«По знаменитым местам мира»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Падерина Ольга Николаевна
Тип урока: урок открытия нового знания Тема урока: «По знаменитым местам мира» Цель: Познакомить учащихся со знаменитыми местами мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_znamenitym_mestam_mira.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 3

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: «По знаменитым местам мира»

Цель: Познакомить учащихся со знаменитыми местами мира.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 
  2. Проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  2. Находить в учебнике информацию о знаменитых местах в соответствии с заданием;
  3. Строить монологические высказывания.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Научить узнавать знаменитые места мира;
  2. Расширить кругозор и углублять страноведческие знания.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» 3 класс 2 часть»; пенал, рабочая тетрадь, карточки.

Материалы для учителя: учебник Плешков А. А. «Окружающий мир» 3 класс 2 часть; презентация, технологическая карта, наглядный материал.


Технологическая карта урока открытия нового знания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей. Создает позитивную и благоприятную атмосферу в классе для успешной работы на уроке.

 (Приложение1)

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок и готовятся продуктивно поработать.

Личностные УУД:

 -Проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

Метод

эмоционального стимулирования.

2.  Актуализация опорных знаний

Перед работой по теме урока проверяет знания детей, полученные на предыдущем занятии. Подводит микроитог.

(Приложение2)

Отвечают на вопросы учителя, благодаря которым повторяют материал прошлого урока.

Совместно с учителем подводят итог по изучению прошлой темы.

Метапредметные УУД:

-Строить монологические высказывания;

Методы закрепления изученного материала:

Повторение,

беседа.

Метод эмоционального стимулирования:

Развитие памяти, логического мышления.

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание

3.2. открытие нового знания

Физминутка

3.3.  первичное закрепление

3.4. самостоятельная работа

3.5. повторение и включение в систему знаний

Заданные вопросы. Подводит детей к определению темы предстоящего урока.

Просит в учебнике на стр. 149 прочитать тему урока и что узнают.

Исходя из названия темы урока, просит сформулировать цель урока (т.е. назвать основные компоненты того, о чем они будут говорить на занятии).

 Рассказывает детям о новой стране. Проводит беседу по вопросам. Просит прочитать на стр. 149 новую информацию. Задает вопросы.

Организует музыкально-ритмическую разминку.

Рассказывает о следующих странах и их достопримечательностях. Просит детей прочитать на стр. 150-152. После задает вопросы.

Организует самостоятельную работу в тетрадях. На стр.91, № 1, объяснив задание.

Учитель задает вопросы по пройденной теме.

(Приложение3)

Формулируют новую тему занятия.

Отвечают на вопросы учителя.

Исходя из названия темы, формулируют цель урока (с помощью учителя).

Дети слушают учителя.

Читают новую информацию. Отвечают на вопросы.

Повторяют движения за учителем под ритмичную мелодию.

Читают. Отвечают на вопросы учителя. Сами рассказывают новую информацию.

Выполняют самостоятельную работу в рабочих тетрадях.

Дети отвечают на вопросы учителя

Метапредметные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- строить монологические высказывания;

-Находить в учебнике информацию о знаменитых местах в соответствии с заданием;

- строить монологические высказывания;

-Находить в учебнике информацию о знаменитых местах в соответствии с заданием;

- строить монологические высказывания;

Метод развития познавательного интереса:

Формирование готовности восприятия учебного материала.

Методы получения новых знаний:

Рассказ,

Беседа.

Метод получения новых знаний:

Работа с учебником

Метод получения новых знаний:

Рассказ.

Методы получения новых знаний:

 Работа с учебником,

 демонстрация.

 работа в тетрадях.

 Педагогический контроль.

Метод эмоционального стимулирования:

Творческая работа.

Метод выработки практических умений и накопления опыта учебной деятельности:

Беседа.

4. Рефлексия учебной деятельности

Подводит итог урока. Просит оценить свою работу. Рефлексия «Лестница успеха».  Благодарит за занятие, высказывает свои пожелания детям.

(Приложение 4)

Совместно с учителем озвучивают итог урока. Оценивают себя. Благодарят учителя за урок.

Личностные УУД: 

-Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные УУД:

- строить монологические высказывания;

Метод

эмоционального стимулирования:

Творческое задание.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

- Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить.

Приложение 2

  1. Актуализация опорных знаний

- Давайте вспомним, какие страны мы изучили. Посмотрите на фото и узнайте эти достопримечательности. Назовите страны, где они находятся (Парфенон – Греция; Колизей, Пизанская башня – Италия.

Рассказы о Греции и Италии (сообщения учащихся).

- Страны, в которых мы побывали, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжает для отдыха тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. Что это за страны?

Рассказать о Греции. Показать на карте границы государства, найти и прикрепить флаг государства и достопримечательность этой страны. Рассказать об Италии. Показать на карте границы государства, найти и прикрепить флаг государства и достопримечательность этой страны.

Приложение 3

3.Организация познавательной деятельности

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы совершим путешествие и узнаем, какие достопримечательности есть в мире.

3.1. целеполагание

- Сегодня мы с вами побываем ещё в нескольких странах, которые находятся в разных частях нашей планеты. И в этом путешествии нам помогут корреспонденты, которые там побывали и привезли нам замечательный материал. Прочитайте тему урока. Тема сегодняшнего урока так и звучит: «По знаменитым местам мира».

3.2. открытие нового знания

Первая страна, о которой будем сегодня говорить – Индия. Посмотрите, как выглядит флаг и герб этой страны.

- Найдём её на карте (показывает).

Индия – одна из тех стран, где много веков назад зародилась цивилизация. Город Агра – место паломничества туристов со всего мира. Приезжают сюда в первую очередь из-за мавзолея Тадж-Махал, возведенного по приказу Шах-Джахана над могилой его любимой жены Мумтаз-Махал. Супруга умерла при родах четырнадцатого ребенка, и безутешный Шах-Джахан решил оставить на земле вечную память о любимой. Говорят, Шах-Джахан хотел построить напротив Тадж-Махала другой мавзолей, из черного мрамора. Этот некрополь он предназначал для себя. Но замысел не был осуществлен, и после смерти императора его похоронили рядом с женой.

Жизнь без своей возлюбленной казалась ему лишенной смысла и радости. У смертного ложа супруги король от горя поседел... И вскоре объявил в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены праздники, танцы и музыка.

По другую сторону реки Джамны находится усыпальница родственников императора. Однако здесь царит атмосфера не печали и горя, а гармонии и красоты. Великолепный сад с каналами, бассейном и множеством фонтанов, мечети, усыпальница Мумтаз-Махал из белого мрамора – все это составляет красивейший архитектурный ансамбль.

У входа в мавзолей посетители непременно снимают обувь – так положено и в индуизме, и в мусульманстве.

Посетить Тадж-Махал можно каждому, а вот сфотографировать его – только издали. Считается, что если щелкать объективами вблизи мавзолея, то нарушается неповторимая энергетика этого священного места.

- Найдём место на карте и отметим его.

ФИЗМИНУТКА

3.3.  первичное закрепление

Рассказы «корреспондентов» (подготовленных заранее учеников).

По ходу рассказов учитель предлагает учащимся найти страну, города на карте.

Египет.

- Рассмотрите флаг и герб, найдите на карте.

Гигантские пирамиды – усыпальницы древнеегипетских царей – фараонов. Возраст пирамид около 4500 лет. Пирамида фараона Хеопса соответствует высоте 50-этажного дома. Она сложена из 2 млн 300 тысяч каменных блоков.

Пирамиды Древнего Египта – единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Пирамиды продолжают преподносить нам сюрпризы: периодически обнаруживаются новые тайные ходы и подземные пустоты, куда вход пока закрыт для учёных.

- Найдём место на карте и отметим его.

Австралия.

- Посмотрите, как выглядит флаг и герб этой страны.

Здание оперы находится в городе Сиднее. Конструкция была слишком сложна для строителей в то время. Планировалось, что строительство Сиднейской оперы займет 4 года. Вместо этого опера строилась целых 14 лет! Это здание придумал датчанин Йорн Утцон, любуясь парусными яхтами в море. Здание было построено более 30 лет назад. В нём находится театр и висит самый большой театральный занавес в мире.

- Найдём место на карте и отметим его.

США.

- Рассмотрите флаг и герб, найдите на карте.

Статуя Свободы находится на острове Свободы, примерно в 3 километрах на юго-запад одного из районов Нью-Йорка. Сложный внутренний каркас статуи спроектировал Гюстав Эйфель, будущий автор знаменитой парижской башни, а создавал статую французский скульптор Ф. Бартольди. Её высота от основания до кончика факела – почти 47 метров, вместе с мощным гранитным пьедесталом – 93 метра. Один ноготь на руке весит полтора килограмма.

Под ветром статуя раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7 сантиметров, а у факела – даже до 12 сантиметров.

Более ста лет назад народ Франции преподнес статую в дар американскому народу в знак дружбы. Со дня своего открытия статуя служила ориентиром и использовалась в качестве маяка. Три смотрителя в течение 16 лет по очереди поддерживали огонь в её факеле. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы.

- Найдём место на карте и отметим его.

- Посмотрим на карту и сверим, всё ли верно мы отметили.

3.4. самостоятельная работа

Работа в тетрадях стр.91 №1

- Прочитайте задание.

- Найди в приложении фотографии к этому заданию. Вырежьте их и наклейте.

- Где находятся египетские пирамиды? (В Африке, в Египте.)

- Подпишите.

- Что вы о них можете рассказать?

- Где находится статуя Свободы? (В Нью-Йорке, США.)

- Подпишите.

- Что вы о ней можете рассказать?

- А где находится Тадж-Махал? (В Индии.)

- Подпишите.

- Что вы о нем можете рассказать?

- А где находится Сиднейская опера? (В Австралии.)

- Подпишите.

- Что вы о ней можете рассказать?

3.5. повторение и включение в систему знаний

- А сейчас прочитайте текст в учебнике о знаменитых местах мира.

- Что такое Тадж-Махал?

- Где оно находится?

- Сколько лет строился Тадж-Махал?

- Для чего служили египетские пирамиды?

- Кто такие фараоны?

- Чем замечательно здание Сиднейской оперы?

- Где находится Сиднейская опера?

- Где находится статуя Свободы?

- Где была создана статуя Свободы?

- Назовите символ Индии.

- Назовите символ США.

Приложение 4

4. Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, посмотрите, сколько всего мы успели выполнить и узнать с вами за 1 урок. Вы молодцы!

- Как вы думаете, почему тысячи людей отправляются в далёкие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть по телевизору или на фотографиях в книгах?

- Что нового узнали?

- Что больше запомнилось?

- В каких местах вы захотели побывать?

Рефлексия (Лестница успеха)

- Я думаю, что у нас все получилось! Спасибо за урок! Урок окончен!

Дом.Задание: рабочая тетрадь стр.92 №3, 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира»  Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове...

Конспект урока по окружающему миру на тему "По знаменитым местам мира" (УМК "ШКола России")

Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...