Конспект урока «Проект. Экономика родного края»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ульвачева Светлана Сергеевна

Конспект открытого урока «Проект. Экономика родного края». Урок относится к технологии проектного обучения, способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._ekonomika_rodnogo_kraya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир
Класс:

Тема урока: «Проект. Экономика родного края»
Цель урока: создать проект «Экономика родного края»

Задачи: сформировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Воронежской области; прививать  любовь к своему краю.

Планируемые результаты.

 Личностные: формировать представление учащихся о родном крае;

прививать навыки  бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека  Воронежской области, Бобровского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Тип урока: урок решения учебной задачи

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, проектор, презентация к уроку.

Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

- Ребята, я очень рада видеть вас.

Прозвенел звонок
Начинается урок.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
- Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.

Приветствовать;

Эмоционально настраиваться на урок;

Проверять готовность к уроку;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика).

- Как связаны между собой экономика и экология?

- Какое значение имеет экономика для экологии?

- Молодцы.

Проверять домашнее

Задание;

 

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач

Практич.: прослушивание песни;

Словесн.: ответы на вопросы;

- Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню.

(Звучит запись песни «Наш край».)

– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)

– Да, совершенно верно.

– Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!

- Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта).

- Хорошо.

Слушать песню;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

3.

Решение частных задач.

Практич.: работа в рабочей тетради;

Практич.: образец проекта

- Ребята, а вы знаете, что такое проект?

(Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта)

- А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта.

- Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта, распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал).

- Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности.

- И результатом нашего проекта будет стенгазета.

- Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила.

- Я задалась таким вопросом, как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство.

Итап 1 этап.

1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1).

2 этап. Определение местонахождение и содержание коров.

На сельскохозяйственном  предприятии с. В-Икорец коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2).

3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят, чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат – это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается. (слайд№3)

4. После  молочные реки текут на Юдановский, Воронежский   молочные заводы. Вот только кисельных берегов здесь нет, вместо них - автоматизированные линии, принимающие для переработки от молоко. (слайд№4)

5. Сегодня завод выпускает пользующуюся большим спросом у покупателей разнообразную молочную продукцию.

- Вот я привела пример небольшого проекта. (слайд№5)

- Но мы с вами разделимся на 4 группы.

- У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки.

1. Группа – Мясокомбинат «Бобровский».

2. группа – Завод растительных масел «Бобровский».

3 группа – «Бобровский сыродельный завод».

 4 группа – «Птицепром Бобровский».

Давать определение;

Работать в рабочей тетради;

Смотреть и слушать образец проекта;

Рассматривать иллюстрации;

Слушать информацию;

Узнавать профессии людей в сфере животноводства;

Рассматривать аппараты;

Узнавать новую информацию;

Распределяться на группы;

Получать задание и распределять обязанности;

Используют раздаточный материал, Интернет источники.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

4.

Защита проекта

- Пришло время защищать ваши проекты.

Выводы.

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

 «Карточка – помогайка»

Мой край расположен ……………

Главный город области…………….

Промышленные предприятия города выпускают ……………

Продуктами сельского хозяйства являются ………….

Оценка работы группы.

- Поднимите руки, кто доволен работой своей группы; лично своей работой на уроке.

- Что особенно понравилось на уроке?

Подводить итоги урока.

Выставление оценок.

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экономика родного края"

Представляю вашему вниманию разработки конспектов уроков по окружающему миру....

Конспект урока "Проект.Экономика родного края" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект.Экономика родного края". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Проект "Экономика родного края" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: сформирование представлений учащихся о родном крае; формирование любви к своему краюПланируемые результаты:Предметные:- знать правила работы в группе; промышленные предприят...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Проект «Экономика родного края»

Конспект урока по окружающему мируТема: «Проект «Экономика родного края»» Цель деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о  различных отраслях промышленности ...

Конспект урока окружающего мира "Проект «Экономика родного края»" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с различными отраслями промышленности Челябинской области.Планируемые результаты:Предметные:-уметь ориентироваться в различных отраслях промышленн...

Конспект урока окружающего мира "Проект «Экономика родного края» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об экономике Увельского района, формирование любви к своему краю.Планируемые результаты·...