Урок окружающего мира "Кто такие звери"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Дубакова Наталья Александровна

Урок разработан для 1 класса УМК "Школа России", автор Плешаков А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kto_takie_zveri.doc47.5 КБ
Office presentation icon kto_takie_zveri.ppt387.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 классе

по курсу «Окружающий мир».

Тема: Кто такие звери?

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: 1. учить определять принадлежность животных к группе зверей;

           2. познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, разнообразием мира зверей;

           3. развивать самостоятельность мышления учащихся;

           4. воспитывать интерес к окружающему нас миру.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft PowerPoint, учебник А.А Плешакова «Мир вокруг нас. 1 класс», лист с копией рисунка для раскрашивания из учебника, пучки шерсти для практической работы.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

- Перед вами смайлики с разным настроением. Выберите, какой из них соответствует вашему настроению.

  1. Актуализация знаний.

- Разгадав кроссворд, вы узнаете тему нашего урока.

Слайд 1.(кроссворд)

к

у

 з

н

е

ч

и

к

с

о

л

о

в

е

й

д

я

т

е

л

ё

р

ш

с

н

е

г

и

р

и

  1. На лугу живёт скрипач,        

      Носит фрак и ходит вскачь.

(кузнечик)

  1. Он весной поёт красиво,

      Звонко, весело, игриво!

      Угадай-ка поскорей,

      Что за птичка?

(соловей)

  1. Хоть я не молоток-

      По дереву стучу:

      В нём каждый уголок обследовать хочу.

      Хожу я в шапке красной

      И акробат прекрасный.

(дятел)

  1. Колюч, да не ёж.

(ёрш)

  1. Зимой на ветках яблоки!

      Скорей их собери!

      И вдруг вспорхнули яблоки,

      Ведь это … (снегири).

- Прочтите выделенное слово (звери). Назовите тему нашего урока.

  1. Основная часть.
  1. Создание проблемной ситуации.

Слайд 2 (орёл, жук, крокодил, мышь).

- Рассмотрите изображения животных и определите, какое из них – зверь.

Сначала дети устанавливают, какие из этих животных точно не звери (орёл – птица, жук - насекомое). Эти изображения пропадают с экрана.

- Какое же из оставшихся животных – зверь?

- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери, для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

          2. Работа с учебником стр.26.

Знакомство с частями тела жирафа, затем те же части тела учащиеся находят у коровы и кошки.

- Вспомните, чем покрыто тело рыб? Птиц?

- А чем покрыто тело зверей?

  1. Практическая работа.

- Что у вас на подносах?

- Рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте, какая она на ощупь.

- Какого она цвета?

- Из чего состоит пучок? (рассмотреть с помощью лупы).

- Много ли волосков?

- Такими волосками и покрыто тело зверей.

 Опять обращаемся к слайду 2.

- Как же узнать зверя?

- Крокодил – это зверь?

- А мышь – зверь?

- Вот видите, не все звери большие и зубастые.

  1. Деление зверей на группы.

          - Мы с вами рассмотрели зверей: жирафа, корову, кота, мышь. (изображения этих животных на слайде 3).

           - По какому признаку можно разделить их на 2 группы? (домашние и дикие)

           - Сделайте вывод. (К зверям могут относиться как дикие, так и домашние животные)

           - Назовите ещё домашних зверей. Диких зверей.

                   5. Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

             6.  Питание животных.

(слайд 4: летучая мышь, волк, слон)

             - Чем питаются звери, представленные на слайде? (Волк – животными, летучая мышь – насекомыми, слон - растениями).

             - Какой вывод можно сделать? (Звери питаются животной и растительной пищей).

                    7. Знакомство с разнообразием зверей.

  1. Обращение к личному опыту.

 - Каких зверей вы знаете?

 - Каких видели своими глазами?

 - Кто из них живёт рядом с человеком?

 - Кто из них живёт в лесу?

  1. Создание проблемной ситуации.

 - А вот и давайте отправимся прямо сейчас с вами в лес знакомиться с этими зверями. А звери решили сыграть с нами в прятки. Возьмите в руки листочки с рисунком. Здесь спрятались 4 разных зверя. Найдите их и накройте фишками.

 - Чтобы правильно раскрасить рисунок нужно знать, какое время года изображено.  

 - Вспомните времена года.

 - Какое время года изображено на рисунке? (лето)

 - Почему вы так считаете? (На деревьях - листья, медведь гуляет).

- Какого цвета шерсть у зайца летом? (серая)

- Какого цвета шерсть у белки летом? (рыжая)

- Каким цветом раскрасим медведя и лося?

(По мере разбора на слайде 5 возникают изображения данных зверей в летнее время).

 Дети раскрашивают рисунок.

  1. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Был ли урок интересным?

- Кто такие звери?

- Приведите примеры зверей.

 

Оценка эмоционального фона.

–Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на конец урока.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такие звери? К У З Н Е Ч И К С О Л О В Е Й Д Я Т Е Л Ё Р Ш С Н Е Г И Р И

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Урок окружающего мира 1класс "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 век"

Тема урока: Звери- млекопитающие.  1 класс.Задачи.Образовательные:Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».Закрепить понятие «млекопитающие», Развивающие...

Урок - исследование "Кто такие звери?"

Урок содержит материал для организации исследовательской работы в малых группах, а также презентацию...

Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые  результатыПредметные:·     знать праздники в России;·...

Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...