Урок окружающего мира "Кто такие звери"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Урок разработан для 1 класса УМК "Школа России", автор Плешаков А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kto_takie_zveri.doc | 47.5 КБ |
kto_takie_zveri.ppt | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 классе
по курсу «Окружающий мир».
Тема: Кто такие звери?
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: 1. учить определять принадлежность животных к группе зверей;
2. познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, разнообразием мира зверей;
3. развивать самостоятельность мышления учащихся;
4. воспитывать интерес к окружающему нас миру.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft PowerPoint, учебник А.А Плешакова «Мир вокруг нас. 1 класс», лист с копией рисунка для раскрашивания из учебника, пучки шерсти для практической работы.
Ход урока
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
- Перед вами смайлики с разным настроением. Выберите, какой из них соответствует вашему настроению.
- Актуализация знаний.
- Разгадав кроссворд, вы узнаете тему нашего урока.
Слайд 1.(кроссворд)
к | у | з | н | е | ч | и | к | ||
с | о | л | о | в | е | й | |||
д | я | т | е | л | |||||
ё | р | ш | |||||||
с | н | е | г | и | р | и |
- На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
- Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?
(соловей)
- Хоть я не молоток-
По дереву стучу:
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(дятел)
- Колюч, да не ёж.
(ёрш)
- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).
- Прочтите выделенное слово (звери). Назовите тему нашего урока.
- Основная часть.
- Создание проблемной ситуации.
Слайд 2 (орёл, жук, крокодил, мышь).
- Рассмотрите изображения животных и определите, какое из них – зверь.
Сначала дети устанавливают, какие из этих животных точно не звери (орёл – птица, жук - насекомое). Эти изображения пропадают с экрана.
- Какое же из оставшихся животных – зверь?
- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери, для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.
2. Работа с учебником стр.26.
Знакомство с частями тела жирафа, затем те же части тела учащиеся находят у коровы и кошки.
- Вспомните, чем покрыто тело рыб? Птиц?
- А чем покрыто тело зверей?
- Практическая работа.
- Что у вас на подносах?
- Рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте, какая она на ощупь.
- Какого она цвета?
- Из чего состоит пучок? (рассмотреть с помощью лупы).
- Много ли волосков?
- Такими волосками и покрыто тело зверей.
Опять обращаемся к слайду 2.
- Как же узнать зверя?
- Крокодил – это зверь?
- А мышь – зверь?
- Вот видите, не все звери большие и зубастые.
- Деление зверей на группы.
- Мы с вами рассмотрели зверей: жирафа, корову, кота, мышь. (изображения этих животных на слайде 3).
- По какому признаку можно разделить их на 2 группы? (домашние и дикие)
- Сделайте вывод. (К зверям могут относиться как дикие, так и домашние животные)
- Назовите ещё домашних зверей. Диких зверей.
5. Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
6. Питание животных.
(слайд 4: летучая мышь, волк, слон)
- Чем питаются звери, представленные на слайде? (Волк – животными, летучая мышь – насекомыми, слон - растениями).
- Какой вывод можно сделать? (Звери питаются животной и растительной пищей).
7. Знакомство с разнообразием зверей.
- Обращение к личному опыту.
- Каких зверей вы знаете?
- Каких видели своими глазами?
- Кто из них живёт рядом с человеком?
- Кто из них живёт в лесу?
- Создание проблемной ситуации.
- А вот и давайте отправимся прямо сейчас с вами в лес знакомиться с этими зверями. А звери решили сыграть с нами в прятки. Возьмите в руки листочки с рисунком. Здесь спрятались 4 разных зверя. Найдите их и накройте фишками.
- Чтобы правильно раскрасить рисунок нужно знать, какое время года изображено.
- Вспомните времена года.
- Какое время года изображено на рисунке? (лето)
- Почему вы так считаете? (На деревьях - листья, медведь гуляет).
- Какого цвета шерсть у зайца летом? (серая)
- Какого цвета шерсть у белки летом? (рыжая)
- Каким цветом раскрасим медведя и лося?
(По мере разбора на слайде 5 возникают изображения данных зверей в летнее время).
Дети раскрашивают рисунок.
- Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Был ли урок интересным?
- Кто такие звери?
- Приведите примеры зверей.
Оценка эмоционального фона.
–Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на конец урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Урок окружающего мира 1класс "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 век"
Тема урока: Звери- млекопитающие. 1 класс.Задачи.Образовательные:Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».Закрепить понятие «млекопитающие», Развивающие...
Урок - исследование "Кто такие звери?"
Урок содержит материал для организации исследовательской работы в малых группах, а также презентацию...
Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·...
Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...
Технологическая карта урока окружающего мира " Такие разные праздники".
Урок ознакомления с новым материалом....