Урок окружающего мира на тему "Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: уметь соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края.
- Организационный момент
- Ребята отгадайте загадку:
Вышел старик-годовик, махнул рукавом, и полетели двенадцать птиц, у каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семь перьев, каждое перо с одной стороны черное, а с другой - белое. (Год)
- Почему год называют круглым?
- На какой сезон может приходится начало года? (приветите примеры).
- С каким временем годы мы уже познакомились?
- Назовите основные осенние изменения в природе.
- Как в старину люди называли осенние месяцы?
2. Актуализируется знаний
Самоопределение к деятельности. Постановка проблемного вопроса
- Сегодня мы продолжим свое путешествие по годовому кругу.
- Посмотрите в окно, какое время года вы видите? Докажите.
- А разобраться во многих вопросах на уроке нам помогут три сказочных брата.
( из класса к доске вызываются три ученика, которым выдаются таблички с древнеримскими названиями зимних месяцев: децембер, януариус, фебруариус)
– Нам нужно разгадать, как же зовут этих братьев. Давайте попробуем перевести их название на русский язык.
- А теперь проверим в правильном ли порядке они расположены?
- Молодцы, с этим задаем вы справились.
3. Работа по теме урока.
- А давайте проверим, знаете ли вы старинные русские названия этих месяцев.
( на листочках написаны старинные названия зимних месяцев. Учащиеся проанализировав названия должны соотнести современные названия месяцев с древнерусскими)
Декабрь – студень, холодень, ледостав, годопроводец.
Январь – просинец, перелом зимы, перезимье, сечень
Февраль – межень, крутень, бокогрей.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? ( о зимних месяцах)
- Чему мы должны научиться.
- Наша страна очень большая. В одних уголках зима долгая, снежная, морозная. Бывает, что солнце не показывается всю зиму. В других же местах России за целую зиму снег может выпасть всего несколько раз.
- А какая зима у нас?
- Как долго длится зима в нашем крае?
- Какие бывают осадки зимой?
- Ребята, давайте вернемся, к заданию, которое было в начале урока.
- Студень, холодень, ледостав, годопроводец – так в древности люди называли декабрь. Давайте подумает почему?
- Народные названия месяцев поэтичные, они сродни стихотворениям. Можем ли мы их назвать маленькими произведениями устного народного творчества, крупицами великолепной сокровищницы русского языка, родного для многих людей в нашей стране?
- Какие старинные названия месяцев вам запомнились?
4. Физминутка
Учащиеся имитируют зимние забавы.
- Продолжение работы по теме урока
- Люди не перестают удивляться красоте зимней природы. Поэты слагают о ней стихи, художники пишут картины. Сейчас я предлагаю каждому из вас прочитать про себя стихотворение Галины Галиной на с. 6 учебника. А потом пусть поднимет руку тот, кто захочет прочитать но стихотворение вслух, с выражением, попробовать передать голосом красоту поэтических строк.
- Как вы думаете, что помогает поэту передать красоту природы зимой?
- Мы уже сказали, что художники часто пишут зимние пейзажи. Давайте рассмотрим репродукции картин И.И. Шишкина, А.К. Саврасова.
- Какие месяцы они изобразили? (декабрь, февраль)
- Глядя на картины, хочется грустить или радовать
6. Самостоятельная работа с проверкой
- Русская зима с ее снегопадами, метелями, трескучими морозами стала одним из символов России. Наши предки любили зиму, называли ее «матушка», посвящали пословицы, загадки, считалки.
- Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Вам необходимо собрать и объяснить значение пословиц.
- Зима пройдет и снег сойдет, а что посеяно взойдет.
- В зимний холод всякий молод.
- Итог урока
- Чем мы занимались на уроке?
- Что нового узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_na_temu_zimnie_mesyatsy_dekabr_yanvar_fevral.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема урока: Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
Цель урока: уметь соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края.
- Организационный момент
- Ребята отгадайте загадку:
Вышел старик-годовик, махнул рукавом, и полетели двенадцать птиц, у каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семь перьев, каждое перо с одной стороны черное, а с другой - белое. (Год)
- Почему год называют круглым?
- На какой сезон может приходится начало года? (приветите примеры).
- С каким временем годы мы уже познакомились?
- Назовите основные осенние изменения в природе.
- Как в старину люди называли осенние месяцы?
- Актуализируется знаний
Самоопределение к деятельности. Постановка проблемного вопроса
- Сегодня мы продолжим свое путешествие по годовому кругу.
- Посмотрите в окно, какое время года вы видите? Докажите.
- А разобраться во многих вопросах на уроке нам помогут три сказочных брата.
( из класса к доске вызываются три ученика, которым выдаются таблички с древнеримскими названиями зимних месяцев: децембер, януариус, фебруариус)
– Нам нужно разгадать, как же зовут этих братьев. Давайте попробуем перевести их название на русский язык.
- А теперь проверим в правильном ли порядке они расположены?
- Молодцы, с этим задаем вы справились.
3. Работа по теме урока.
- А давайте проверим, знаете ли вы старинные русские названия этих месяцев.
( на листочках написаны старинные названия зимних месяцев. Учащиеся проанализировав названия должны соотнести современные названия месяцев с древнерусскими)
Декабрь – студень, холодень, ледостав, годопроводец.
Январь – просинец, перелом зимы, перезимье, сечень
Февраль – межень, крутень, бокогрей.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? ( о зимних месяцах)
- Чему мы должны научиться.
- Наша страна очень большая. В одних уголках зима долгая, снежная, морозная. Бывает, что солнце не показывается всю зиму. В других же местах России за целую зиму снег может выпасть всего несколько раз.
- А какая зима у нас?
- Как долго длится зима в нашем крае?
- Какие бывают осадки зимой?
- Ребята, давайте вернемся, к заданию, которое было в начале урока.
- Студень, холодень, ледостав, годопроводец – так в древности люди называли декабрь. Давайте подумает почему?
- Народные названия месяцев поэтичные, они сродни стихотворениям. Можем ли мы их назвать маленькими произведениями устного народного творчества, крупицами великолепной сокровищницы русского языка, родного для многих людей в нашей стране?
- Какие старинные названия месяцев вам запомнились?
- Физминутка
Учащиеся имитируют зимние забавы.
- Продолжение работы по теме урока
- Люди не перестают удивляться красоте зимней природы. Поэты слагают о ней стихи, художники пишут картины. Сейчас я предлагаю каждому из вас прочитать про себя стихотворение Галины Галиной на с. 6 учебника. А потом пусть поднимет руку тот, кто захочет прочитать но стихотворение вслух, с выражением, попробовать передать голосом красоту поэтических строк.
- Как вы думаете, что помогает поэту передать красоту природы зимой?
- Мы уже сказали, что художники часто пишут зимние пейзажи. Давайте рассмотрим репродукции картин И.И. Шишкина, А.К. Саврасова.
- Какие месяцы они изобразили? (декабрь, февраль)
- Глядя на картины, хочется грустить или радовать
6. Самостоятельная работа с проверкой
- Русская зима с ее снегопадами, метелями, трескучими морозами стала одним из символов России. Наши предки любили зиму, называли ее «матушка», посвящали пословицы, загадки, считалки.
- Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Вам необходимо собрать и объяснить значение пословиц.
- Зима пройдет и снег сойдет, а что посеяно взойдет.
- В зимний холод всякий молод.
- Итог урока
- Чем мы занимались на уроке?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сизикова С. Д. Конспект урока музыки П.И.Чайковский.Времена года.(Декабрь.Январь.Февраль.)
Конспект урока музыки (П.И.Чайковский. Времена года)....
Презентация к уроку окружающего мира "Как считают месяцы"
Презентация к уроку окружающего мира "Как считают месяцы"...
Загадки к словарным словам: декабрь, январь, февраль
Презентация состоит из 3-х слайдов: иллюстрация и загадка к зимнему месяцу. Поможет при изучении словарных слов - декабрь, январь, февраль. Программа "Перспектива", 2 класс...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе на тему "Февраль - месяц метелей" ( УМК "Начальная школа 21 века")
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе на тему "Февраль- месяц метелей" по УМК "Начальная школа" с использованием видео....
Методические рекомендации к уроку окружающего мира 1 класс по теме " Февраль месяц вьюг и метелей"
Методические рекомендации к уроку окружающего мира 1 класс по теме " Февраль месяц вьюг и метелей". Открытие новых знаний о живой и неживой природе. Работа над понятиями :метель , оттепель...
Конспект интегрированного урока окружающего мира "В декабре, в декабре"
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе зимой.Задачи: · Развивать связную речь;·...
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....