План-конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Картамышева Дарья Захаровна

Наши помощники - органы чувств

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Наши помощники – органы чувств.

Цели:

Предметная: создать условия для формирования у обучающихся знаний об органах чувств.

По формированию УУД:

Регулятивные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; прогнозировать результат работы; контролировать свои действия; следовать инструкции учителя; корректировать свою работу.

Познавательные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений применять синтез, анализ и сравнение; создавать логическую цепочку действий; работать с текстом.

Коммуникативные УУД: способствовать формированию у обучающихся умений строить логические устные высказывания; контролировать свои эмоции; слушать товарищей и учителя.

Личностные УУД: способствовать формированию у обучающихся положительного отношения к предмету, к своему и чужому труду; умение адекватно оценивать себя и товарищей.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, оборудование для опытов, презентация.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Методические примечания

I. Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Захаровна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

-Занимайте свои места.

- Начнем наш урок!

(Приветствуют учителей)

(Занимают свои места)

Фронтальная форма организации деятельности

Словесный метод: беседа

Прием слухового восприятия

Эмоциональный настрой на работу

II. Постановка темы и целей урока

- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадки:

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет…

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека…

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое...

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша…

- Верно. Сегодня мы с вами поговорим про обоняние, вкус и осязание. Вы знакомы с этими понятиями?

- Каким одним словосочетанием можно объединить эти понятия?

- Вы уже догадались как звучит тема нашего урока?

- Какие цели мы перед собой поставим?

- Нос.

- Рот.

- Кожа.

- Да/Нет.

- Органы чувств.

- Органы чувств.

- Узнать больше об органах чувств.

Фронтальная форма организации деятельности

Словесный метод: беседа

Прием слухового восприятия
Загадка

Целеполагание

III. Работа над новым материалом

- Откройте учебник на странице 21. Прочитаем информацию про обоняние.

- Какой орган помогает нам чувствовать и различать запахи?

- Как происходит этот процесс?

- У всех есть нос? Давайте вместе вдохнём воздух нашими носами. Какой запах вы чувствуете?

- Ребята, скажите мне какие приятные запахи вы знаете?

- А какие неприятные запахи?

- Как вы думаете, для двух людей один и тот же запах будет одинокого приятен или неприятен?

- На странице 22 прочитаем информацию о том, как не навредить обонянию.

- Какие правила гигиены для сохранения обоняния вы знаете?

- Не вдыхайте непосредственно из емкости неизвестную жидкость, направляйте воздух к носу с помощью движений руки. Для органа обоняния очень вредна пыль, делайте ежедневные влажные уборки и проветривания. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

- Ребята, можно ли сказать, что у времен года есть запах?

- Давайте подумаем, чем для вас пахнет осень?

- Прочитаем информацию про вкус на странице 23.

- Какой орган помогает нам почувствовать определить вкус?

- Как происходит этот процесс?

- Покажите мне свои язычки, у всех он есть?

- Какая часть языка различает сладкое?

- Какая соленое и горькое?

- Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить это орган чувств?

- Не употребляй слишком горячую пищу.

Соблюдай режим и рацион питания.

Мой руки перед едой.

Не бери в рот незнакомые растения.

Содержи в порядке полость рта.      

Соблюдай правило «Когда я ем - я глух и нем». Что оно означает?

(Проведение опыта с одним обучающимся. Он с повязкой на глазах кончиком языка пробует соль, сахар и лимонную кислоту. Определяет вкус, делает вывод)

- Ребята. Как вы думаете, что такое осязание?

- Осязание - способность ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже.

- Какой орган помогает нам ощущать прикосновения?

- Кожа – орган осязания. Кожа защищает тело человека от различных повреждений. Через кожу удаляются вредные для организма вещества. А давайте проведём небольшой эксперимент.

Игра «По ладошке побежала белка\ёжик»

(Учитель проводит по ладони ученика поочерёдно мягкой и жесткой кисточкой, и спрашивает: «Кто побежал по ладошке? Белочка или ёжик?»)

- За кожей необходимо ухаживать: содержать в чистоте. Вот некоторые правила: Личная гигиена. Ежедневные водные процедуры

Гигиена одежды. Одежда должна быть проницаема для воздуха и влаги, а главное она должна быть чистой.

Необходимо беречь кожу от ожогов, обморожений и других травм.

Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи.

Не трогай незнакомых животных на улицах.

- У вас есть что добавить?

(Один обучающийся читает текст)

- Нос.

- Мельчайшие частички пахучих веществ при дыхании попадают нам в нос, и мы распознаем запах.

(Рассуждения обучающихся)

- Запах цветов, пищи, духов.

- Запах мусора, бензина, клея.

- Нет. Для каждого человека они по-разному приятны и неприятны.

 

(Один обучающийся читает текст)

(Рассуждения обучающихся)

- Да.

(Рассуждения обучающихся)

(Один обучающийся читает текст)

- Язык.

- Еда попадает нам в рот и язык позволяет почувствовать вкус.

- Кончик языка.

- Края языка.

(Рассуждения обучающихся)

- Во время приема пищи нельзя разговаривать.

(Рассуждения обучающихся)

- Кожа.

(Рассуждения обучающихся)

Фронтальная форма организации деятельности

Словесные методы: беседа и рассказ

Прием слухового восприятия

Работа с учебником

Опыт

Физминутка

Выполняется стоя. Учитель называет чувство-ощущение: осязание, вкус, обоняние и одновременно дотрагивается до какого-либо органа чувств. Задача учителя – запутать детей. Говоря, например, «вкус», он может дотронуться до носа. Задача детей – правильно показать органы в соответствии с тем чувством, которое называет учитель. Скорость выполнения заданий увеличивается.

IV. Закрепление пройденного материала

- Ребята, теперь поиграем в игру. Я называю вам высказывание, а вы говорите верно/неверно.

- Чтобы почувствовать запах розы, нужно ее облизнуть.

- Чтобы определить вид ткани, нужно ее потрогать.

- Чтобы почувствовать запах духов, нужно на них подышать.

- Чтобы ощутить вкус лимона, надо кусочек положить на язык.

- Чтобы почувствовать вкус, нам нужен такой орган как нос.

- Осязание – это способность определять запахи.

- Неверно.

- Верно.

- Неверно.

- Верно.

- Неверно.

- Неверно.

Фронтальная и групповая формы организации деятельности

Работа в парах

Работа по инструкции

Словесный метод: рассказ

Прием слухового восприятия

V. Итог

- Давайте подведем итог. Что нового вы узнали?

- Что уже знали?

- Что вам понравилось на уроке?

- Напомните мне правила гигиены для сохранения обоняния, вкуса, осязания.

(Ответы обучающихся)

Фронтальная форма организации деятельности

Словесный метод: беседа

VI. Рефлексия

- Ребята, у вас на партах лежат маленькие квадратные листики. Я хочу, чтобы вы сейчас подумали, хорошо ли вы работали на сегодняшнем уроке. Если да, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если нет, то грустный.

-Спасибо за урок!

Фронтальная форма организации деятельности

Словесный метод: беседа

Прием слухового восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима»  ФГОС НОО для детей с ОВЗ,  вариант 3.4...

План конспект проекта по окружающему миру

План конспект проекта по окружающему миру на тему "Что такое погода"...