Конспект урока : "Выражение характера человека через украшения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Данный урок предназначен для 2 класса....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazhenie_haraktera_cheloveka_cherez_ukrasheniya.docx | 363.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Выражение характера человека через украшение».
Цели и задачи:
- Познакомить со способами выражения характера человека через украшения (показать древние головные уборы);
- Дать представление о декоративно-прикладном искусстве;
- Совершенствовать навыки работы художественной и аппликативной деятельности;
- Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: для учителя – фотографии девушек в разных нарядах, красивый кокошник, изображения головных уборов наших предков и доспехов, готовые формы кокошников и доспехов; для учащихся - акварельные краски, кисточки, баночка для воды, ножницы.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент | Закончилась большая перемена, И снова прозвенел звонок. Сейчас начнется в нашем классе Изобразительный урок. Надеюсь все у вас в порядке: Краски, кисточки, альбом. И вы готовы все, ребятки. Тихо сядем и начнем. (Слайд 1) |
II. Настрой учеников на работу | И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! - Все вы готовы к уроку? Настроение у всех хорошее? (Слайд 2) |
III. Беседа по теме урока | - Человеку с древних времён было стемление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. (Слайд 3) - С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искуства. Мы уже знаем, что Мастер Украшения, создавая свои произведения, отталкивается от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов. Например, народы Прибалтики любят янтарь и чаще других народов используют его в украшениях. Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов. - Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение». (слайд 4) - Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке? (Предположения учащихся) - Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение. (Слайд 5.) - Посмотрите на эти фотографиии попробуйте определить, почему так девушки оделись. Как вы догадались? (Примерный ответ. Фата, белые перчатки, длинное кружевное платье подсказывает, что это – невеста. Торжественное платье, дорогие ювелирные украшения говорят о том, что девушка собралась на праздник. Скромное платье, неброские бусы нам подсказывают, что эта девушка идёт на работу.) - Молодцы! Вы все правильно определили. Мы не будем надевать дорогие ювелирные украшения и длинное платье, когда пойдём в магазин. Если же человек нарушает представления людей о назначении украшений, их использовании в определённой ситуации, то это выглядит нелепо, и говорят, что у этого человека плохой вкус. - Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился? - Кто знает как называется такой головной убор? (Кокошник.) - Как вы думаете, для кого он предназначался? (Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.) - А если бы это были львы с оскалённой пастью, могла бы женщина надеть такой головной убор? (Нет.) - Правильно, ни за что. А что бы вы предложили для украшения кокошника? (Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т.д.) (Слайд 6. Показ иллюстраций с изображением головных уборов.) - На Руси девичий головной убор состоял из венка и повязки (Слайд 7.), твёрдого обруча или мягкой широкой полосы на лбу, скреплённой сзади лентами. Уборы были ажурные – с пропезями, «городчатые» - с зубцами, плоские и объёмные, украшались самоцветами, шитьём, ажурным плетением с речным жемчугом, бисером, перламутром, пухом и крашенными перьями. Кокошник (плотная шапочка – «корона») украшался самоцветными камнями, жемчугом, шелком, бархатом, парчой. - Носили и всевозможные украшения: серьги, нагрудники, подвески, ожерелья, цепочки, пуговицы со вставками из стекла, камня, жемчуга, перламутра. - Откройте стр.108. Посмотрите на все изображения которые здесь изображены. - А что носили богатыри? (На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.) - Укашали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость. (Слайд 8.) - В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина. - Откройте стр.110-111. Посмотрите как в древности были украшены воинские шлемы и щиты. |
IV. Физкультминутка | (Звучит русская народная музыка.) Под весёлые напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Вправо шаг! И снова стой. Повернись направо к другу, Правую дай руку другу. (Слайд 9) |
V. Творческая практическая деятельность учащихся | - Перед тем как мы начнём работу с ножницами давайте вместе повторим технику работы с ножница- ми: (Слайд 10) - Возьмём ножницы и попробуем сами вырезать кокошник и щит. Девочки берут заготовки кокошников, мальчики – шлемы и попробуйте с помощью красок украсить их. |
VI. Итог урока | Выставка и анализ работ - Словами не передать, какая красота получилась! - Расскажите о своих работах: почему вы подобрали именно такой узор? Обобщение темы урока - О чём могут рассказать украшения? - Что интересного вы узнали на уроке? Рефлексия - Кто доволен своей работой на уроке, поставьте себя на зелёную ступеньку, у кого были трудности, тогда на жёлтую. А если совсем было трудно, и работа вам не понравилась - на красную ступеньку. - Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке. Уборка рабочего места после урока - Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым. (Слайд 11) |
Структурные элементы занятия (этапы)
Время прохождения этапа | Методические особенности, краткие указания по проведению занятия | |
1. Организационный момент. | 1 мин. | Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию. |
2. Настрой воспитанников на работу. | 3 мин. | Сообщение темы, цели занятия, создание положительной мотивации под музыку. |
3. Актуализация (воспроизведение) опорных знаний. | 15 мин. | Актуализация проходит в виде рассказа сказки и трёх волшебных красках. |
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах, навыков для получения нужного цвета путем смешивания красок | 1 эт. – 3 мин 2 эт. – 17 мин Всего –20 мин. | Закрепление знаний, навыков проходит в 3 этапа: 1 этап – смешивание красок на палитре. 2 этап – выполнение работ в технике гуашь. |
5. Заключительный этап занятия. | 6 мин. | Подведение итогов занятия. Экспозиция работ, анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изо 2 класс на тему "Выражения характера человека через украшение. Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."
Конспект по изо 2 класса...
конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России
конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...
Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Конспект урока : «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоТема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Класс : 2Цель: Помочь детям разобр...
Конспект урока "Выражение характера человека через украшение" 2 класс (Неменский)
Тема: «Выражение характера человека через украшение»....
Конспект изобразительного искусства «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Конспект изобразительного искусства...