рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для дошкольной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО НК Протокол от _________ № __ __________К.В.Шенхорова | Согласована зам. директора по УВР «__»___________2018г ________ Т.В.Дальбакова | Утверждена приказом директора от ______________ № ___ ________Т.Г.Токуренова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дошкольной подготовки
по предмету: окружающий мир
на 2018-2019 учебный год
ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна
Категория: первая
п.Зун-Мурино
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты формирования УУД по обучению грамоте
Формируемые УУД:
– ценностная ориентация
-приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов
- свободно ориентироваться, правильно использовать и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
-раскрытие существенных особенностей предметов
- развитие наблюдательности, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности.
- формирование отчетливого представления о предметах материальной культуры
- обогащение знания ребенка о свойствах и разновидностях различных материалов, используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека.
Познавательные УУД:
- расширение, уточнение и систематизация знаний о явлениях природы, полученные детьми в предыдущей группе, выходя за пределы непосредственного опыта
-воспитание бережного отношения к природе
-формирование осознанно правильного отношения
-воспитание у дошкольников основ экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей действительности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью, следование экологическим правилам в доступных для ребенка формах.
- формирование элементарных понятий: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения»
-обогащение знаний ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении
Личностные результаты:
-- умение наблюдать за отдельными природными явлениями и объектами родного края, сравнивать, делать умозаключения;
-умение составлять описательные рассказы о растениях и животных, отражать в речи результаты наблюдения, сравнения;
- умение соблюдать правила безопасного поведения в процессе
познавательной деятельности;
- навыки элементарного экспериментирования с объектами и явлениями природы;
- навыки экологически грамотного поведения в природных, социальных условиях, рационального природопользования (экономия воды, света);
- умение описывать знакомые географические объекты и явления, называть и показывать их на географической карте Алтайского края, ближайшей местности;
- умение вычленять простейшие закономерности между отдельными компонентами и целостными природными, хозяйственными и социальными системами родного края;
- умение различать источники географической информации и правильно применять их в конкретных жизненных ситуациях.
Предметное содержание
Подготовка к путешествию.
Семья (повторение). Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье. Прием гостей. Приготовление праздничного стола. Правила хорошего тона. Угощение. Вредные и ядовитые вещества в нашем доме. Огонь – друг, огонь – враг. Как спасаться от огня. Наши помощники – службы помощи.
Поликлиника. Врач и больной. Поведение в гардеробе. Регистратура. Профессии врачей (глазной; ухо-горло-нос; кожник; терапевт; рентгенолог; стоматолог; хирург). Строение тела человека. Физкультура, спорт и здоровье. Закаливание организма. Если кто-то заболел.
Магазин. Продавец и покупатель. Правила поведения в магазине. Разнообразие магазинов. Покупка товаров для путешествия.
Библиотека. Библиотекарь и читатель. Правила поведения в библиотеке. Книги – наши помощники. Путешествие с помощью книг.
Почта. Работники почты. Правила поведения на почте. Адрес. Как написать письмо и телеграмму. Газеты и журналы, их доставка.
Знакомство со своим районом. Экскурсия по району: улицы, дворы, здания, бульвары и парки. Правила поведения на улице.
Осень – время года. Признаки зимы. Подготовка растений и животных к зиме. Оседлые и перелетные птицы.
Транспорт. Выбор средств передвижения. Водный, наземный и воздушный транспорт. Автомобильный и железнодорожный транспорт. Сказочный транспорт. Правила поведения в транспорте.
Путешествие на север.
Северный полюс. Полярная ночь. Холод, лед. Животный мир ледовой пустыни (медведи, тюлени). Сравнение погоды северных и наших широт. Календарь погоды.
Тундра. Погода в тундре. Вечная мерзлота. Растительный и животный мир. Жители тундры. Труд, быт, народные промыслы.
Путешествие в леса.
Тайга. Погода в тайге. Растительный и животный мир. Дары тайги (орехи, грибы). Тайга – наше богатство.
Смешанный и лиственный лес. Погода. Растительный и животный мир. Дары леса. Лес – наше богатство.
Зима – время года. Признаки зимы. Звери и птицы зимой.
На каникулы – в Москву.
Москва – столица России. Герб и флаг России. История Москвы. Исторические названия улиц и площадей. Принципы градостроительства Москвы.
Прогулки по Москве. Кремль. Большой театр. Достопримечательности столицы.
В гости – к мастерам.
Народные промыслы лесной зоны. Городецкая роспись.
Золотая Хохлома.
В гости к дымковским мастерам. Глиняная игрушка.
История русского костюма. Как одевались раньше и одеваются теперь.
Поездка в Филимоново. Сравнение дымковской и филимоновской игрушки.
Ярмарка. Одежда, игрушки, утварь.
Путешествие на юг.
Степи. Погода. Растительный и животный мир. Весна в степи. Труд людей в степных районах. Степь – житница страны. Как родится хлеб.
Возвращаемся домой.
Рассказ о путешествии по стране (обобщающее занятие).
Настоящая программа предусматривает изучение курса (пособие ««Здравствуй, мир!» (авт. Е.Е. Кочемасова, И.К. Белова, А.А. Вахрушев, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова). Ч.3- 4. (Для старших дошкольников,6-7 л.). Курс рассчитан на 2 занятия в неделю, 64 занятия в год.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Воспоминание о лете. | 1 |
2 | Береги природу. | 1 |
3 | Наш общий дом. | 1 |
4 | День непослушания. | 1 |
5 | Путешествие в прошлое. | 1 |
6 | Путешествие по улицам города. | 1 |
7 | Я – гражданин России. | 1 |
8 | Собираясь в путь. | 1 |
9 | Путешествие в Европу. | 1 |
10 | Путешествие в Азию. | 1 |
11 | В краю рисовых полей. | 1 |
12 | Путешествие в Америку. | 1 |
13 | В гостях у индейцев. | 1 |
14 | Маски на лице и в жизни. | 1 |
15 | Путешествие в Африку. | 1 |
16 | Что скрывали пирамиды. | 1 |
17 | Путешествие в Австралию. | 1 |
18 | Великое равновесие. | 1 |
19 | Полярники и метеорологи. | 1 |
20 | Путешествие в Антарктиду. | 1 |
21 | По морю, по океану. | 1 |
22 | Путешествие на морское дно. | 1 |
23 | На прогулку в зоопарк. | 1 |
24 | Почему люди такие разные. | 1 |
25 | «Орешек знаний». | 1 |
26 | Чудеса, да и только | 1 |
27 | Космическое путешествие. | 1 |
28 | Путешествие в будущее. | 1 |
29 | От арабских цифр к роботам и компьютерам. | 1 |
30 | И помнит мир спасённый… | 1 |
31 | Голубая планета. | 1 |
32 | Я – гражданин мира. | 1 |
33 | Приглашение к путешествию. | 1 |
34 | Береги себя. | 1 |
35 | Если хочешь быть здоров. | 1 |
36 | Книги в дорогу. | 1 |
37 | «Уж небо осенью дышало...» | 1 |
38 | Район, в котором ты живешь. | 1 |
39 | Помощники в путешествии: глобус и карта. | 1 |
40 | Выбираем транспорт. | 1 |
41 | Путешествие на Северный полюс. | 1 |
42 | Путешествие в тундру. | 1 |
43 | Жители тундры. | 1 |
44 | Путешествие в тайгу. | 1 |
45 | Путешествие в смешанный лес. | 1 |
46 | «Идет волшебница зима...» | 1 |
47 | В гости к городецким мастерам. | 1 |
48 | Путешествие к мастерам хохломы. | 1 |
49 | На каникулы в Москву. | 1 |
50 | Театры и музеи. | 1 |
51 | «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса...» | 1 |
52 | Улицы Москвы | 1 |
53 | В гости к дымковским мастерам. | 1 |
54 | Филимоновская игрушка. | 1 |
55 | История русского костюма. | 1 |
56 | Ярмарка. | 1 |
57 | Весна в степи. | 1 |
58 | Как родится хлеб. | 1 |
59 | «Широка страна моя родная...» | 1 |
60 | Путешествие в Африку. | 1 |
61 | Путешествие в Австралию и Антарктиду. | 1 |
62 | Путешествие в Америку. | 1 |
63 | Зоопарк. | 1 |
64 | Викторина «Что? Где? Когда?». | 1 |
Итого | 64 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...