину может помочь в настоящее время? - Какие из обычаев ведения хозяйства в старину вы переняли бы в свою семью? Предлагает объяснить значение пословицы «Дом вести – не лапти плести». | Отвечают на вопросы. Объясняют значение пословицы, приводя примеры из жизни. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 2 мин. | Предлагает послушать четверостишие и ответить на вопросы. Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. -Чьи это стихи? -Что сделала муха с денежкой? -Представим, что мы огромная мушиная семья! Мама-Муха Цокотуха, папа, бабушка, дедушка, сын (студент), дочь (ученица 3 класса). У семьи есть 1000 денежек.(Достаёт конверт и вынимает купюру 1000 денежек). Предлагает принять участие в сценке, выбрать роли. Сценка «Покупка на базаре» -Отправляемся на базар! -Что мы сможем купить к чаю? -Хватит ли нам денежек? -Почему? -Какая тема урока? -Какую цель мы поставим перед собой? (слайд 4 – после того, как учащиеся самостоятельно сформулировала тему урока) | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Выбирают роли для сценки. Принимают участие в сценке. Рассказывают, что смогут купить. Объясняют, хватит или не хватит денег, делают выводы. Формулируют тему урока «Семейный бюджет». Формулируют цели урока. -Познакомиться с семейным бюджетом. -Научиться планировать семейный бюджет. -Узнать как можно больше о семейном бюджете. | Л.Формировать познавательную активность, наблюдательностьи внимательность, любознательность Р.Формировать умение планировать свою работу, анализируя, составлять план П.Выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения, фиксировать выводы в различной форме; К. Формулировать собственное мнение и позицию. |
IV. Открытие нового знания П: поиск и нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 15 мин | 1. Проведем ролевую игру «Источники доходов семьи» (работа в группах) (см. приложение2) Просит вспомнить правила работы в группе. Проверяем правильность выбора. (слайд 5) 2. Кейс заданий (работа в группах) Каждой группе выдается текст и вопросы к тексту. (см.приложение 3) Проверяем выполненную работу. 1)Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка. С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы. 2)Доходы семьи – это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи, доходы семьи зависят от состава семьи и от вида семейного бюджета. 3)Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги. (слайд 6) 3. Задание «Доходы и расходы семьи»(работа в парах) (см. приложение 4) –В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия? – На чём мы можем сэкономить? (слайд 11) | Называют правила работы в группе. Работают в группах. Распределяют роли (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь). Соотносят выбранные роли с источником дохода. Осуществляют проверку. Читают текст, осуществляют поиск необходимой информации. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют проверку. Выполняют движения. Работают в парах. Считают, заполняют таблицу, делают вывод. Доходы = расходы ИЛИ Доходы > расходы (экономия) ИЛИ Доходы < расходы (дефицит) Отвечают на вопросы. Рассуждают. Делают вывод. | П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 5 мин. | - Давайте составить памятку «Как беречь семейный бюджет» Предложенные выражения необходимо разделить на две группы: 1. Положительно влияют на сохранение семейного бюджета. 2. Отрицательно влияют на сохранение семейного бюджета.
Взаимопроверка. (слайд 12 | Распределяют выражения на две группы. Составляют памятку Выполняют взаимопроверку. | Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению Р. Осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений. П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую |
VI.Самостоятель ная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 3 мин. | - а сейчас вы поработаете в своей семье и выберете из предложенных вариантов верные утверждения. Готовый список советов по экономии семейного бюджета. Совет.
из доходов.
к каждому празднику.
-самопроверка | Ищут верные советы -выполняют самопроверку | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 5 мин | - Что такое семейный бюджет? - Из чего складывается семейный бюджет? -Для чего же нужен семейный бюджет? -Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство. | Отвечают на вопросы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - А теперь возьмите в руки карандаши: зеленый, желтый и красный и оцените свою работу на уроке. -Если вам все понравилось и было понятно, поднимите зеленый карандаш. Если вам все понравилось, но вам было что-то не понятно. то желтый карандаш. -Если вам не понравился урок, и вы ничего не поняли, тогда поднимите красный карандаш. | Записывают домашнее задание. Осуществляют саморефлексию | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме: «Бюджет семьи. Доходы и расходы». УМК «Школа России»
Конспект урока по окружающему миру УМК «Школа России» соответствует ФГОС.Тема урока: "Семейный бюджет». Урок составлен по учебнику А.А. Плешакова для учащих...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...