Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Куделка Любовь Пантилеевна

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. По программе "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

                     

№ урока

План

дата

 

Тема урока

( тип урока)

Кол. час

Факт дата

   

                         Характеристика  деятельности  учащихся

Пришла пора учиться (13 часов)

1.

3.09

Что такое окружающий мир.

Предметный урок.

Уч.с.3-7;

Р.Т.с.3-5.

(уипзз)

1

Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Называть и различать окружающие предметы и их признаки Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

2.

7.09

Ты и твоё имя.

Уч.с.8-9;

Р.Т.с.6-7.

(уипзз)

1

Знать: свои Ф.И.О., дату рождения, дом. адрес Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

3.

10.09

 Экскурсия «Твоя школа»Р.к. Твоя школа С. 10—11 

(урок-игра)

1

Выполнять правила безопасного поведения Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.

4.

14.09

 ПДД. Город, в котором мы живём.

 (уипзз)

1

Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе).

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).

5.

17.09

Экскурсия «Во дворе школы».

1

Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы).

Работать в малых группах (в парах).

Находить (с помощью учителя) нужную информацию в справочнике учебника.

Правильно вести себя во дворе школы, безопасностьМоделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).

6.

21.09

Во дворе школы

Уч.с.12-13;

Р.Т.с.10-11.

(урок-игра)

1

7.

24.09

Экскурсия «Вот и лето прошло».

1

Выбирать форму участия в проектной деятельности.

Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»;

Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных)объяснять значение правил поведения в школе и на улице;

рассказывать значение школы в жизни детей;

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

8.

28.09

Вот и лето прошло.

Уч.с.14-15;

Р.Т.с.12-13.

(уипзз) Р.к. Грибы нашей местности.

1

9.

1.10

Экскурсия «Дорога в школу».

1

Знать сигналы светофора, уметь пользоваться этим помощником, изготовлять макет

10.

5.10

ПДД. Кого называют пешеходом. Как правильно переходить улицу

.Уч.с.16-19;

Р.Т.с.14-15.

(э, укиз) 

1

11.

8.10

Твой распорядок дня.

Уч.с.20-21;

Р.Т.с.16-17.

(уипзз)

1

Знать режим школьника, основные правила личной гигиены

12.

12.10

Экскурсия «Осень».

1

Состояние растений и животных

13.

15.10

Осень.

Уч.с.22-27;

Р.Т.с.18

(уипзз)

.1

                                                                                        Человек (13 часов)

14.

19.10

Как ты рос.

Уч.с.30-33;

Р.Т.с.20-21.

(уипзз)

1

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме).

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств,

15.

22.10

Как ты воспринимаешь мир.

Уч.с.34-35;

Р.Т.с.22-23.

(уипзз)

1

1

объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

Объяснять значение правильного питания.

16.

26.10

Как ты воспринимаешь мир

Уч.с.36-37;

Р.Т.с.22-23.

(уипзз)

Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

17.

29.10

Твоё тело.

Уч.с.38-39;

Р.Т.с.24-25.

(уипзз)

1

Знать основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги)Составлять меню.

Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.

18.

9.11

Как ты питаешься.

Уч.с.40-41;

Р.Т.с.26-27

(упр)

1

Знать о здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены Оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.

19.

12.11

Твоя одежда.

Предметный урок.

Уч.с.42-43.

(упр)

1

1

Уметь рассказывать о разнообразии труда людей

Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах.

Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике.

20.

16.11

Твоя одежда.

Р.Т.с.28-29.

(упр)

21.

19.11

Будь здоров!

Предметный урок.

Уч.с.44-45.

(упр)

1

1

Предметы личной гигиены и их значение Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.

Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору)

22.

23.11

Будь здоров!

Р.Т.с.30-31.

(уипзз)

23.

26.11

Твоё настроение.

Уч.с.46-47;

Р.Т.с.32-33.

(уипзз)

1

1

Различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг

Объяснять значение правил поведения в школе и на улице;

рассказывать значение школы в жизни детей;

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

24.

30.11

Твоё настроение.

Р.Т.с.34-35.

25.

3.12

Будь внимательным!

Уч.48-49;

Р.Т.с.36-39.

(упр)

1

1

Подбирать фотографии родственников и устанавливать последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи).

Выполнять правила дорожного движения.

26.

7.12

ПДД. Какие опасности возникают на улицах и дорогах.

Уч.с.50-53.

упр)

ПДД. Какие опасности возникают на улицах и дорогах.

Природа в жизни человека. 21 час

27.

10.12

Полна природа удивленья. Р.к. Явления природы нашего региона.

Уч.с.56-59;

Р.Т.с.3-4.

(уипзз)

1

Различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.

Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.

28.

14.12

Вода и воздух. Уч.с.60-61;

Р.Т.с.5.

(упр)

1

1

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.

Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).

Свойства воды, значение. Постановка опытов

29.

17.12

Вода и воздух.

Уч.с.62-63.

(упр)

30.

21.12

Экскурсия «Зима». Зима.

(уипзз)

1

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности  лиственных и хвойных деревьев.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.

Характеризовать поведение наблюдаемых животных.

Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных)

31.

24.12

ПДД. Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор

Уч.с.64-65;

Р.Т.с.6-7.

(уосз)

1

32.

28.12

Времена года.

Уч.с.66-67;

Р.Т.с.8-9.

(уосз)

1

Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

Объяснять различие между дикими и домашними животными.

III четверть – 18 часов

33.

11.01

Как устроено растение.

Предметный урок.

Уч.с.68-69;

Р.Т.с.10-11.

(уипзз)

1

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее.

Объяснять значение правил поведения в школе и на улице;

рассказывать значение школы в жизни детей;

34.

14.01

Как устроено растение.

Уч.с.70-71;

Р.Т.с.10-11.

(уипзз)

1

Различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

35.

18.01

Деревья, кустарники, травы. Р.к. Растения нашего города.

Уч.с.72-73;

Р.Т.с.12-13.

(уипзз)

1

1

Отличать признаки деревьев, кустарников, травянистых,  лиственных и хвойных растений

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.

Получать информацию с помощью схем и рисунков.

Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений.

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради

Выбирать форму участия в проектной деятельности

Объяснять значение правил поведения в школе и на улице;

рассказывать значение школы в жизни детей;

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

Ухаживать за комн. растениями

36.

21.01

. Деревья, кустарники, травы

Уч.с.74-75;

Р.Т.с.12-13.

(уипзз)

37.

25.01

Как развивается растение.

Предметный урок.

Уч.с.76-77;

Р.Т.с.14-15.

(упр)

1

1

38.

28.01

Как развивается растение

Р.Т.с.16-17.

(уипзз)

39.

1.02

 Растения в нашем классе

Предметный урок.

Уч.с.78-79;

Р.Т.с.18-19.

1

40.

4.02

Насекомые, птицы, рыбы, звери.Р. к. Животные Минераловодского района.

Уч.с.80-82;

Р.Т.с.20-21.

(уипзз)

1

1

3нать названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей

3нать названия некоторых охраняемых животных

41.

8.02

Насекомые, птицы, рыбы, звери

Уч.с.83-85;

Р.Т.с.22-23.

(уипзз)

42.

18.02

Жизнь животных.

Уч.с.86-87;

Р.Т.с.24-25.

(уипзз)

1

1

43.

22.02

ПДД. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

Уч.с.88-89;

Р.Т.с.24-25.

(уипзз)

44.

25.02

 Домашние животные.Р.к. Новотерский конезавод.

Уч.с.90-91;

Р.Т.с.26-27.

(уипзз)

1

1

Значение дом. Животных в жизни человека

45.

1.03

 Домашние животные.

Уч.с.92-93;

Р.Т.с.28-29.

(уипзз)

46.

4.03

Береги природу, человек!

Уч.с.94-97;

Р.Т.с.30-34.

(уипзз)

1

1

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.

Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).

Правильно вести себя в природе. Нарисовать придуманные  природоохранные знаки

47.

11.03

Береги природу, человек!

Уч.с.98-101

(уипзз)

Человек среди людей 17 часов

48.

15.03

Наша Родина.

Уч.с.104-106.

(укиз, упр)

1

1

Выбирать форму участия в проектной деятельности

Объяснять значение правил поведения в школе и на улице;

рассказывать значение школы в жизни детей;

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

Герб и флаг России. Название страны, столицы

Герб и флаг России. Название страны, столицы

49.

18.03

ПДД. Город, район, в котором мы живём

.Уч.с.107-109.

(укиз, упр)

50.

22.03

Наш дом.

Уч.с.110-111;

Р.Т.с.39-41.

(уипзз)

1

Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости.

Составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания.

                                                              IV четверть – 16 часов

51.

1.04

Наш дом.

Уч.с.112-113;

Р.Т.с.43.

(уипзз)

1

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга.

Приводить примеры профессий людей.

52.

5.04

Наши родственники.

Уч.с.114-115;

Р.Т.с.44-45.

(уипзз)

1

Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).

53.

8.04

Наши родственники.

Уч.с.116-117;

Р.Т.с.46-47.

(уипзз)

1

Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей,  самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).

54.

12.04

Хороший день.

Уч.с.118-119.

(уипзз)

1

1

Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.

Правила взаимоотношений между членами семьи

5.

15.04

Хороший день.

Р.Т.с.48-49.

(укиз)

56.

19.04

Экскурсия в природу «Весна».

(уипзз)

1

Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты).

57.

22.04

Весна.

Уч.с.120-121;

Р.Т.с.50-51.

(уипзз)

1

Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очередность высказываний, продолжать тему, начатую партнером

Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края).

Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике.

58.

26.04

ВПР

Наша безопасность.

Уч.с.122-123;

Р.Т.с.52-53.

(ку, э)

1

1

Моделировать обстановку комнаты ученика.

Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь»,  участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение».

Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору)

59.

29.04

 

 ПДД. Что такое проезжая часть дороги. Неожиданности улицы

 Уч.с.124-125;

Р.Т.с.52-53.

(ку, э) ;

60-61

3.05

6.05

Будем вежливы

Уч.с.126-127.

(укиз)

ПДД. Пешеходный переход. Что такое перекрёсток?

2

1

Уметь анализировать рис. и составлять по нему рассказ, д-ть, почему необходимо соблюдать личную безопасность

Этические нормы поведения дома, на улице, в транспорте, общественных местах.

62.

10.05

Мы едем, едем, едем…

С. 128—131

Р.Т.с.54-55.

(укиз)

63.

13.05

ПДД. Что означают дорожные знаки.

Уч.с.128-129;

Р.Т.с.56-57.

(уипзз, упр)

1

Уметь изготовлять дорожные знаки.

64.

17.05

Мы едем, едем, едем…

Уч.с.130-131;

Р.Т.с.56-57.

(уипзз, упр)

65-66.

20.05

24.05

ПДД.Заключительное занятие по пройденному материалу.

Уч.с.132-135;

Р.Т.с.58-59.

(ку)

ПДД. Урок – викторина

2

Знать меры предосторожности, правила поведения на природе.

Соблюдать правила пешехода, пассажира: знать обозначение дорожных знаков, светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

календарно - тематическое планипование по окружающему миру

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс, УМК "Гармония" авт. О.Т.Поглазова содержит темы, кол - во часов, предметные умения, ууд, характеристику деятельности учащихся, форму...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...