Что такое Бенилюкс?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Давиденко Галина Алексеевна

урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx49.23 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ

Урок-исследование

Методическая тема: «Формирование познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира» 

Тема урока: Что такое Бенилюкс?

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.

 Задачи:

1. Образовательные:

  • сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;
  • познакомить с экономикой этих стран, с некоторыми достопримечательностями этих государств.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;
  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

  • формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;
  •   учить распределять роли в общем деле и оценивать собственный  и общий результат.

Прогнозируемые результаты:

  • повысить познавательный интерес к предмету;
  •  учить находить страны Бенилюкса  на карте;
  • находить необходимую информацию из различных источников и составлять на основе этой информации сообщения.
  • создать путеводитель  по  странам: Бельгии, Нидерландов и Люксенбурга;
  • развивать коммуникативные способности.

Оборудование:

 Авторский медиапродукт: презентация Power Point “Что такое Бенилюкс»,   Персональный компьютер, мультимедийный проектор, детские энциклопедические издания, маршрутные карты, индивидуальные паспорта путешественников.

Ход урока:

I.  Мотивация к учебной деятельности  

Цель: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными  и  трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

2. Мотивация к работе на уроке.

- Любите ли вы путешествовать?

- Какими качествами должен обладать путешественник?

-- Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое . Я надеюсь, что вы обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

II. Актуализация знаний

1. Задание для пробного действия.

- Мы отправимся сегодня в путешествие  в страну с интересным названием Бенилюкс.

                                                      БЕНИЛЮКС(2.слайд)

-Кто из вас слышал об этой стране?

-Как вы думаете, что это за страна?

- Что бы вы хотели узнать об этой стране?

2.Выполнение пробного действия

-  Попробуйте разгадать головоломку: у каждой группы на столе  набор карточек, соберите слова

БЕЛЬ-ГИ-Я                     НИ-ДЕР-ЛАН-ДЫ               ЛЮК-СЕМ-БУРГ

-Как вы думаете, что  эти слова обозначают?

 Правильно – (это   страны )  

-Каждая группа определилась со страной.

3. Фиксация индивидуального затруднения.

- Что нужно для того, чтобы въехать в страну? (загранпаспорт)

-У вас у каждого  есть   паспорт путешественника. Давайте вспомним, в каких странах вы уже были? Покажите на карте, где они находятся?(работа по карте)

- При оформлении загранпаспорта обязательно интересуются, с какой целью въезжают  в страну?

-Напишите  в  паспорте, что вы хотите узнать о той стране, которую будете представлять? (каждый  пишет цель в импровизированном загранпаспорте)

Ответы обобщает учитель.  

 4. Построение проекта выхода из затруднения         

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать совместный план действий;

- определить средства.

Работа в группах.

Давайте напомним правила работы в группе: определится кто, что будет делать, на какой вопрос отвечает, кто будет представлять страну, уважать друг друга, прислушиваться к мнению других

-В изучении страны  вам поможет план.(3слайд)

  • Название государства и ее месторасположение.
  • Государственный флаг
  • Его столица.
  • Глава государства.
  • Государственный язык
  • Достопримечательности.

Каждая группа изучает  свое государство, используя план, таблицы, карты, текст учебника, самостоятельно готовит сообщение о выбранном государстве, заполняет буклет.

Выступление групп.

  1. Страна и ее месторасположение.

 Флаг на доску

Бельгия - расположена в западной части  Европы. За 4-5 часов ее можно проехать на автомобиле из конца в конец.(показ на карте учеником из группы). 

2.Столица страны.

     Брюссель - часть бельгийцев переводят это название как "лебединое гнездо", а часть - "село на болоте".

    3 Государственный флаг.(отдельные листы)

4. Государственный язык.

Бельгия - французский, нидерландский, немецкий.

5. Глава государства.

Бельгия - глава государства - король Филипп, после правления своего отца Альберта II.

6. Достопримечательности стран.

Центральная площадь,  ковер из цветов, парк в уменьшенном виде «Мини-европа»

- Давайте еще раз попутешествуем по  Бельгии(4-7слайд) оканчивается «Мини-европа»

 Флаг на доску

Нидерланды - расположены на северо-западе Европы. По –другому называют Голландия находится ниже уровня моря, а земля  здесь в буквальном смысле создана людьми.  

2. Столица -Амстердам -  ее называют Северной Венецией, т.к. в городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

     3. Государственный флаг.

4. Государственный язык.

             Нидерланды - нидерландский.

5. Глава государства.

Нидерланды - глава государства - король Виллем-Александр, после отречения от престола матери королевы Беатрис.

6. Достопримечательности стран.

Страна каналов, велосипедов, тьльпанов, больше 100 ботанических садов, голландский сыр, старинные мельницы.

- Давайте еще раз попутешествуем по   Нидерланды(  8-13 слайд)

 Флаг на доску

Люксембург - расположен в западной части Европы. Одна из самых маленьких стран  мира.

Люксембург - в переводе  означает "малый замок".

Государственный флаг

4. Государственный язык.

Люксембург - люксембургский, немецкий, французский.

5. Глава государства.

Люксембург - глава государства- Великий герцог Анри, наследник королевской фамилии Нассау.

6. Достопримечательности стран.

Старинные казематы, в них держали узников, очень крупные заводы, где переплавляют сталь..

- Давайте еще раз попутешествуем по   Люксембургу(на 14-16слайд)

V. Подведение итогов.

  • -Напомните,  по каким странам мы сегодня путешествовали?

(флаги висят, дети называют я вешаю название стран рядом

Бельгия

Нидерланды

Люксембург

(17 слайд)

- А в начале урока мы собирались путешествовать в какую страну?(Бенилюкс)

Так мы были в других странах.

-Так что же такое Бенилюкс? (союз трех стран)

-Еще мы оформляли загранпаспорт, где каждый обозначил цель пребывания в стране.

-Хотелось бы узнать,  на  свои вопросы вы нашли ответы?

Дом.задание : В вашем паспорте есть изображения достопримечательностей стран Бенилюкса. С помощью дополнительной литературы узнайте, как они называются и в какой стране находятся?

VI. Рефлексия

Ребята,  а в какой стране выращивают тюльпаны?(Нидерландах)

Если вам было все понятно на уроке прикрепите в вазу красные тюльпаны, если что-то еще не понятно желтые, ну а если совсем не понятно синие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....