Проект учебного занятия "Дикие и домашние животные" 1 класс ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Проект учебного занятия на тему: "Дикие и домашние животные" 1 класс ФГОС, УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_medvedeva_e.g.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект учебного занятия
Ф.И.О. Медведева Екатерина Геннадьевна
Тема: Дикие и домашние животные
Класс: 1
Планируемые результаты | Личностные: осознавать важность домашних животных для человека; понимать необходимость эмоционально – положительного отношения к животным. | |||
Метапредметные: Классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее»; Объяснять каких животных называют дикими, а каких – домашними, как появились домашние животные. | Регулятивные: Работать по предложенному плану; Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | Познавательные: Сравнивать и различать диких и домашних животных; Находить в тексте нужную информацию; Формулировать выводы из изученного материала; Анализировать информацию с помощью инсерта. | Коммуникативные: Работать в группе: приводить примеры, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; Аргументировать свой ответ в группе. | |
Предметные: Иметь представление о диких и домашних животных; Знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными; Приводить примеры домашних животных. | ||||
Цель урока: | Научатся отличать домашних животных от диких. | |||
Задачи: | Учить различать группы животных. Формировать умение отличать домашних животных от диких, выделять главный отличительный признак. Воспитывать умение слушать, в группах выполнять предложенные задания. | |||
Проблема: | Уметь отличать диких животных от домашних. |
Структура и содержание занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности |
I этап: вызов Цель: самоопределение к деятельности. | - Ребята, каждый из вас сейчас вытянет геометрическую фигуру (квадрат, треугольник, круг, ромб). Согласно вашей фигуре вы будете делаться по группам. - Чтобы узнать тему нашего урока, нам надо разгадать загадки и по первым буквам отгадок прочитать ключевое слово. Разгадывание загадок (слайды с загадками, после отгадывания появляется изображение – отгадка) каждой группе по 2 загадки: 1 группа: 1) Он рогатый и усатый, 2) Остроносая Старушка 2 группа: 3) Все время по лесу он рыщет, 4) Белые овечки 3 группа: 5) Как большая кошка он 6) Вот гора, а у горы 4 группа: 7) Мы спросили у синицы, Мы спросили у совы, Не смогли они придумать Нам слова на букву... 8) Моет в речке свою пищу, Слова – отгадки записываю на доске, по первым буквам составляем слово. - Давайте хором прочитаем слово, которое у нас получилось. И так, сегодня на уроке мы будем говорить о животных, научимся их различать. - Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы, а ваша задача на них ответить и заполнить таблицу. Тонкие вопросы: 1. Верно ли, что домашние животные могут быть хищниками? 2. Могут ли животные быть родственниками? 3. Согласны ли вы, что диким животным нужен уход? 4. Согласны ли вы, что любое животное можно приручить? Толстые вопросы: 1. В чем разница между домашними и дикими животными? 2. Зачем нужен уход за домашними животными? 3. Для чего нужны животные? 4. На какие группы можно разделить животных по способу питания? 5. Как животные добывают пищу? | Вытягивают геометрические фигуры и делятся на группы, согласно выбранной фигуре. Каждая группа разгадывает свою пару загадок. - Жук - Иголка - Волк - Облака - Тигр - Нос - Ы - Енот - Животные - Нет - Да - Нет - Нет - За домашними животными ухаживают люди, они живут во дворе дома. Дикие животные живут в лесу, на полях, в пустыне. Они сами добывают пищу. - Чтобы они не погибли. - Для того чтобы мы могли есть мясо, пить молоко и т.д. Некоторых животных заводят в качестве домашних любимцев. - Травоядные, хищные. - Одни охотятся на других животных, а другие питаются растениями. | Разделение класса на 4 группы. Отгадывание загадок. Определение темы урока. Работа по вопросам Составление таблицы «Тонких и толстых вопросов» Физминутка | Приём «Тонкие и толстые вопросы» | Групповая Фронтальная Фронтальная Фронтальная |
II этап: осмысление Цель: получение учащимися новой информации и работа с ней. | - Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? - Сейчас вы разделитесь на 2 группы по 8 человек. Первая группа будет читать текст про домашних животных, вторая – про диких. - Во время того, как вы будете читать, вам необходимо будет ставить карандашом пометки на полях: «v» - я это знал «+» - это для меня абсолютно новое «-» - это противоречит тому, что я знал «?» - я хочу знать об этом больше. Аналитическая беседа по тексту: - Что мы уже знаем о диких и домашних животных? - Какие наши знания оказались ошибочными? - Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации? | Читают заданные тексты. Читают тексты и делают пометки. Отвечают на вопросы. | Деление класса на 2 равные группы по 8 человек. Чтение текста с маркировкой Работа по вопросам | Прием «Инсерт». | Групповая Фронтальная |
III этап: рефлексия Цель: самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. | - Ребята, давайте подведем итоги нашего урока, а для этого выполним тестовые задания. Тест 1. Как называются животные, за которыми ухаживает человек? А) дикие; Б) домашние; В) культурные. 2. Лиса, волк, заяц, медведь – это …. животные. А) дикие; Б) домашние; В) культурные. 3. Корова, овца, коза – это … животные. А) дикие; Б) домашние 4. Где живут домашние животные? А) во дворе дома; Б) в лесу; В) в пустыне. 5. Где живут дикие животные? А) В квартире; Б) в лесу; В) во дворе дома. - Назовите одним словом, о ком мы сегодня говорили на уроке? - На какие две группы делятся животные? - Какую пользу приносят животные человеку? Что они делают для людей? - Какой вывод мы можем сделать из сказанного? - Животные являются частью чего? Животные дикие домашние кормят, одевают, перевозят Животные приносят пользу человеку. Природа | Отвечают на вопросы теста, выбирают правильные ответы. - Б - А - Б - А - Б - Животные - Дикие и домашние Кормят, одевают, перевозят. - Животные приносят пользу человеку. - Природы. | Выполнение теста. Составление пятистишья о животных. | Прием «Синквейн» | Фронтальная Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру в 1 классе "Мои домашние питомцы!
Ребята подготовили рассказ о своих четвероногих друзьях. Проект оформлен на страницах рабочей тетради....
" Эффективность использования учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе в начальных классах в рамках реализации ФГОС"
Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 3 класс (ФГОС)
Рабочая программа создана на основе примерной программы А.А. Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России"...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс (ФГОС)
Рабочая программа создана на снове примерной программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого "Литературное чтение", УМК "Школа России"...
Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"
quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...
"Учебный проект в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
Семинар учителей комплекса по преемственности начальной школы и основного общего образования...
Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС
Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....