Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Конспект урока по теме "Человек проникает в тайны природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Человек проникает в тайны природы.
Цель: сформулировать представление о современных технологиях, используемых человеком, познакомить с прогрессом науки и техники.
-дать учащимся представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человека.
-учить работать с различными источниками информации для получения дополнительных сведений
-учить организовывать свою деятельность: выполнять инструкции, сравнивать с конечным результатом, ставить цель наблюдения.
-создать условия для овладения учащимися умением добывать знания, наблюдать
-развивать коммуникативную деятельность учащихся.
Оборудование: презентация, коллекции полезных ископаемых.
Ход урока.
- Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний. Постановка проблемы.
-Из чего изготовлены все вещи? Как они к нам попали? (изготовлены из веществ, добываемых в природе. Источниками многих веществ служат полезные ископаемые – нефть, руды, уголь, тела живых организмов и результаты их деятельности – лен, хлопок, древесина, шкуры, шерсть и кожа животных.)
-Откуда люди берут энергию для изготовления вещей? (главный источник энергии – солнечный свет, который запасен в древесине (усвоение солнечной энергии растениями), нефти, угле (усвоение солнечной энергии растениями в далеком прошлом); энергия рек, ветра);
-Откуда берутся новые знания, идеи, изобретения? (люди, учась, познавая мир, учатся открывать новые знания, делать изобретения)
-Как много вы знаете? Откуда вы получаете знания?
-Необходимо ли вам учиться далее? Зачем?
-Необходимо ли учиться взрослым? Зачем?
-Все ли известно человечеству?
-Прочитайте диалог Лены и Миши. О чем рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?
Мы уже знаем | Мы ещё не знаем |
-все вещи изготовлены из веществ, добываемых в природе; - природные источники энергии; -люди познают мир, открывают новые знания, делают изобретения. | -есть ли вещества, произведенные человеком? -есть ли другие источники энергии? -как сохранить все количество знаний, добытых человеком? ?! Какие тайны природы уже раскрыты человеком? |
Тема: Человек проникает в тайны природы. |
- Поиск решения проблемы. Открытие новых знаний.
-Что человек научился получать из нефти и угля? Зачем человек получал эти вещества? слайды
Запасы угля и нефти безграничны? Какой у человека выход? Зачем люди используют синтетические материалы? (С. 118-119, 1-6 абзацы).
-Как синтетические материалы смогли дать толчок развитию науки? (новые материалы выдерживают перепады температур, устойчивы к воздействию едких веществ, дешевы, прочны, превосходят по свойствам металлы, новые виды горючего, мощные двигатели – полеты в космос).
Фрагмент фильма. Какие великие события в истории человечества отражены в этом фильме? Чем занимаются люди в космосе?
-Чтобы ответить на следующие вопросы, поработаем в группах.
-Как глубоко человек изучил строение тел? Как человек использует ядерную энергию?
-Где люди хранят накопленную информацию?
Класс делится на группы и работает с текстом. Группы представляют свои результаты исследования.
Карточки:
а) Как глубоко человек изучил строение тел?
Как человек использует ядерную энергию?
С. 119, нижний абзац – с. 120.
Слайды - микромир
б) Где люди хранят накопленную информацию? С. 120, 1-3 абзацы.
Какова роль компьютера в жизни человека?
Общение, мыслительная деятельность, чтение, печать, поиск, игры и развлечения.
Как выглядели первые компьютеры? – поиск в интернете. Ученик!
Иллюстрации на с. 121 – что это за приборы?
Чтение последнего абзаца вслух.
- Первичное закрепление. Практикум по самостоятельному применению полученных знаний. Рефлексия.
Выполнить задания в тетради – с. 44, № 2, 3, 4
- Мне показалось важным…
- Мне было неинтересно …
- Итог. Д/з
с. 118-121, т. с. 44-45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс
На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...
Окружающий мир Школа 2100 1 класс конспекты уроков
Окружающий мир Школа 2100 1 класс конспекты уроков...
Сценарий внеклассного занятия по предмету "Окружающий мир" 4 класс, тема: "Приручение огня" Дополнительный материал для любознательных: Невидимая сила. Чудо волны (звук и свет). Что чувствуют приборы? Проект: Человек проникает в тайны природы.
Сценарий внеклассного занятия (работа с одаренными детьми)Образовательная программа: Школа 2100Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А.А. ВахрушевКласс: 4Учитель: Кулешова С.П.§ 23, тема:...
План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.
В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....
Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Презентация к уроку по теме "Человек проникает в тайны природы"
Школа 2100. Окружающий мир. 4 класс. Презентация к уроку по теме "Человек проникает в тайны природы"...
Конспект урока и презентация по теме " Живая природа зимой" УМК " Школа России" окружающий мир
В конспекте максимально выполнены требования к уроку по ФГОС...
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: В. Драгунский «Тайное становится явным» Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, как о детском писателе, углубление знаний учащихся о произвед...