Разработка урока по окружающему миру на тему: Домашние и дикие животные
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Научить детей различать диких и домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных;

 Задачи:

  • коррекционно-обучающие:
  • познакомить воспитанников с некоторыми видами диких и домашних животных, значением животных в жизни человека;
  • учить распределять животных на диких и домашних по существенным признакам;
  • корркционно-развивающие:
  • развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;
  • развивать логическое мышление на основе отработки логических операций (анализ, сравнение, установление связей, обобщение)
  • развивать познавательный интерес;

  • коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;
  • воспитывать культуру общения.

Урок

Этапы урока.

Содержание.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Создать детям атмосферу, доступную для их восприятия

-Добрый день, мир, в котором мы живём!

-Добрый день!-давайте скажем друг другу. (хором говорят)

-А теперь подарите улыбки друг другу.

-Тихонько садитесь и настраивайтесь на работу. Думаю, что каждый из вас узнает много нового сегодня.

Приветствует, детей.

Встают возле парт.

.

2.Артикуляционная гимнастика.

Цель: отработка навыков произношения звуков с определённой интонацией.

-Сегодня на уроке мы будем много говорить, а чтобы наша речь была правильной и понятной, давайте сделаем гимнастику.

Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).

Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).

Молочка налили мало! – кот мяукал:

(Мяу- мяу).

Хватай вора за рукав! – пес залаял:

(Гав-гав- гав).

Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).

Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у)

-Молодцы, ребята!

Говорит начало фразы.

Копируют звуки животных.

3.Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать имеющиеся знания о животных. Мотивировать учащихся к изучаемой теме.

-А сейчас я загадаю вам загадки. Вы их разгадаете и мы узнаем тему нашего урока.

-Но мне нужен помощник, который будет находить и вывешивать картинку с отгадкой на доску.

 

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)


Рыжая птичница

В курятник пришла ,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (лиса)

 

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (кошка)


Летом бродит без дороги

Между сосен и берѐз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)


Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (поросенок)

 

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ѐжик)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (коза)



Серый, злой по лесу рыщет.

На обед зверушек ищет.

Как найдѐт – зубами - щѐлк, Догадались - это: …(.волк).


Новые подковы,

Цокают, звенят,

Пышный хвост и грива,

По ветру парят! (конь)


Кто по ѐлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)


-Давайте ещё раз назовём, кто изображён на картинках.



-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить этих животных?

-Давайте определим животных в группы, а в этом мне помогут…

Один будет выбирать домашних животных, а другой –диких.

-Ребята правильно распределили животных, как вы думаете?




-Итак, животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… дикими животными. 
¬ Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … домашними животными. 

Вызывает несколько учеников к доске.

Загадывает загадки.

Показывает на рисунок

Вызывает группу учеников к доске.

Указывает на группу домашних животных.

Указывает на группу домашних животных.

Называют отгадки.

Ученики выбирают рисунок соответствующую животному и вешают  её на доску.

Называют животных хором.

Дают ответы.

Дают ответы.

Отвечают хором.

.

4.Изучение нового материала.

Цель: включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов, привлечь внимания детей к принципиально новым сведениям, развивать способность обобщать, сравнивать, устанавливать связи.

- Мы будем говорить о жизни домашних и диких животных.

1)Рассказ о происхождении домашних животных и жизни диких животных.

В природе обитает множество различных животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильѐ, выводят потомство.

И всё, чем может человек помочь диким животным, это охранять их, не дать истреблять животных ради мяса и ценного меха.

А знаете, как появились домашние животные?

Давным–давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах, они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу.

Когда древние люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детёнышей этих зверей – поросят, козлят, телят, ягнят в свои жилища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали. Так многие дикие животные стали домашними. 

Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Рассказ о диких животных.

Показ видеоматериал

Рассказ о домашних животных. Видео

Просмотр видеоматериала Восприятие информации.

Просмотр видео.Восприятие информации.

Динамическая пауза.

Цель: снять напряжение, усталость.

-А сейчас мы передохнём и сделаем разминку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился назад, вперёд.

Вот он по лесу идёт.

Мишка до пяти считает.

Мишка гири поднимает.

1-2-3-4-5

Мишка сильным хочет стать.

-А теперь тихо сели и продолжим работу.

Потянуть руки вверх.

Повороты влево и вправо.

Вращение головой.

Наклоны туловища.

Ходьба на месте.

Имитация «подъёма гири»

Счёт хором.

Показ силы рук.

Садятся на места.

-Домашние животные –это не только козы, свиньи, коровы, лошади. К ним ещё относятся и домашние птицы.

-А каких домашних птиц вы знаете?

-Давайте хором назовём этих птиц.

2) Рассказ о пользе домашних животных для человека.

Человек не может представить свою жизнь без домашних животных. Люди кормят их, косят и сушат траву, готовят корм, пасут. Строят им жилища: для поросят свинофермы, для коней –конюшни, для коров – коровники. Ветеринары заботятся о потомстве животных, делают прививки, лечат их. Домашние животные приносят человеку большую пользу: они кормят человека, помогают жить.

-Что же берет от домашних животных человек? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание?

-Давайте это выясним.

Но человек поселил возле себя животных не только потому, что они приносят пользу, но ещѐ и радость. Это наши меньшие братья. Не зря ведь порой за новорождѐнными животными человек ухаживает, как за маленькими детьми. Животные улучшают человеку настроение, дарят радость, помогают справиться с жизненными трудностями.

Показ видео

Показ видео

Показ видео

Дают ответы.

Называют хором птиц.

Просмотр видео. Восприятие информации.

Устанавливают связи.

5. Систематизация полученных знаний.

Цель: закрепить умение различать домашних животных и диких, 
работать с информацией, представленной в форме рисунка. 

-А сейчас вы должны выполнить несколько заданий.

1)Игра «Кто лишний?»

Нужно назвать лишнее животное и объяснить почему.

2) Индивидуальная работа «Составь пару»

Определить, какое животное что даёт человеку и соединить линией картинки.

3)Игра «Назови детёныша»

- Зимой и весной у животных рождаются детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши?

Корова (телёнок)

Медведь (медвежонок)

Свинья (поросёнок)

Лошадь (жеребёнок)

Лиса (лисёнок)

4)Самостоятельная работа в группах

«Собери картинку»

-А теперь проверим, как вы справились с заданием.

-Назовите животное.

-Домашнее или дикое животное?

-Какую пользу приносит человеку?

Работа по видео

Раздаёт карточка с картинками.

Показ видео

Называет животных.

Использует раздаточный материал.

Дают ответы.

Выполняют задание.

Дают ответы.

Выполняют задание в группах

Каждая группа даёт ответ на вопросы.

6.Подведение итога

Цель: зафиксировать содержание урока, оценить работу учащихся.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Чем домашние животные отличаются от диких?

- Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

-Могут ли домашние животные стать дикими?

(Бывает так, что люди бросают животных) 

-Человек –это часть природы. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь — интереснее.

Человек должен бережно относиться к природе и всем живым существам, что нас окружают.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

-Этими словами я заканчиваю наш урок и хочу сказать вам, ребята, спасибо! Вы хорошо потрудились! Все молодцы!

Учащиеся обсуждают свою работу на уроке.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные

Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...

Фрагмент урока по окружающему миру по теме "Домашние животные"

Данная презентация поможет  закрепить знания учащихся по теме "Домашние животные". Также может использовать ся в качестве изучения нового материала....

методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Мои домашние питомцы"

Методическая разработка урока Предмет Окружающий мир 2 класс Тема «Мои домашние питомцы» Цель Формирование социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды; систематизиро...

Урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Домашние и дикие животные"

Урок составлен по  предмету "Окружающий мир" по теме: "Домашние и дикие животные" в 1 классе, УМК "Перспектива"...

Разработка урока по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»

Точки занятия:Животные - необходимая  и важная  часть живой природы;Мир животных очень разнообразен, к ним относятся: насекомые ( у них три пары ног), птицы (имеют крылья), звери (тело покры...

Проверка домашнего задания по окружающему миру на тему: " Домашние и дикие животные"

Проверка домашнего задания по окружающему миру во втором классе на тему:"Домашние и дикие животные". Необходимо письменно ответить на вопросы по тексту из учебника....