Тема: Моя Родина - Россия
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема: Моя Родина - Россия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_-_rossiya.docx | 23.2 КБ |
moya_rodina_-_rossiya.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Класс 4
Тема: Моя Родина - Россия
Цели урока:
Предметные:
- сформировать и обобщить знания учащихся о стране, в которой они живут, о символах России.
По формированию УУД:
ЛУУД:
- способствовать формированию учебно – познавательного интереса;
- мотивационной основы учебной деятельности.
РУУД:
- способствовать формированию умений сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
ПУУД:
- способствовать формированию умений строить выводы на основе сравнения;
- определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений;
- обобщать и делать выводы, используя знаково-символические средства.
КУУД
- способствовать формированию умений сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами;
- аргументировать свою точку зрения;
- активно проявлять себя в коллективной работе, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности,вставать на позицию другого человека.
Тип урока: комбинированный
Методы: беседа, наглядный, частично – поисковый, дедуктивная логика изложения материала, методы стимулирования мотивации, методы поощрения, метод анализ ситуации.
Оборудование: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Методические примечания |
I.Организационный момент | - Здравствуйте, давайте улыбнемся друг другу, и пусть нам сопутствует удача | Фронтальная форма работы Мотивация на работу |
II.Актуализация опорных знаний | - Обратите внимание на экран (Слайд 1). Прочитайте стихотворение и скажите о чём оно? И красива и богата Все вокруг свое, родное: | Фронтальная форма работы Беседа Презентация |
III.Постановка целей и задач урока | - Прочитав стихотворение о Родине, сформулируйте тему урока? (Слайд 2) - Какие цели мы поставим перед собой? | Фронтальная форма работы Беседа Целеполагание Презентация |
IV.Изучение нового материала | Не все в своей жизни человек может выбрать сам. Не может человек выбрать родителей. Не может выбрать Родину. Сначала человек появляется на свет. Потом узнает, что его Родина зовется Россией. Что она – самая большая страна в мире. Что Россия – страна с древней историей. С первых лет жизни человека окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется: родственники, друзья, соседи... И однажды приходит понимание, что кроме дома, двора, улицы, района, города, есть еще Страна. Вслушайтесь в имя Родина, Россия, Русь. В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила... - Сегодня поговорим о нашей Родине. Как она называется? От какого слова произошло название страны? (род) – (Слайд 3) Россия – огромная страна. Велики и прекрасны ее просторы. Посмотрите на карту России. – Какие города вы видите на карте России? – (Слайд 5) Россия – семья многих народов. Нашу страну населяют русские, украинцы, белорусы, татары, удмурты, башкиры, осетины и многие другие. – У каждого народа свои традиции, культура, религия. Мы все очень разные, но важнейшие ценности у нас одни: семья, Отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота и гармония. Без этого жизнь человека обесценивается, теряет смысл. Наше Отечество богато своими духовными традициями. Например, самые простые – поздравить родных и близких с днем рождения, с праздником и другие. – Россия стала такой большой и сильной потому, что она никогда не запрещала людям быть разными. Помните, что у разных людей могут быть разные традиции и святыни и надо с уважением к этому относиться. К важнейшим духовным традициям России относятся христианство (прежде всего, русское православие), ислам, буддизм, иудаизм, светская этика. - Скажите, пожалуйста, чем отличается одно государство от другого? (Площадью, географическим положением, языками, обычаями, традициями, государственными символами...) – У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто знает, какие символы есть у нашего государства? - (Слайд 6) У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!) - Наш флаг появился впервые в России появился при Петре 1 в 1693 году, а единственным флагом Российского государства он стал во время царствования Александра 3. С 1993 года это флаг Российской Федерации. – Какие цвета присутствуют на флаге России? – Как располагаются цвета на флаге? – Почему на флаге именно эти цвета? - На Руси эти три цвета имели символическое значение: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. - Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поётся в ней слава, И восхваляется наше держава. На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (ГИМН) – Слово гимн образовано от греческого «гимнос» – восхваление, торжественная песня. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран… Слова гимна отражают историю страны. Музыку написал композитор А.Александров, а слова гимна – поэт С.Михалков. - (Слайд 7) Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) – Что такое герб? (эмблема государства). – Герб показывает традиции государства или города. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Этот герб появился более 500 лет назад в 1497 году после битвы московского князя Дмитрия на Куликовом поле. Он показывает в условной форме знаменитое сражение. Внутри Российского герба – герб Москвы, на котором на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. | Фронтальная форма работы Беседа Презентация |
Физкультминутка | Видеоролик | Фронтальная форма работы |
V.Закрепление нового материала | – Главная ценность России – люди, их жизнь, труд, культура. Всегда на Руси особым почетом и уважением пользовались защитники Отечества. Назовите известные вам имена. (Илья Муромец, Князь Александр Невский, адмирал Федор Ушаков, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков и другие). – Верно. Эти великие полководцы – гордость и слава России. Например, (Слайд 8) Илья́ Му́ромец — один из главных героев древнерусских былин, богатырь, воплощающий народный герой-воин, народного заступника. - (Слайд 9) Князь Александр Невский – великий воин. Он одерживал победы над немецкими и шведскими рыцарями, когда они вторгались в пределы Руси. Но еще князь Александр – великий миротворец. - (Слайд 10) Фёдор Фёдорович Ушако́в — выдающийся русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом. - (Слайд 11) Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров — русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства. - (Слайд 12) Михаи́л Илларио́нович Куту́зов — прославленный русский полководец, одержавший победу в войне с французами - (Слайд 13) Маршал Победы Георгий Константинович Жуков – выдающийся русский полководец, герой Великой Отечественной войны. Эту войну он встретил уже генералом. Во время войны все знали; если на фронт прибывает Жуков – жди наступления и разгрома врага. Именно маршал Жуков подписывал Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и принимал в Москве Парад Победы. | Фронтальная форма работы Рассказ Презентация |
VI.Итог урока. Рефлексия | - Что такое Родина? - Какие символы России вы знаете? - Что является ценностью России? - Каждый ли человек может стать защитником Отечества? - Что для этого надо делать? - Что для вас скрыто за словом «Россия»? (Родина, Отечество, страна, семья, и я). - продолжите предложения: Я узнал… Мне было интересно… Теперь я могу… | Фронтальная форма работы Беседа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия -самая большая страна мира, её площадь 17 075 400 квадратных километров. Она больше США в 1,8 раз. Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон…
Россия – единственное государство, территория которого омывается 24- ю морями…
Илья Муромец
Князь Александр Невский
Фёдор Фёдорович Ушако́в
Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров
Михаи́л Илларио́нович Куту́зов
Георгий Константинович Жуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Наша Родина - Россия" - 4 класс
Конспект урока в 4 классе ("Школа 21 века") по окружающему миру по теме "Наша Родина - Россия" (Карта России)...
Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"
Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя Родина - Россия"...
Презентация к проекту по окружающему миру в 4 классе по теме "Моя Родина - Россия. Республика Карачаево-Черкессия" УМК "Школа России"
Презентация к проекту....
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема "Наша Родина - Россия"
УМК "Перспективная начальная школа". Авторы: Федотова О.Н., Г.В. Трафимова, С.А., Трафимов...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...