План-конспект урока по окружающему миру для 4 класса
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Шестакова Татьяна Юрьевна

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh.mir_.docx114.62 КБ
Файл skelet_cheloveka_.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Тема урока: Скелет человека. Оказание первой помощи при травмах.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: познакомить учащихся со строением и функциональной значимостью скелета; познакомить с правилами и мерами сохранения скелета.

По формированию УУД:

ЛУУД:

- способствовать формированию положительной мотивации учебной деятельности.

- способствовать формированию самооценки обучающихся.

РУУД:

- способствовать формирования ставить и удерживать учебную задачу.

- способствовать формированию умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности.

ПУУД:

- способствовать формированию умений работать с новым материалом.

- способствовать формированию умений анализировать , синтезировать и делать обобщающие выводы по изученному материалу.

КУУД:

- способствовать формированию умений работать в парах и группах.

- способствовать формированию умений слушать и учитывать мнение своего товарища.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организацион-ный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Словесный метод: рассказ. Прием слухового восприятия. Фронтальная и индивидуальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слово учителя.

2. Повторение усвоения предыдущей темы.

Слайд 1. - Какому из этих двух мальчиков вы бы хотели рассказать о том, почему нужно соблюдать правильную осанку?

- Что бы вы ему сказали?

- Кто из вас уже взял себе за правило следить за своей осанкой?

- Что вы для этого делаете?

-Мальчику слева.

-Неправильная осанка влияет на внешний вид и работу внутренних органов.

-упражнения, слежу за осанкой.

Словесный метод: беседа. Наглядный метод: слайд презентация.

Прием зрительного восприятия. Фронтальная и индивидуальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слово учителя.

3.Сообщение темы урока.

Слайд 2 . - Посмотрите, как художник представил себе человека без скелета. Что вы чувствуете, когда смотрите на это?

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Слайд 3

-Скелет человека.

Словесный метод: беседа. Наглядный метод: слайд презентация.

Фронтальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слово учителя.

4.Изучение нового материала

- Какое название носит система, которая помогает нам находиться в горизонтальном положении и двигаться?

-Из чего она образуется?

- Что такое скелет? Слайд 4

-Какое значение человека?

-Какие есть отделы скелета? слайд 5

Давайте проверим правильно ли вы ответили.

Откройте в учебнике стр. 41.

- В каких видах спорта и профессиях требуется гибкость позвоночника?

Начнем читать про позвоночник по цепочке.

Слайд 6, 7, 8

-У новорожденного ребенка когда появляются изгибы?

-А как вы думаете, если измерить ваш рост утром и вечером, он изменится?

А для того чтобы узнать правильный ответ, прочтем текст.

-Какие органы защищают череп?

Сравните череп человека и обезьяны? слайд 10

- чтение на стр. 43

Череп

Посмотрите на слайд 11

Кости черепа ( отделы)

- Как вы думаете объем вашей грудной клетки при вдохе и выдохе. Объясните.

- Перейдем к следующей части тела-грудная клетка. Слайд 12

- Чтение.

-какие правила надо соблюдать, чтобы ваша грудная клетка и позвоночник не имели искривлений?

- Ребята, а как вы думаете, что такое живые рычаги в наше организме? Чтение.

Слайд 13, 14, 15, 16.

По каждому слайду обсуждение.

- Ребята, если у вашего друга случился перелом кости, что вы сделаете?

Давайте прочтем небольшую пометку для оказания первой медицинской помощи.

Опорно-двигательная система.

Скелета и мышц

Скелет – это каркас, который придает телу размеры, форму, защищает, поддерживает внутренние органы в определенном положении, служит опорой для мышц

  • Скелет придаёт  телу размеры и форму
  • Скелет защищает и поддерживает внутренние  органы
  • Скелет служит опорой для мышц

Ответы детей.

Открывают стр. начинают чтение по цепочке.

Во всем.

Когда ребенок начинает держать голову, садиться, стоять, т.е. активно двигаться.

Ответы детей.

Мыщцы и кожа

Ответы детей.

Ровно сидеть, голова
немного наклонена вперед, держать осанку.

Ответы и чтение детей.

Словесный метод: рассказ, беседа.

Практический метод: чтение, работа с учебником.

Наглядный метод: Презентация. Прием слухового и зрительного  восприятия. Фронтальная и индивидуальная форма организации деятельности обучающихся. Дидактические средства: слово учителя.

5.Закрепление изученного материала.

Работы на карточках.

Надписать каждую часть скелета человека.

1-3 ошибки, оценка 5

4-5 ошибки, "4"

6-7 ошибки, "3"

6. Итог урока.

-Какая была тема нашего урока?

- Какие мы поставили перед собой цели?

-Достигли их?

Скелет человека.

7. Рефлексия

Поднимите 2 руки те, у которых все получилось.

Поднимите 1 руку те , у которых были затруднения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема урока: Скелет человека. Оказание первой помощи при травмах.

Слайд 4

Что такое скелет?

Слайд 5

Значение скелета Скелет придаёт телу размеры и форму Скелет защищает и поддерживает внутренние органы Скелет служит опорой для мышц

Слайд 6

Отделы скелета человека

Слайд 7

Позвоночник Позвоночник состоит из 33-34 позвонков и пяти отделов: шейного - 7 п. грудного – 12п. поясничного – 5п. крестцового – 5п. копчикового - 4-5п.

Слайд 8

Изгибы позвоночника Основное назначение изгибов - ослабление сотрясения головы и туловища при ходьбе, беге, прыжках.

Слайд 9

Позвонки соединены между собой посредством хрящей, суставов и связок. Позвоночник способен сгибаться и разгибаться, наклоняться в сторону и скручиваться. Наиболее подвижны поясничный и шейный отделы позвоночника.

Слайд 11

Скелет головы (череп) Скелет головы (череп) имеет полость, в которой располагается головной мозг. Кроме того имеются полости рта, носа и вместилища для органов зрения и слуха. Обычно выделяют мозговой и лицевой отделы черепа. У человека преобладает мозговой отдел. Все кости черепа, за исключением нижней челюсти, соединены швами.

Слайд 12

Грудная клетка Грудная клетка образована грудными позвонками, двенадцатью парами ребер и грудной костью – грудиной.

Слайд 13

Скелет верхних конечностей Скелет верхних конечностей состоит из плечевого пояса и скелета свободных верхних конечностей.

Слайд 14

Верхние конечности Верхняя конечность (руки) слагается из плечевой кости, костей предплечья и костей кисти (кости запястья, пястья и фаланги пальцев).

Слайд 15

Скелет нижних конечностей Состоит из тазового пояса и скелета самой конечности

Слайд 16

Скелет нижних конечностей Состоит из тазового пояса и скелета самой конечности

Слайд 17

Нижние конечности Нижние конечности состоят из бедренной кости, костей голени (большеберцовая и малоберцовая), костей стопы . Большеберцовая кость располагается на голени с внутренней стороны и значительно толще малоберцовой.

Слайд 18

ЗАДАНИЕ Названия костей скелета : 1 – мозговой отдел черепа 2 – лицевой отдел черепа 3 – плечевой пояс 4 – плечо 5 – предплечье 6 – кисть 7 – грудная клетка 8 – позвоночник 9 – таз 10 – бедро 11 – голень 12 – стопа

Слайд 19

ЗАДАНИЕ Запиши названия костей скелета: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 - 11 – 12 -

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...