Подготовка и проведение первых опытов на уроках окружающего мира
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Описаны цели и задачи, методика проведения опытов по разделу Органы чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pervye_opyty_hasanova.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования

Мои первые опыты

Органы чувств человека

(1 класс)

Выполнила : Хасанова Лилия Рузаловна, учитель начальных классов  МБОУ «Гимназия № 125» Советского района г. Казани, слушатель курсов переподготовки, 21 группа

Руководитель : Г.А. Трошанина, ассистент отделения управления и экономики образовательных учреждений ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ

                                                

Казань 2018 г.


Мои первые опыты

Органы чувств человека

1 класс

Цель: 

  • повторить и закрепить понятия «органы чувств»
  • выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир
  • развитие практических навыков, наблюдательности.
  • воспитание интереса к познанию мира

Планируемые результаты: научить детей различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать  развитию интереса в познании самого себя.

Оборудование: игрушки; баночки с дольками лука, чеснока, апельсина, яблока, 2 стакана с теплой и холодной водой, одноразовые стаканчики с чаем, яблочным соком, водой питьевой, запись звуков природы.

Первый опыт: На столах каждой группы лежит непрозрачный мешочек с предметами, которые ученики должны определить на ощупь. Работа выполняется в группах.

Второй опыт: На столе стоят 2 стакана с водой. Ученики определяют, в каком стакане вода теплая и вода холодная. Ученики приходят к выводу о том что, кожа человека, помогает нам узнать предмет, даже если мы его не видим, определить температуру, прикосновение. Кожа – орган осязания.

Третий опыт: На каждый стол поставить поднос, на котором - баночки с дольками лука, чеснока, апельсина, яблока. Ученики обсуждают полученные результаты, они рассказывают о предметах, которые им удалось узнать по запаху. Делают вывод: Нос – орган обоняния.

Четвертый опыт: На 1 стол поставить поднос с одноразовыми стаканчиками , в которых налит чай, на 2 – яблочный сок, на 3 – вода питьевая. Далее идет обсуждение результатов. Ученики приходят к выводу о том, что язык – орган вкуса.

Пятый опыт: Ученики закрывают глаза, учитель хлопает в ладоши, открывает и закрывает дверь, включает тихую музыку. Учитель задает вопрос: Какой орган чувств вам помог услышать звуки и определить их? Ученики приходят к выводу о том что, ухо – орган слуха. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие наблюдательности младших школьников в ходе практических работ и опытов на уроках "Окружающего мира"

Статья о развититии наблюдательности младших школьников на уроках "Окружающего мира" средством практических работ и опытов. Как научить детей, смотря - видеть, слушая - слышать, замечать происход...

Опыты на уроках Окружающего мира

описание опытов на уроках окружаещего мира...

Методические особенности проведения самостоятельных работ на уроках окружающего мира

   К методам самостоятельной работы ознакомления детей с природой, с окружающим миром и обществом относят: практические работы с природным и другим раздаточным материалом, проведение ...

Выступление на конференции «Федорино горе» Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе.

Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе....

Опыты на уроках окружающего мира в начальной школе

В данной статье представлены опыты, которые могут проводиться на уроках по окружающему миру....