Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Садыкова Алина Айдаровна

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "О дружбе. Правила дружбы. Составление памятки" 2 класс. Рабочая программа "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: О дружбе. Правила дружбы. Составление памятки.

Дидактическая цель урока: расширить представления о дружбе.

Планируемые  результаты:

Предметные:

                - понимать кто такой друг, что такое дружба;

                - выявить представление детей о том, каким должен быть настоящий друг;

                 - характеризовать правила поведения в среде сверстников.

Метапредметные:

коммуникативные УУД:

- участвовать в коллективной работе, связанной с общением;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

 - формировать у учащихся умение слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению;

- формирование умения работать в парах.

познавательные УУД:

- соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и настоящий друг;

- формировать умение находить необходимую информацию (работа с текстом);

 - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи.

регулятивные УУД:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

личностные УУД

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

- формировать умение принимать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм;

- формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг – какой он?»).

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.

Межпредметные связи: «Литературное чтение».

Ресурсы урока:

  • Н. В. Виноградова «Окружающий мир» в двух частях, 1 часть;
  • мультимедийная презентация;
  • выставка книг  о друзьях и дружбе;
  • раздаточный материал (правила о дружбе, карточки с характеристиками настоящего друга );
  • костюмы и атрибутика для инсценировки;
  • макет радуги;
  • С. И. Ожегов  «Толковый словарь»;
  • памятки книг о дружбе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Этапы урока:

  1. Подготовительный.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Усвоение новых знаний.
  4. Первичная проверка усвоения.
  5. Рефлексия.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Подготовительный этап.

Задачи:

  • проверка готовности к уроку;
  • мотивация к учебной деятельности;
  • формулировка темы урока.

1.1 Подготовка детей к активной деятельности.

  • Взаимное приветствие учителя и учащихся. Приветствие гостей.
  • Организация внимания учащихся.
  • Создание положительного эмоционального настроя на урок.
  • Взаимное приветствие учителя и учащихся. Приветствие гостей.
  • Умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
  • Пожелание друг другу удачи на уроке.

2.Актуализация опорных знаний.

Задачи:

  • подготовка детей к активной деятельности;
  • актуализация опорных знаний;
  • формулировка темы урока.

2.1 Формулировка темы урока

-Учитель загадывает  загадку:

На минуту в землю врос

   Разноцветный чудо - мост

Чудо - мастер смастерил

             Мост высокий без перил. (Радуга)

На доске появляется макет радуги, но бесцветный.

-Чтобы догадаться о теме урока –нужно украсить радугу цветами.

-Нужно вспомнить,  как расположены цвета радуги в природе.

-  На доске: макет радуги+ цвета с буквами.

Собрав правильно радугу, вы узнаете тему урока.

 - По необходимости учитель помогает, организует.

 - Читая сверху вниз – вы узнаете тему урока. (О дружбе)

Учащиеся:

  • Дают ответ на загадку

- Вспоминают  очередность цветов радуги.

- Расставляют на макете цвета, соответствующие цветам радуги.

 - Читают  слово.

 - Называют тему урока.

2.2 Погружение в тему

Учитель организует беседу с учащимися:

- Кто такой друг?

 

- Что значит уметь  дружить?

-Как вы думаете, чтобы уметь дружить нужно ли знать какие-то правила дружбы?

-Какие задачи мы поставим себе на уроке? Чем будем заниматься?

На слайде

-Кто такой друг?

-Правила дружбы

-Каким должен быть друг!

-Верно. Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы. А главное, узнаем – каким должен быть  друг!

 

-  Учащиеся отвечают на вопрос своими словами, так, как они считают

-Определяют задачи, которые будут решать во время урока.

                                                 3.Усвоение новых знаний

-У вас на столе лежат конвертики. В  этом конверте лежат правила, вам нужно выбрать только правила дружбы и выложить их перед собой друг за другом. (работа в парах)

-Вспомнить правила работы в парах.

-А теперь проверим, все кто правильно выделил правила дружбы, у вас должен получиться желтый квадрат. Давайте прочитаем, какие правила дружбы вы выбрали.

-Вы согласны с правилами?

-Составляют правила дружбы.

-Читают правила дружбы, каждый проверяет

-Учащиеся отвечают согласны они или нет с правилами.

3.1 Активизация у учащихся социальной учебной мотивации.

-Друзей у нас может быть много. Но каждый занимает определённое место в нашей жизни.

- Я прочитаю стихотворение, вам нужно догадаться о каком друге идёт речь?

Чтение учителем стихотворения «Разговор о маме», Н.Саконская:

«От чистого сердца, простыми словами, 
Давайте, друзья, потолкуем о маме»

(эти строчки учитель не читает)

Мы любим ее, как хорошего друга, 
За то, что у нас с нею все сообща, 
За то, что когда нам приходится туго, 
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза. 
Но стоит с повинной прийти головою - 
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо 
Мы можем доверить ей сердце свое. 

«И просто за то, что она - наша мама, 
Мы крепко и нежно любим ее»

Учитель:

- Правильно. Дружба начинается  в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растём в ней и взрослеем.

-Прочитайте пословицу на слайде, почему так говорят?

«Нет лучше дружка, чем родная матушка» (слайд)

-Какое самое важное слово в пословице? Почему?

Учащиеся слушают.

Высказывают предположения:

  • В стихотворении рассказывают о маме.

-Высказывают свои предположения

-Выделяют слово-родная

4.Первичная проверка усвоения

  • А для чего дружить ровесникам?

Система заданий для решения проблемы:

  • А кто такие ровесники?
  • А есть ли у ровесников общие интересы?

     - Какие вы можете назвать?

Способствует развитию словарного запаса учащихся и организует работу со словарём:

  • А чтобы точно сформулировать  толкование  слова «ровесник», куда нам необходимо посмотреть?

Работа со словарём:

  • Правильно, значение непонятных нам слов мы посмотрим в толковом словаре.
  • Ровесник - человек одного возраста с кем-нибудь.

- Давайте прочитаем ситуации, которые связаны с вашими ровесниками и выскажем мнение о поведение детей (учебник с.96-97)

-К каждой ситуации подберём правило дружбы, которые собирали в начале урока.

Высказывают предположения:

Предположения учащихся.

Читают ситуации, обсуждают, высказывают мнения

Подбирают правила

5.Рефлексия

Задача: соотнесение цели с планируемыми результатами, диагностика их достижения.

  • Учитель раздает задание для рефлексии
  • У вас на столах есть «друг», который держит в руках что?
  • Выберите ему те качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (добрый, родной, уважение, надёжный, ленивый, жадный, трусливый, честный, заботливый).

-Какие качества для настоящего друга вы выбрали?

  • А какие слова вы не использовали? Почему?

-Молодцы, я вижу, что вы все можете быть настоящими друзьями. Ведь теперь мы с вами знаем, кто такой настоящий друг и знаем правила дружбы. Если кто-то вдруг не справился с заданием или в некоторых ситуациях с друзьями вы не знаете как поступить, всегда можно обратиться к авторам и писателям, которые написали очень много книг о дружбе. Такие как (выставка книг)

-Вы очень хорошо поработали на уроке. А на память о нашем уроке, я раздам вам памятки с самыми интересными книгами и рассказами о дружбе.

Учащиеся обобщают полученные новые знания.

Учащиеся размышляют, высказывают предположения, выкладывают на книгу слова.

-Учащиеся смотрят книги, знакомятся с памятками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...