Интегрированный урок "Окружающий мир"и математика 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Методическая разработка интегрированного урока по окружающему миру и математике 2 класс.
Тема. Весна - утро года. Закрепление изученного. С применением игровой, проектно - исследовательской, ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_okruzhayushchego_mira_i_matematiki.docx | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированного урока
Учебный предмет, класс, УМК
Окружающий мир, математика, 2 класс, УМК «Перспектива».
Тема урока:
Весна – утро года. Письменное сложение вида 45+18. Решение задач.
Цели урока:
Познакомить со старинными русскими обычаями трёхкратной встречи весны.
Совершенствование письменных навыков сложения с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи.
Задачи:
- развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества;
-расширять словарный запас младших школьников;
- учить их использовать выразительные средства родного языка для описания красоты весенней природы и произведений искусства.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний; закрепление изученного.
Планируемые результаты:
предметные – развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
формировать способность к применению письменного сложения и вычитания двухзначных чисел «в столбик»;
тренировать способность к применению известных способов сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через разряд ,к решению задач,
личностные – целостное восприятие окружающего мира, способность к рефлексивной самооценке собственных действий;
формировать действия смыслообразования и самоопределения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия
метапредметные – извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов, наблюдений для решения учебной задачи, освоение норм коммуникативного взаимодействия;
формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию;
развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Формы организации учебной деятельности: парная, фронтальная, индивидуальная.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», УМК « Перспектива», учебник «Математика» Г.Ф.Дорофеев,Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука.
Оборудование: солнышко с лучиками двухцветными; карточки на доске для составления примеров, макеты домиков, компьютер, карточки для работы в пара, плакат « Три встречи весны»
Педагогические технологии: игровая, проектно – исследовательская (Проект «Весенние праздники русского народа»), здоровьесберегающая, ИКТ.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте дети. Я очень рада всех вас видеть. Улыбнитесь друг другу. Тихо сядьте и послушайте меня.
- Актуализация знаний.
( слайд №1)
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
- О чём эти стихи? ( О весне)
- Как вы думаете, почему я вам их прочитала сегодня? ( Наступила весна)
III. Самоопределение к деятельности.
- Назовите признаки наступления весны в неживой природе? ( Потепление, ледоход, таяние снега, первые грозы)
- Какие правила безопасного поведения на водоёмах надо помнить?
- А что сказано в стихах о солнце? ( Ласково смеётся, светит)
- Почему?
- Подберите синонимы к слову светит.( Сверкает, блестит, сияет)
-Какое из этих слов более точно подходит к весеннему солнцу?( Сияет)
- Я тоже так думаю.
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке окружающего мира.( О весне)
- Откроем учебник на с.66 и прочитаем нашу тему урока.
- Как вы думаете, чем похожи утро и весна? (всё пробуждается, обновляется жизнь растений и животных)
-Урок у нас сегодня необычный, мы не только будем говорить о весне, как утре года, познакомимся со старинными обычаями трёхкратной встречи весны, но и будем решать задачи, примеры и выполнять другие математические задания.
IV. Работа по теме урока.
- Ребята у нас на уроке сегодня тоже светит солнце.( Открываю на доске)
- Сколько лучей у солнца? (6)
- Эти лучи у солнца не простые. На каждом задание. И если вы справитесь с заданием, лучик засияет.
1) «Почтовый»
- Первый лучик «Почтовый». Он посылает телеграммы от птичек в домики для птиц. Помогите правильно доставить телеграмму. Для этого нам нужно решить примеры и ответы соединить стрелкой с номером домика. ( На доске)
67-60 35-4 58+2 15-6
- Молодцы! Помогли доставить телеграммы и лучик засиял. ( Перевернуть лучик)
2) «Задавайка
- Что написано на втором лучике? (Задавайка)
- Он задаёт вам вопросы.
- Из каких геометрических фигур составлены домики?
- Сколько всего фигур?
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Лучик доволен вашими ответами. Засиял.
- Молодцы! И второй лучик засиял.
Стало ещё теплее и настало время знакомится с первой встречей весны.
3) Работа по учебнику.
- Прочитайте первый абзац. ( вслух)
- Когда же происходит первая встреча весны по народному календарю ( 15 февраля)
- Отмети эту дату ( открываю строку.)
- Слово «Сретение», наверно, кажется вам непривычным. А ведь означает оно встречу.
- Подробнее узнаем об этом дне из сообщения, которое подготовил нам Данил.( 15 февраля, православные люди празднуют день
Сретения, т.е. встречи святого Симеона с Младенцем христом. На 40 –ой день после рождения Христа, божья Матерь прислала его в храм. Так произошла встреча человека с Богом)
- В этот день у нашего народа был « обычай» кликать весну, славить её, чтобы был хороший урожай.
( слайд№2 « Закличка»)
Весна! Весна Красная!
Приди весна с радостью,
С льном высоки,
Хлебом обильным!
4) Примеры.
- Возвращаемся к нашему солнышку.
-Что написано на 3 лучике.( Примеры)
( Слайд№ 3. Выполни сложение столбиком по алгоритму.)
- Записываю пример.
- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
- Складываю единицы.
- Единицы пишу под единицами, 1 десяток запоминаю.
- Складываю десятки, прибавляю 1 десяток, который запоминали.
- Читаю ответ.
68+23 36+14 - у доски
45+28 52+18 - самостоятельно
(Проверка с помощью светофорика)
- Назвать ответ.
- Показ светофорика.
- И третий лучик засиял. Стало ещё теплее и можно познакомиться со 2 – ой встречей весны.
5) Работа по учебнику.
Рассмотрите рисунки и фотографии учебника.
- Образ какого существа из мира животных изображён на них? ( птицы)
Рассмотрите фотографии ( с.69) « Из музейной коллекции»
- Из какого материала они сделаны?
- Какая игрушка вам больше всего понравилась? Почему?
- Почему художники расселили птичью стаю именно по весенним страницам учебника? ( Птицы возвращаются, радуются весне)
- Птицы – символ весны.
- Послушайте, как описал поэт Валентин Берестов птичью радость от наступления весны.
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
-Мы живы! Живы мы!
- Прочитайте текст в учебнике ( с.66-67).
- Когда весну встречают во второй раз?
- Отметим эту дату. ( открываю)
- Сообщение об этом православном празднике на приготовила Маша. Послушаем. ( 22 марта – день памяти сорока мучеников. В этот день Церковь чтит память сорока – воинов христиан, пострадавших за свою веру).
- Как встречали приход весны в старину наши предки?
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока.
1) Сами с усами.
- Посмотрите, какое задание у четвёртого лучика.( Сами с усами.)
Этот лучик предлагает нам решить задачи про птиц. (Устно)
- К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
Но из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетели на урок?
- На кормушке было 15 синиц и 4 воробья. Сколько было птиц на кормушке?
- Назовите решение задачи.
- На кормушке сидело 20 птичек. Сколько птичек осталось на кормушке? ( нельзя решить)
– Измените условие задачи так. Чтобы её можно было решить?
Назовите решение задачи.
2) Слайд №4.
- Составьте задачу про птиц по краткой записи.
Вылепили – 30 п. и 10 п.
Испекли – 15 п.
Осталось - ?
- Записать решение выражением. – какую задачу составили?
- Кто может решить сам?
- Просигнальте жёлтым цветом.
- Кому нужна помощь – красным.
( Проверка. Самопроверка. слайд №5)
( 30+10)-15 = 25 (п.)
Ответ: 25 птичек осталось испечь
Молодцы, справились и с эти заданиями, и четвёртый лучик засиял, стало совсем тепло и пора знакомиться с 3-ей встречей весны.
2) Работа с книгой. ( с.67)
- Прочитайте сами шёпотом , стараясь понять, о чём читаете, чтобы ответить потом на мои вопросы.
- Когда весну встречают в 3 –ий раз? ( 7 апреля)
- Как называется этот праздник? ( открыть )
- Послушаем сообщение о нём. ( 7 апреля православные отмечают праздник Благовещения Пресвятой богородицы. В этот день Церковь вспоминает, как архангел Гавриил принёс Марии весть о том, что она стане Матерью сына Божия)
- Как отмечали этот день предки? ( выпускали птиц из клеток на волю)
- Выпускали певчих птиц из клеток на волю и припевали.
«Вы во поле полетите
К нам весну скорей несите!»
Люди пекли просфоры( маленькие хлебца) и несли их в церковь для освещения, потом клали их к иконам. В старину просфоры крошили в посевное зерно, чтобы уберечь поле от вредителей и собрать хороший урожай.
3) Обсуждайка.
– Вот мы узнали про все 3 встречи весны и посмотрим 5 лучик.
Обсуждайка. Этот лучик предлагает нам задание повышенной трудности. ( с.69 « Обсуди»)
- Беседа по вопросам. ( Птицы – символ весны)
- Справились и с этим сложным заданием, засиял и этот лучик.
VII. Рефлексия « Помогайка»
- Последний лучик « Помогайка», предлагает вам работать в парах по карточкам. Он приготовил вам такое задание.
- Установите соответствие. Соедините линиями.
Первая встреча весны 15 февраля Выпускали на волю певчих птиц
Вторая встреча весны 22 марта Пекли «жаворонков»
Третья встреча весны 7 апреля Кликали весну
Проверка. Слайд №6
Первая встреча весны 15 февраля Выпускали на волю певчих птиц
Вторая встреча весны 22 марта Пекли «жаворонков»
Третья встреча весны 7 апреля Кликали вес
( Проверка. Самопроверка. Самооценка: оцените свою работу знаками «!», «+», «-«).
VIII. Подведение итогов урока.
- С каким временем суток сравнивают весну?
- Что происходит весной в жизни растений, животных и людей?
- Образ кого стал символом весны?
- Прочитаем вывод на с. учебника с.69.
Домашнее задание. Окруж. мир.с.66-69, РТ №1,3 с.36
Математика №3,6 с.63
Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...
Интегрированный урок окружающий мир + математика "Экосистема луга" 2 класс
Интегрированный урок во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" предусматривает парную и групповую работу, систематизирует знания учащихся о "профессиях" членов экосистемы луга, о роли луга в жизни ...
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) во 2 классе. Тема: "Певчие птицы. Закрепление изученного.".
На этом уроке ребята не только закрепляют умения решать примеры, уравнения, задачи изученных видов, но и получают возможность прикоснуться к тайнам природы. Выполняя математические задания, ученики уз...
Презентация к интегрированному уроку (окружающий мир+математика) в 3 классе "Экологическая безопасность"
Презентация к интегрированному обобщающему уроку содержит вопросы и ответы по разделу "экология" за 3 класс по предмету окружающий мир, а так же математические задачи на экологическую тематику....
Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе
Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...
Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»
Цель: учить детей решать логические задачи, закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве И.А.Крылова....