Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 3 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Серегина Ася Александровна

Рабочая программа создана на основе примерной программы А.А. Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3-b_2017-2018_uch._g.docx65.18 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная  автономная   некоммерческая организация   Школа «Ника»

«Рассмотрено»                     «Согласовано»                         «Утверждаю»

на заседании кафедры         Зам. директора по УВР           Директор  ОАНО Школа «Ника»

начальной школы        в начальной школе        Рублева  И.А. ________________

Протокол №   _                                             _________         Приказ № _____от________2017г         

от _____2017г                                                                                

Зав. кафедрой__________  

                                           

Рабочая программа

по учебному предмету

«Окружающий мир» (ФГОС)

на основе примерной программы  А.А.Плешакова

«Окружающий мир»

УМК «Школа России»

3 «Б» класс

начальное  общее образование

срок реализации программы 2017/2018 учебный год

                                                                                                                                   Составитель:

Серегина Ася Александровна

учитель начальных классов

первая

квалификационная

 категория

                                                                                                                                       

        

Москва

 2017

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе А.А.Плешакова и «Окружающий мир.1 – 4 классы» - М.: Просвещение, 2013 год, основной образовательной программы НОО , в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

На изучение курса «Окружающий мир» в 3  классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебные недели).

1.         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за    

свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга    

ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре    

других народов;

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и разви

вающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  

деятельности и формирование личностного смысла учения;

  1. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том  

числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от

зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль

ных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си

туаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотива

ции к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материаль

ным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении

 метапредметных результатов начального образования, таких как:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно

сти, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия  

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наибо

лее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для  

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практи

ческих задач;

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуни

кационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  1. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  

учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класс

сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возмож

ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  1. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распре

делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процесс

сов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  1. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  

существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  1. умение работать в материальной и информационной среде начального общего об

разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать:

- человек — часть природы и общества;

- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);

- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

  съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

- правила гигиены; основы здорового образа жизни;

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила -  --  противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

- потребности людей; товары и услуги;

- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

 - владеть элементарными приемами чтения карты;

- приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

3 КЛАСС (68 ч)

Как устроен мир? (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (20 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность (8 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика (13 ч)

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Путешествия по городам и странам (10 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.


  1. Календарно-тематическое планирование  3 класс

                                  (2 часа в неделю) – 68 ч в год

 Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Элементы содержания

По плану

Дом. задан.

Как устроен мир (7 ч)

1.

Природа. Ценность природы для людей

1.09

С. 4-9.

1 час

Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.

2.

Человек.

5.09

С. 10-15

1 час

Учащиеся научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

3.

Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

8.09

С. 16-17, проект «Благородное служение людям»

1час

Учащиеся научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группе, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности.

4.

Общество.

12.09

С. 18-23

1 час

Учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

5.

Что такое экология.

15.09

С. 24-28

1час

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

6.

Природа в опасности! Охрана природы.

19.09

С. 29-34

1час

Учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы.

7.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Как устроен мир»

22.09

С. 34, п.т.

1час

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Эта удивительная природа (20ч)

8.

Тела, вещества, частицы.

26.09

С. 36-40

1 час

Учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы.

9.

Разнообразие веществ

29.09

С. 41-45

1час

Учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

10.

Воздух и его охрана.

10.10

С. 46-50

1час

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

11.

Вода.

13.10

С.51 - 54

1час

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

12.

Превращения и круговорот воды.

17.10

С. 55-58

1час

Учащиеся научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответа на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения.

13.

14.

Берегите воду!

Как разрушаются камни.

20.10

24.10

С.59-63

1час

1 час

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

15.

Что такое почва.

27.10

С.64-68

1час

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

16.

Разнообразие растений.

31.10

С.69-73

1час

Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

17.

Солнце, растения и мы с вами.

3.11

С.74-77

1час

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к  растениям.

18.

Размножение и развитие растений.

14.11

С.78-81

1 час

Учащиеся научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

19.

Охрана растений.

17.11

С.82-86

1 час

Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

20.

Разнообразие животных.

21.11

С.87-93

1 час

Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

21.

Кто что ест.

24.11

С.94-97

1 час

Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.

22.

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

28.11

С.98-99, проект «Природа родного края»

1 час

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для получения ответов на вопросы, объяснений, подготовке собственных сообщений.

23.

Размножение и развитие животных.

1.12

С.100-105

1 час

Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные.

24.

Охрана животных.

5.12

С.106-111

1 час

Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

25.

В царстве грибов.

8.12

С.112-117

1 час

Учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

26.

Великий круговорот жизни.

12.12

С.118-120

1 час

Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

27.

Проверим и оценим свои достижения по теме:  «Эта удивительная природа».

15.12

С.120

1 час

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Мы и наше здоровье (10 ч)

28.

Организм человека.

19.12

С.122-125

1 час

Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

29.

Органы чувств.

22.12

С.126-129

1 час

Учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки соб, среда, чественных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.

30.

Надёжная защита организма.

26.12

С.130-133

1 час

Учащиеся научатся объяснять, что такое кожа, работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать.

31.

Опора тела и движение.

29.12

С.134-137

1 час

Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы.

32.

Наше питание.

12.01

С.138-141

1 час

Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.

33.

Наши проекты: «Школа кулинаров».

16.01

С.142-143, проект «Мое любимое блюдо»

1 час

Учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

34.

Дыхание и кровообращение.

19.01

С.144-146

 1 час

Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.

35.

Умей предупреждать болезни.

23.01

С.147-149

1 час

Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни.

36.

Здоровый образ жизни.

26.01

С.150-153

1 час

Учащиеся сформируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

37.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Мы и наше здоровье»

30.01

С.153

1 час

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Наша безопасность (8 ч)

38.

Огонь, вода и газ.

2.02

2 часть

С. 4-7

1 час

Учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

39.

Чтобы путь был счастливым.

6.02

С.8-13

1 час

Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение.

40.

Дорожные знаки.

9.02

С.14-17

1 час

Учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

41.

Наши проекты: «Кто нас защищает».

13.02

С.18-19, проект «Кто нас защищает»

1 час

Учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.

42.

Опасные места.

13.02

С.20-24

1 час

Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

43.

Природа и наша безопасность.

16.02

С. 25-30

1 час

Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

44.

Экологическая безопасность.

27.02

С.31-35

1 час

Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать своё мнение, доказывать его.

45.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Наша безопасность».

2.03

С.36

1 час

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Чему учит экономика (13 ч)

46.

Для чего нужна экономика.

6.03

С. 38-41

1 час

Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы.

47.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

13.03

С.42-45

1 час

Учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.

48.

Полезные ископаемые

16.03

С.46-50

1 час

Учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.

49.

Растениеводство.

20.03

С.51-55

1 час

Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

50.

Животноводство.

23.03

С.56-59

1 час

Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

51.

Какая бывает промышленность.

27.03

С.60-63

1 час

Учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

52.

Наши проекты: «Экономика родного края».

30.03

С.64-65,

проект «Экономика родного края»

1 час

Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств  в хозяйственной деятельности человека,                                                                    необходимость бережного отношения к природным богатствам, работать в группах, делать сообщения в устной и письменной форме.

53.

Что такое деньги.

3.04

С. 66-70

1 час

Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

54.

Государственный бюджет.

6.04

С.71-74

1 час

Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

55.

Семейный бюджет.

17.04

С.75-78

1 час

Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

56-57.

Экономика и экология.

20.04

С.79-84

2 часа

Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

58.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Чему учит экономика».

24.04

С.84

1 час

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Путешествия по городам и странам (10 ч)

59.

Золотое кольцо России.

27.04

С.86-97

1 час

Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

60.

Наши проекты: «Музей путешествий»

4.05

С. 98, проект «Музей путешествий»

1 час

Учащиеся научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

61.

Наши ближайшие соседи.

8.05

С. 100-105

1 час

Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

62.

На севере Европы.

11.05

С.108-117

1 час

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

63.

Что такое Бенилюкс.

15.05

С.118-124

1 час

Учащиеся научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

64.

В центре Европы.

18.05

С.125-131

1 час

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

65-66

По Франции и Великобритании. На юге Европы

22.05

С.132-141

1 час

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

67

По знаменитым местам мира.

25.05

С.142-148

1час

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

68

Проверим себя и оценим свои достижения

29.05

1 час



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1 класс

Рабочая  программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Гармония»

Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и б...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающ...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" 3 класс 2020-21 уч.год

Планирование составлено на основе:1. Основной образовательной программы начального общего образования     МОУ "Южно-Степная СОШ",  Федерального государственного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Окружающий мир» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с тре...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" 2023-2024 учебный год для 1 класса (образовательная программа "Школа России") Конструктор...