Конспект урока «Проект. Экономика родного края»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект открытого урока «Проект. Экономика родного края». Урок относится к технологии проектного обучения, способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3Б
Тема урока: «Проект. Экономика родного края»
Цель урока: создать проект «Экономика родного края»
Задачи: сформировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Воронежской области; прививать любовь к своему краю.
Планируемые результаты.
Личностные: формировать представление учащихся о родном крае;
прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Воронежской области, Бобровского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам.
Тип урока: урок решения учебной задачи
Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, проектор, презентация к уроку.
№ | Этапы, методы и приёмы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | - Ребята, я очень рада видеть вас. Прозвенел звонок | Приветствовать; Эмоционально настраиваться на урок; Проверять готовность к уроку; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
2. | Актуализация знаний | - Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика). - Как связаны между собой экономика и экология? - Какое значение имеет экономика для экологии? - Молодцы. | Проверять домашнее Задание;
| П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
3. | Постановка учебных задач Практич.: прослушивание песни; Словесн.: ответы на вопросы; | - Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню. (Звучит запись песни «Наш край».) – Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.) – Да, совершенно верно. – Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня. О чудесном нашем крае - Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта). - Хорошо. | Слушать песню; Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности |
3. | Решение частных задач. Практич.: работа в рабочей тетради; Практич.: образец проекта | - Ребята, а вы знаете, что такое проект? (Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта) - А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта. - Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта, распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал). - Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности. - И результатом нашего проекта будет стенгазета. - Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила. - Я задалась таким вопросом, как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство. Итап 1 этап. 1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1). 2 этап. Определение местонахождение и содержание коров. На сельскохозяйственном предприятии с. В-Икорец коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2). 3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят, чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат – это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается. (слайд№3) 4. После молочные реки текут на Юдановский, Воронежский молочные заводы. Вот только кисельных берегов здесь нет, вместо них - автоматизированные линии, принимающие для переработки от молоко. (слайд№4) 5. Сегодня завод выпускает пользующуюся большим спросом у покупателей разнообразную молочную продукцию. - Вот я привела пример небольшого проекта. (слайд№5) - Но мы с вами разделимся на 4 группы. - У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки. 1. Группа – Мясокомбинат «Бобровский». 2. группа – Завод растительных масел «Бобровский». 3 группа – «Бобровский сыродельный завод». 4 группа – «Птицепром Бобровский». | Давать определение; Работать в рабочей тетради; Смотреть и слушать образец проекта; Рассматривать иллюстрации; Слушать информацию; Узнавать профессии людей в сфере животноводства; Рассматривать аппараты; Узнавать новую информацию; Распределяться на группы; Получать задание и распределять обязанности; Используют раздаточный материал, Интернет источники. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; П: устанавливать причинно-следственные связи; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. |
4. | Защита проекта | - Пришло время защищать ваши проекты. Выводы. | ||
5. | Рефлексия. Подведение итогов. | «Карточка – помогайка» Мой край расположен …………… Главный город области……………. Промышленные предприятия города выпускают …………… Продуктами сельского хозяйства являются …………. Оценка работы группы. - Поднимите руки, кто доволен работой своей группы; лично своей работой на уроке. - Что особенно понравилось на уроке? | Подводить итоги урока. Выставление оценок. | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-736141-1452713888.jpg)
Проект "Экономика родного края"
Представляю вашему вниманию разработки конспектов уроков по окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1032038-1524048184.jpg)
Конспект урока "Проект.Экономика родного края" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект.Экономика родного края". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Проект "Экономика родного края" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: сформирование представлений учащихся о родном крае; формирование любви к своему краюПланируемые результаты:Предметные:- знать правила работы в группе; промышленные предприят...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1292008-1610294750.jpg)
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Проект «Экономика родного края»
Конспект урока по окружающему мируТема: «Проект «Экономика родного края»» Цель деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о различных отраслях промышленности ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/19/picture-1306982-1621457762.jpg)
Конспект урока окружающего мира "Проект «Экономика родного края»" (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с различными отраслями промышленности Челябинской области.Планируемые результаты:Предметные:-уметь ориентироваться в различных отраслях промышленн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1304364-1610713032.jpg)
Конспект урока окружающего мира "Проект «Экономика родного края» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об экономике Увельского района, формирование любви к своему краю.Планируемые результаты·...