«Свойства воздуха. Воздух-это не ничто »
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Занятие «Воздух – это не ничто. Воздух занимает место» проводится в 3 классе во время внеурочной деятельности, представляет собой занятие-исследование с лабораторным оборудованием. Его роль совершенствовать навыки экспериментально-исследовательской деятельности обучающихся на занятиях во внеурочной деятельности с современным учебным оборудованием для экспериментальных и практических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vozduha._vozduh-eto_ne_nichto_zanyatie-issledovanie.docx | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Лаборатория
Класс: 3
Учитель: Кара-Сал Р.Д.
Тема занятия: «Свойства воздуха. Воздух-это не ничто » (Занятие-исследование)
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме
Тип занятия: открытие нового знания
Цели занятия: создание представлений учащихся о свойствах воздуха; обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.
Задачи
Предметные: продолжить формирование представлений о воздухе, сформировать понятие, что воздух-это не «ничто», он занимает объем, о свойствах воздуха, о использовании его свойств человеком;
Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развивать учебно-познавательный интерес к экспериментально - исследовательской деятельности, к отгадыванию тайн природы, к практическим способам решения новой задачи; развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы
За время урока учениками будут проведены опыты, которые помогут ребят сформировать свои знания о свойствах воздуха.
УУД, формируемые на уроке:
- Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
- Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в группах.
Методы: проблемный, частично- поисковый
Форма организации познавательной деятельности: групповая
Средства обучения: презентация, лаборатория
Технологическая карта внеурочного занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные действия |
Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности; 2) определить содержательные рамки урока. | Включение в деловой ритм и игровую деятельность. | Подготовка к работе | Личностные:самоопределение;регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Постановка учебной проблемы Цель: 1) определение темы и целей урока | Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации. Демонстрация 3 стаканов: в 1 –ластик, во 2- разноцветные стикеры, 3-пустой. Демонстрация опыта «Водолазный колокол» -Почему платок остался сухим? -Почему вода не заполняет стакан? -Значит, был ли стакан пустым? Демонстрирует опыт, наклонив стакан. -А что увидели сейчас? - Какой будет тема наших занятий? Слайд1 -Что вы знаете о воздухе? -Что бы вы хотели еще узнать о воздухе? Слайд2
Цель наших занятий - ответить на эти вопросы. | Рассматривают стаканы. Предполагают, что это воздух -Тема - воздух Узнать:
| У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, понимание чувств других, сопереживание ( ЛИЧН); учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия ( РЕГ); осуществлять поиск нужной информации( ПОЗН); |
3.Построение проекта выхода из затруднения | Организует исследование проблемной ситуации. -Какие свойства воздуха мы можем назвать, глядя на первые два стакана? -Посмотрев опыт, который я продемонстрировала, какую гипотезу мы выдвинули - Что такое гипотеза? Где узнаем значение? Эту гипотезу нам предстоит доказать или опровергнуть, выполнив исследовательскую работу. Слайд 3 Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями? (с друзьями). Распределите в команде дружно обязанности. Проведите эксперименты, понаблюдайте, зафиксируйте результаты. Затем перейдите к другому столу. После всех наблюдений сделайте вывод Работа в группах. Задание для проведения опытов.
1.Опыт: Подводная лодка. 2. Опыт: Надувание воздушного шарика в бутылке. 3. Опыт: Переливание воздуха 4. Опыт:Что закрывает воронку Вывод: воздух занимает место.
Подведение итогов эксперимента. -Что сегодня о воздухе мы узнали? Заполним таблицу. | Составляют алгоритм решения проблем. В словаре | На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке ( ЛИЧН); учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме (РЕГ); осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте ( ПОЗН); формулировать собственное мнение и позицию (КОМ). |
4. Применение новых знаний | -А как вы думаете, зачем мы изучаем воздух и его свойства? Мы с вами сейчас представим, что мы ученые-изобретатели. Для чего, в каких изобретениях мы можем применить это свойство воздуха? 1 Обдумывание своих проектов. 2. Прочитайте про изобретение водолазного колокола и объясните. | Выполняют творческие задания. Работа в группах. | Осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят ( ПОЗН); формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра ( Личн.УУД); |
5. Рефлексия деятельности | Слайд 4 Нам сегодня на занятии очень помог воздушный шарик. Давайте мы отпустим его полетать. Шарики двух цветов. Если вам на занятии было интересно, комфортно, если вы узнали что-то новое, то запускаем желтый шарик. Если занятие не было полезным -зеленый. Оцените нашу работу. | Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты. И каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы. | |
6. Дом.задание | - Объясните значение фразеологизмов. Что такое фразеологизмы? Подберите пословицы, загадки. Взлететь на воздух Глотай воздух Говорить/ сказать на воздух | Взорваться,подорваться. Бесследно исчезнуть Угроза расправы Говорить впустую | |
4-5-6.Опыт На горлышко пустой бутылки надет воздушный шарик, ученики ставят бутылку в чашку с горячей водой (нагреваем руками, феном)- шарик надувается. Какой вывод сделаем? Вывод: Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. | Воздух при нагревании расширяется |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха
Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...
Научно - исследовательская работа на тему "Какими свойствами обладает воздух?"
Познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе. ...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его свойства. Охрана воздуха"
Данный методическая разработка урока по окружающему миру позволит на этапе изучения нового материала дать представление о значении воздуха для жизни на Земле, его свойствах и составе....
Воздух его свойства. Охрана воздуха
Воздух его свойства. Охрана воздуха...
Воздух его свойства. Охрана воздуха
Воздух его свойства. Охрана воздуха...
Воздух его свойства. Охрана воздуха
Воздух его свойства. Охрана воздуха...
Воздух и его свойства. Загрязнение воздуха.
Технологическая карта урока окружающего мира. Воздух и его свойства. Загрязнение воздуха....