Конспект урока на тему "Организм человека"
консультация по окружающему миру (3 класс)

Самбуева Сэсэгма Николаевна

Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни. Планируемые предметные результаты освоения материала: характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции; рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий; понимать взаимосвязь систем органов организма человека; выполнять основные правила личной гигиены; формировать адекватную оценку своих достижений. Планируемые личностные результаты освоения материала: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека; Планируемые метапредметные результаты освоения материала: Регулятивные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока окружающего мира по теме

«Организм человека». 3-й класс

Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

 характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий;

понимать взаимосвязь систем органов организма человека;

выполнять основные правила личной гигиены;

формировать адекватную оценку своих достижений.

Планируемые личностные результаты освоения материала:

ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

Планируемые метапредметные результаты освоения материала: 

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель познавательной деятельности;
  • планировать свои действия при выполнении заданий;
  • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
  • находить необходимую информацию в книгах;
  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

Коммуникативные 

Учащиеся научатся:

  • выполнять парные и групповые задания в классе;
  • сотрудничество с учителем и одноклассниками. 

Характеристика

учебной деятельности учащихся 

Доказывать, что человек — часть живой природы. Объяснять сходства и различия между человеком и животными.

Характеризовать зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Характеризовать строение и основные функции систем органов человека. Выполнять правила гигиены систем органов, планировать меры по укреплению своего здоровья.

Проводить наблюдения и самонаблюдения за процессами жизнедеятельности; фиксировать и сравнивать результаты, делать выводы.

Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием.

Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) необходимую информацию об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Выбирать форму участия в проектной деятельности, самостоятельно распределять роли при участии в групповой проектной деятельности и планировать свое участие

Оборудование.

Для учителя:

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент. (Мотивация)

2. Актуализация опорных знаний

3. Работа по теме урока

4. Закрепление

5.Тест

6. Итог урока

6. Рефлексия

Беседа учителя:

- Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?”

Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”

А другой предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”. Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь. Об этом мы будем говорить на уроке. Тема нашего урока “Организм человека”.

-Для работы мы разобьёмся на 2 группы.

- Можно ли сказать, что человек является частью природы?

- А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

-Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. А сохранить его нам помогут знания своего организма.

- На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела?

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

- Давайте вспомним внешнее строение человека.

- Давайте вспомним о внутреннем строении человека.

Вывод:

Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от нас. И сейчас вы в этом убедитесь.

- Так, что же нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье?

- А что такое организм? 

-Найдите в словаре.

- Какие же системы есть в человеческом организме?

- Выбери правильные названия систем органов человека:

       кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная,  опорно-двигательная, выделительная.

Итак, выделяют 6 систем организма.

1). Нервная система.

2). Кровеносная система.

3). Пищеварительная система.

4). Дыхательная система.

5). Выделительная система.

6). Опорно-двигательная система.

-Вот мы сейчас с вами и вспомним  системы и их органы.

-Итак,  переходим к первой системе. Отгадав загадку, вы узнаете,  о какой из них пойдёт речь.

1. Опорно-двигательная система.

-Отгадайте загадку:

Я опору тела составляю

Ходить, бегать, прыгать помогаю.

- Какую роль выполняет скелет?

- Что приводит в движение кости скелета?

- Что образует скелет и мышцы?

- Что зависит от скелета и мышц?

- Следить за ней нужно с раннего детства.

- Сейчас группам предстоит выполнить сложную и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам» скелет человека.

- Сборка скелета на партах по группам.

- Молодцы! Переходим к следующей

 Пищеварительной системе.

-  Расположите на модели органы пищеварения так, как расположены они у человека.

- Давайте проверим органы

Пищеварительной системы

- Что обеспечивает пищеварительная система?

-Что нужно соблюдать, чтобы не было проблем с органами этой системы?

- Отлично справились и с этим заданием. Переходим к

 3 Дыхательной  системе.

- Перечислите органы дыхательной системы.

- Чем обеспечивает организм дыхательная система?

- Расположи органы дыхательной системы человека.  (Дых.сист. №1)

- Молодцы!

-Как беречь органы дыхания, мы с вами тоже знаем.

Следующая система, которую мы с вами повторим

4. Кровеносная система.

 Прослушаем стихотворение-загадку.

По реке бежит вода,

Ярко-красная она.

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут,

Кислород они подвозят,

Углекислый газ увозят

И умеют воевать –

От микробов защищать.

- Что это?

- Как движется кровь?

 - Что заставляет двигаться кровь?

- Сердце и кровеносные сосуды, что составляют?

- Покажите на макете человека сердце.

- Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит?

Это интересно!

Сердце – это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделён перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов.

  1. В среднем сердце взрослого человека бьётся 72 раза в минуту, 100000 раз в день.
  2. Сердце в здоровом состоянии прокачивает 7600 литров крови почти через 100000 км кровеносных сосудов в день.

- Сердце надо беречь и соблюдать все правила по его укреплению.

-Переходим к

5. Нервной системе.

- Перечислите органы нервной системы.

- Что обеспечивает нервная система?

- Восстановите полностью текст (работа по группам)

Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления.  Главное  – соблюдение … (режима дня). Следует чередовать …(умственный) и …(физический) труд, труд и …(отдых). После уроков полезно поиграть на …(свежем воздухе). Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … (полноценный сон). Ребенок должен спать не менее … (10) часов в сутки.

- Проверим, что у нас получилось. Я думаю, что вы соблюдаете все эти правила.

6. Выделительная система.

- Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

- Что относится к органам  выделения?

- Давайте заполним таблицу, распределив органы по системам: дыхательная, нервная, пищеварительная)

Работа с доской (Органы пищеварения №7)

- Молодцы!

- Я думаю, что вы готовы сдать  экзамен, который будет проходить по группам  в форме тестирования.

- Расставь номера прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение.

сканирование0005

-Для чего человеку необходимо знать строение своего тела?

 - Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

- Оцените свою работу. Наше здоровье, как и наша Планета в наших руках.  Кто готов соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни возьмите в руки человечка и прикрепите его к земному шару.

- Спасибо за работу!

- Да

- Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает

- Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться

- Внешние и внутренние

- Голова, шея, туловище, ноги, руки

- Лёгкие, печень, головной мозг, сердце, желудок, кишечник

-Нужно знать строение организма и укреплять его

- Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

-Дыхательная, кровеносная,   пищеварительная, нервная,   опорно-двигательная, выделительная.

- Скелет

- Является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений

- Мышцы

- Опорно-двигательную систему

- Осанка человека

- Ротовая полость,

 - глотка,

- пищевод,

 - печень

 - желудок,

- толстый кишечник,

- тонкий кишечник

- Обеспечивает переваривание пищи

-Правильно и своевременно питаться и беречь зубы.

- Носоглотка,

- трахея,

- лёгкие,

- бронхи,

- диафрагма

- Обеспечивает организм кислородом

-носовая полость

-ротовая полость

-гортань

- трахея

- лёгкие

- бронхи

- Кровь

- По кровеносным сосудам

- Сердце

- Кровеносную систему

- Головной мозг, спинной мозг, нервы

- Управляет деятельностью всего организма

- Почки, мочеточник, мочевой пузырь

- Дыхательная: лёгкие, бронхи, гортань

- Нервная: головной мозг, спинной мозг, нервы

Пищеварительная: желудок, пищевод, печень

Проверка:

6 – 8 – 9

4 – 7 – 2

3 – 11 – 13

10 – 15 -12

14 – 1 – 5

- Молодцы!

- Для того, чтобы быть здоровым и не болеть

сканирование0009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира "Человек и его строение" (Школа2100)

Тип урока: урок повторение изученного Форма урока: игра «Крестики - нолики». В урок включены разноуровневые, творческие задания, используется занимательный материал....

конспект урока ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

конспект урока "Природа и человек"...

Конспект урока по теме "Человек в религиозных традициях мира".

Виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, подготовка рассказа.Основные термины и понятия урока - молитва, таин...

Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"

Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"...

Конспект урока технологии "Полёты человека"

Конспект урока технологии "Полёты человека"...

Конспект урока на тему "Человек и Бог в православии"

Конспект урока на тему "Человек и Бог в православии"...