Разработка урока по предмету "Окружающий мир" по теме "В царстве грибов"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

В разработке представлена технологическая карта урока, приложения и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_gribov_3_klass.rar27.41 КБ
Файл voprosy_na_dosku.docx10.27 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс Окружающий мир. Тема урока: « В царстве грибов»

Цели
деятельности
учителя

Создать условия для формирования представления о разнообразии и размножении грибов, их роли в природном сообществе.

Тип урока

Открытие нового знания ОНЗ

Вид урока

Урок- игра.

Задачи урока

   Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

обеспечить высокую творческую активность при работе в группах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, обеспечить условия для воспитания интереса к изучению предмета «окружающий мир".

Задачи, направленные на достижение метепредметных результатов :

способствовать развитию умений учащихся обобщать изученный материал, делать выводы; развивать познавательный интерес и творческую активность, формировать правильную речь, создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группе.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

создать условия для обобщения и систематизации изученного материала по теме "В царстве грибов".

Методы и формы
обучения

Обучающая игра, работа в группах.

Оборудование

 Интерактивные слайды, задания для работы в группах, «листы успеха», проектор.

Основные
понятия

Царство грибов

Планируемые результаты

Предметные 

     Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их.

Метапредметные

Регулятивные. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;  сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста;

Коммуникативные.

 Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости.

Личностные.  

Осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов; осознавать значение бережного отношения к природе

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационно-мотивационный

Приветствует детей, настраивает их на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.

2

Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

5 мин.

Включены звуки леса. Организует ситуацию формулирования  цели и темы для изучения посредством постановки «проблемного вопроса»

Фиксирую учебную задачу.

На доске представлены животные, растения и грибы.

- Что вы видите на доске? ( растения, животные, грибы)

-Это представители какой природы? (живой)

- Распределите предметы по названиям.

- Почему грибы остались?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- А цель нашего урока какая?

Сообщение Володи Валентеева.

Распределяют по группам растения и животные.

Слайд 1

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу.

Слайд

3

3.1

3.2

Изучение нового в ходе активного взаимодействия.

Работа с  учебником в группах .

10-15 мин.

ФИЗМИНУТКА

Выступление представителей групп. - 6 минут

Перед нами стоят несколько вопросов:

1. Какое строение имеют грибы?

2. Какие они бывают?

-3. Как правильно собирать грибы?(на доску вывешиваю)

4. Какое значение имеют грибы?(пока на столе)

Организует учебную деятельность, направленную на работу с текстом учебника в группах.

Работа с текстом учебника Стр. ________

Как грибы связаны с деревьями?

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

Проверка по слайдам.

1-я группа - слайд ______________

2-я группа - слайд ______________

3-я группа - слайд ______________

Учащиеся работают с текстом учебника, отвечают на вопросы.

Учащиеся садятся по группам согласно выбранным карточкам.

Будем себя оценивать за правильность и быстроту выполнения заданий. Отмечают в «листе».Выполняют задания.

Выполняют упражнения

Выступают. Раскрывают свои вопросы.

Сдают листы оценивания.

4

Проблемная ситуация

У нас остался еще один вопрос (вывешиваю на доску): Какое значение имеют грибы?(беру на столе) Для его решения я расскажу вам случай, который однажды произошел в царстве грибов (читаю с приложения 1). Слушайте внимательно, потому что только тот, кто будет внимателен, сможет сделать открытие.

Слушают сказку. Делают открытие. Отвечают на 4-й вопрос.

6

Рефлексия

Предлагаю выполнить тест.

Проверим: Слайды _____________

Дополнительно: фильм "Рост гриба"

Выполняют тест. Все вместе дети определяют правильность ответов и отмечают в тесте, определяют свои успехи. А теперь я предлагаю вам себя оценить. Если нет ошибок оценка 5 , одна ошибка -4, две ошибки -3.

8

Домашнее задание

С.____________ в учебнике, с.   В ПТ стр. 66-67. Дополнительное задание по желанию: приготовить доклад- выступление о каком-нибудь необычном грибе.

Записывают домашнее задание.

Приложение 1

Грибы всегда живут по соседству с деревьями. Но однажды деревья обвинили грибы в грабеже. " -Вы воруете у нас питательные вещества. Срастаетесь с нашими корнями и живёте за наш счёт. Мы уходим от вас" Грибы ответили: "Не у ходите, мы же наводим порядок, разрушаем остатки растений и животных, образуем перегной. Но, как ни старались упросить их грибы, ничего не помогло. Все деревья ушли подальше от царства грибов. Прошло время - грибов становилось всё меньше и меньше - им действительно не хватало пищи, взять они её могли только у деревьев. Но и деревьям было не сладко. Они стали, хуже расти, чахнуть, а ещё каждый год засыпала их осенняя листва и горы листьев добрались до макушек деревьев. Деревья никак не могли понять, почему их самочувствие ухудшается, и почему не исчезают опавшие листья с земли, а заваливают их до самой макушки. Поняли деревья, что совершили ошибку и попросили прощение у грибов. Грибы их простили, и всё стало по - прежнему. Грибы стали, лучше расти, ведь теперь им хватало питания, и деревья стали, быстрее расти и засохшие листья куда- то исчезли. Но секрета своей важности для деревьев грибы так и не открыли. А деревья до сих пор мучаются в догадках, почему же им стало так плохо без грибов.

- А может быть, вы сможете ответить на этот вопрос?

                                         

Лист оценивания

Ученик

Поиск

Оформление

Выступление

Отметка

Лист оценивания

Ученик

Поиск

Оформление

Выступление

Отметка

Лист оценивания

Ученик

Поиск

Оформление

Выступление

Отметка

Лист оценивания

Ученик

Поиск

Оформление

Выступление

Отметка


Тест

1. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать?

а) оставить его на месте,

б) срезать и взять с собой,

в) сбить ногой.

2. Назовите самый ядовитый гриб.

а) желчный гриб,

б) бледная поганка,

в) ложный опёнок.

3. Что не входит в строение гриба?

а) шляпка,

б) ножка,

в) корень.

4. С чем взаимосвязаны грибы?

а) с человеком,

б) с деревьями,

в) с животными.

5. Найди лишний гриб.

А) подосиновик,

Б) боровик,

В) мухомор

Тест

1. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать?

а) оставить его на месте,

б) срезать и взять с собой,

в) сбить ногой.

2. Назовите самый ядовитый гриб.

а) желчный гриб,

б) бледная поганка,

в) ложный опёнок.

3. Что не входит в строение гриба?

а) шляпка,

б) ножка,

в) корень.

4. С чем взаимосвязаны грибы?

а) с человеком,

б) с деревьями,

в) с животными.

5. Найди лишний гриб.

А) подосиновик,

Б) боровик,

В) мухомор

Тест

1. Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, съедобный он или нет. Что нужно сделать?

а) оставить его на месте,

б) срезать и взять с собой,

в) сбить ногой.

2. Назовите самый ядовитый гриб.

а) желчный гриб,

б) бледная поганка,

в) ложный опёнок.

3. Что не входит в строение гриба?

а) шляпка,

б) ножка,

в) корень.

4. С чем взаимосвязаны грибы?

а) с человеком,

б) с деревьями,

в) с животными.

5. Найди лишний гриб.

А) подосиновик,

Б) боровик,

В) мухомор

Список литературы:

1. Учебник Окружающий мир 3 класс А.А. Плешаков часть 1.

2. Рабочая тетрадь 1 часть к учебнику "Окружающий мир" А.А. Плешаков 1 часть.

3. Фильм "Рост грибов"; youtube.comwatch?v=AAWUJP1xnGw.

4. Звуки леса. noisefx.ruskachat-zvuki-lesa.html



Предварительный просмотр:

1. Какое строение имеют грибы?

2. Какие бывают грибы?

3. Как правильно собирать грибы?

4. Какое значение имеют грибы? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Царство грибы"

Конспект подходит для проведения урока окружающего мира в 3 классе....

урок окружающего мира по теме "Царство грибов"

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "В царстве грибов". Урок разработан с использованием технологии критического мышления....

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием технологии развивающего обучения по теме "Царство грибов"

Урок разработан по учебнику «Окружающий мир. 2 кл.» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). Данный урок способствует формированию у обучающихся стой­кого учебно-познавательног ин­тереса к...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...

Конспект урока по теме "Царство грибов"

Материал предназначен для обучающихся 1 класса, в котором они знакомятся с царством грибов и на основе понимания связей компонентов природного сообщества формируют бережное отношение к грибам,...

Урок "Окружающий мир" 3 класс по теме: "Царство грибов" по системе "Школа России"

Урок построен в форме путешествия по лесу. Учащиеся  знакомятся со  шляпочными грибами, их строением, питанием, месте в круговороте вещест в природе, использовании человеком. Учатся отличать...

Технологическая карта урока - исследования по окружающему миру по теме: « Царство грибов» в рамках ФГОС с использованием ИКТ.

Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний.. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. На уроке создаются возможности для решени...