Конспект урока на тему "Организм человека"
консультация по окружающему миру (3 класс)
Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни. Планируемые предметные результаты освоения материала: характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции; рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий; понимать взаимосвязь систем органов организма человека; выполнять основные правила личной гигиены; формировать адекватную оценку своих достижений. Планируемые личностные результаты освоения материала: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека; Планируемые метапредметные результаты освоения материала: Регулятивные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_3_klass_okruzhayushchiy_mir_organizm_cheloveka.docx | 240.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира по теме
«Организм человека». 3-й класс
Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий;
понимать взаимосвязь систем органов организма человека;
выполнять основные правила личной гигиены;
формировать адекватную оценку своих достижений.
Планируемые личностные результаты освоения материала:
ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
Планируемые метапредметные результаты освоения материала:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать цель познавательной деятельности;
- планировать свои действия при выполнении заданий;
- осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
- находить необходимую информацию в книгах;
- получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выполнять парные и групповые задания в классе;
- сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Характеристика
учебной деятельности учащихся
Доказывать, что человек — часть живой природы. Объяснять сходства и различия между человеком и животными.
Характеризовать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Характеризовать строение и основные функции систем органов человека. Выполнять правила гигиены систем органов, планировать меры по укреплению своего здоровья.
Проводить наблюдения и самонаблюдения за процессами жизнедеятельности; фиксировать и сравнивать результаты, делать выводы.
Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием.
Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, готовить доклады и обсуждать полученные сведения
Выбирать форму участия в проектной деятельности, самостоятельно распределять роли при участии в групповой проектной деятельности и планировать свое участие
Оборудование.
Для учителя:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. (Мотивация) 2. Актуализация опорных знаний 3. Работа по теме урока 4. Закрепление 5.Тест 6. Итог урока 6. Рефлексия | Беседа учителя: - Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?” Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля” А другой предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”. Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь. Об этом мы будем говорить на уроке. Тема нашего урока “Организм человека”. -Для работы мы разобьёмся на 2 группы. - Можно ли сказать, что человек является частью природы? - А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему? - Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов? -Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. А сохранить его нам помогут знания своего организма. - На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела? - Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение. - Давайте вспомним внешнее строение человека. - Давайте вспомним о внутреннем строении человека. Вывод: Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от нас. И сейчас вы в этом убедитесь. - Так, что же нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье? - А что такое организм? -Найдите в словаре. - Какие же системы есть в человеческом организме? - Выбери правильные названия систем органов человека: кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная, выделительная. Итак, выделяют 6 систем организма. 1). Нервная система. 2). Кровеносная система. 3). Пищеварительная система. 4). Дыхательная система. 5). Выделительная система. 6). Опорно-двигательная система. -Вот мы сейчас с вами и вспомним системы и их органы. -Итак, переходим к первой системе. Отгадав загадку, вы узнаете, о какой из них пойдёт речь. 1. Опорно-двигательная система. -Отгадайте загадку: Я опору тела составляю Ходить, бегать, прыгать помогаю. - Какую роль выполняет скелет? - Что приводит в движение кости скелета? - Что образует скелет и мышцы? - Что зависит от скелета и мышц? - Следить за ней нужно с раннего детства. - Сейчас группам предстоит выполнить сложную и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам» скелет человека. - Сборка скелета на партах по группам. - Молодцы! Переходим к следующей Пищеварительной системе. - Расположите на модели органы пищеварения так, как расположены они у человека. - Давайте проверим органы Пищеварительной системы - Что обеспечивает пищеварительная система? -Что нужно соблюдать, чтобы не было проблем с органами этой системы? - Отлично справились и с этим заданием. Переходим к 3 Дыхательной системе. - Перечислите органы дыхательной системы. - Чем обеспечивает организм дыхательная система? - Расположи органы дыхательной системы человека. (Дых.сист. №1) - Молодцы! -Как беречь органы дыхания, мы с вами тоже знаем. Следующая система, которую мы с вами повторим 4. Кровеносная система. Прослушаем стихотворение-загадку. По реке бежит вода, Ярко-красная она. Корабли по ней плывут, Пищу органам везут, Кислород они подвозят, Углекислый газ увозят И умеют воевать – От микробов защищать. - Что это? - Как движется кровь? - Что заставляет двигаться кровь? - Сердце и кровеносные сосуды, что составляют? - Покажите на макете человека сердце. - Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит? Это интересно! Сердце – это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделён перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов.
- Сердце надо беречь и соблюдать все правила по его укреплению. -Переходим к 5. Нервной системе. - Перечислите органы нервной системы. - Что обеспечивает нервная система? - Восстановите полностью текст (работа по группам) Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное – соблюдение … (режима дня). Следует чередовать …(умственный) и …(физический) труд, труд и …(отдых). После уроков полезно поиграть на …(свежем воздухе). Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … (полноценный сон). Ребенок должен спать не менее … (10) часов в сутки. - Проверим, что у нас получилось. Я думаю, что вы соблюдаете все эти правила. 6. Выделительная система. - Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система. - Что относится к органам выделения? - Давайте заполним таблицу, распределив органы по системам: дыхательная, нервная, пищеварительная) Работа с доской (Органы пищеварения №7) - Молодцы! - Я думаю, что вы готовы сдать экзамен, который будет проходить по группам в форме тестирования. - Расставь номера прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение. -Для чего человеку необходимо знать строение своего тела? - Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства. - Оцените свою работу. Наше здоровье, как и наша Планета в наших руках. Кто готов соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни возьмите в руки человечка и прикрепите его к земному шару. - Спасибо за работу! | - Да - Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает - Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться - Внешние и внутренние - Голова, шея, туловище, ноги, руки - Лёгкие, печень, головной мозг, сердце, желудок, кишечник -Нужно знать строение организма и укреплять его - Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. -Дыхательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, опорно-двигательная, выделительная. - Скелет - Является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений - Мышцы - Опорно-двигательную систему - Осанка человека - Ротовая полость, - глотка, - пищевод, - печень - желудок, - толстый кишечник, - тонкий кишечник - Обеспечивает переваривание пищи -Правильно и своевременно питаться и беречь зубы. - Носоглотка, - трахея, - лёгкие, - бронхи, - диафрагма - Обеспечивает организм кислородом -носовая полость -ротовая полость -гортань - трахея - лёгкие - бронхи - Кровь - По кровеносным сосудам - Сердце - Кровеносную систему - Головной мозг, спинной мозг, нервы - Управляет деятельностью всего организма - Почки, мочеточник, мочевой пузырь - Дыхательная: лёгкие, бронхи, гортань - Нервная: головной мозг, спинной мозг, нервы Пищеварительная: желудок, пищевод, печень Проверка: 6 – 8 – 9 4 – 7 – 2 3 – 11 – 13 10 – 15 -12 14 – 1 – 5 - Молодцы! - Для того, чтобы быть здоровым и не болеть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира "Человек и его строение" (Школа2100)
Тип урока: урок повторение изученного Форма урока: игра «Крестики - нолики». В урок включены разноуровневые, творческие задания, используется занимательный материал....
Конспект урока : "Выражение характера человека через украшения"
Данный урок предназначен для 2 класса.......
конспект урока ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
конспект урока "Природа и человек"...
Конспект урока по теме "Человек в религиозных традициях мира".
Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, подготовка рассказа.Основные термины и понятия урока - молитва, таин...
Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"
Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"...
Конспект урока технологии "Полёты человека"
Конспект урока технологии "Полёты человека"...
Конспект урока на тему "Человек и Бог в православии"
Конспект урока на тему "Человек и Бог в православии"...