Разработка урока по предмету "Окружающий мир" по теме "В царстве грибов"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
В разработке представлена технологическая карта урока, приложения и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_gribov_3_klass.rar | 27.41 КБ |
voprosy_na_dosku.docx | 10.27 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс Окружающий мир. Тема урока: « В царстве грибов»
Цели | Создать условия для формирования представления о разнообразии и размножении грибов, их роли в природном сообществе. |
Тип урока | Открытие нового знания ОНЗ |
Вид урока | Урок- игра. |
Задачи урока | Задачи, направленные на достижение личностных результатов: обеспечить высокую творческую активность при работе в группах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, обеспечить условия для воспитания интереса к изучению предмета «окружающий мир". Задачи, направленные на достижение метепредметных результатов : способствовать развитию умений учащихся обобщать изученный материал, делать выводы; развивать познавательный интерес и творческую активность, формировать правильную речь, создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группе. Задачи, направленные на достижение предметных результатов: создать условия для обобщения и систематизации изученного материала по теме "В царстве грибов". |
Методы и формы | Обучающая игра, работа в группах. |
Оборудование | Интерактивные слайды, задания для работы в группах, «листы успеха», проектор. |
Основные | Царство грибов |
Планируемые результаты | Предметные Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их. Метапредметные Регулятивные. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия; Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста; Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости. Личностные. Осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе |
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационно-мотивационный | Приветствует детей, настраивает их на работу. | Проверяют свою готовность к уроку. |
2 | Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 5 мин. | Включены звуки леса. Организует ситуацию формулирования цели и темы для изучения посредством постановки «проблемного вопроса» Фиксирую учебную задачу. На доске представлены животные, растения и грибы. - Что вы видите на доске? ( растения, животные, грибы) -Это представители какой природы? (живой) - Распределите предметы по названиям. - Почему грибы остались? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - А цель нашего урока какая? Сообщение Володи Валентеева. | Распределяют по группам растения и животные. Слайд 1 Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу. Слайд |
3 3.1 3.2 | Изучение нового в ходе активного взаимодействия. Работа с учебником в группах . 10-15 мин. ФИЗМИНУТКА Выступление представителей групп. - 6 минут | Перед нами стоят несколько вопросов: 1. Какое строение имеют грибы? 2. Какие они бывают? -3. Как правильно собирать грибы?(на доску вывешиваю) 4. Какое значение имеют грибы?(пока на столе) Организует учебную деятельность, направленную на работу с текстом учебника в группах. Работа с текстом учебника Стр. ________ Как грибы связаны с деревьями? — Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами) Проверка по слайдам. 1-я группа - слайд ______________ 2-я группа - слайд ______________ 3-я группа - слайд ______________ | Учащиеся работают с текстом учебника, отвечают на вопросы. Учащиеся садятся по группам согласно выбранным карточкам. Будем себя оценивать за правильность и быстроту выполнения заданий. Отмечают в «листе».Выполняют задания. Выполняют упражнения Выступают. Раскрывают свои вопросы. Сдают листы оценивания. |
4 | Проблемная ситуация | У нас остался еще один вопрос (вывешиваю на доску): Какое значение имеют грибы?(беру на столе) Для его решения я расскажу вам случай, который однажды произошел в царстве грибов (читаю с приложения 1). Слушайте внимательно, потому что только тот, кто будет внимателен, сможет сделать открытие. | Слушают сказку. Делают открытие. Отвечают на 4-й вопрос. |
6 | Рефлексия | Предлагаю выполнить тест. Проверим: Слайды _____________ Дополнительно: фильм "Рост гриба" | Выполняют тест. Все вместе дети определяют правильность ответов и отмечают в тесте, определяют свои успехи. А теперь я предлагаю вам себя оценить. Если нет ошибок оценка 5 , одна ошибка -4, две ошибки -3. |
8 | Домашнее задание | С.____________ в учебнике, с. В ПТ стр. 66-67. Дополнительное задание по желанию: приготовить доклад- выступление о каком-нибудь необычном грибе. | Записывают домашнее задание. |
Приложение 1
Грибы всегда живут по соседству с деревьями. Но однажды деревья обвинили грибы в грабеже. " -Вы воруете у нас питательные вещества. Срастаетесь с нашими корнями и живёте за наш счёт. Мы уходим от вас" Грибы ответили: "Не у ходите, мы же наводим порядок, разрушаем остатки растений и животных, образуем перегной. Но, как ни старались упросить их грибы, ничего не помогло. Все деревья ушли подальше от царства грибов. Прошло время - грибов становилось всё меньше и меньше - им действительно не хватало пищи, взять они её могли только у деревьев. Но и деревьям было не сладко. Они стали, хуже расти, чахнуть, а ещё каждый год засыпала их осенняя листва и горы листьев добрались до макушек деревьев. Деревья никак не могли понять, почему их самочувствие ухудшается, и почему не исчезают опавшие листья с земли, а заваливают их до самой макушки. Поняли деревья, что совершили ошибку и попросили прощение у грибов. Грибы их простили, и всё стало по - прежнему. Грибы стали, лучше расти, ведь теперь им хватало питания, и деревья стали, быстрее расти и засохшие листья куда- то исчезли. Но секрета своей важности для деревьев грибы так и не открыли. А деревья до сих пор мучаются в догадках, почему же им стало так плохо без грибов.
- А может быть, вы сможете ответить на этот вопрос?
Лист оценивания
Ученик | Поиск | Оформление | Выступление | Отметка |
Лист оценивания
Ученик | Поиск | Оформление | Выступление | Отметка |
Лист оценивания
Ученик | Поиск | Оформление | Выступление | Отметка |
Лист оценивания
Ученик | Поиск | Оформление | Выступление | Отметка |
Тест
1. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать?
а) оставить его на месте,
б) срезать и взять с собой,
в) сбить ногой.
2. Назовите самый ядовитый гриб.
а) желчный гриб,
б) бледная поганка,
в) ложный опёнок.
3. Что не входит в строение гриба?
а) шляпка,
б) ножка,
в) корень.
4. С чем взаимосвязаны грибы?
а) с человеком,
б) с деревьями,
в) с животными.
5. Найди лишний гриб.
А) подосиновик,
Б) боровик,
В) мухомор
Тест
1. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать?
а) оставить его на месте,
б) срезать и взять с собой,
в) сбить ногой.
2. Назовите самый ядовитый гриб.
а) желчный гриб,
б) бледная поганка,
в) ложный опёнок.
3. Что не входит в строение гриба?
а) шляпка,
б) ножка,
в) корень.
4. С чем взаимосвязаны грибы?
а) с человеком,
б) с деревьями,
в) с животными.
5. Найди лишний гриб.
А) подосиновик,
Б) боровик,
В) мухомор
Тест
1. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать?
а) оставить его на месте,
б) срезать и взять с собой,
в) сбить ногой.
2. Назовите самый ядовитый гриб.
а) желчный гриб,
б) бледная поганка,
в) ложный опёнок.
3. Что не входит в строение гриба?
а) шляпка,
б) ножка,
в) корень.
4. С чем взаимосвязаны грибы?
а) с человеком,
б) с деревьями,
в) с животными.
5. Найди лишний гриб.
А) подосиновик,
Б) боровик,
В) мухомор
Список литературы:
1. Учебник Окружающий мир 3 класс А.А. Плешаков часть 1.
2. Рабочая тетрадь 1 часть к учебнику "Окружающий мир" А.А. Плешаков 1 часть.
3. Фильм "Рост грибов"; youtube.com›watch?v=AAWUJP1xnGw.
4. Звуки леса. noisefx.ru›skachat-zvuki-lesa.html
Предварительный просмотр:
1. Какое строение имеют грибы?
2. Какие бывают грибы?
3. Как правильно собирать грибы?
4. Какое значение имеют грибы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Царство грибы"
Конспект подходит для проведения урока окружающего мира в 3 классе....
урок окружающего мира по теме "Царство грибов"
Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "В царстве грибов". Урок разработан с использованием технологии критического мышления....
Урок окружающего мира во 2 классе с использованием технологии развивающего обучения по теме "Царство грибов"
Урок разработан по учебнику «Окружающий мир. 2 кл.» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). Данный урок способствует формированию у обучающихся стойкого учебно-познавательног интереса к...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс
Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...
Конспект урока по теме "Царство грибов"
Материал предназначен для обучающихся 1 класса, в котором они знакомятся с царством грибов и на основе понимания связей компонентов природного сообщества формируют бережное отношение к грибам,...
Урок "Окружающий мир" 3 класс по теме: "Царство грибов" по системе "Школа России"
Урок построен в форме путешествия по лесу. Учащиеся знакомятся со шляпочными грибами, их строением, питанием, месте в круговороте вещест в природе, использовании человеком. Учатся отличать...
Технологическая карта урока - исследования по окружающему миру по теме: « Царство грибов» в рамках ФГОС с использованием ИКТ.
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний.. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. На уроке создаются возможности для решени...