2 | Актуализация знаний | Для того чтобы узнать о чём сегодня на уроке пойдёт речь, мы должны разгадать кроссворд. У вас на партах лежат загадки. Вы в парах эти загадки прочитайте и приготовьте отгадки. Проверяем по порядку. Читаете загадку и называете отгадку.
Какое слово получилось по вертикали? Как вы понимаете, что такое потребности?
А какие потребности бывают у человека? | - Подбери синоним к слову еда. (пища)
- Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без…(воды). - Что человеку требуется после работы? (отдых)
- Что дороже денег? (здоровье)
- К дальним сёлам, городам,
Кто идёт по проводам? Светлое Величество! Это… (электричество) - Что мы получаем в школе, в институте? (образование)
- Не стукнет, не брякнет,
А ко всякому подойдёт. (сон) - Есть невидимка:
В дом не просится, А прежде людей бежит, торопится. (воздух) - В дверь, в окно
Стучать не будет, А взойдёт И всех разбудит. (солнце) - Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор) - Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) Потребности. Потребности – это то, в чём нуждается человек, люди, государство, общество. Потребности бывают в пище, в воде, в воздухе, в тепле, в безопасности, в сохранении здоровья, в образовании, в общении, в уважении, в работе и т. д. |
3 | Постановка цели урока | А сейчас послушайте стихотворение, которое нам расскажет Маша, и приготовьтесь отвечать на вопросы. | Артур Гиваргизов. Пчёлкин магазин. Там, где сломанная ёлка, Где ручей в овраг течёт, Магазин открыла пчёлка. Что же пчёлка продаёт? Заглянула в дверь лиса: - Сколько стоит колбаса? Слон спросил: - А где тут касса? Мне четыре бочки кваса. Мошка попросила крошку, Мышь – хрустящую картошку. А за мышью мотылёк Под муку даёт кулёк. Пчёлка громко зажужжала: - Десять раз вам объясняла – После лета, каждый год, Продаю я только мёд. |
4 | Изучение нового материала
Деформированная пословица | О какой потребности идёт речь в стихотворении? Одинаковые или разные потребности в пище у героев стихотворения? Что нужно каждому из героев стихотворения для удовлетворения этой потребности? Как вы думаете, потребность в пище — это важная потребность для человека? Докажите. Посмотрите на доску и из слов составьте пословицу. ГОЛОВА ХЛЕБ ВСЕМУ Какая у вас получилась пословица? Объясните смысл этой пословицы.
| Потребности е пищи. Разные. Так как лисе нужна колбаса, а слону квас. Пойти в другой магазин, где эти продукты продают. Да. Потому что человек без еды не может существовать, жить, расти, развиваться.
Хлеб всему голова. Человек без хлеба не может жить. Хлеб — это главная пища человека. |
6
| Исследование
| Где мы можем в школе удовлетворять потребность в пище? Послушайте, пожалуйста, выступление Ильи и вы узнаете, что входит в стоимость школьного завтрака. Меню на 6 октября 2016 года № рецепта | Калорий- ность | Наименование блюда | Выход, граммы | Цена, руб. | Цена за 1 кг, руб. | 658/1981 | 142 | Биточки мясные с маслом (мясо говяжье, хлеб – батон, вода, сухари панировочные, масло растительное, масло сливочное, специи) | 60 | 17,80 | 296,6 | 759/1981 | 106 | Картофельное пюре (картофель, молоко сухое, масло сливочное) | 100 | 6,20 | 62 |
| 76 | Сок натуральный | 200 | 10,00 | 50 |
| 96 | Хлеб - батон | 23 | 1,00 | 43 |
| 420 | Итого |
| 35,00 |
|
Расчёты: 1 кг – 1000 г 1) Биточки мясные: 1000 г : 60 г = 16, 7 раз * 17 р. 80 к. = 296 р. 60 к 2) Картофельное пюре: 1000 г : 100 г = 10 раз * 6 р. 20 к. = 62 р. 3) Сок натуральный: 1000 г : 200 г = 5 раз * 10 р. = 50 р. 4) Хлеб – батон: 1000 г : 23 г = 43, 5 раз * 1 р. = 43 р. 50 к.
Так что входит в стоимость школьного завтрака?
Как вы думаете, влияет ли на состояние здоровье правильное питание? Докажите. С возрастом, у нас потребности в пище изменяются? Расскажите. | В столовой.
У нас в школе потребность в питании удовлетворяет столовая (слайд). Как мне рассказала заведующая столовой Оксана Михайловна, график работы её с 8.30 до 17.00 часов и ежедневно они обслуживают 600 – 700 человек. В штат школьной столовой входит 4 человека, продукты и полуфабрикаты им поставляет «Городской комбинат школьного питания». Так же он устанавливает цены на продукты и составляет меню на неделю (слайд). С Натальей Владимировной я изучил меню на 6 сентября 2016 года и произвёл расчёты. В меню видно, что 200 грамм натурального сока в столовой стоит 10 рублей. (слайд) Я перевёл 1 кг в 1000 г. 1000 г разделил на 200 г и узнал, что в 1000 по 200 содержится 5 раз. 5 раз умножил на 10 рублей и у меня получилось, что 1 литр сока стоит 50 рублей (1000 г : 200 г = 5 раз * 10 р. = 50 р.) (слайд). После расчётов мы обратили внимание, что цена продуктов в столовой выше, чем в магазине. Например, литр натурального сока «Привет» в магазине стоит 35 рублей, а в столовой 50 рублей (слайд). Получается, что в столовой за литр сока мы переплачиваем 15 рублей. Оказывается, что «Городской комбинат школьного питания» изначально повышает цену на продукты, потому что туда входят расходы на перевоз и приготовление продуктов, а также содержание работающего персонала. В результате мы получили интересный вывод, (слайд) оказывается, стоимость школьного завтрака зависит от количества блюда и от цены на продукты. А также туда входят денежные затраты на приготовление пищи и мытья посуды, стоимость энергии, компенсация износа оборудования. Так что цена наших завтраков в школе выше той суммы, которую мы бы уплатили за продукты в магазине. В стоимость завтрака входит денежные затраты на приготовление пищи, мытья посуды, стоимость энергии, компенсация износа оборудования, доставка продуктов, заработная плата работников. Да.
Да. |
7 | Закрепление изученного | Посмотрите на слайды и скажите, какая картинка лишняя. Докажите. А сейчас мы будем работать по рядам. Каждому ряду я раздаю карточки. Вы прочитайте их и выполните задание. Кто всех быстрее выполнит из ряда задание, тот и будет отвечать. Свой ответ доказываем. 1 ряд. Из списка выберите те продукты, которые полезны для здоровья: А) Газированный напиток «Кока – Кола». Б) Хлеб. В) Яблоки. Г) молоко. Д) Леденцы «Чупа – чупс». Е) Батончик «Марс». Ж) «Геркулес». З) Сливочное масло. 2 ряд. Ира очень много ест сладкого, мало двигается, любит покушать перед телевизором. Выбери те продукты, которые ей нельзя покупать. А) Конфеты. Б) Мороженое. В) Фрукты. Г) Овощи. Д) Кефир. Е) Торт. Ж) Чипсы. З) Минеральная вода без газа. И) рыба. К) Булочки. 3 ряд. Иван идёт в продовольственный магазин. Какие полезные для здоровья продукты ты посоветуешь ему купить:
|
|