Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Филатова Наталья Валентиновна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Дикие и домашние животные

Цель урока

  -  сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Планируемый результат

 Предметные: 
• Находить связи в природе, между природой и человеком. 
• Сравнивать объекты природы, делить их на группы. 
• Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных. 
• Выделять характерные особенности домашних животных. 

 Метапредметные: 


 Регулятивные:
• Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. 
• Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 
 Познавательные:
• Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. 
• Выполнять действия по образцу. 
• Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них. 
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. 
• Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 
• Строить сообщения в устной форме. 

Коммуникативные:
• Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре. 
• Развивать умение принимать коллективное решение. 

Личностные: 
• Осознание необходимости учения. 
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. 
• Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. 
• Работать над осознанием ответственности за общее дело. 
• Учиться выражать свое мнение. 

Основные понятия

«дикие» и «домашние» животные

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Компьютер, проектор, итеративная доска, презентация

У учителя  - рисунки животных

У учеников - карточки с заданиями;

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технология проведения

Этапы, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оборудование

Практическая работа

1 Организационный момент.

Цель – мотивация учения

2. Проверка домашней работы.

Цель: закрепить знания и умения.

Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку?

        Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Хором: «Видеть Вас мы очень рады!»

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

А я вам подготовила стихотворение а иссценировать его мне поможет Даша.

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки. (Копают грядки)

Он принес чемодан,

(Показывают, как он нес чемодан) Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке. Наступила весна,

И взошли семена -

(Дети присели, затем встали)

Садовод любовался на всходы.

(Восхищаются) Утром их поливал,

(Поливают) На ночь их укрывал

(Укрывают) И берег от холодной погоды.

(Даша присаживайся, учитель продолжает)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

-Ребята,  как вы думаете какую ошибку  совершил садовод?

Верно ребята,он перепутал семена и взошли очень интересные овощи.

- Ребята, а что мы узнали на прошлом уроке? Какую тему мы проходили?  

Правильно , ребята растения. А на какие две большие группы мы с вами их разделили? Верно, на культурные и дикорастущие.

К какой группе относятся растения, которые посадил садовод?  Правильно, к культурным. А почему? Потому что их сажает сам человек.

Учитель раздает детям карточки.

А теперь давайте вспомним и про дикорастущие растения. А что про них вы можете сказать? Это что за такие растения? Правильно, это растения которые растут в природе, сами по себе.

 Ребята у вас на партах лежат карточки, возьмите их и выполните в них задания.

Выберите и подчеркните  дикорастущие растения:

василёк             камыш               крыжовник

дуб                     орешник            ирис

лопух                 осина                  зверобой

вишня                тополь                подснежник

- А теперь обменяйтесь карточками, проверьте и оцените работу соседа.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3-4

Слайд 5

Карточки с названиями растений.

 

3.Подготовительная работа к изучению нового материала

Цель: Постановка проблемного вопроса

А чтобы узнать о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке,

для этого я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!

2. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

3.Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.

4.По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица.

5.Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.

.

6.Серый, злой по лесу рыщет.

На обед зверюшек ищет.

Как найдёт – зубами – щелк

Догадался – это…

7. Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.

8.Тяжелы рога по весу, 
Ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …

О ком были эти загадки??

Каким одним словом можно объединить все отгадки?

Можно ли разделить животных на группы две большие группы? (Да)

- ,Ребята а животные бывают культурными?

 Нет, верно а какими они бывают? Верно они бывают домашними.

А еще какими?  

Правильно, дикие.

- А теперь ребята давайте определим тему нашего урока?

Давайте с вами проверим, верно ли мы  ее определили. А для этого мы с вами откроем учебники  на стр.72 и прочитаем тему

Верно ребята мы определили?  Да, молодцы.

 Давайте прочитаем задачи, которые перед нами ставит наш знакомый муравьишка Вопросик.

Ну а теперь ребята мы немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

1.Собака

           

2.Медведь

         

 3.Корова

.

4.Белка

5.Кошка

 6.Волк

7.Свинья

8. Лось

Ответы детей

Дикие и домашние животные

Слайд 6

4.Физкультминутка. Снять утомляемость детей.

Видео

Слайд 7

5.Решение проблемной ситуаций. Изучение новой темы.

Цель: Понятие диких и домашних животных

Дать представление о диких и домашних животных показать их разнообразия

А теперь мы продолжим нашу работу  по  теме урока.

Как вы думаете, каких животных мы называем домашними?  Это животные которые живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, кормит, поит, строит для них жилище.      

 А каких дикими? Почему?

Давайте вместе разберемся.

Объяснения учителя

Дикие животные живут самостоятельно в природе, добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Издавна человек начал охотиться на животных, а потом научился их приручать. Первое животное, которое смог приручить человек, была дикая собака Динго. Он ее подкармливал, а она защищала его от разных зверей которые хотели на него напасть.

Люди издавна сочиняли легенды о животных, давайте познакомимся с некоторыми из них. Для этого откройте стр.74.

О ком говорится в тексте?

В первой части говорится о том что кошка является священным животным для египтян.

А теперь прочитаем вторую часть легенды. Что говорится в этой части?

-Здесь говорится что на руси очень любили жаворонка и к их плету пекли из теста жаворонка.

Давайте прочитаем третью часть легенды. Что вы из этой части?

Мы узнали откуда по легенде появилась птичка .  

Ребята, мы с вами говорили что животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве, называются домашними . От диких они отличаются многими признаками, т.е. они не живут в лесах и степях, а живут в коровниках, конюшнях, которые построили люди. Люди кормят их, защищают и ухаживают за ними. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Они дают ему основные продукты питания: мясо, сало, молоко, яйца, кроме того получают очень важное сырьё для промышленности: шерсть и кожу.

Мнение учащихся.

Слушаем информацию учителя.

Работа с учебником

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Учебник

 

6. Закрепление знаний.

 Цель: уметь безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Давайте подумаем, что получает человек от домашних животных? А чтобы это узнать мы с вами поработаем в группах. А теперь проверим правильно ли вы выполнили это задание? Проверка  

Ответы детей

Корова – молоко, мясо

Свинья – мясо, сало
Куры – мясо, яйцо
Овца -  мясо, шерсть
Лошадь – помогает в сельском хозяйстве, дает мясо
Собака – сторожит дом
Пчела – мёд

Коза – мясо, пух, молоко.

Мнение обучающихся

 А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд.

К какой группе относятся данные животные?

Работа по вопросам

Слайд 13

7. Рефлексия. Итог урока.

Цель: проверить усвоение темы

- А на какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

- Почему одних животных мы называем домашними, а других- дикими? Докажите.

Приведите примеры животных каждой группы.

Как выдумаете, могут ли дикие животные стать домашними, а домашние – дикими?

Ребята, у любого животного, дикого или домашнего,  есть своя мама. Вспомните известный мультфильм «Мама для мамонтенка», где главный герой искал свою маму. Давайте и мы объединим мам и их детей.

Игра «Назови детёнышей»

Белка – бельчонок

Собака – щенок

Медведь – медвежонок

Кошка – котёнок

Тигр – тигрёнок

Овца – ягненок 

Ребята,  было ли интересно? Что было интересно? Может вам понравилось работать в парах? Или работать в группе?

Что узнали нового? О собаке Динго, легенда о жаворонке, о кошке.

Было ли трудно? А теперь поднимите ваши светофоры.

Слайд 14

Слайд 15

 

9. Домашнее задание

Цель: закрепить пройденный материал

Придумайте сказочную историю о диком или домашнем животном, которое вам нравится на выбор. (стр.75), Прочитать стр.72-74, ответить на вопросы.

Слайд 16

Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что они - друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью и заботой. Ведь как говорил известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Слайд 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные

Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид

Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)...

конспект урока по окружающему миру 1 класс "Домашние животные" УМК "Планета знаний"

Предмет: окружающий мир Класс: 1 б Тема урока: Домашние животные. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока. Познавательные задачи:1....

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека Планируемые результаты:Предметные: зн...

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные " (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные " (2 класс)...