Урок окружающего мира.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Тема «Страницы Всемирной истории»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okrmira_zakreplenie.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Страницы Всемирной истории»

Цель: обобщить знания учащихся и проверить усвоение материала по данной теме.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся, полученные в ходе изучения темы «Страницы всемирной истории» путём путешествия по станциям;
  • учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.

Развивающие:

  • продолжать формировать умение работать с картой полушарий;
  • развивать память, мышление, воображение, речь учащихся;
  • расширить терминологический запас учащихся;
  • развивать умение работать с картой.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, уважения чужого мнения, чувство ответственности, на основе полученных знаний строить собственные высказывания;
  • воспитывать интерес к историческому прошлому.

Тип урока: обобщающий.

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Данный урок повысит качество знаний, снимет напряжение и сделает атмосферу урока психологически более лёгкой и благоприятной.

Формы работы: фронтальная, практическая, самостоятельная, групповая, дифференцированная, индивидуальная.

Оборудование урока: ноутбук, презентация «Страницы всемирной истории», карта полушарий, карточки с тестами, кроссворд, лента времени, карточки со словами для работы с лентой времени.

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Сообщение темы, цели и задач урока.

4. Игра-путешествие.

5. Работа с лентой времени.

6. Итог урока. Выставление оценок.

7. Рефлексия (НТВ) «Оцени свою работу на уроке».

  1. Организационный момент.

Начинаем мы опять по страницам истории шагать.
Чтобы всё понятным стало, потрудиться надо немало.

И не досуг дуть нам на корабль бумажный,

Сегодня у нас в классе урок уж очень важный.

Актуализация опорных знаний.

Учитель. Прежде, чем начать наш необычный урок, давайте вспомним, что такое история?

(Это наука о прошлом. Она изучает, как жили народы, какие события происходили, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, какая она сейчас)

Учитель. Как называется раздел, который мы завершили на прошлом уроке?

(Страницы всемирной истории)

Учитель. Сколько тем мы изучили в этом разделе? (Пять)

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

Учитель. Да, наш урок необычный, потому что сегодня мы совершим путешествие по пяти страницам всемирной истории, а чтобы путешествие было полезным, вы должны правильно выполнить все задания, которые ждут вас на каждой странице. Только тогда вы сможете узнать, что нам скажут учёные-историки.

Путешествовать мы будем по таким страницам: СЛАЙДЫ

1-я страница – «Начало истории человечества (Первобытный мир)»

2-я страница – «Мир Древности»

3-я страница – «Средние века»

4-я страница – «Новое время»

5-я страница – «Новейшее время»

Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, возьмите, пожалуйста, листок для оценок и поставьте ту отметку, которая по вашему мнению отражает ваши знания по  пройденным темам. 
В конце урока вы снова попробуете оценить свои знания, интересно, станут ли они лучше.

  1. Игра-путешествие.

1-я страница «Начало истории человечества или Первобытный мир»

Учитель. Итак, в путь. И это наша 1-ая страница. Пусть удача сопутствует вам. У вас на столах листочки с тестами и листочки для ответов. (Приложение 2)

Учитель: Если вы правильно ответили на вопросы, то, собрав буквы, вы должны получить слово. Что это за слово? (Отлично)

Работа в ППС

2). ТЕСТ к 1-ой странице:

1. Первые орудия труда первобытного человека были из:

о) камня;

п) металла;

р) дерева.

2. Первым на Земле появился:

с) человек прямоходящий;    т) человек умелый;     у) человек разумный.

3. Предками человека были;

и) шимпанзе;          к) горилла;              л) обезьяны

4. Первое домашнее животное первобытного человека:

з) лошадь;               и) собака;                  к) кошка.

5. Одно из первых жилищ человека:

х) хижина;                ц) квартира;              ч) пещера.

6.Что помогало общаться древним людям?

л) Жесты                 д) письмо                 н) гримасы

7. Где археологи нашли следы существования первобытных людей:

о) Восточная Африка;          щ) Европа;              п) Америка.

Учитель. И ещё один задание  ждёт васРаботаем устно.

Учитель. Сейчас я читаю текст, а вы должны вместо паузы вставить пропущенные слова, чтобы получить верные высказывания. Как называется такая игра? («Доскажи словечко»)

«Древнейшего человека по-другому называют … (первобытным). Жизнь древнейшего человека зависела от … (капризов природы). Первобытные люди жили … (группами). Крики, гримасы, жесты заменяли им … (речь). Они научились изготавливать простейшие орудия труда из … (камня). Первобытные художники рисовали … (животных), а для освещения использовали … (факелы)»

2 страница «Мир древности». СЛАЙДЫ

Учитель. На этой странице вас ждёт игра «Узнай по описанию»

1) Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов.(СФИНКС) (это знаменитое творение фантазии человека называлось не иначе как "Сфинкс". Каменное изваяние его до сих пор живо и представляет культурную и историческую ценность. Находится Сфинкс в Египте. Это одно из излюбленных мест всех туристов и паломников. На этот шедевр по истине можно смотреть часами.

2) Гробницы фараонов в Древнем Египте. (ПИРАМИДЫ)Так сложилось, что самыми известными памятниками древнеегипетской архитектуры стали гробницы, особенно Великие пирамиды, которые древние греки считали первым из семи чудес света. 

3) Холм в Афинах, где находились главные храмы города.(АКРОПОЛЬ)

4) В какой стране находится Акрополь?(ГРЕЦИЯ)

5) Самый знаменитый храм на Акрополе в Афинах?(ПАРФЕНОН)

6) Памятник древнеримской архитектуры, служивший для гладиаторских боёв и других зрелищ. (КОЛИЗЕЙ)

7) Где находится Колизей?(РИМ)

Учитель. Путешествие и по этой странице закончили вы неплохо, молодцы. Переходим к следующей.

страница  «Средние века». СЛАЙД

Учитель. И здесь вас ждёт игра «Найди лишнее слово». 

1. Москва, Рим, Амстердам, Копенгаген.

2. Башня, ров, бойницы, крепостные стены.

3. Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.

Учитель. Почему эти слова лишние? Объясните.

(В 1-ой строке лишнее – Рим. Это самый древний город мира.

Во 2-ой строке лишнее слово – ров. Все остальные слова составные части замка.

В 3-ей строке лишнее – сфинкс. Остальные слова – это названия религий)

Учитель. А в этом задании вам необходимо выбрать правильный ответ.

1. Как называются здания для молитв у христиан?

А) церкви, соборы

Б) мечети

В) буддистские храмы

2. Как называются здания для молитв у мусульман?

А) церкви, соборы

Б) мечети

В) буддистские храмы

3. Как называются здания для молитв у буддистов?

А) церкви, соборы

Б) мечети

В) буддистские храмы

Учитель. И 3-ья страница уже позади, какие сегодня вы все молодцы! Переходим к следующей странице.

4 страница    «Новое время»            

РАБОТА В ГРУППЕ

Учитель. На этой странице нам предстоит работа с картой полушарий. СЛАЙД С КАРТОЙ ПОЛУШАРИЙ

– Найдите на карте Магелланов пролив, покажите его.

– Покажите материк, который открыл Колумб.

– Покажите континент, который открыли Беллинсгаузен и Лазарев.

– Покажите на карте порт Рио-де-Жанейро, в который заходили Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев.

Учитель. Сейчас игра «Что оставило нам Новое время?». Всё внимание на доску: надо соединить с помощью стрелок слова из каждого столбика так, чтобы они были связаны между собой:

http://doc4web.ru/uploads/files/29/28139/hello_html_3ed55501.png

О т в е т ы:

Д. Дефо – писатель – Робинзон Крузо.

Магеллан – мореплаватель – форма шара.

Рафаэль Санти – художник – Сикстинская мадонна.

Беллинсгаузен – путешественник – Антарктида.

Колумб – мореплаватель – Америка.

Леонардо да Винчи – художник – Джоконда.

Ж. Верн – писатель – 20000 лье под водой.

5 страница      «Новейшее время»

Учитель: Без препятствий мы добрались до пятой эпохи – “Новейшее время”. Можем ли мы назвать её продолжительность? Когда она закончится? (Нет. Это зависит от нас с вами)

Учитель: Но даже за короткий период много ли событий уже произошло? (Да)

Учитель: Дайте характеристику этому времени. (Это жестокое время – Первая Мировая война (1914-1918), Вторая Мировая война (1939-1945). Изобретено самое страшное разрушительное оружие в истории – атомное)

Учитель: Молодцы, ребята! Подводя итог, ответьте ещё на один вопрос: “Какие важнейшие задачи стоят сегодня перед человечеством?” (Охрана окружающей среды, борьба с международным терроризмом, преодоление бедности, которая есть во многих странах)

Учитель: Верно! Люди стали осознавать, как важно сохранить нашу планету и всё живое для следующих поколений. От каждого из нас зависит будущее.

ПРОЕКТЫ УЧ – СЯ (Беляев Глеб, Тувальбаева Азалия).  

СИНКВЕЙНЫ   про РОДИНУ                                                                                                                                                       

Вопросы к кроссворду:

1. 12 апреля в России отмечается День…

2. Изобретение ХХ века – электронная машина.

3. Учёные ХХ века открыли мир…

4. Роберт Пири покорил… полюс.

5. Кто высказал мысль о возможности полётов?

6. Во многих странах власть в ХХ веке стала…

7. Какое самое разрушительное оружие в истории человечества было изобретено в ХХ веке?

Ответы: 1. Космонавтики. 2. Компьютер. 3. Частиц. 4. Северный. 5. Циолковский. 6. Выборная. 7. Атомное.

Ключевое словоспасибо.

Учитель. Учёные-историки за работу на уроке говорят вам: «Спасибо».

1. Работа с оценочными листами.
Выставление оценок в оценочные листы.
Каждый ученик выставляет себе оценки в оценочный лист.

-У кого оценка изменилась к концу урока, стала выше, чем в начале урока?

- Какой фрагмент урока вам запомнился? Почему?
- Почему важно и нужно изучать историю? и т.д.

http://doc4web.ru/uploads/files/29/28139/hello_html_m7b939da0.png

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...