Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Дикие и домашние животные | |||
Цель урока | - сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. | |||
Планируемый результат | Предметные:
| |||
Основные понятия | «дикие» и «домашние» животные | |||
Межпредметные связи | Литературное чтение | |||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Компьютер, проектор, итеративная доска, презентация У учителя - рисунки животных У учеников - карточки с заданиями; | |||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах | |||
Технология проведения Этапы, цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | оборудование | Практическая работа |
1 Организационный момент. Цель – мотивация учения 2. Проверка домашней работы. Цель: закрепить знания и умения. | Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку? Необычный день у нас. И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Хором: «Видеть Вас мы очень рады!» Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. А я вам подготовила стихотворение а иссценировать его мне поможет Даша. Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Копают грядки) Он принес чемодан, (Показывают, как он нес чемодан) Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена - (Дети присели, затем встали) Садовод любовался на всходы. (Восхищаются) Утром их поливал, (Поливают) На ночь их укрывал (Укрывают) И берег от холодной погоды. (Даша присаживайся, учитель продолжает) Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: - Никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста. -Ребята, как вы думаете какую ошибку совершил садовод? Верно ребята,он перепутал семена и взошли очень интересные овощи. - Ребята, а что мы узнали на прошлом уроке? Какую тему мы проходили? Правильно , ребята растения. А на какие две большие группы мы с вами их разделили? Верно, на культурные и дикорастущие. К какой группе относятся растения, которые посадил садовод? Правильно, к культурным. А почему? Потому что их сажает сам человек. Учитель раздает детям карточки. А теперь давайте вспомним и про дикорастущие растения. А что про них вы можете сказать? Это что за такие растения? Правильно, это растения которые растут в природе, сами по себе. Ребята у вас на партах лежат карточки, возьмите их и выполните в них задания. Выберите и подчеркните дикорастущие растения: василёк камыш крыжовник дуб орешник ирис лопух осина зверобой вишня тополь подснежник - А теперь обменяйтесь карточками, проверьте и оцените работу соседа. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3-4 Слайд 5 | Карточки с названиями растений.
| |
3.Подготовительная работа к изучению нового материала Цель: Постановка проблемного вопроса | А чтобы узнать о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, для этого я предлагаю вам отгадать загадки. 1. Заворчал живой замок, 2. Хозяин лесной 3.Голодна — мычит, 4.По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица. 5.Мордочка усатая, . 6.Серый, злой по лесу рыщет. На обед зверюшек ищет. Как найдёт – зубами – щелк Догадался – это… 7. Вместо хвостика — крючок, 8.Тяжелы рога по весу, О ком были эти загадки?? Каким одним словом можно объединить все отгадки? Можно ли разделить животных на группы две большие группы? (Да) - ,Ребята а животные бывают культурными? Нет, верно а какими они бывают? Верно они бывают домашними. А еще какими? Правильно, дикие. - А теперь ребята давайте определим тему нашего урока? Давайте с вами проверим, верно ли мы ее определили. А для этого мы с вами откроем учебники на стр.72 и прочитаем тему Верно ребята мы определили? Да, молодцы. Давайте прочитаем задачи, которые перед нами ставит наш знакомый муравьишка Вопросик. Ну а теперь ребята мы немножко отдохнем и сделаем физкультминутку. | 1.Собака
2.Медведь
3.Корова . 4.Белка 5.Кошка 6.Волк 7.Свинья 8. Лось Ответы детей Дикие и домашние животные Слайд 6 | ||
4.Физкультминутка. Снять утомляемость детей. | Видео | Слайд 7 | ||
5.Решение проблемной ситуаций. Изучение новой темы. Цель: Понятие диких и домашних животных Дать представление о диких и домашних животных показать их разнообразия | А теперь мы продолжим нашу работу по теме урока. Как вы думаете, каких животных мы называем домашними? Это животные которые живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, кормит, поит, строит для них жилище. А каких дикими? Почему? Давайте вместе разберемся. Объяснения учителя Дикие животные живут самостоятельно в природе, добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Издавна человек начал охотиться на животных, а потом научился их приручать. Первое животное, которое смог приручить человек, была дикая собака Динго. Он ее подкармливал, а она защищала его от разных зверей которые хотели на него напасть. Люди издавна сочиняли легенды о животных, давайте познакомимся с некоторыми из них. Для этого откройте стр.74. О ком говорится в тексте? В первой части говорится о том что кошка является священным животным для египтян. А теперь прочитаем вторую часть легенды. Что говорится в этой части? -Здесь говорится что на руси очень любили жаворонка и к их плету пекли из теста жаворонка. Давайте прочитаем третью часть легенды. Что вы из этой части? Мы узнали откуда по легенде появилась птичка . Ребята, мы с вами говорили что животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве, называются домашними . От диких они отличаются многими признаками, т.е. они не живут в лесах и степях, а живут в коровниках, конюшнях, которые построили люди. Люди кормят их, защищают и ухаживают за ними. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Они дают ему основные продукты питания: мясо, сало, молоко, яйца, кроме того получают очень важное сырьё для промышленности: шерсть и кожу. | Мнение учащихся. Слушаем информацию учителя. Работа с учебником Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | Учебник
| |
6. Закрепление знаний. Цель: уметь безошибочно распределять животных на диких и домашних. | Давайте подумаем, что получает человек от домашних животных? А чтобы это узнать мы с вами поработаем в группах. А теперь проверим правильно ли вы выполнили это задание? Проверка Ответы детей Корова – молоко, мясо Свинья – мясо, сало Коза – мясо, пух, молоко. | Мнение обучающихся | ||
А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд. К какой группе относятся данные животные? | Работа по вопросам Слайд 13 | |||
7. Рефлексия. Итог урока. Цель: проверить усвоение темы | - А на какие две группы мы сегодня научились распределять животных? - Почему одних животных мы называем домашними, а других- дикими? Докажите. Приведите примеры животных каждой группы. Как выдумаете, могут ли дикие животные стать домашними, а домашние – дикими? Ребята, у любого животного, дикого или домашнего, есть своя мама. Вспомните известный мультфильм «Мама для мамонтенка», где главный герой искал свою маму. Давайте и мы объединим мам и их детей. Игра «Назови детёнышей» Белка – бельчонок Собака – щенок Медведь – медвежонок Кошка – котёнок Тигр – тигрёнок Овца – ягненок Ребята, было ли интересно? Что было интересно? Может вам понравилось работать в парах? Или работать в группе? Что узнали нового? О собаке Динго, легенда о жаворонке, о кошке. Было ли трудно? А теперь поднимите ваши светофоры. | Слайд 14 Слайд 15 |
| |
9. Домашнее задание Цель: закрепить пройденный материал | Придумайте сказочную историю о диком или домашнем животном, которое вам нравится на выбор. (стр.75), Прочитать стр.72-74, ответить на вопросы. | Слайд 16 | ||
Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что они - друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью и заботой. Ведь как говорил известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». | Слайд 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные
Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид
Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....
Конспект урока по окружающему миру: Дикие и домашние животные" - 2 класс
Много чего интересного...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (1 класс)...
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Домашние животные" УМК "Планета знаний"
Предмет: окружающий мир Класс: 1 б Тема урока: Домашние животные. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока. Познавательные задачи:1....
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека Планируемые результаты:Предметные: зн...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные " (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные " (2 класс)...