Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС. УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 2 класс окружающий мир | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на
ходить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям. - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6)готовность слушать собеседника и вести диалог;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаюшего поведения в при родной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2.Содержание учебного предмета.
Человек и природа
Природа —это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя обшей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.).
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору).
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
3. Календарно-тематическое планирование. | |||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Где мы живём (4ч.) | |||
1 | Родная страна | 1 | |
2 | Город и село. Проект "Родной город" РК | 1 | |
3 | Природа и рукотворный мир. РК | 1 | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где мы живем" | 1 | |
Природа (20ч.) | |||
5 | Неживая и живая природа. | 1 | |
6 | Явления природы | 1 | |
7 | Что такое погода | 1 | |
8 | В гости к осени. (экскурсия) РК | 1 | |
9 | В гости к осени. (урок) | 1 | |
10 | Звёздное небо. | 1 | |
11 | Заглянем в кладовые земли. РК | 1 | |
12 | Про воздух и про воду. | 1 | |
13 | Про воздух и про воду. | 1 | |
14 | Какие бывают растения. РК | 1 | |
15 | Какие бывают животные. РК | 1 | |
16 | Невидимые нити. | 1 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. РК | 1 | |
18 | Дикие и домашние животные. РК | 1 | |
19 | Комнатные растения. | 1 | |
20 | Животные живого уголка. | 1 | |
21 | Про кошек и собак. | 1 | |
22 | Красная книга. РК | 1 | |
23 | Будь природе другом! Проект "Красная книга, или возьмем под защиту" | 1 | |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа" | 1 | |
Жизнь города и села(10ч.) | |||
25 | Что такое экономика. | 1 | |
26 | Из чего что сделано. | 1 | |
27 | Как построить дом. | 1 | |
28 | Какой бывает транспорт. РК | 1 | |
29 | Культура и образование. | 1 | |
30 | Все профессии важны. Проект "Профессии" | 1 | |
31 | В гости к зиме. (экскурсия) РК | 1 | |
32 | В гости к зиме (урок) | 1 | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Жизнь города и села" | 1 | |
34 | Презентация проектов "Родной город", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии" | 1 | |
Здоровье и безопасность (9ч.) | |||
35 | Строение тела человека. | 1 | |
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | |
37 | Берегись автомобиля! | 1 | |
38 | Школа пешехода | 1 | |
39 | Домашние опасности. | 1 | |
40 | Пожар! | 1 | |
41 | На воде и в лесу. | 1 | |
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Здоровье и безопасность" | 1 | |
Общение (7ч.) | |||
44 | Наша дружная семья. | 1 | |
45 | Проект «Родословная». | 1 | |
46 | В школе. | 1 | |
47 | Правила вежливости. | 1 | |
48 | Ты и твои друзья. | 1 | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1 | |
Путешествия (18ч.) | |||
51 | Посмотри вокруг. | 1 | |
52 | Ориентирование на местности. | 1 | |
53 | Ориентирование на местности. | 1 | |
54 | Формы земной поверхности. | 1 | |
55 | Водные богатства. РК | 1 | |
56 | В гости к весне (экскурсия). РК | 1 | |
57 | В гости к весне (урок) | 1 | |
58 | Россия на карте. | 1 | |
59 | Проект «Города России». | 1 | |
60 | Путешествие по Москве. | 1 | |
61 | Московский Кремль. | 1 | |
62 | Город на Неве. | 1 | |
63 | Путешествие по планете. | 1 | |
64 | Путешествие по материкам. | 1 | |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | |
66 | Впереди лето. РК | 1 | |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1 | |
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру4 класс для основной группы и для учащихся с овз...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"...