Разработка урока по окружающему миру 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Деревянова Татьяна Валерьевна

Разработка урока по окружающему миру 1 класс на тему: "Правила гигиены". Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx30.29 КБ
Файл lichnaya_gigiena._urok.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Деревянова Татьяна Валерьевна МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»

Предмет: окружающий мир. Класс: 1. Автор: Н.Ф.Виноградова. Программа: «Начальная школа 21 века».

Тема: «Правила гигиены».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для организации  деятельности обучащихся и через коммуникативное взаимодействие подвести  их к необходимости выполнения важнейших правил гигиены.

Задачи:

  1. Образовательная:

– раскрыть понятие  «гигиена», «личная гигиена»;

-  обобщить, систематизировать и расширить понятия о правилах гигиены;

2. Развивающая:

-  развивать  гигиенические навыки и умения

3. Воспитательные:

- прививать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни;

- чувствовать ответственность за других, не бросать в беде.

Планируемые результаты образования.

 Предметные умения: 

 -формировать основные правила личной гигиены;

 - практически закрепить гигиенические навыки и умения;

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, монолог, диалог, демонстрация электронной презентации, парная.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный, проблемно – поисковый, работа с книгой, методы стимулирования учебно- познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение), практический.

Средства обучения для учителя: учебник Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 часть, компьютер, проектор, презентация,  предметные карточки, смайлики.

Средства обучения для обучающихся: учебник  Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 часть, смайлики, предметные карточки.

Сценарий урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

1 мин

- Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Давайте наш урок начнем с пожелания всем добра.

– Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

– Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

– Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. (СЛАЙД 2)

Настраиваются на учебную деятельность.

Личностные:

- самоопределение к деятельности;

- стремление к успешности в учебной деятельности;

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать

  1. Актуализация знаний.

3  мин

 Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)1мин 8 сек

Почему от мальчика сбежали вещи?

– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

– Правильно.

Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться).

- Мы не можем мальчика бросить в беде…. Как нам быть?

Смотрят отрывок из мутфильма.

  

-Потому что он был грязный.

- Неряха, грязнуля.

Ответы детей

-  Помочь мальчику.

Регулятивные:

- умение концентрировать свое внимание

Коммуникативные:

Диалог с учителем

Познавательные:

- логические: выделение информации на основе просмотренного отрывка из мультфильма

- логические: обмен информацией из жизненного опыта, усвоенного материала ранее

Личностные: самоопределение

  1. 3. Постановка темы и цели урока. 

2 мин

- Попробуйте высказать предположение и сформулировать тему.  Какая цель урока?

Цель:

  1. Научить мальчика правилам ухода за собой.
  2. Узнать какие предметы в этом нам помогут
  3. Узнать, как называется наука о чистоте.

Формулируют тему  цель.

- Правила гигиены.

Цель:

  1. Научить мальчика правилам ухода за собой.
  2. Узнать какие предметы в этом нам помогут

Познавательные:

- учебные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации

Регулятивные:

- планирование деятельности

Коммуникативные:

- диалог с учителем

4. Построение проблемной ситуации и проекта выхода из затруднения.

  5-6  -  мин

Проблемная ситуация

1 мин

- Как называется наука о чистоте?

- Н. Бабошкин прочитает  значение слова «гигиена» из словаря Ожогова.

Слайд 3

Практическая работа.

- Я предлагаю вам стать юными исследователями.  - Что покрывает наше тело? Ваша задача рассмотреть кожу и рассказать,  какая она?

Работаем в парах.

- Итак, вы назвали много определений.

- Так нужна ли защита коже? 

СЛАЙД 4

- А может и не нужна. Посмотрите на мальчика.

(ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС)

- А, что нужно делать, чтобы она была защищена?

Посмотрите сценку про девочку, которая не хотела умываться.

 - Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Грязное тело может принести вред здоровью, и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка. (СЛАЙД 5)

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро.

Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

- Наука о чистоте – это гигиена.

Гигиена - это наука о  сохранении здоровья, о правилах, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Наше тело покрывает кожа.

Дети рассматривают кожу, советуются в паре и дают ответ учителю (гладкая, может растягиваться, мягкая, гибкая, прочная)

- Коже нужна защита, а то она может испортиться.

Дети слушают.

Сценка про Грязнулю

Физминутка.  Движения детей.

Познавательные:

- логические:

Поиск и выделение информации, анализ, вывод,

- синтез составление целого из частей,

- умение  устанавливать причинно – следственные связи;

- доказательство

Коммуникативные:

- диалог с учителем, умение слушать

одноклассников, умение работать в паре

- умение выражать свои мысли

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

   4-5    мин

1 мин

3 мин

- Можно я посмотрю ваши руки через лупу?

- Ребята, а  в каких случаях нужно мыть руки? Сколько раз нужно мыть тело?

- ПОСЫЛКА ОТ МОЙДОДЫРА.

(открываю коробку, читаю загадки)

Дорогие ребята!

В моей посылке  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать их. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр.

- А вы знаете, для чего нужны эти предметы?

Работа по учебнику стр. 59 Расскажите, какие правила гигиены они помогают выполнять?

- Вот вопрос: подумайте, какими предметами может пользоваться только один человек, а какими вся семья? Личная гигиена

 (СЛАЙД 6)

Физкультминутка  (под музыку)

(СЛАЙД 7)

- Сколько раз нужно чистить зубы? (ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА)

(СЛАЙД 8)

- Итак, почему надо чистить зубы? Сколько раз в день?

Похлопайте в ладоши, кто из вас чистит зубы утром и вечером?

- Если испачкались, перед едой, после транспорта,

Тело моют два раза в неделю, можно чаще.

- Дети отгадывают.

Работают по учебнику стр. 59 (рассказ о предметах гигиены)

Один- зубная щетка, полотенце, расчёска, мочалка

Вся семья – зубная паста, мыло, ножницы, щётка для одежды.

Смотрят мультфильм

ФИЗМИНУТКА под музыку, дети выполняют движения.

Смотрят мультфильм

Ответы детей

Регулятивные:

- контроль, самостоятельность выполнения действий

Личностные:

самовыражение чувств.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

  7   мин

Игра «Что с чем дружит?» Работа в парах. На столах разложите карточки и определите, что с чем может дружить?

- Самопроверка  (СЛАЙД 9)

- Оцените свою работу.

Работают в парах.

Самопроверка. Самооценка

Познавательные:

- моделирование

Коммуникативные:

- умение работать в паре

Регулятивные:

- ориентирование в своей системе знаний и осознанность необходимости нового знания.

  1. Рефлексия

   3    мин

- Оцените свою работу смайликами.

- Какие советы вы дадите мальчику – грязнуле?

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Танец под песенку из мультфильма «Маша и медведь» (Серия 18)

- Спасибо всем ребятам!

Оценка учебной деятельности.

(смайлики: улыбающийся, грустный)

Словесная оценка.

Танцуют с учителем.

Регулятивные:

- самооценка

- оценка

Познавательные:

- логические

Личностные:

- нравственно – этическая оценка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная  общеобразовательная школа №3 р.п.Озинки»

Озинского района Саратовской области

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру.

Тема: «Правила гигиены»

Разработала и провела учитель начальных классов

                                                                                    МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»

                                                                                       Деревянова Татьяна Валерьевна

2017 -2018 уч.год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС Составила: учитель начальных классов МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки» Деревянова Татьяна Валерьевна «ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

Слайд 3

Гигиена - это наука о сохранении здоровья, о правилах направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Слайд 6

Полотенце и расческа, мочалка и зубная щетка, Быть должны всегда своими и не пользуйся чужими.

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

Игра «что с чем дружит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...