Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
- формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
1) Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье- сберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире.
Содержание курса
№ п/п | Содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 класс | |||
1 | Введение | экскурсия | Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. |
2 | Что и кто? | урок экскурсия | Знакомство: что нас над головой, под ногами; с государственной символикой, частями растений; видами птиц |
3 | Как, откуда и куда? | урок | Изучение свойств льда, снега Знакомство с реками, морями; путешествием письма. Знакомство с наукой - экология |
4 | Где и когда? | Представление о времени; знакомство с древним миром, профессиями людей. Знакомство с историей создания велосипеда | |
5 | Почему и зачем? | Знакомство с историей создания и назначением кораблей, судов, автомобилей; со звездами и созвездиями | |
2 класс | |||
6 | Где мы живем? | экскурсия | Знакомство с тем, что нас окружает |
7 | Природа | урок экскурсия | Знакомство с живой и неживой природой; с сезонными изменениями в природе |
8 | Жизнь города и села | урок экскурсия | Знакомство с экономикой, культурой, достопримечательно-стями своего города. |
9 | Здоровье и безопасность | урок | Знакомство со строением тела человека, правилами безопасности на воде, дома. |
10 | Общение | Отработка основных правил этикета | |
11 | Путешествия | Знакомство с формами земной поверхности родного края; водоемами родного края. | |
3 класс | |||
12 | Как устроен мир | урок экскурсия | Знакомство с природой и её разнообразием |
13 | Эта удивительная природа | урок экскурсия | Знакомство с разнообразием растений и животных |
14 | Мы и наше здоровье | урок | Знакомство с органами и системой органов человека |
15 | Наша безопасность | Знакомство с правилами безопасности на дорогах, дома, в лесу. Экологическая безопасность | |
16 | Чему учит экономика | Знакомство с животноводством, растениеводством; с понятием государственный и семейный бюджет. | |
17 | Путешествие по городам и странам | урок | Знакомство с городами Золотого кольца России, странами зарубежной Европы, их разнообразием. |
4 класс | |||
18 | Земля и человечество | урок | Знакомство с картой звездного неба. Глобус и географическая карта. Пояса Земли. |
19 | Природа России | Знакомство с разнообразием и красотой природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны. Природные зоны. | |
20 | Родной край – часть большой страны | урок экскурсия | Знакомство с картой края. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь пресного водоема. Знакомство с культурными растениями нашего края. |
21 | Страницы всемирной истории | урок экскурсия | Представление о периодизации истории |
22 | Страницы истории Отечества | урок | Знакомство с историей Отечества |
23 | Современная Россия | Знакомство с государственной символикой; устройством России, многонациональным составом России |
Учебно- методическое и материально – технического обеспечение образовательного процесса
УМК А.А. Плешакова:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2014 г.
- А.А. Плешаков. Окружающий мир: Тематическое планирование: 1-4 классы. http://prosv.ru
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебники для 1-4 классов начальной школы. Каждый в 2-х частях.– М.: Просвещение, 2015 г…
- А.А. Плешаков. Рабочие тетради по окружающему миру для 1-4 классов начальной школы. В 1 и 2-х частях.– М.: Просвещение, 2015 г…
- А.А. Плешаков. От земли до неба. Атлас-определитель. М: Просвещение, 2015 г.
- Электронные приложения к учебникам окружающего мира.
- Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2014 г.
- Технология достижения планируемых результатов освоения начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир». Раздел 2. Проверочные и учебно-методические материалы М: Просвещение, 2014 г.
- Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru
- Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. http://prosv.ru
- УМК «Школа России» и новый стандарт. http://prosv.ru
Материально-техническое обеспечение.
- Компьютер
- Проектор, принтер, сканер.
- Магнитная и интерактивная доска.
- Таблицы: Цвета, Цветы, Деревья, Профессии, Музыкальные инструменты, Осень, Зима, Весна, Лето, Животные Северных морей, Пищеварительная система человека, Пустыня.
Наглядный и раздаточный материал
- овощи, фрукты, ягоды;
- посуда;
- одежда обувь;
- игрушки, инструменты, спортивный инвентарь;
- дома, улицы, транспорт; мебель; электроприборы.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
1 | Вводный урок. Задавайте вопросы | 1 | 03.09 | ||
2- | Экскурсия | 2 | 04.0910.09 | ||
3 | «Что такое школа?» | ||||
4 | Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» | 1 | 11.09 | ||
5 | Экскурсия «Что мы знаем о ПДД» | 1 | 17.09 | ||
6 | Что такое Родина | 1 | 18.09 | ||
7 | Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? | 1 | 24.09 | ||
8 | Проект «Моя малая родина»(регион.комп.) | 1 | 25.09 | ||
9 | Что у нас над головой? | 1 | 01.10 | ||
10 | Что у нас под ногами? | 1 | 02.10 | ||
11 | Что общего у разных растений? | 1 | 15.10 | ||
12 | Что растет на подоконнике? | 1 | 16.10 | ||
13 | Что растет на клумбе? | 1 | 22.10 | ||
14 | Что это за листья?(регион.комп.) | 1 | 23.10 | ||
15 | Что такое хвоинки? | 1 | 29.10 | ||
16 | Кто такие насекомые? Бортничество в р. Башкортостан | 1 | 30.10 | ||
17 | Кто такие рыбы? | 1 | 06.11 | ||
18 | Кто такие птицы? | 1 | 07.11 | ||
19 | Кто такие звери?Звери в лесах Башкортостана | 1 | 12.11 | ||
20 | Что окружает нас дома? | 1 | 13.11 | ||
21 | Что умеет компьютер? | 1 | 26.11 | ||
22 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 27.11 | ||
23 | На что похожа наша планета? | 1 | 03.12 | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Презентация проекта | 1 | 04.12 | ||
25 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | 1 | 10.12 | ||
26 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | 11.12 | ||
27 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 17.12 | ||
28 | Как путешествует письмо? | 1 | 18.12 | ||
29 | Куда текут реки?Реки Башкортостана | 1 | 24.12 | ||
30 | Откуда берутся снег и лед? | 1 | 25.12 | ||
31 | Как живут растения? | 1 | 14.01 | ||
32 | Как живут животные? | 1 | 15.01 | ||
33 | Как зимой помочь птицам? | 1 | 21.01 | ||
34 | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | 22.01 | ||
35 | Откуда в снежках грязь? | 1 | 28.01 | ||
36 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Презент. проекта | 1 | 29.01 | ||
37 | Когда учиться интересно? Проект « Мой класс и моя школа» | 1 | 04.02 | ||
38 | Когда придет суббота? | 1 | 05.02 | ||
39 | Когда наступит лето? | 1 | 11.02 | ||
40 | Где живут белые медведи? | 1 | 12.02 | ||
41 | Где живут слоны? | 1 | 25.02 | ||
42 | Где зимуют птицы? | 1 | 26.02 | ||
43 | Когда появилась одежда? Нац. одежда башкир. народа | 1 | 04.03 | ||
44 | Когда изобрели велосипед? | 1 | 05.03 | ||
45 | Когда мы станем взрослые? | 1 | 11.03 | ||
46 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Презентация проекта | 1 | 12.03 | ||
47 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | 18.03 | ||
48 | Почему Луна бывает разной | 1 | 19.03 | ||
49 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | 25.03 | ||
50 | Почему звенит звонок? | 1 | 26.03 | ||
51 | Почему радуга разноцветная? | 1 | 01.04 | ||
52 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | 02.04 | ||
53 | Проект «Мои домашние животные? | 1 | 15.04 | ||
54 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 16.04 | ||
55 | Зачем мы спим ночью? | 1 | 22.04 | ||
56 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 23.04 | ||
57 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 29.04 | ||
58 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 30.04 | ||
59 | Зачем нужны автомобили? | 1 | 06.05 | ||
60 | Зачем нужны поезда? | 1 | 07.05 | ||
61 | Зачем строят корабли? | 1 | 13.05 | ||
62 | Зачем строят самолеты? | 1 | 14.05 | ||
63 | Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 20.05 | ||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | 21.05 | ||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | 22.05 | ||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Презентация проекта | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...