Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Светлана Викторовна Калугина

Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Человек проникает в тайны природы.

Цель: сформулировать представление о современных технологиях, используемых человеком, познакомить с прогрессом науки и техники.

-дать учащимся представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человека.

-учить работать с различными источниками информации для получения дополнительных сведений

-учить организовывать свою деятельность: выполнять инструкции, сравнивать с конечным результатом, ставить цель наблюдения.

-создать условия для овладения учащимися умением добывать знания, наблюдать

-развивать коммуникативную деятельность учащихся.

Оборудование: презентация, коллекции полезных ископаемых.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
  2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

-Из чего изготовлены все вещи? Как они к нам попали? (изготовлены из веществ, добываемых в природе. Источниками многих веществ служат полезные ископаемые – нефть, руды, уголь, тела живых организмов и результаты их деятельности – лен, хлопок, древесина, шкуры, шерсть и кожа животных.)

-Откуда люди берут энергию для изготовления вещей? (главный источник энергии – солнечный свет, который запасен в древесине (усвоение солнечной энергии растениями), нефти, угле (усвоение солнечной энергии растениями в далеком прошлом); энергия рек, ветра);

-Откуда берутся новые знания, идеи, изобретения? (люди, учась, познавая мир, учатся открывать новые знания, делать изобретения)

-Как много вы знаете? Откуда вы получаете знания?

-Необходимо ли вам учиться далее? Зачем?

-Необходимо ли учиться взрослым? Зачем?

-Все ли известно человечеству?

-Прочитайте диалог Лены и Миши. О чем рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

Мы уже знаем

Мы ещё не знаем

-все вещи изготовлены из веществ, добываемых в природе;

- природные источники энергии;

-люди познают мир,  открывают новые знания, делают изобретения.

-есть ли вещества, произведенные человеком?

-есть ли другие источники энергии?

-как сохранить все количество знаний, добытых человеком?

?! Какие тайны природы уже раскрыты человеком?

Тема: Человек проникает в тайны природы.

  1. Поиск решения проблемы. Открытие новых знаний.

-Что человек научился получать из нефти и угля? Зачем человек получал эти вещества? слайды

Запасы угля и нефти безграничны? Какой у человека выход? Зачем люди используют синтетические материалы? (С. 118-119,  1-6 абзацы). 

-Как синтетические материалы смогли дать толчок развитию науки? (новые материалы выдерживают перепады температур, устойчивы к воздействию едких веществ, дешевы, прочны, превосходят по свойствам металлы, новые виды горючего, мощные двигатели – полеты в космос).

Фрагмент фильма. Какие великие события в истории человечества отражены в этом фильме? Чем занимаются люди в космосе?

-Чтобы ответить на следующие вопросы, поработаем в группах.

-Как глубоко человек изучил строение тел? Как человек использует ядерную энергию?

-Где люди хранят накопленную информацию?

Класс делится на группы и работает с текстом. Группы представляют свои результаты исследования.

Карточки:

а) Как глубоко человек изучил строение тел?

Как человек использует ядерную энергию?

С. 119, нижний абзац – с. 120.

Слайды - микромир

б) Где люди хранят накопленную информацию? С. 120, 1-3 абзацы.

Какова роль компьютера в жизни человека?

Общение, мыслительная деятельность, чтение, печать, поиск, игры и развлечения.

Как выглядели первые компьютеры? – поиск в интернете. Ученик!

Иллюстрации на с. 121 – что это за приборы?

Чтение последнего абзаца вслух.

  1. Первичное закрепление. Практикум по самостоятельному применению полученных знаний. Рефлексия.

Выполнить задания в тетради – с. 44, № 2, 3, 4

  • Мне показалось важным…
  • Мне было неинтересно …

  1. Итог. Д/з

с. 118-121, т. с. 44-45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

Окружающий мир Школа 2100 1 класс конспекты уроков

Окружающий мир Школа 2100 1 класс конспекты уроков...

Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.

Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23,  тема:...

План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.

В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....

Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Презентация к уроку по теме "Человек проникает в тайны природы"

Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Презентация к уроку по теме "Человек проникает в тайны природы"...

Конспект урока и презентация по теме " Живая природа зимой" УМК " Школа России" окружающий мир

В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: В. Драгунский «Тайное становится явным» Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, как о детском писателе, углубление знаний учащихся о произвед...