Социальный проект "Осенние забавы"
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
- Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
- Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Вид проекта:
Среднесрочный
Тип проекта:
Творческий
Участники проекта:
Дети и учитель; родители воспитанников.
Возраст детей:
7-8 лет
Срок реализации:
1 сентября по 30 ноября 2012 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy.doc | 294.5 КБ |
razvedka_osennih_primet.doc | 57 КБ |
podvizhnye_igry_osenyu.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы №2 им. А.И. Покрышкина
Проект «Осенние забавы»
Руководитель Зайцева И.М.
2012-2013 учебный год.
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
- Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
- Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Вид проекта:
Среднесрочный
Тип проекта:
Творческий
Участники проекта:
Дети и учитель; родители воспитанников.
Возраст детей:
7-8 лет
Срок реализации:
1 сентября по 30 ноября 2012 года.
Распределение деятельности по этапам проекта «Осенние забавы».
Этапы | Цель | Задачи | Деятельность участников | Деятельность детей |
1 этап - констатирующий | Определение главного направления проектной деятельности. | Разработать концепцию: - цель и задачи предстоящей работы; - изучить литературу по проектной деятельности; - подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности; - провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий, игровые тренинги и т.д. | Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта. Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить. | Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность. |
2 этап – формирующий. | В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности. | Разработать - перспективный план мероприятий для взрослых с детьми; - апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании попевок; - при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений; - сделать фото разнообразных форм работы. | Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью. Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей. | Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи. Принимают участие в сочинении попевок, загадок. |
3 этап - контрольный | Обогащение результатов проекта. | Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года. | Написание сценария праздника «Осеннее путешествие», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта. | Участвуют в празднике «Осеннее путешествие», представляют зрителям продуты своей деятельности: рисунки, книжки-малышки и т.д. |
1. | Работа учителя и педагога - психолога |
I. Составление сценария праздника «Осеннее путешествие», подбор музыкального и литературного репертуара. II. Разучивание музыкального материала. III. Слушание:
IV. Психогимнастика Морозова Н.А.:
V. Проведение осеннего праздника Чаепитие с яблочными пирогами. | |
2. | Работа учителя |
| |
3. | Работа с детьми |
| |
4. | Работа с родителями |
| |
5. | Работа медсестры и учителя |
|
Результаты нашей работы.
- В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
- В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
- Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
- мимикой
- жестом
- в своих рассказах
- рисунках
- в музыкально-ритмических движениях.
№ | Тема | часы | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Рисунок «Осень» | 1ч | 7.09 | |
2. | Подборка стихотворений на осеннюю тему | 2ч | 14.09 | |
3. | Слушание и разучивание осенних песен. Подготовка к осеннему празднику. | 2ч | 21.09 | |
4. | Подборка осенних примет. Экологический проект «Разведка осенних примет». | 2ч | 26.09 | |
Поделка из осенних листьев .Составление коллажа. Экологический проект «Разведка осенних примет». | 2ч | 4.10 | ||
5. | Наблюдение за изменением в природе ( парк) Сбор осенних листьев для гербария. Экологический проект «Разведка осенних примет». | 4 ч | 12.10 | |
6. | Ярмарка «Осень золотая» | 4ч | 19.10 | |
7. | Экскурсия к реке Понура. Наблюдение за птицами. Экологический проект «Разведка осенних примет». | 3ч | 28.10 | |
8. | Рассматривание осенних берез. Наблюдение за цветами на клумбах. Экологический проект «Разведка осенних примет». | 2ч | 5.11 | |
9. | Наблюдение за пожухлой травой и исчезновением насекомых. Экологический проект «Разведка осенних примет». | 2ч | 8.11 | |
10. | Беседа «Витамины в лукошке». Психогимнастика | 2ч | 13.11 | |
11. | Конкурс рисунков и поделок на тему « Осень золотая» | 2ч | 16.11 | |
12. | Разучивание осенних песен. Подготовка костюмов к осеннему празднику | 2ч | 20.11 | |
13. | Подборка осенних загадок, пословиц об осени для составления книжки- малышки. | 2ч | 22.11 | |
14. | Проведение праздника прощание с осенью | 4ч | 23.11 | |
15. | Подборка попевок об осени. | 2ч | 26.11 | |
16. | Музыкальная викторина «Отгадай мелодию» по осеннему репертуару | 2ч | 28.11 | |
17. | Подведение итогов | 2ч | 30.11 | |
18. | Реализуется в рамках экскурсионной работы | 24ч | ||
Итого | 42 ч+24 | |||
66ч |
Осеннее путешествие.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами долго готовились к осеннему празднику, и вот, наконец, этот долгожданный день настал.
Как осень сегодня красива!
Запомнится нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко красным горят!
Мы праздник осенний устроим
И Осень к нам в сад позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.
Песня «Осень к нам пришла» Е.В. Машечковой
(поют все дети на местах)
В конце песни входит Осень.
Осень:
Я – Осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть,
Расписанным листвою,
И гроздьями рябин,
Причудливой красою
Прозрачных паутин.
Здравствуйте, ребята! Как я рада, что каждый год в вашей щколе устраивается осенний праздник. Я всегда с удовольствием прихожу повеселиться вместе с вами, но сегодня хочу сделать вам сюрприз, и пригласить в осеннее путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
Осень: Ну, тогда сначала отправляемся в осенний лес!
Лист волшебный, ты лети!
В лес ты нас скорей веди!
Песня «Осенние подарки»
Дети:
1. Заглянем скорее в осенний мы лес:
Там шепчутся сосны у самых небес.
Там солнце, сплетая, как нити, лучи,
Березкам шьет новый наряд из парчи.
2. От ветра листочки осины дрожат,
И вдаль паучки на крылатках спешат.
Грибы из-под шляп с любопытством глядят,
Как в прятки играет с землей листопад.
Игра-хоровод «На дворе - листопад»
Ведущий: Дорогая Осень! Это просто чудо – листочки ожили, пели и танцевали для нас!
Осень: И это еще не все, сейчас появятся грибочки и споют для вас свою песенку.
«Песенка Грибочков».
В конце песни грибочки становятся в круг, выбегают девочки-листочки и становятся перед грибами.
Музыкальная игра «Ищи».
Звучит тревожная музыка, листочки и грибочки разбегаются по местам. Появляется Леший.
Леший: Что за шум в моем лесу, что за непорядок? Кто это мешает лесу к зиме готовиться?
Осень: Здравствуй Леший! Это же я – Осень! А со мной мои гости – ребята из школы!
Леший: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Госпожа Осень! Не признал тебя сразу. Ты всегда очень тихо появляешься в нашем лесу, осторожно ступаешь по дорожкам, бережно раскрашиваешь листву деревьев, а если шумишь, так только ветром и дождиком.
Осень: Не ворчи, Леший! Ведь мы твои гости, а гостей нужно встречать добрым словом, шуткой да забавой!
Леший: Чем же мне вас позабавить? Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Леший: Ну, тогда слушайте!
1.У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу мишку,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
- Кто ты?- И услышим:……
Леший: Молодцы, ребята! Отгадали! Ну, эта загадка оказалась для вас слишком легкой, а у меня есть хитрая книга загадок, здесь же и отгадки есть. Вопрос лишь в том: согласитесь ли вы с этими отгадками.
Осень: Ты загадай, Леший, нам свои загадки! А мы попробуем отгадать!
Леший:
1. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду…. жираф.
(волк)
2. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый……волк.
(медведь)
3. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать…муравей.
(свинья)
4. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно – рыжая…лисица.
(белка)
5. Быстрее всех от страха
Несется…черепаха.
(заяц)
6. В теплой лужице своей
Громко квакал…бармалей.
(лягушонок)
7. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова.
(обезьяна)
Леший: Молодцы, ребята! Не удалось мне вас запутать, как я не старался!
Осень: А за это ребятам полагается награда! Ну, Леший, чем ты наградишь ребят?
Леший: Я подарю вам, ребята, целую корзину грибов!
Осень: Вот, спасибо тебе, Леший! Но и у ребят есть для тебя сюрприз!
Леший: Ах, я очень люблю сюрпризы! Ну, какой, какой сюрприз?
Осень: Это песня-шутка о том, как Медведь танцевал с Лисой, вот послушай!
Песня-инсценировка «Лиса и медведь»
Леший: Ах, спасибо, ребята! Как вы меня порадовали! Давно я не получал такого удовольствия!
Осень: Мы с ребятами тоже очень рады, что посетили твой лес, но теперь нам пора. До свидания, Леший!
Леший: До свидания, Ребята! Приходите почаще ко мне в лес! Я буду вас ждать!
Осень: Ребята, из осеннего леса мы отправимся с вами на огород, посмотреть, что же там созрело?
Лист волшебный, ты лети!
В огород нас приведи!
Дети выходят полукругом, и исполняют музыкальную композицию «Осеннее рондо»
«Осеннее рондо»
Загадаем вам загадку
Про осенний огород,
Что за вкусный, что за сладкий,
Что за овощ там растет?
Если отгадаешь – овощ оживет,
Песенку простую про себя споет.
1. Загадка.
Рыжая лисичка
Ростом невеличка,
Спряталась в норушку,
Оставила макушку.
Мы найдем плутовку,
Вытащим (морковку).
Песенка Морковки.
Я красная девица зеленая косица,
Собою я горжусь, я для всего гожусь.
И для сока, и для щей, для салата и борщей,
В пироги и винегрет, и зайчишкам на обед!
2.Загадка.
Он приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Он вам друг!
Он простой зеленый (лук).
Песенка Лука.
Говорят я горький, говорят не сладкий,
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Ешьте лук зеленый – будете здоровы!
3. Загадка.
Закудрявилась листва,
Закрутилась густо.
Вышла чудо голова,
Выросла (капуста).
Песенка капусты.
Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна.
Я стою на толстой ножке
И скрепят мои одежки.
Осень: Видите ребята, какие замечательные овощи выросли на огороде, они для нас пели, да еще хотят сплясать веселый хоровод.
«Осенний хоровод»
После хоровода дети садятся на места. Раздается стук в дверь.
Осень: Ребята, кажется, к нам пришел гость.
Появляется Пугало.
Пугало: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Осень!
Осень: Здравствуй, Пугал! Какими судьбами в наших краях?
Пугало: Я служу на соседнем огороде, гоняю воробьев и ворон, и вдруг слышу – песни, смех. Вот и пришел посмотреть, что же здесь за веселье?
Осень: Да это я привела ребят сюда, посмотреть, что же выросло на огороде, каков в этом году урожай овощей?
Пугало: На этом огороде уродилось много овощей, только вот об урожае говорить пока рановато.
Осень: Почему, что же может помешать?
Пугало: Ох, не все спокойно в нашей овощной стране, на соседних огородах появились ужасные сорняки, заполонили все кругом и мешают зреть морковке, капусте, огурцам. Если они появятся и здесь, урожай погибнет.
Ой, кажется, они идут сюда!
Осень: Кто идет?
Пугало: Сорняки!
Под музыку появляются сорняки.
Песня сорняков.
Пугало: Вот видите? Теперь сорняки и на вашем огороде! Что теперь делать?
Осень: Не плачь, Пугало! Мы сейчас с ребятами быстро очистим огород от сорняков!
Игра «Прогони сорняки»
Пугало: Ах, какие ребята молодцы! Так быстро и дружно очистили огород от сорняков.
Осень: Пугало, смотри, а овощи ведь поспели! Пора и урожай собрать.
Пугало: Осень, а я вот что придумал! Мы будем урожай собирать весело, играя!
Игра «Собери овощи»
(Играют 2 ряда детей, передают через весь ряд овощи, с подноса в корзинку.)
Осень: Ну, вот! Овощи мы собрали, а теперь нам пора отправляться дальше, посмотреть, как в поле зреет пшеница. До свидания, Пугало!
Пугало: До свидания, ребята!
Осень: Лист волшебный, ты лети!
В поле нас скорей веди!
Ведущий: Осень – горячая пора для тех, кто убирает урожай. А хлеб – основной продукт питания. Не зря говорят «Хлеб – начало начал» и наши ребята знают много пословиц о хлебе.
Дети:
1. У народа есть слова,
Хлеб всей жизни голова.
2. Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
3. А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,
Ломоть ржаного, трудового хлеба?
4. Он пахнет полем, речкой, печью, небом,
А главное – работой пахнет хлеб!
Осень: Ребята, давайте посмотрим, как же хлеб попадает к нам на стол?
Ведущий:
Весна звенит ручьями,
Стрекочет, как будильник,
И зиму выключает,
Как будто холодильник.
И вот под снегом талым
Распахнуты поля.
Платком пуховым стала
Широкая земля.
Ребенок:
Черная земелька.
А милее нет.
Черная земелька –
Белый, белый хлеб!
Хоровод «Земелюшка – чернозем»
Ведущий:
Пришла горячая пора,
Пора больших забот.
Рокочут в поле трактора,
Весенний сев идет.
(Трактористы, держа в руках рули, выводят колоски. Появляется Петушок, бегает между посеянными зернышками, пытается склевать).
Зернышко:
Ты не клюй меня, дружок
Голосистый петушок!
В землю колосом уйду,
К солнцу колосом взойду!
Дети:
Кыш-кыш-кыш! (Петушок убегает).
Ведущий:
Зеленеют стебельки,
Скоро будут колоски!
Дети: Дождик, дождик, лей, лей, лей!
Н жалей пузырей!
(Между рядами колосков бегает дождик, за тем убегает на стульчик.)
Дети: Золотое солнышко,
Ты согрей-ка зернышко!
(Девочка-солнышко обегает колоски)
Танец-сценка Колосков.
Муз. материал: «Пойду ль да выйду ль я»
«Комбайнер» И.Кишко
Ведущий:
Хлеб созрел, в полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выходят комбайнеры,
Полевые корабли!
(Комбайнеры под музыку уводят колоски).
Ведущий:
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел.
С поля даже в магазин
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор!
Аттракцион «Кто быстрее отвезет хлеб на элеватор».
Дети: Побыстрей собирай,
Да зерно не рассыпай!
Ведущий: Едет хлеб на мельницу,
Мельницу – гудельницу!
Дети:
1. Богатырь – муковоз
На завод муку повез.
2. От завода - автомата
Льется теплый хлебный запах.
3. Так и скачут из печи
Плюшки, сушки, да ватрушки,
Куличи, да калачи,
Сладкие коврижки!
Игра «Кто быстрей найдет свой калачик»
(Р.н.п. «Бай качи-качи-качи»)
Ведущий: Дети, что вкусней всего на свете?
Дети: Хлебушек!
Появляется Осень с пирогом.
Осень:
Вот он хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Испекли для вас пирог
Вкусный, сладкий!
Кушайте, ребятки!
(отдает пирог Ведущему)
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Осень за этот вкусный пирог.
Дети: Спасибо!
Осень: Я рада, что все остались довольны! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Лист волшебный, ты лети!
В детский сад нас отведи!
Ну, вот и закончилось наше путешествие, мне пора, ребята, у меня еще много работы, ведь до зимы еще далеко. До свидания!
Под музыку Осень уходит.
Ведущий: Ребята, Осень ушла, а наш праздник продолжается. Сейчас в группах мы устроим чаепитие с этими прекрасными пирогами, которые нам подарила Осень!
КОНЕЦ.
Предварительный просмотр:
Приложение
Исследование учащихся в проекте «Разведка осенних примет»
Тема исследования
Актуальность проблемы
Уметь доказывать, что в природе наступила осень
Цель
Узнать, является ли изменение окраски листьев деревьев и кустарников признаком наступления осени.
Задачи
1) Учить работать в группе, делиться своим опытом, использовать различные источники информации.
2) Развивать наблюдательность, внимательность, экологическую грамотность.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
Гипотеза
По календарю осень уже наступила. Значит, она наступила и в природе? И это совершенно не зависит, какого цвета листья. Могут ли листья остаться того же цвета?
Этапы исследования
1) Познакомиться с картинами художников-пейзажистов, которые изображали осеннюю природу.
2) Сходить на экскурсию в лес (середина октября), сделать фотографии и зарисовки.
3) Сделать фотографии городского пейзажа.
Объект исследования
1) Картины художников-пейзажистов.
2) Загородный лес.
3) Школьный сад.
4) Деревья и кустарники дворов города.
Методы
1) Поисковый метод.
2) Метод наблюдения.
3) Опрос.
Ход работы
- Провести опрос одноклассников, учителей, родителей.
- Тема "Каких художников, изображавших осень, знаете?"
2) Найти картины художников, на которых изображена осень, с помощью интернет-ресурсов.
3) Сделать фотографии осенних пейзажей города, школьного сада, леса. Обратить внимание на облака, воду (река, пруд), цветы, птиц (или их отсутствие, каких именно), прохожих (одежда) и тд.
4) Выпустить фотогазету с фотографиями осени.
5) Подготовить выставку рисунков об осени, поделок, провести конкурс «Осенний букет».
6) Познакомиться с осенними пословицами, иллюстрировать их.
7) Познакомиться со стихами, загадками об осени.
Наши результаты
1) Провели исследовательскую работу в области искусства. Познакомились с картинами российских и зарубежных мастеров. Сделали сравнительный анализ полотен, запечатлевших разные времена года.
2) Собрали наглядный материал во время экскурсий и прогулок.
3) На основе мини-опроса и наблюдений выпустили газету.
4) Провели выставку рисунков, конкурс букетов и фотографий
5) Прочитали стихи об осени, нашли загадки осенние, оформили их в альбом.
Выводы
- Доказали, что изменение окраски листьев является одним из первых признаков наступления осени в природе...
- Заметили, что яркость осенних красок города бледнее, чем в лесу или на лугу из-за загрязнения выхлопными газами автомобилей и работы промышленных предприятий...
- Наблюдая за цветом красок и просматривая полотна художников, определили: осень называют золотой из-за преобладания жёлтого цвета в окраске листьев...
Список ресурсов
Печатные издания:
- Энциклопедии " Что? Где? Когда?", " Малышам о природе"
- Каталог " Третьяковская галерея"
- Каталог " Эрмитаж"
Интернет - ресурсы:
- И.И.Левитан
- И.Остроухов
- В.Д.Поленов
- Видеофрагмент. Осенний пейзаж в произведениях зарубежных художников
- Видеофрагмент. Красота осеннего леса
Учебный проект Разведка осенних примет
Экологический проект "Разведка осенних примет"
I этап: Дети собирают информацию о приметах осени и готовятся к празднику старту разведки на местности. На старте они должны продемонстрировать свою готовность к разведке знание осенних примет, умение отличать приметы осени в природе и городе. Старт представляет собой конкурсную программу, в которой участвуют разведгруппы, учащиеся 1кл.
- Каждая группа представляет себя: название, эмблему, девиз, приветствие "Добро пожаловать, осень!"
- Конкурс стихов об осени, в которых звучат ее приметы.
- Конкурс художников, задание раскрасить заданный (в контурном черно-белом варианте) пейзаж так, чтобы он соответствовал осеннему времени года.
- Конкурс "Одень прохожих": из предложенной одежды (в рисунках) участникам конкурса необходимо отобрать наиболее подходящую для осени. При этом желательно не забыть мелкие детали, такие как плащ и зонтик.
- "Копилка народной мудрости" конкурс знатоков народных примет.
- "Портрет осени" (домашнее задание: дети демонстрируют нарисованный заранее портрет осени и комментируют его, подробно характеризуя это время года.)
Конкурсная программа заканчивается решением жюри о готовности детей к разведке на местности, оформляется карта-путешествие и вручаются маршрутные листы для игры на местности.
И этап: Разведка на местности – это путешествие класса по намеченному маршруту с остановками, на которых каждый разведотряд выполняет определенное задание.
1 остановка "Облака". На открытом пространстве дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков. Здесь же при помощи термометра измеряется температура воздуха. На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.
- остановка - "Солнышко", наблюдение за солнцем.
- остановка - "Дубки", дети находят желуди.
- остановка - "Городские цветы". Дети собирают в конверт
семена цветов.
5 остановка - "В гостях у пернатых". На протяжении всего маршрута дети отмечают отсутствие перелетных птиц, слушают птичье пение, сравнивают его с весенним.
- остановка "Прохожие". Дети наблюдают одежду людей, соответствие ее времени года.
- остановка "Плодовый сад". Каждый отряд находит "вещественное доказательство" наступления осени созревшее яблоко (любой другой фрукт или овощ).
По окончании разведки на местности дети оформляют свои донесения в форме газет с рисунками и рассказами об увиденном на маршруте.
Подведение итогов:
При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали разведчики: какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных примет и т. п., что получилось не так, как задумывали, что надо учесть, если еще придется отправиться в разведку.
После подведения итогов проводится "Праздник осени".
Предварительный просмотр:
Подвижные игры осенью
Листопад
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья». Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад». По желанию детей игра продолжается 2-3 раза.
Вейся, венок!
Цель: учить водить хоровод.
М а т е р и а л: веночки с цветами и лентами.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.
Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей).
Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А то василек, и это василек. Идите, васильки, сюда!»
Воспитатель: «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!»
Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую веселую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.
ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на а фальте).
Ход игры
Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). 3 тем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочив ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наш
ножки!» 1
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, ка нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камеы кам, по камешкам!»
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, присе дает, а за ним и все дети. Игра повторяется.
Беги к тому, что назову
Цели: напомнить названия предметов; научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!»
Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т. д.
Лохматый пес
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: крупная игрушечная собака.
Ход игры
Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Цель: учить действовать согласно словам текста. Материал: крупная игрушка (медведь).
Ход игры
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!» Воспитатель медленно читает стихотворение:
У медведя во бору Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит И на нас рычит: «Рррр!»»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.
Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3—4 раза, «медведи» могут меняться.
Раздувайся, мой шар!
Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].
Ход игры
Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».
Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой...
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:
Оставайся такой И не лопайся!
Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-и Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры.
На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг.
Воспитатель командует: «Хлоп!» Дети расцепляют руки и разбегаются в разные сторон «Лопнул шар!»
Поедем в лес
Цели: уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве.
Материал: чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых ле] два шнура, 5-6 корзиночек.
Ход игры
Воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочь на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: « У уу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?): спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез вс на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мост в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся них.
Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой.
В «лесу» воспитатель, может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как ел* береза.
Птички и дождик
Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. Материал: эмблемы с изображением птиц.
Ход игры
Педагог раздаст детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должк слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия». Педагог начинает: «Птички л тают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), огоп улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв»! - произносят дети.) Закап; частый дождь, застучал по крыше».
«Тук! Тук! Тук!» - повторяют дети.
«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми, - зовет взрослый. - Все птички п прятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и ошг птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомь птиц.)
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомоб] ля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Работа классного руководителя в социальном партнерстве с семьей в социальном партнерстве с семьей.
Выступление на районной конференции...
Приобретение школьниками социальных знаний и социального опыта в условиях общеобразовательной школы
Презентация для выступления на МО...
Работа «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Гармония», направленная на решение социальных проблем по духовно-нравственному воспитанию.
Описание работы нашего учреждения, опыт работы воспитателя по авторской программе....
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения. ...
Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.
Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается специальными службами сопровождения Обеспеч...