План-конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Наши помощники - органы чувств
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Наши помощники – органы чувств.
Цели:
Предметная: создать условия для формирования у обучающихся знаний об органах чувств.
По формированию УУД:
Регулятивные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; прогнозировать результат работы; контролировать свои действия; следовать инструкции учителя; корректировать свою работу.
Познавательные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений применять синтез, анализ и сравнение; создавать логическую цепочку действий; работать с текстом.
Коммуникативные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений строить логические устные высказывания; контролировать свои эмоции; слушать товарищей и учителя.
Личностные УУД: способствовать формированию у обучающихся положительного отношения к предмету, к своему и чужому труду; умение адекватно оценивать себя и товарищей.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: учебник, оборудование для опытов, презентация.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Методические примечания |
I. Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Захаровна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. -Занимайте свои места. - Начнем наш урок! | (Приветствуют учителей) (Занимают свои места) | Фронтальная форма организации деятельности Словесный метод: беседа Прием слухового восприятия Эмоциональный настрой на работу |
II. Постановка темы и целей урока | - Ребята, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадки: Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз Различить поможет… Чтоб попробовать компот, Есть у человека… Мягкое и твердое, острое, тупое, Горячее, холодное, мокрое, сухое... Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша… - Верно. Сегодня мы с вами поговорим про обоняние, вкус и осязание. Вы знакомы с этими понятиями? - Каким одним словосочетанием можно объединить эти понятия? - Вы уже догадались как звучит тема нашего урока? - Какие цели мы перед собой поставим? | - Нос. - Рот. - Кожа. - Да/Нет. - Органы чувств. - Органы чувств. - Узнать больше об органах чувств. | Фронтальная форма организации деятельности Словесный метод: беседа Прием слухового восприятия Целеполагание |
III. Работа над новым материалом | - Откройте учебник на странице 21. Прочитаем информацию про обоняние. - Какой орган помогает нам чувствовать и различать запахи? - Как происходит этот процесс? - У всех есть нос? Давайте вместе вдохнём воздух нашими носами. Какой запах вы чувствуете? - Ребята, скажите мне какие приятные запахи вы знаете? - А какие неприятные запахи? - Как вы думаете, для двух людей один и тот же запах будет одинокого приятен или неприятен? - На странице 22 прочитаем информацию о том, как не навредить обонянию. - Какие правила гигиены для сохранения обоняния вы знаете? - Не вдыхайте непосредственно из емкости неизвестную жидкость, направляйте воздух к носу с помощью движений руки. Для органа обоняния очень вредна пыль, делайте ежедневные влажные уборки и проветривания. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. - Ребята, можно ли сказать, что у времен года есть запах? - Давайте подумаем, чем для вас пахнет осень? - Прочитаем информацию про вкус на странице 23. - Какой орган помогает нам почувствовать определить вкус? - Как происходит этот процесс? - Покажите мне свои язычки, у всех он есть? - Какая часть языка различает сладкое? - Какая соленое и горькое? - Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить это орган чувств? - Не употребляй слишком горячую пищу. Соблюдай режим и рацион питания. Мой руки перед едой. Не бери в рот незнакомые растения. Содержи в порядке полость рта. Соблюдай правило «Когда я ем - я глух и нем». Что оно означает? (Проведение опыта с одним обучающимся. Он с повязкой на глазах кончиком языка пробует соль, сахар и лимонную кислоту. Определяет вкус, делает вывод) - Ребята. Как вы думаете, что такое осязание? - Осязание - способность ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже. - Какой орган помогает нам ощущать прикосновения? - Кожа – орган осязания. Кожа защищает тело человека от различных повреждений. Через кожу удаляются вредные для организма вещества. А давайте проведём небольшой эксперимент. Игра «По ладошке побежала белка\ёжик» (Учитель проводит по ладони ученика поочерёдно мягкой и жесткой кисточкой, и спрашивает: «Кто побежал по ладошке? Белочка или ёжик?») - За кожей необходимо ухаживать: содержать в чистоте. Вот некоторые правила: Личная гигиена. Ежедневные водные процедуры Гигиена одежды. Одежда должна быть проницаема для воздуха и влаги, а главное она должна быть чистой. Необходимо беречь кожу от ожогов, обморожений и других травм. Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи. Не трогай незнакомых животных на улицах. - У вас есть что добавить? | (Один обучающийся читает текст) - Нос. - Мельчайшие частички пахучих веществ при дыхании попадают нам в нос, и мы распознаем запах. (Рассуждения обучающихся) - Запах цветов, пищи, духов. - Запах мусора, бензина, клея. - Нет. Для каждого человека они по-разному приятны и неприятны.
(Один обучающийся читает текст) (Рассуждения обучающихся) - Да. (Рассуждения обучающихся) (Один обучающийся читает текст) - Язык. - Еда попадает нам в рот и язык позволяет почувствовать вкус. - Кончик языка. - Края языка. (Рассуждения обучающихся) - Во время приема пищи нельзя разговаривать. (Рассуждения обучающихся) - Кожа. (Рассуждения обучающихся) | Фронтальная форма организации деятельности Словесные методы: беседа и рассказ Прием слухового восприятия Работа с учебником Опыт |
Физминутка | Выполняется стоя. Учитель называет чувство-ощущение: осязание, вкус, обоняние и одновременно дотрагивается до какого-либо органа чувств. Задача учителя – запутать детей. Говоря, например, «вкус», он может дотронуться до носа. Задача детей – правильно показать органы в соответствии с тем чувством, которое называет учитель. Скорость выполнения заданий увеличивается. | ||
IV. Закрепление пройденного материала | - Ребята, теперь поиграем в игру. Я называю вам высказывание, а вы говорите верно/неверно. - Чтобы почувствовать запах розы, нужно ее облизнуть. - Чтобы определить вид ткани, нужно ее потрогать. - Чтобы почувствовать запах духов, нужно на них подышать. - Чтобы ощутить вкус лимона, надо кусочек положить на язык. - Чтобы почувствовать вкус, нам нужен такой орган как нос. - Осязание – это способность определять запахи. | - Неверно. - Верно. - Неверно. - Верно. - Неверно. - Неверно. | Фронтальная и групповая формы организации деятельности Работа в парах Работа по инструкции Словесный метод: рассказ Прием слухового восприятия |
V. Итог | - Давайте подведем итог. Что нового вы узнали? - Что уже знали? - Что вам понравилось на уроке? - Напомните мне правила гигиены для сохранения обоняния, вкуса, осязания. | (Ответы обучающихся) | Фронтальная форма организации деятельности Словесный метод: беседа |
VI. Рефлексия | - Ребята, у вас на партах лежат маленькие квадратные листики. Я хочу, чтобы вы сейчас подумали, хорошо ли вы работали на сегодняшнем уроке. Если да, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если нет, то грустный. -Спасибо за урок! | Фронтальная форма организации деятельности Словесный метод: беседа Прием слухового восприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку "Окружающий мир"
Тема: "Тела и вещества"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»
План - конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК "Гармония"...
План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен “Государственным символам России”, приурочен к одному из главных г...
План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс
План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4...
План конспект проекта по окружающему миру
План конспект проекта по окружающему миру на тему "Что такое погода"...