Подготовка и проведение первых опытов на уроках окружающего мира
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Описаны цели и задачи, методика проведения опытов по разделу Органы чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_pervye_opyty_hasanova.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Мои первые опыты
Органы чувств человека
(1 класс)
Выполнила : Хасанова Лилия Рузаловна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 125» Советского района г. Казани, слушатель курсов переподготовки, 21 группа
Руководитель : Г.А. Трошанина, ассистент отделения управления и экономики образовательных учреждений ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ
Казань 2018 г.
Мои первые опыты
Органы чувств человека
1 класс
Цель:
- повторить и закрепить понятия «органы чувств»
- выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир
- развитие практических навыков, наблюдательности.
- воспитание интереса к познанию мира
Планируемые результаты: научить детей различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Оборудование: игрушки; баночки с дольками лука, чеснока, апельсина, яблока, 2 стакана с теплой и холодной водой, одноразовые стаканчики с чаем, яблочным соком, водой питьевой, запись звуков природы.
Первый опыт: На столах каждой группы лежит непрозрачный мешочек с предметами, которые ученики должны определить на ощупь. Работа выполняется в группах.
Второй опыт: На столе стоят 2 стакана с водой. Ученики определяют, в каком стакане вода теплая и вода холодная. Ученики приходят к выводу о том что, кожа человека, помогает нам узнать предмет, даже если мы его не видим, определить температуру, прикосновение. Кожа – орган осязания.
Третий опыт: На каждый стол поставить поднос, на котором - баночки с дольками лука, чеснока, апельсина, яблока. Ученики обсуждают полученные результаты, они рассказывают о предметах, которые им удалось узнать по запаху. Делают вывод: Нос – орган обоняния.
Четвертый опыт: На 1 стол поставить поднос с одноразовыми стаканчиками , в которых налит чай, на 2 – яблочный сок, на 3 – вода питьевая. Далее идет обсуждение результатов. Ученики приходят к выводу о том, что язык – орган вкуса.
Пятый опыт: Ученики закрывают глаза, учитель хлопает в ладоши, открывает и закрывает дверь, включает тихую музыку. Учитель задает вопрос: Какой орган чувств вам помог услышать звуки и определить их? Ученики приходят к выводу о том что, ухо – орган слуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие наблюдательности младших школьников в ходе практических работ и опытов на уроках "Окружающего мира"
Статья о развититии наблюдательности младших школьников на уроках "Окружающего мира" средством практических работ и опытов. Как научить детей, смотря - видеть, слушая - слышать, замечать происход...
Опыты на уроках Окружающего мира
описание опытов на уроках окружаещего мира...
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках" Творческая работа учащихся на уроках окружающего мира. Физкультминутки для учеников 1-2 классов по теме "Времена года"
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках"...
Методические особенности проведения самостоятельных работ на уроках окружающего мира
К методам самостоятельной работы ознакомления детей с природой, с окружающим миром и обществом относят: практические работы с природным и другим раздаточным материалом, проведение ...
Выступление на конференции «Федорино горе» Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе.
Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе....
Опыты на уроках окружающего мира в начальной школе
В данной статье представлены опыты, которые могут проводиться на уроках по окружающему миру....
Мастер - класс. Распространение собственного педагогического опыта опыта .Урок окружающего мира в 4 классе.
Статья рекомендована учителям начальных классов....