Урок окружающего мира.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бондаренко Светлана Валентиновна

Тема: «Дикие и домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_kl._bondarenko.doc69 КБ
Office presentation icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

2 класс (1 – 4)

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепления

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цели для учителя:

- дать представление о диких и домашних животных;

- отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;

- развивать внимание, память, речь;

- обогащать словарный запас детей;

- повышать интерес учащихся к изучению предмета;

- воспитывать бережное отношение к животным, культуру общения (работа в паре, группе).

Цели для ученика:

Знать:

- различие групп животных;

- отличительные признаки домашних и диких животных.

Уметь:

- различать диких животных от домашних;

- давать характеристику каждой группе;

- распределять животных на группы.

Ход урока:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 0

Организационный момент

УЭ 0.1.

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия.

- Проверьте, все ли готово к уроку русского языка.

Самоорганизация

Самопроверка

УЭ 0.2.

Эмоциональный настрой

Учитель: Настроение у нас?

Ученики: Отличное!

Учитель: А улыбки?

Ученики: Дело привычное!

Учитель:

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать пора!

Проверка готовности, создание эмоционального настроя через самоорганизацию

УЭ 1

Актуализация опорных знаний

УЭ 1.0

Цель: через актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока.

УЭ 1.1

- Вы хотели бы узнать прогноз погоды на сегодня?

- Слово предоставляется синоптикам.

- Спасибо за работу.

 

УЭ 1. 2

Проверка домашнего задания

- Сегодня к нам на урок пожаловали наши старые друзья – Муравьишка и Мудрая Черепаха.

- Они очень просят вас, напомнить им, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Давайте вспомним, на какие группы мы разделили все растения? (Дикорастущие и культурные)

- Какие растения мы называем культурными? Приведите примеры.

- Какие растения называем дикорастущими? Приведите примеры.

- Муравьишка тоже выполнял домашнее задание, проверьте, справился ли он с ним?

(Картинки расположить под словами и допустить ошибку.)

- Почему он допустил ошибку?

- Я думаю, что среди вас таких нет, и вы все хорошо умеете различать дикорастущие и культурные растения.

- Молодцы, с этим заданием Муравьишки вы справились.

- Вот мы и проверили с вами домашнее задание.

Учебный диалог

Работа с доской

УЭ 1.2.

Постановка темы урока и целеполагания.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Я предлагаю вам отгадать несколько загадок. Будьте внимательны.

1. Не портной, а всю жизнь

    С иголками ходит. (Ёжик)

2. Сама пестрая,

    Ест зеленое,

    Дает белое.  (Корова)

3. Пятачком в земле копаюсь,

    В грязной луже искупаюсь.   (Свинья)

4. По веткам скачет,

    Да не птица,

    Рыжая,

    Да не лисица.   (Белка)

5. Не ездок, а со шпорами,

    Не будильник, а всех будит.   (Петух)

6. По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан

7. Кто не прядет, не ткет,

    А людей одевает?        (Баран, овца)

8. Водяные мастера

    Строят дом без топора,

    Дом из хвороста и тины

    И плотину.  (Бобры)

- Посмотрите внимательно и  скажите, как одним словом можно назвать все предметы. (Животные) 

- А на какие группы можно разделить этих животных? (На дикие и домашние)

- Распределите их на группы.

- С какой целью выполняли задание?

- Какова же тема урока? (слайд 1)

- Что нужно знать по данной теме? (слайд 2)

- А что уметь?

ЗНАТЬ:

- различие групп животных;

- отличительные признаки домашних и диких животных.

УМЕТЬ

- различать диких животных от домашних;

- давать характеристику каждой группе;

- распределять животных на группы.

 

Учебный диалог

Самоосмысление

Самовыражение

Фронтальная работа

Самовывод темы и целеполагания

УЭ 2

Работа над новой темой

УЭ 2.0.

Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера.

УЭ 2.1.

- Давайте объясним Муравьишке, каких животных мы можем называть дикими? (слайд 3)

- А каких домашними? (слайд 4)

- В нашем классе есть ребята, увлеченные миром животных. Они хотят рассказать нам о некоторых из них. А вот о каких, вы узнаете, выполнив задание по карточке №1.

Карточка №1

Задание: вычеркни повторяющиеся буквы.

В О Е Ш К Р А Б И
Ш К О Л А Ю И Д

- О каком животном нам расскажет Саша?

(О верблюде) (слайд 5)

    Верблюд может обходиться без воды от 8 до 12 дней, иногда больше. Это животное может пить не только пресную, но и соленую воду, непригодную для питья других животных. На водопое может залпом выпить от 60 до 100 литров. Напившись, он может окатить водой как из ведра с ног до головы. Рассердившись, “плюет” в обидчика густой и липкой слюной, поэтому верблюда лучше не злить.

- К какой группе мы можем отнести верблюда? (Домашним)

- Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные.

- Сколько дней без воды может обходиться

верблюд? (От 8 до 12, иногда больше)

- Чтобы узнать, о каком животном расскажет Алена, выполните задание №2.

Карточка №2

Задание №2: из заглавных букв составьте слово.

а И б к Ь г Я д у С т п В ю р Н

 - Свинья.  (слайд 6)

   По своим нравам, по характеру, по неразборчивости в пище домашние свиньи очень похожи на диких. У них слабое зрение, но острый слух и чуткое обоняние. Свиньи прекрасно ориентируются на незнакомой местности. Раньше рыбаки использовали эту способность свиньи. Ее брали с собой в лодку и в туманную погоду отпускали за борт. Свинья безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней.

- А это животное к какой группе отнесем?

- Зачем же рыбаки брали свинью на рыбалку?

- Ребята¸ а как вы думаете, Саша и Алена приготовили вам интересную информацию о животных?

- А вы хотите попробовать распределить животных на группы и проверить свои умения?

- Я предлагаю распределить слова на две группы.

- Возьмите карточку

- Работать будем в паре.

КАРТОЧКА №3

Цель: проверить умение распределять животных на группы.

Задание: распредели слова на две группы, соединив стрелками

ДИКИЕ                        ДОМАШНИЕ

ОВЦА

БЕЛКА

ЛИСА

ИНДЮК

МЕДВЕДЬ

ЛОШАДЬ

ЗАЯЦ

КОРОВА

- Давайте проверим ваши знания и умения.

(слайд 7)

- Что помогло вам справиться с заданием?  

 Учебный диалог

Работа в ППС

Сообщение

Беседа

Индивидуальная работа по карточке

Учебный диалог

Работа в ППС

Проверка через диапроектор

Рефлексия

УЭ 2.2.

- Мудрая Черепаха предлагает проверить ваши знания.

- В разное время года у животных появляются детеныши. Чтобы проверить, знаете ли вы детенышей, мы поиграем в игру

Игра «Отгадай детеныша»

- Я называю взрослое животное, а вы – детенышей этого животного:

свинья - … поросята

корова – … телята

утка - … утята

гусь - … гусята

лошадь - … жеребята

овца – … ягнята

кошка - … котята

курица - … цыплята  

собака - … щенята

(После игры открывается доска с детенышами животных.)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- А с какой целью Мудрая Черепаха предложила вам эту игру?  

Самоосмысление и самовыражение.

Игра

Подведение итогов

УЭ 2.3.

Работа в группе.

- Я тоже приготовила вам сообщение.

   Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашним

и так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека  среди животных росло.

   Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Ребята, так от кого же зависит жизнь домашних животных?

- Почему?

- Чем же отличается жизнь диких животных от домашних?

- А чем домашние животные платят людям за любовь, за ласку, внимание? (слайд 8)

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы объединимся и поработаем в группах.

- Объединитесь в группы.

- Выберите консультанта, который прочитает цель работы и задание.

Цель: проверить умение соотносить животных и получаемую от них продукцию.

Задание: соотнеси, что из чего сделано

- Что получилось?

- Какое умение отрабатывали?

- А какие из диких животных бывают еще и домашними? (Пчелы и голуби).

- Отличаются ли дикие голуби от домашних?

- Чтобы убедиться в этом, откройте учебник на стр. 66. Под каким номером изображен дикий голубь, а под каким домашний?

- О том, как дикие животные стали домашними, написана одна очень интересная книга Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

- У кого есть дома животные?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Могут ли домашние животные стать дикими?

- Правильно ли они поступают?

- Мы в ответ за тех, кого приручили.

 

Сообщение учителя

Самоосмысление

Фронтальная работа

Самоосмысление, самовыражение и самоутверждение через работу в группе.

Проверка устно

Учащиеся самостоятельно делают вывод

УЭ 2.5.

Срез на обученность

- Предлагаю проверить знания по теме через выполнение теста.

Тест:

Цель: проверить свои знания по теме урока.

Задание: отметить знаком «+» правильный ответ

1. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

O комнатные

O домашние

O культурные

2. Как называют животных, которые сами добывают себе пищу, устраивают  жилье, выводят потомство?

O самостоятельные

O лесные

O дикие

3. Найди группу, в которой названы продукты, которые человек получает от кур

O яйцо, мясо, пух, перья

O мясо, шкуры, шерсть, яйца

O яйца, мясо, молоко, перья

4. Найди дикую птицу

O ворона

O курица

O индейка

5. Найди домашнее насекомое

O пчела

O оса

O шмель

6. Найди домашнее животное, которое человек не запрягает в сани

O олень

O корова

O лошадь

- Кто затруднялся при выполнении теста?

- А кому было легко?

- Чем пользовались при выполнении задания?

Самостоятельная работа.

Самоутверждение

Проверка: сверка с «образцом» учителя. Взаимопроверка.

Подводится итог, выясняются ошибки и проводится коррекция

УЭ 3

Итог урока

УЭ 3.0

Цель: подвести итог урока.

- Над какой темой сегодня работали на уроке?

- Кому было легко и комфортно?

- У кого остались еще сомнения по теме урока?

(слайд 9)

Самовыражение

Самовывод итога урока

УЭ 4

Информация о домашнем задании

УЭ 4.0

Цель: предложить учащимся самовыбор домашнего задания.

  1. Выполнить работу в тетради.
  2. Подготовить сообщения.
  3. Сочинить стихотворение

Выбор домашнего задания

Составила:                                          С. В. Бондаренко


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Дикие и домашние животные

Слайд 2

ЗНАТЬ: - различия групп животных; - отличительные признаки домашних и диких животных. УМЕТЬ: - различать диких животных от домашних; - давать характеристику каждой группе; - распределять животных на группы.

Слайд 3

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются дикими

Слайд 4

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются домашними

Слайд 5

Верблюд

Слайд 6

Свинья

Слайд 7

ЖИВОТНЫЕ домашние дикие овца белка лиса индюк медведь лошадь заяц корова

Слайд 8

Домашние животные Человек Мясо, жир, молоко, кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мёд, воск, лекарства, охрана жилья, транспорт- ное средство, общение.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...