План-конспект урока по окружающему миру для 4 класса
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_.docx | 114.62 КБ |
skelet_cheloveka_.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Тема урока: Скелет человека. Оказание первой помощи при травмах.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: познакомить учащихся со строением и функциональной значимостью скелета; познакомить с правилами и мерами сохранения скелета.
По формированию УУД:
ЛУУД:
- способствовать формированию положительной мотивации учебной деятельности.
- способствовать формированию самооценки обучающихся.
РУУД:
- способствовать формирования ставить и удерживать учебную задачу.
- способствовать формированию умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности.
ПУУД:
- способствовать формированию умений работать с новым материалом.
- способствовать формированию умений анализировать , синтезировать и делать обобщающие выводы по изученному материалу.
КУУД:
- способствовать формированию умений работать в парах и группах.
- способствовать формированию умений слушать и учитывать мнение своего товарища.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организацион-ный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | Словесный метод: рассказ. Прием слухового восприятия. Фронтальная и индивидуальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слово учителя. |
2. Повторение усвоения предыдущей темы. | Слайд 1. - Какому из этих двух мальчиков вы бы хотели рассказать о том, почему нужно соблюдать правильную осанку? - Что бы вы ему сказали? - Кто из вас уже взял себе за правило следить за своей осанкой? - Что вы для этого делаете? | -Мальчику слева. -Неправильная осанка влияет на внешний вид и работу внутренних органов. -упражнения, слежу за осанкой. | Словесный метод: беседа. Наглядный метод: слайд презентация. Прием зрительного восприятия. Фронтальная и индивидуальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слово учителя. |
3.Сообщение темы урока. | Слайд 2 . - Посмотрите, как художник представил себе человека без скелета. Что вы чувствуете, когда смотрите на это? - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Слайд 3 | -Скелет человека. | Словесный метод: беседа. Наглядный метод: слайд презентация. Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слово учителя. |
4.Изучение нового материала | - Какое название носит система, которая помогает нам находиться в горизонтальном положении и двигаться? -Из чего она образуется? - Что такое скелет? Слайд 4 -Какое значение человека? -Какие есть отделы скелета? слайд 5 Давайте проверим правильно ли вы ответили. Откройте в учебнике стр. 41. - В каких видах спорта и профессиях требуется гибкость позвоночника? Начнем читать про позвоночник по цепочке. Слайд 6, 7, 8 -У новорожденного ребенка когда появляются изгибы? -А как вы думаете, если измерить ваш рост утром и вечером, он изменится? А для того чтобы узнать правильный ответ, прочтем текст. -Какие органы защищают череп? Сравните череп человека и обезьяны? слайд 10 - чтение на стр. 43 Череп Посмотрите на слайд 11 Кости черепа ( отделы) - Как вы думаете объем вашей грудной клетки при вдохе и выдохе. Объясните. - Перейдем к следующей части тела-грудная клетка. Слайд 12 - Чтение. -какие правила надо соблюдать, чтобы ваша грудная клетка и позвоночник не имели искривлений? - Ребята, а как вы думаете, что такое живые рычаги в наше организме? Чтение. Слайд 13, 14, 15, 16. По каждому слайду обсуждение. - Ребята, если у вашего друга случился перелом кости, что вы сделаете? Давайте прочтем небольшую пометку для оказания первой медицинской помощи. | Опорно-двигательная система. Скелета и мышц Скелет – это каркас, который придает телу размеры, форму, защищает, поддерживает внутренние органы в определенном положении, служит опорой для мышц
Ответы детей. Открывают стр. начинают чтение по цепочке. Во всем. Когда ребенок начинает держать голову, садиться, стоять, т.е. активно двигаться. Ответы детей. Мыщцы и кожа Ответы детей. Ровно сидеть, голова Ответы и чтение детей. | Словесный метод: рассказ, беседа. Практический метод: чтение, работа с учебником. Наглядный метод: Презентация. Прием слухового и зрительного восприятия. Фронтальная и индивидуальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слово учителя. |
5.Закрепление изученного материала. | Работы на карточках. Надписать каждую часть скелета человека. 1-3 ошибки, оценка 5 4-5 ошибки, "4" 6-7 ошибки, "3" | ||
6. Итог урока. | -Какая была тема нашего урока? - Какие мы поставили перед собой цели? -Достигли их? | Скелет человека. | |
7. Рефлексия | Поднимите 2 руки те, у которых все получилось. Поднимите 1 руку те , у которых были затруднения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Скелет человека. Оказание первой помощи при травмах.
Что такое скелет?
Значение скелета Скелет придаёт телу размеры и форму Скелет защищает и поддерживает внутренние органы Скелет служит опорой для мышц
Отделы скелета человека
Позвоночник Позвоночник состоит из 33-34 позвонков и пяти отделов: шейного - 7 п. грудного – 12п. поясничного – 5п. крестцового – 5п. копчикового - 4-5п.
Изгибы позвоночника Основное назначение изгибов - ослабление сотрясения головы и туловища при ходьбе, беге, прыжках.
Позвонки соединены между собой посредством хрящей, суставов и связок. Позвоночник способен сгибаться и разгибаться, наклоняться в сторону и скручиваться. Наиболее подвижны поясничный и шейный отделы позвоночника.
Скелет головы (череп) Скелет головы (череп) имеет полость, в которой располагается головной мозг. Кроме того имеются полости рта, носа и вместилища для органов зрения и слуха. Обычно выделяют мозговой и лицевой отделы черепа. У человека преобладает мозговой отдел. Все кости черепа, за исключением нижней челюсти, соединены швами.
Грудная клетка Грудная клетка образована грудными позвонками, двенадцатью парами ребер и грудной костью – грудиной.
Скелет верхних конечностей Скелет верхних конечностей состоит из плечевого пояса и скелета свободных верхних конечностей.
Верхние конечности Верхняя конечность (руки) слагается из плечевой кости, костей предплечья и костей кисти (кости запястья, пястья и фаланги пальцев).
Скелет нижних конечностей Состоит из тазового пояса и скелета самой конечности
Скелет нижних конечностей Состоит из тазового пояса и скелета самой конечности
Нижние конечности Нижние конечности состоят из бедренной кости, костей голени (большеберцовая и малоберцовая), костей стопы . Большеберцовая кость располагается на голени с внутренней стороны и значительно толще малоберцовой.
ЗАДАНИЕ Названия костей скелета : 1 – мозговой отдел черепа 2 – лицевой отдел черепа 3 – плечевой пояс 4 – плечо 5 – предплечье 6 – кисть 7 – грудная клетка 8 – позвоночник 9 – таз 10 – бедро 11 – голень 12 – стопа
ЗАДАНИЕ Запиши названия костей скелета: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 - 11 – 12 -
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения шк...
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока включены элементы обучения...