Занятие-исследование по теме «Воздух-это не ничто»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Занятие «Воздух – это не ничто. Воздух занимает место» проводится в 3 классе во время внеурочной деятельности, представляет собой занятие-исследование с лабораторным оборудованием. Его роль совершенствовать навыки экспериментально-исследовательской деятельности обучающихся на занятиях во внеурочной деятельности с современным учебным оборудованием для экспериментальных и практических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vozduha._vozduh-eto_ne_nichto_zanyatie-issledovanie.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Лаборатория+
Класс: 3-а
Учитель: Александрова М.В.
Тема занятия: «Свойства воздуха. Воздух-это не ничто » (Занятие-исследование)
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме
Тип занятия: открытие нового знания
Цели занятия: создание представлений учащихся о свойствах воздуха; обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.
Задачи
Предметные: продолжить формирование представлений о воздухе, сформировать понятие, что воздух-это не «ничто», он занимает объем, о свойствах воздуха, о использовании его свойств человеком;
Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развивать учебно-познавательный интерес к экспериментально - исследовательской деятельности, к отгадыванию тайн природы, к практическим способам решения новой задачи; развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы
За время урока учениками будут проведены опыты, которые помогут ребят сформировать свои знания о свойствах воздуха.
УУД, формируемые на уроке:
- Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
- Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в группах.
Методы: проблемный, частично- поисковый
Форма организации познавательной деятельности: групповая
Средства обучения: презентация, лаборатория
Технологическая карта внеурочного занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные действия |
Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности; 2) определить содержательные рамки урока. | Включение в деловой ритм и игровую деятельность. | Подготовка к работе | Личностные:самоопределение;регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Постановка учебной проблемы Цель: 1) определение темы и целей урока | Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации. Демонстрация 3 стаканов: в 1 –ластик, во 2- разноцветные стикеры, 3-пустой. Демонстрация опыта «Водолазный колокол» -Почему платок остался сухим? -Почему вода не заполняет стакан? -Значит, был ли стакан пустым? Демонстрирует опыт, наклонив стакан. -А что увидели сейчас? - Какой будет тема наших занятий? Слайд1 -Что вы знаете о воздухе? -Что бы вы хотели еще узнать о воздухе? Слайд2
Цель наших занятий - ответить на эти вопросы. | Рассматривают стаканы. Предполагают, что это воздух -Тема - воздух Узнать:
| У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, понимание чувств других, сопереживание ( ЛИЧН); учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия ( РЕГ); осуществлять поиск нужной информации( ПОЗН); |
3.Построение проекта выхода из затруднения | Организует исследование проблемной ситуации. -Какие свойства воздуха мы можем назвать, глядя на первые два стакана? -Посмотрев опыт, который я продемонстрировала, какую гипотезу мы выдвинули - Что такое гипотеза? Где узнаем значение? Эту гипотезу нам предстоит доказать или опровергнуть, выполнив исследовательскую работу. Слайд 3 Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями? (с друзьями). Распределите в команде дружно обязанности. Проведите эксперименты, понаблюдайте, зафиксируйте результаты. Затем перейдите к другому столу. После всех наблюдений сделайте вывод Работа в группах. Задание для проведения опытов.
1.Опыт: Подводная лодка. 2. Опыт: Надувание воздушного шарика в бутылке. 3. Опыт: Переливание воздуха 4. Опыт:Что закрывает воронку Вывод: воздух занимает место.
Подведение итогов эксперимента. -Что сегодня о воздухе мы узнали? Заполним таблицу. | Составляют алгоритм решения проблем. В словаре | На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке ( ЛИЧН); учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме (РЕГ); осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте ( ПОЗН); формулировать собственное мнение и позицию (КОМ). |
4. Применение новых знаний | -А как вы думаете, зачем мы изучаем воздух и его свойства? Мы с вами сейчас представим, что мы ученые-изобретатели. Для чего, в каких изобретениях мы можем применить это свойство воздуха? 1 Обдумывание своих проектов. 2. Прочитайте про изобретение водолазного колокола и объясните. | Выполняют творческие задания. Работа в группах. | Осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят ( ПОЗН); формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра ( Личн.УУД); |
5. Рефлексия деятельности | Слайд 4 Нам сегодня на занятии очень помог воздушный шарик. Давайте мы отпустим его полетать. Шарики двух цветов. Если вам на занятии было интересно, комфортно, если вы узнали что-то новое, то запускаем желтый шарик. Если занятие не было полезным -зеленый. Оцените нашу работу. | Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты. И каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы. | |
6. Дом.задание | - Объясните значение фразеологизмов. Что такое фразеологизмы? Подберите пословицы, загадки. Взлететь на воздух Глотай воздух Говорить/ сказать на воздух | Взорваться,подорваться. Бесследно исчезнуть Угроза расправы Говорить впустую | |
4-5-6.Опыт На горлышко пустой бутылки надет воздушный шарик, ученики ставят бутылку в чашку с горячей водой (нагреваем руками, феном)- шарик надувается. Какой вывод сделаем? Вывод: Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. | Воздух при нагревании расширяется |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие - исследование по теме: "комнатные растения - наши друзья" 1 класс
Конспект занятия исследования по теме: "Комнатные растения - наши друзья"...
Самостоятельная работа по окружающему миру по теме:"Воздух.Температура воздуха."
Самостоятельная работа по окружающему миру по теме: "Воздух.Температура воздуха"....
Урок окружающего мира по теме "Воздух. Свойства воздуха"
Урок познания мира построен в форме самостоятельного добывания новых знаний. Ученики находятся в роли исследователей, которые с опорой на собственный опыт открывают свойства воздуха и познают его знач...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его свойства. Охрана воздуха"
Данный методическая разработка урока по окружающему миру позволит на этапе изучения нового материала дать представление о значении воздуха для жизни на Земле, его свойствах и составе....
Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"
Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс....
Урок по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Воздух. Распространение воздуха над поверхностью»(слайд 1)1. Организационный момент.Есть на земле огромный дом (слайд 2)Под крышей голубо...
«Свойства воздуха. Воздух-это не ничто »
Занятие «Воздух – это не ничто. Воздух занимает место» проводится в 3 классе во время внеурочной деятельности, представляет собой занятие-исследование с лабораторным оборудованием. Е...