Проект «Осень в искусстве»
проект по окружающему миру (3 класс)
Первые шаги в проектной деятельности учащихся. Изменения в природе осенью можно показать не только научно, но и с помощью музыки, танца, кисти художника, поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_v_lesu.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень в искусстве»
Предмет: окружающий мир 3 класс
Продолжительность: 2 четверти
Вид проекта: надпредметный, среднесрочный
Тема: Осень в искусстве
Гипотеза: Изменения в природе осенью можно показать не только научно, но и с помощью музыки, танца, кисти художника, поэзии.
Цель: создать единое представление об осени;
Задачи:
- формирование навыка коммуникативного характера.
- развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, речь, внимание
- развивать познавательный интерес и эстетический опыт, художественную зоркость, поэтический и музыкальный слух.
- формировать представление о поэзии и музыке, как об особом взгляде на мир
- содействовать сохранению здоровья младших школьников через методы и приемы, реализующие принцип комфортности
Методы исследования:
- знакомство с библиографическими источниками
-очные и заочные экскурсии
- беседы, доклады
- творческая рефлексия
-групповое творческое дело
Оборудование:
министенды с высказываниями о природе, выставка работ учащихся “Осень”, репродукции картин; магнитофон, диски “Сборник классической музыки”, мультимедийный проектор, ноутбук, диск с зарисовками об осени.
Целевые ориентации урока-проекта
Создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
Реализация проекта.
Постановка задачи ученикам.
Учащиеся делятся на группы, выбирают по желанию тему, над которой они будут работать.
1 группа «Композиторы»
Цель: выяснить
как с помощью музыки композиторы передают осенние изменения в природе
Ход исследования:
- познакомиться и проанализировать музыкальные произведения известных композиторов об осени (Чайковский, Вивальди, Шопен, Паганини, Моцарт);
- посещение филармонии;
- посещение репетиции оркестра народных инструментов своей школы;
- беседа с учителем музыки;
А. Вивальди «Времена года», Чайковский «Октябрь»
2 группа «Лирики»
Цель: выяснить
как поэты показывают в своих произведениях осень?
Ход исследования:
- экскурсия в библиотеку
-знакомство и отбор стихотворений поэтов об осени, сравнение
-выучить наизусть отрывки или целое произведение, устный журнал.
3 группа «Танцоры»
Цель: выяснить
как с помощью танца можно показать осень
Ход исследования:
-экскурсия в хореографическое училище;
-беседа с преподавателями и студентами училища;
- экскурсия в хореографический класс школы искусств №23;
-составление танца с учителем ритмики.
4 группа «Художники»
Цель: выяснить
как с помощью красок художники изображают осень (раннюю, позднюю, золотую)
Ход исследования:
-посещение картинной галереи;
- посещение картинной интернет-галереи;
- сравнение картин известных и современных художников;
- составление презентации.
Ход выполнения проекта.
1этап. Подготовки – выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Отбирает возможные темы: «Образ осени в музыке», «Образ осени в поэзии», «Образ осени в танце», «Образ осени в живописи» и предлагает их учащимся. Объясняет цель, мотивирует к деятельности, организует работу по формированию групп | Уточняют цели и задачи проекта, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы |
2этап. Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. | Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе |
3 этап. Принятия решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность | Работают с информацией, выдвигают и осуществляют отбор гипотез, выполняют исследование, корректируют план деятельности |
4 этап. Выполнение проекта
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность | Работают над проектом и его оформлением (необходимо выполнить рисунок или подобрать картинку, подготовить пересказ сообщения) |
5 этап. Оценка результатов – оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении | Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочёты, формулируют выводы |
6этап. Презентация.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Резюмирование полученных результатов | Докладывают о результатах совместной работы. Выполняют творческую работу. Рефлексия деятельности и результата. |
7этап. Самооценка и внешняя оценка.
Очень большое значение имеет оценивание. (За коллективную деятельность и за презентацию).
Критерии оценивания:
-качество выполнения работы по теме;
-самостоятельность работы над проектом;
-артистизм и выразительность выступления;
-умение отвечать на вопросы;
-убедительность презентации.
Каждый участник в начале проекта получает памятку по работе над проектом, а по окончанию составляет отчёт о своей работе.
В результате участия в таких проектах дети учатся:
-вести устный диалог на задуманную тему;
-участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
-участвовать в работе конференций;
-сбору нужной по теме информации из различных источников, выбору того материала, который необходим по данной теме;
-составлению каталогов, карточек;
-выполнению творческих работ по темам: фотографий, рисунков, поделок, газет, электронных презентаций;
-самостоятельным видам исследовательской деятельности;
-умению выдвигать проблемы, гипотезы;
-навыкам овладения научными терминами;
-публичной защите проекта.
На все 4 года составляется примерный план проектной деятельности. Например, план – проект на первый год обучения –
.
Ожидаемые результаты по окончанию проекта
— повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счет их многогранной интеграции с использованием сведений интегрируемых наук; повышение качественной успеваемости не только по окружающему миру, но и другим предметам;
- повышение уровня мотивации учебной деятельности, благодаря заинтересованности детей в получении результата работы не от учителя, а своими действиями;
— изменение уровня интеллектуальной деятельности, обеспечиваемого рассмотрением учебного материала с позиции ведущей идеи, установлением естественных взаимосвязей между изучаемыми проблемами.
— эмоциональное развитие учащихся, основанном на привлечении музыки, живописи, лепки, литературы и т. д.;
— рост познавательного интереса школьников, проявляемого в желании активно и самостоятельно работать на уроке и во внеурочное время, дети сами предлагают темы для следующих проектов;
— включение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам. Дети выполняют минипроекты в урочное и во внеурочное время с огромным интересом.
- развитие умения пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, уметь приобретать эти знания самостоятельно;
- развитие коммуникативных навыков и умений, т.е. умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.);
- умение пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, уметь анализировать факты с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
- благодаря работе над проектом (общение, ответственность, самодисциплины и т.д.) дети становятся более уверенными и на уроках могут легко переключиться с одной деятельности на другую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока музыки и литературного чтения "Осень в искусстве"
Цели и задачи: расширять знания о биографии и творчестве Пушкина; воспитывать чувство сопереживания, любви к музыке;развивать представления о связи музыкальных и ...
Проект "Осень унылая пора или очей очарованье?"
Проект направлен на речевое развитие (устное и письменное) младших школьников в проектно – исследовательской деятельности с внедрением ФГОС в начальной школе (программа формирования УУД ) . Обра...
Урок - творческий проект "Осенние мотивы"
Урок-творческий проект "Осенние мотивы"...
Пояснительная записка к проекту "Осень - унылая пора или очей очарованье?!"
В пояснительной записке отображаются этапы проведения проекта, цель и задачи, поставленные перед учащимися в ходе работы над проектом....
Социальный проект "Осенние забавы"
Задачи: Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее кра...
Презентация проекта «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» 2 «а» класс
Презентация проекта "Осенннннь золотая" - это итог работы проделанной детьми 2 класса по теме "Осень"....
Презентация проекта «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» 2 «а» класс
Презентация проекта "Осенннннь золотая" - это итог работы проделанной детьми 2 класса по теме "Осень"....