КТП окружающий мир 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Чеченева Наталья Григорьевна

 КТП окружающий мир 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx47.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2 класс

п/п

Раздел/тема

Кол час

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые

результаты освоения темы

Что тебя окружает? 1ч

1

Окружающий нас мир. Стартовая диагностическая работа

1

Сравнение понятий «объект природы», «изделие». Сравнение понятий «настоящее», «прошлое» «будущее».

 Обсуждать, что такое тебя окружает?

Моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр.

Называние объектов «живой», «неживой» природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Кто ты  такой?      (2 ч.)

2

Человек живой организм.  

1

Органы чувств; здоровье; режим дня; физическая культура;

 

 Извлекать из текста учебника информацию.

Предлагать вопросы по содержанию текста.

Рассказ о себе, составление словесного портрета.

Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

3

Наши помощники- органы чувств

1

Органы чувств; здоровье; режим дня; физическая культура;

 

Извлекать из текста учебника информацию о наших помощниках – органах чувств.

Предлагать вопросы по содержанию текста.

Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».

Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Ты и твоё здоровье  (9 ч.)

4

Что такое здоровье?

1

ОБЖ: здоровье и осторожность;

Сравнение понятий «здоровье-болезнь». Составление режима дня

Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации» Как подготовить рабочее место», «Правильная поза». Обсуждение вопроса «Что такое физическая культура?».

Знакомство с различным спортивным инвентарем.

Обсуждение вопросов: зачем человек питается, какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?

Обсуждение вопросов: как определить:

 Что ты болен? Когда и как нужно проявлять осторожность?

 

Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.  Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать.

Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня.

Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь».

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

5

Режим дня.

1

Рассказывать о своем режиме дня.

Составлять рациональный режим дня школьника.

Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация,  

6

Физическая культура.

1

Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать.

Понимание  значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление  иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

7

Закаляться может каждый.

1

Запомнить правила закаливания. Обосновывать необходимость закаляться каждому.

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

8

Здоровье и питание.

1

Запомнить правила правильного питания.

Обосновывать необходимость правильного питания.

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)».

Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

9

О витаминах.

1

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

10

Правила питания.

1

Обсуждать сбалансированное питание школьника.

Формулировать правила питания.

Рассуждать  по вопросу: «Умеешь ли ты есть».

Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических

задач.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

11

Здоровье и осторожность.

1

Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности.

Объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций.

Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.

Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических

задач.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,

чтение).

12

Можно ли изменить себя.

1

Понимание,  как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Кто живёт рядом с тобою (6ч.)

13

Что такое семья.

1

Обсуждение вопроса «Что такое семья». Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?»

Обсуждение вопросов «Как выбрать подарок?», «Как подготовиться к празднику?» Обсуждение понятия «правила поведения».  Обсуждение вопросов «Какие бывают правила?», «Когда появились правила?» Обсуждение вопроса «Как мы должны вести себя в театре».

 

Формулировать понятие «семья».

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.

Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье.

Воспитание любви  к своей семье.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

14

Кто занимается домашним хозяйством.

1

Извлекать из текста учебника информацию кто занимается домашним хозяйством.

Предлагать вопросы по содержанию текста.

Понимание  понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви  к своей семье.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

15

Чем семья занимается в свободное время.

1

Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов.  

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

16

Семейные праздники.

1

Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов.  

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.

Знание понятие «правило», виды правил, основные правила поведения.

Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

17

Правила поведения в обществе.

1

Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

18

Правила культурного поведения в театре.

1

Обсуждать правила поведения в театре.

Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Россия – твоя Родина (22 ч.)

19

Родина - что это значит?

1

Обсуждение вопроса «Что такое семья». Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?»

Обсуждение вопросов «Как выбрать подарок?», «Как подготовиться к празднику?» Обсуждение понятия «правила поведения».  Обсуждение вопросов «Какие бывают правила?», «Когда появились правила?» Обсуждение вопроса «Как мы должны вести себя в театре».

 

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

Рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства.

Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

20

Прошлое ,настоящее, будущее.

1

Заполнять таблицу в рабочей тетради.

Сопоставлять образы родной страны с образами других уголков планеты, узнавать достопримечательности городов России.

Формулировать выводы из изученного материала.

Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

21

Как начиналась Русь.

1

Извлекать из текста учебника информацию об истории нашей Родины.

Предлагать вопросы по содержанию текста «О занятиях славян».

Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие  первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

22

Из истории нашей Родины.

1

Обмениваться мнениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, праздниках народов, населяющих край.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и обсуждать полученные сведения.

Работать с иллюстративным материалом.

Называние основных занятий древних славян. Сравнение,  соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

Понимание особой роли России в мировой истории.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

23

Москва-столица России.

1

Опознавать знаменитые города России по фотографиям. Моделировать достопримечательности городов из пластилина.

Самостоятельно изучать информацию учебника о знаменитых городах России.

Соотносить фотографии памятников с тем городом, в котором они находятся.

Понимание значения  труда. Составление небольшого рассказа по теме.

Понимание роли человека в обществе.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

24

Москва-столица России.

1

Опознавать знаменитые города России по фотографиям. Моделировать достопримечательности городов из пластилина.

Самостоятельно изучать информацию учебника о знаменитых городах России.

Соотносить фотографии памятников с тем городом, в котором они находятся.

Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

25

Путешествие в Санкт-Петербург.

1

Соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города;

 Рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по фотографиям учебника и рабочей тетради;  Отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов, сходных с ним;  

Обсуждать рассказ «Петропавловская крепость».

Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание  последовательности производства хлеба;  машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

26

Древние города

1

Прослеживать по схеме, какие старинные города расположены на Оке.

 Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов. Рассказывать о тех городах, в которых удалось побывать.

Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,

чтение).

27

Золотое кольцо России.

1

Прослеживать по схеме, какие старинные города расположены на Оке.

 Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов. Рассказывать о тех городах, в которых удалось побывать.

Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий.

Умение называть несколько профессий.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

28

Родной край-частица Родины. Урок-экскурсия в краеведческий музей.

1

Составлять план рассказа на материале учебника.  Формулировать выводы по изученному материалу.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком.

Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

29

Зачем человек трудится.

1

Составлять план рассказа на материале учебника;  Формулировать выводы по изученному материалу.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

30

Хлеб-главное богатство России

1

Составлять план рассказа на материале учебника;  Формулировать выводы по изученному материалу.

Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей»,  название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько  национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

31

Занятия наших предков.

1

Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком.

Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

32

Занятия наших предков.

1

Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

33

Все профессии важны.

1

Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей»,  название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько  национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

34

Как работают в пекарне (на хлебозаводе).

1

Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком.

Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

35

Как работают в теплицах.

1

Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми.

Понятие «многонациональный народ России». Каждый человек должен чтить традиции своего народа, беречь свою национальную культуру.

36

О труде фермера.

1

Определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи.

Обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем, о труде фермера и экономиста.

Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми.

Права и обязанности есть у каждого. Защита прав ребёнка. Запомнить самые важные права: на труд, на образование, на отдых.

37

О компьютерах и программистах. Профессия- экономист.

1

Составлять план рассказа на материале учебника;  Формулировать выводы по изученному материалу.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком.

Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

38

Мы - граждане России.

1

Создание условий для  знакомства  с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. Создание условий для  знакомства  с разными национальностями людей, живущих в России.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

39

Права и обязанности детей-граждан России.

1

Создание условий для  знакомства  с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. Создание условий для  знакомства  с разными национальностями людей, живущих в России.

Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей»,  название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько  национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

40

Народы России.

1

Создание условий для  знакомства  с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. Создание условий для  знакомства  с разными национальностями людей, живущих в России.

Достижение запланированных результатов обучения.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Мы – жители Земли  (6 ч.)

41

Первое знакомство со звёздами

1

Обсуждение вопросов: что входит в Солнечную систему, чем Земля отличается от других планет. Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии».

Сравнение понятий «дерево – кустарник – травянистое растение».

Экскурсия в лес (лесопарк)

Обсуждение вопроса «Как человек использует лес?». Беседа о грибах

Беседа о лесных птицах. Рассказы по рисункам: птицы леса

Беседа о кроте. Чтение текста об ужах.

Находить на рисунке знакомые созвездия.

 Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея.

 Знакомиться по учебнику  с Солнечной системой.

Понимание понятия «Солнечная система».

Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

42

Наша планета – Земля. Глобус.

1

Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о формах земной поверхности - морях, суше.

Воспроизведение.

Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по

теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

43

Царство живой природы.

Бактерии.

1

 Сравнивать и различать бактерии, грибы и сморчки.

Формулировать выводы из учебника. ОБЖ.

Съедобные и несъедобные грибы

Осознание, что глобус является моделью Земли.

Умение находить несколько географических объектов на глобусе.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

44

Грибы.

1

Сравнивать и различать бактерии, грибы и сморчки.

Формулировать выводы из учебника.

Понимание, что в природе есть большие разделы – царства.

Умение называть некоторые из царств

природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

45

Животное – живое существо

1

Краевед.

Разнообразие растительного  и животного мира ХМАО

Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов.

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

46

Растение – живое существо

1

Сравнивать и различать дикорастущиеи культурные растения,  характеризовать их роль в жизни человека.

Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях.

Прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения.

Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Природные сообщества. Лес.(9ч)

47

Что такое среда обитания. КР. Разнообразие условий жизни, приспособление организмов к различным условиям среды.

1

Экскурсия на луг

Ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи.

Сравнение насекомые с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь»

Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Беседа о культурах поля. Беседа о плодовых деревьях..

Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России.

Выявлять нарушения экологического равновесия в лесном сообществе по вине человека.

Предлагать пути решения экологических проблем.

Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

48

Лес и его обитатели. Кр. Природные сообщества края: лес, растения.

1

Выявлять нарушения экологического равновесия в лесном сообществе по вине человека.

Предлагать пути решения экологических проблем.

Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

49

Деревья леса. Человек и лес. КР.  Природные сообщества края: лес, растения.

1

Выявлять нарушения экологического равновесия в лесном сообществе по вине человека.

Предлагать пути решения экологических проблем.

Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (

50

Кустарники леса. Природные сообщества края: лес, растения.

1

Устанавливать по схеме различия между группами кустарников.

Приводить примеры кустарников своего края.

Определять кустарники леса с  помощью открыток.

Осознание разнообразия растительного мира.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

51

Травянистые растения леса. Лесная аптека. КР. Природные сообщества края: лес, растения.

1

Различать травянистые  растения, используя информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности травянистых растений.

Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

52

Животные леса. КР. Природные сообщества края: лес, животные леса.

1

Узнавать животных леса.

Рассказывать информацию о животных леса.

Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

53

Птицы леса.

1

Узнавать птиц.

Рассказывать информацию о лесных жителях – птицах.

Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой

жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

54

Подземные жители

1

Обсуждать материалы книги о подземном жителе – кроте.

Рассматривать таблицы.

Понимание,  что такое «паспорт» дерева.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

55

Насекомые леса.

1

Узнавать насекомых леса.

Рассказывать информацию о насекомых леса.

Обсуждать текст учебника.

Осознание того, что второй ярус леса – кустарники. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации

Природные сообщества. Водоём и его обитатели. (6ч)

56

Вода. Путешествие капельки.

1

Беседа на тему «Какие бывают водоёмы».

Свойства воды выясняются опытным путём.

Рассматривание рисунков, чтение текста в учебнике «Строение рыбы». Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы: «Почему природе нужны все?».

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды.

 Обсуждать необходимость экономии воды.

Выяснять опасность употребления загрязненной воды.

Характеризовать  свойства воды, движение воды.

Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

57

Виды водоемов.

1

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды.

 Обсуждать необходимость экономии воды.

Выяснять опасность употребления загрязненной воды.

Характеризовать  свойства воды, движение воды.

Понимание, что такое  травянистые растения.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой

жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

58

Обитатели пресных  вод.

1

Выявлять экологические связи в водоеме.

 Рассказывать об обитателях водоемов.

 Обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в водоемах.

Называние некоторых  лекарственных растений и съедобных грибов.

Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

59

Растения пресных водоемов.

1

Рассказывать о растениях рек.

Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника,

извлекать из них информацию о пресном водоеме.

Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание  некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

60

Водоплавающие жители водоемов.

1

Рассказывать о растениях рек.

Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника,

извлекать из них информацию о пресном водоеме.

Достижение необходимых результатов освоения программы.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

61

Обитатели соленых водоемов.

1

Различать океаны и моря.

Характеризовать особенности изучаемых водных объектов.

Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Природные сообщества. Жизнь луга, поля, сада.(4ч)

62

Жизнь луга. Его обитатели. Растения.

1

Экскурсия на луг

Ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи.

Сравнение насекомые с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь»

Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Беседа о культурах поля. Беседа о плодовых деревьях..

Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России.

Выявлять экологические связи на лугу.

 Рассказывать по своим наблюдениям о растениях на лугах своего региона.

Называние и узнавание нескольких  насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

63

Животные луга.

1

Выявлять экологические связи на лугу.

 Рассказывать по своим наблюдениям о растениях на лугах своего региона.

Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

64

Поле. Обитатели и растения поля.

1

 Различать зерна зерновых культур.

Приводить примеры зерновых культур.

Приводить примеры животных поля.

Рассказывать о животных поля.

Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции

65

Жизнь сада. Животные сада.

1

Рассказывать как размножаются растения сада.

Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника,

Извлекать информацию из буклета «Растения сада. Плоды».

Узнавание и называние нескольких обитателей  поля, знание некоторых особенностей их образа  жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного  мира поля.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

66

Человек-часть природы.

1

Рассказывать как размножаются растения.

Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника,

Извлекать информацию из буклета

Узнавание и называние нескольких обитателей  сада, знание некоторых особенностей их образа  жизни, приспособление к среде обитания. Умение  называть нескольких  представителей животного и растительного  мира сада.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира.

67

Итоговый урок.

1

Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника,

извлекать из них информацию о животном мире, как животные защищаются.

Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение рассуждением, описанием, повествованием

68

Проверь себя .

1

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Достижение необходимого результата обучения по программе во втором классе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами получения, анализа и обработки информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...