Проект "Экономика родного края"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю вашему вниманию разработки конспектов уроков по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc54 КБ
Microsoft Office document icon proekt_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир
Класс:

Тема урока: «Проект. Экономика родного края»
Цели урока:  сформировать представления учащихся о родном крае;

- развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Челябинской области;

- прививать  любовь к своему краю;

Планируемые результаты:

-личностные: формировать представление учащихся о родном крае;

Прививать навыки  бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;

-анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Челябинской области, Варненского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам;

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, проектор, презентация к уроку.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

- Ребята, я сочень рада видеть вас.

Прозвенел звонок
Начинается урок.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
- Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.

Приветствовать;

Эмоционально настраиваться на урок;

Проверять готовность к уроку;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

2-3

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика).

- Как связаны между собой экономика и экология?

- Какое значение имеет экономика для экологии?

- Молодцы.

Проверять домашнее

Задание;

 

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач

Практич.: прослушивание песни;

Словесн.: ответы на вопросы;

4-5

- Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню.

(Звучит запись песни «Наш край».)

– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)

– Да, совершенно верно.

– Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!

- Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта).

- Хорошо.

Слушать песню;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

3.

Решение частных задач.

Практич.: работа в рабочей тетради;

Практич.: образец проекта

9-10

5-6

4-5

4-5

- Ребята, а вы знаете, что такое проект?

(Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта)

- А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта.

- Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта,

Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал).

- Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности.

- И результатом нашего проекта будет стенгазета.

- Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила.

- Я задалась таким вопросом как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство.

Итак 1 этап.

1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1).

2 этап. Определение местонахождение и содержание коров.

На сельскохозяйственном  предприятии с.Бородиновка коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2).

3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат –это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается.(слайд№3)

4. После  молочные реки текут на Южноуральский, Чебаркульский, Челябинский   молочные заводы. Вот только кисельных берегов здесь нет, вместо них - автоматизированные линии, принимающие для переработки от молоко. (слайд№4)

5. Сегодня завод выпускает пользующуюся большим спросом у покупателей разнообразную молочную продукцию.

- Вот я привела пример небольшого проекта. (слайд№5)

- Но мы с вами разделимся на 4 группы.

- У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки.

1. Группа – Машиностроительный завод.

2. группа – Коркинская шахта.

3 группа – Михеевский ГОК.

4 группа – Животноводство Варненского района.

Давать определение;

Работать в рабочей тетради;

Смотреть и слушать образец проекта;

Рассматривать иллюстрации;

Слушать информацию;

Узнавать профессии людей в сфере животноводства;

Рассматривать аппараты;

Узнавать новую информацию;

Распределяться на группы;

Получать задание и распределять обязанности;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

4-5

- Итак, ребята мы продолжим создавать проект на следующем уроке.

д/з: подберите необходимую информацию, картинки.

Подводить итоги урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир
Класс:

Тема урока: «Проект. Экономика родного края»

Цели урока: - сформировать представления учащихся о родном крае;

- развивать умение работать с картой и дополнительной литературой,

- прививать  любовь к своему краю;

- создание стенгазет; 

Планируемые результаты:

-личностные: формировать представление учащихся о родном крае;

-прививать навыки  бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;

-анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Челябинской области; необходимость бережного отношения к природным богатствам; создание стенгазет, как результат проекта;

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, проектор, презентация к уроку.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя;

1-2

- Здравствуйте, ребята!

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Желаю всем хорошего настроения!

Приветствовать;

Эмоционально настраиваться на урок;

Проверять готовность к уроку;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

Словесн.: ответы на вопросы;

8-9

- Ребята, давайте вспомним, что мы начали изучать и делать на прошлом уроке? (говорили о проекте «Экономика родного края»).

- Что такое проект? (ответы детей).

- Что такое экономика родного края? (предприятия в нашем районе и области).

- Мы с вами на прошлом уроке разделились на команды.

- Какие предприятия мы выбрали? (Михеевский ГОК, Аргаяшская птицефабрика, Челябинский металлургический завод).

- Какая работа вам была задана на дом? (собрать информацию о предприятии, иллюстрации, вырезки из газет)

Отвечать на вопросы;

Давать определение;

Называть предприятия;

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

4-5

- Итак, ребята как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (завершать проект, оформлять стенгазеты).

- Какие цели на урок поставим? (выполним проект стенгазету о своём предприятии, провести защиту и поделиться с другими ребятами)

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач

Пракич.: работать в группе;

Создавать проект;

Словесн.: защита проета;

4-5

9-10

- Сейчас ребята, вы, со своей группой совещаясь, будете делать стенгазету. Я вам буду помогать.

- Постарайтесь в оформлении, чтобы было красиво, аккуратно, а самое главное интересно вам и другим.

- Итак, все выполнили свою работу, сейчас проведём защиту и вы расскажите каждая группа о своём предприятии. (Дети рассказывают, защищают свои работы).

Работать в группе;

Создавать проект;

Оформлять;

Проводить защиту;

Рассказывать;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

4-5

- Итак, ребята, какую тему  мы изучали на протяжении 2  уроков? Что такое проект? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужны проекты?  Достиг ли ты поставленных целей? Что стало результатом нашего проекта?

Понравился тебе урок? Молодцы, вы все хорошо работали.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края

1.  Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой  края  и  животными, которые  в  нее  внесены, рассмотреть  экологические  правила,...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков....

Презентация "Символы родного края. РФ и Курского края"

В данной презентации собран материал о символике Российской Федерации, Курской области и города Курска. Может быть использована на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности....

Карта родного края. Поверхность и водоёмы Ставропольского края 4 класс ПНШ конспект урока с презентацией

Уитель: Остренко Л.П.,МКОУ СОШ № 8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского краяТип урока: Урок ознакомления с новым материаломПланируемые результаты:сформируется уважительное отношение к иной точке ...

Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края. 4 класс

Выкладываю презентацию к уроку "Родной край - часть большой страны. Водоёмы нашего края" в 4 классе. План-конспект урока размещу позднее...