Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
· Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»
· Авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» М. Просвещение, 2015г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir._2_klass.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ « СОШ №4»
_________Т.В. Оксенюк ______________Е.В. Окунева
Рабочая программа
по окружающему миру для 2 класса
на 2018/2019 учебный год
(базовый уровень)
Учитель: Монахова О.А.
Высшая квалификационная категория
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»
- Авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» М. Просвещение, 2015г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные.
У обучающегося будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России; • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты; • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя; • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водные объекты, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
3. Содержание учебного предмета
Где мы живем. Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает?
Природа. Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села. Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность. Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение. Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
4. Распределение учебного материала курса «Окружающий мир» (2 класс)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Где мы живем | 4 ч |
2 | Природа | 20 ч |
3 | Жизнь города и села | 10 ч |
4 | Здоровье и безопасности | 9ч |
5 | Общение | 7 ч |
6 | Путешествия | 18 ч |
ИТОГО: | 68 ч |
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
Раздел «Где мы живём?» Родная страна многонациональная страна. Государственный язык. | ||||
Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений.
| ||||
Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира.
| ||||
Наш адрес в мире. Вселенная. Звезды и планеты. Земля одна из планет. | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» Правила поведение вблизи дорог.ПДД. | ||||
Раздел «Природа» Неживая и живая природа. | ||||
Явления природы. Явления неживой и живой природы. | ||||
Что такое погода. Погода и погодные явления.
| ||||
В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями неживой и живой природе.
| ||||
В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
| ||||
Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.
| ||||
Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав.
| ||||
Про воздух и про воду. Значение воздуха и воды для растений, животных и человека. | ||||
Про воздух и про воду. Загрязнение воздуха и воды. | ||||
Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. | ||||
Какие бывают животные. Многообразие животных. | ||||
Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. | ||||
Дикорастущие и культурные растения и их различие. | ||||
Дикие и домашние животные. Их сходство и различие. | ||||
Комнатные растения. Их роль в жизни человека. | ||||
Животные живого уголка. Особенности ухода за животного живого уголка. | ||||
Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. | ||||
Красная книга. Необходимость оснащения Красной книги. | ||||
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Что угрожает природе. | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Правила поведение вблизи дорог. ПДД. | ||||
Раздел «Жизнь города и села» Что такое экономика. Экономика и её составные части. | ||||
Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. | ||||
Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. | ||||
Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Правила поведение вблизи дорог.ПДД. | ||||
Культура и образование. Учреждения культуры и образования. | ||||
Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. | ||||
В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. | ||||
В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе. | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Правила поведение вблизи дорог. ПДД. | ||||
Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | ||||
Раздел «Здоровье и безопасность» Строение тела человека. Знакомство с целями и задачами раздела.. | ||||
Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. | ||||
Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы).
| ||||
Школа пешехода Основные правила безопастности пешехода. Практическая работа на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД. | ||||
Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. | ||||
Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | ||||
На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу. | ||||
Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | ||||
Раздел «Общение» Наша дружная семья. Семья как единство близких людей.
| ||||
Проект «Родословная». | ||||
В школе. Классный и школьный коллектив. | ||||
Правила вежливости. Правила этики в общении. | ||||
Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях.
| ||||
Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах
| ||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | ||||
Раздел «Путешествия» Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. | ||||
Ориентирование на местности. Что такое ориентирование местности.
| ||||
Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам.
| ||||
Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.
| ||||
Водные богатства. Водные богатства нашей планеты.
| ||||
В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы.
| ||||
В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе.
| ||||
Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте.
| ||||
Проект «Города России».
| ||||
Путешествие по Москве. Москва – столица нашей Родины. | ||||
Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. .
| ||||
Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России.
| ||||
Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.
| ||||
Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках.
| ||||
Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты.
| ||||
Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. | ||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру 4 класс по учебнику Н.Я.Дмитриевой , А.Н.Казакова
рабочая программа по окружающему миру 4 класс учебник ДмитриевойН.Я.,Казакова А.Н....
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100" 1 класс
Программа с тематическим планированием...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Рабочая программа окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...