Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 3 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа создана на основе примерной программы А.А. Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3-b_2017-2018_uch._g.docx | 65.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная автономная некоммерческая организация Школа «Ника»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании кафедры Зам. директора по УВР Директор ОАНО Школа «Ника»
начальной школы в начальной школе Рублева И.А. ________________
Протокол № _ _________ Приказ № _____от________2017г
от _____2017г
Зав. кафедрой__________
Рабочая программа
по учебному предмету
«Окружающий мир» (ФГОС)
на основе примерной программы А.А.Плешакова
«Окружающий мир»
УМК «Школа России»
3 «Б» класс
начальное общее образование
срок реализации программы 2017/2018 учебный год
Составитель:
Серегина Ася Александровна
учитель начальных классов
первая
квалификационная
категория
Москва
2017
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе А.А.Плешакова и «Окружающий мир.1 – 4 классы» - М.: Просвещение, 2013 год, основной образовательной программы НОО , в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебные недели).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга
ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви
вающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от
зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль
ных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си
туаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотива
ции к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материаль
ным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении
метапредметных результатов начального образования, таких как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно
сти, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наибо
лее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практи
ческих задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуни
кационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класс
сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож
ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распре
делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процесс
сов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего об
разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны знать:
- человек — часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила - -- противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Обучающиеся должны уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
3 КЛАСС (68 ч)
Как устроен мир? (7 ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (20 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Наша безопасность (8 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Чему учит экономика (13 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Путешествия по городам и странам (10 ч)
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
- Календарно-тематическое планирование 3 класс
(2 часа в неделю) – 68 ч в год
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Элементы содержания | |||
По плану | Дом. задан. | ||||||
Как устроен мир (7 ч) | |||||||
1. | Природа. Ценность природы для людей | 1.09 | С. 4-9. | 1 час | Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению. | ||
2. | Человек. | 5.09 | С. 10-15 | 1 час | Учащиеся научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | ||
3. | Наши проекты: «Богатства, отданные людям». | 8.09 | С. 16-17, проект «Благородное служение людям» | 1час | Учащиеся научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группе, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности. | ||
4. | Общество. | 12.09 | С. 18-23 | 1 час | Учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | ||
5. | Что такое экология. | 15.09 | С. 24-28 | 1час | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
6. | Природа в опасности! Охрана природы. | 19.09 | С. 29-34 | 1час | Учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы. | ||
7. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Как устроен мир» | 22.09 | С. 34, п.т. | 1час | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | ||
Эта удивительная природа (20ч) | |||||||
8. | Тела, вещества, частицы. | 26.09 | С. 36-40 | 1 час | Учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы. | ||
9. | Разнообразие веществ | 29.09 | С. 41-45 | 1час | Учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. | ||
10. | Воздух и его охрана. | 10.10 | С. 46-50 | 1час | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | ||
11. | Вода. | 13.10 | С.51 - 54 | 1час | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | ||
12. | Превращения и круговорот воды. | 17.10 | С. 55-58 | 1час | Учащиеся научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответа на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения. | ||
13. 14. | Берегите воду! Как разрушаются камни. | 20.10 24.10 | С.59-63 | 1час 1 час | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | ||
15. | Что такое почва. | 27.10 | С.64-68 | 1час | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений. | ||
16. | Разнообразие растений. | 31.10 | С.69-73 | 1час | Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | ||
17. | Солнце, растения и мы с вами. | 3.11 | С.74-77 | 1час | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям. | ||
18. | Размножение и развитие растений. | 14.11 | С.78-81 | 1 час | Учащиеся научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | ||
19. | Охрана растений. | 17.11 | С.82-86 | 1 час | Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | ||
20. | Разнообразие животных. | 21.11 | С.87-93 | 1 час | Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы. | ||
21. | Кто что ест. | 24.11 | С.94-97 | 1 час | Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов. | ||
22. | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | 28.11 | С.98-99, проект «Природа родного края» | 1 час | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для получения ответов на вопросы, объяснений, подготовке собственных сообщений. | ||
23. | Размножение и развитие животных. | 1.12 | С.100-105 | 1 час | Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные. | ||
24. | Охрана животных. | 5.12 | С.106-111 | 1 час | Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | ||
25. | В царстве грибов. | 8.12 | С.112-117 | 1 час | Учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы. | ||
26. | Великий круговорот жизни. | 12.12 | С.118-120 | 1 час | Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | ||
27. | Проверим и оценим свои достижения по теме: «Эта удивительная природа». | 15.12 | С.120 | 1 час | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | ||
Мы и наше здоровье (10 ч) | |||||||
28. | Организм человека. | 19.12 | С.122-125 | 1 час | Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. | ||
29. | Органы чувств. | 22.12 | С.126-129 | 1 час | Учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки соб, среда, чественных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья. | ||
30. | Надёжная защита организма. | 26.12 | С.130-133 | 1 час | Учащиеся научатся объяснять, что такое кожа, работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать. | ||
31. | Опора тела и движение. | 29.12 | С.134-137 | 1 час | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы. | ||
32. | Наше питание. | 12.01 | С.138-141 | 1 час | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы. | ||
33. | Наши проекты: «Школа кулинаров». | 16.01 | С.142-143, проект «Мое любимое блюдо» | 1 час | Учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений. | ||
34. | Дыхание и кровообращение. | 19.01 | С.144-146 | 1 час | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс. | ||
35. | Умей предупреждать болезни. | 23.01 | С.147-149 | 1 час | Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни. | ||
36. | Здоровый образ жизни. | 26.01 | С.150-153 | 1 час | Учащиеся сформируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять. | ||
37. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Мы и наше здоровье» | 30.01 | С.153 | 1 час | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | ||
Наша безопасность (8 ч) | |||||||
38. | Огонь, вода и газ. | 2.02 | 2 часть С. 4-7 | 1 час | Учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | ||
39. | Чтобы путь был счастливым. | 6.02 | С.8-13 | 1 час | Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение. | ||
40. | Дорожные знаки. | 9.02 | С.14-17 | 1 час | Учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать. | ||
41. | Наши проекты: «Кто нас защищает». | 13.02 | С.18-19, проект «Кто нас защищает» | 1 час | Учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы. | ||
42. | Опасные места. | 13.02 | С.20-24 | 1 час | Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | ||
43. | Природа и наша безопасность. | 16.02 | С. 25-30 | 1 час | Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | ||
44. | Экологическая безопасность. | 27.02 | С.31-35 | 1 час | Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать своё мнение, доказывать его. | ||
45. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Наша безопасность». | 2.03 | С.36 | 1 час | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | ||
Чему учит экономика (13 ч) | |||||||
46. | Для чего нужна экономика. | 6.03 | С. 38-41 | 1 час | Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы. | ||
47. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 13.03 | С.42-45 | 1 час | Учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений. | ||
48. | Полезные ископаемые | 16.03 | С.46-50 | 1 час | Учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы. | ||
49. | Растениеводство. | 20.03 | С.51-55 | 1 час | Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. | ||
50. | Животноводство. | 23.03 | С.56-59 | 1 час | Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. | ||
51. | Какая бывает промышленность. | 27.03 | С.60-63 | 1 час | Учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы. | ||
52. | Наши проекты: «Экономика родного края». | 30.03 | С.64-65, проект «Экономика родного края» | 1 час | Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме. | ||
53. | Что такое деньги. | 3.04 | С. 66-70 | 1 час | Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | ||
54. | Государственный бюджет. | 6.04 | С.71-74 | 1 час | Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | ||
55. | Семейный бюджет. | 17.04 | С.75-78 | 1 час | Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | ||
56-57. | Экономика и экология. | 20.04 | С.79-84 | 2 часа | Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | ||
58. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Чему учит экономика». | 24.04 | С.84 | 1 час | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | ||
Путешествия по городам и странам (10 ч) | |||||||
59. | Золотое кольцо России. | 27.04 | С.86-97 | 1 час | Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | ||
60. | Наши проекты: «Музей путешествий» | 4.05 | С. 98, проект «Музей путешествий» | 1 час | Учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме. | ||
61. | Наши ближайшие соседи. | 8.05 | С. 100-105 | 1 час | Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. | ||
62. | На севере Европы. | 11.05 | С.108-117 | 1 час | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||
63. | Что такое Бенилюкс. | 15.05 | С.118-124 | 1 час | Учащиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||
64. | В центре Европы. | 18.05 | С.125-131 | 1 час | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||
65-66 | По Франции и Великобритании. На юге Европы | 22.05 | С.132-141 | 1 час | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||
67 | По знаменитым местам мира. | 25.05 | С.142-148 | 1час | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | ||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения | 29.05 | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Гармония»
Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и б...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" 3 класс 2020-21 уч.год
Планирование составлено на основе:1. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ "Южно-Степная СОШ", Федерального государственного обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Окружающий мир» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с тре...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" 2023-2024 учебный год для 1 класса (образовательная программа "Школа России") Конструктор...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" обновленная программа ФГОС НОО
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...