КТП окружающий мир 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
2 класс
№ п/п | Раздел/тема | Кол час | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты освоения темы |
Что тебя окружает? 1ч | |||||
1 | Окружающий нас мир. Стартовая диагностическая работа | 1 | Сравнение понятий «объект природы», «изделие». Сравнение понятий «настоящее», «прошлое» «будущее». | Обсуждать, что такое тебя окружает? Моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр. | Называние объектов «живой», «неживой» природы. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). |
Кто ты такой? (2 ч.) | |||||
2 | Человек живой организм. | 1 | Органы чувств; здоровье; режим дня; физическая культура;
| Извлекать из текста учебника информацию. Предлагать вопросы по содержанию текста. | Рассказ о себе, составление словесного портрета. Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. |
3 | Наши помощники- органы чувств | 1 | Органы чувств; здоровье; режим дня; физическая культура;
| Извлекать из текста учебника информацию о наших помощниках – органах чувств. Предлагать вопросы по содержанию текста. | Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)». Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. |
Ты и твоё здоровье (9 ч.) | |||||
4 | Что такое здоровье? | 1 | ОБЖ: здоровье и осторожность; Сравнение понятий «здоровье-болезнь». Составление режима дня Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации» Как подготовить рабочее место», «Правильная поза». Обсуждение вопроса «Что такое физическая культура?». Знакомство с различным спортивным инвентарем. Обсуждение вопросов: зачем человек питается, какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы? Обсуждение вопросов: как определить: Что ты болен? Когда и как нужно проявлять осторожность?
| Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать. | Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь». Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Владение рассуждением, описанием, повествованием. |
5 | Режим дня. | 1 | Рассказывать о своем режиме дня. Составлять рациональный режим дня школьника. | Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его. Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, | |
6 | Физическая культура. | 1 | Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать. | Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека. Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |
7 | Закаляться может каждый. | 1 | Запомнить правила закаливания. Обосновывать необходимость закаляться каждому. | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
8 | Здоровье и питание. | 1 | Запомнить правила правильного питания. Обосновывать необходимость правильного питания. | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание (разумное питание)». Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |
9 | О витаминах. | 1 | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания. Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | ||
10 | Правила питания. | 1 | Обсуждать сбалансированное питание школьника. Формулировать правила питания. Рассуждать по вопросу: «Умеешь ли ты есть». | Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |
11 | Здоровье и осторожность. | 1 | Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности. Объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. | Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | |
12 | Можно ли изменить себя. | 1 | Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | ||
Кто живёт рядом с тобою (6ч.) | |||||
13 | Что такое семья. | 1 | Обсуждение вопроса «Что такое семья». Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?» Обсуждение вопросов «Как выбрать подарок?», «Как подготовиться к празднику?» Обсуждение понятия «правила поведения». Обсуждение вопросов «Какие бывают правила?», «Когда появились правила?» Обсуждение вопроса «Как мы должны вести себя в театре».
| Формулировать понятие «семья». Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. | Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье. Воспитание любви к своей семье. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). |
14 | Кто занимается домашним хозяйством. | 1 | Извлекать из текста учебника информацию кто занимается домашним хозяйством. Предлагать вопросы по содержанию текста. | Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи. Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | |
15 | Чем семья занимается в свободное время. | 1 | Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов. Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. | Достижение необходимых результатов обучения по программе. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | |
16 | Семейные праздники. | 1 | Моделировать ситуации семейного чтения и семейных обедов. Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. | Знание понятие «правило», виды правил, основные правила поведения. Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |
17 | Правила поведения в обществе. | 1 | Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. Обсуждать необходимость экономии электроэнергии. | Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме. Принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |
18 | Правила культурного поведения в театре. | 1 | Обсуждать правила поведения в театре. | Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
Россия – твоя Родина (22 ч.) | |||||
19 | Родина - что это значит? | 1 | Обсуждение вопроса «Что такое семья». Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд?» Обсуждение вопросов «Как выбрать подарок?», «Как подготовиться к празднику?» Обсуждение понятия «правила поведения». Обсуждение вопросов «Какие бывают правила?», «Когда появились правила?» Обсуждение вопроса «Как мы должны вести себя в театре».
| Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства. | Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме. Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир. Владение рассуждением, описанием, повествованием. |
20 | Прошлое ,настоящее, будущее. | 1 | Заполнять таблицу в рабочей тетради. Сопоставлять образы родной страны с образами других уголков планеты, узнавать достопримечательности городов России. Формулировать выводы из изученного материала. | Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями. Формирование основ российской гражданской идентичности. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | |
21 | Как начиналась Русь. | 1 | Извлекать из текста учебника информацию об истории нашей Родины. Предлагать вопросы по содержанию текста «О занятиях славян». | Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее. Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |
22 | Из истории нашей Родины. | 1 | Обмениваться мнениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, праздниках народов, населяющих край. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и обсуждать полученные сведения. Работать с иллюстративным материалом. | Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями. Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Понимание особой роли России в мировой истории. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
23 | Москва-столица России. | 1 | Опознавать знаменитые города России по фотографиям. Моделировать достопримечательности городов из пластилина. Самостоятельно изучать информацию учебника о знаменитых городах России. Соотносить фотографии памятников с тем городом, в котором они находятся. | Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме. Понимание роли человека в обществе. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | |
24 | Москва-столица России. | 1 | Опознавать знаменитые города России по фотографиям. Моделировать достопримечательности городов из пластилина. Самостоятельно изучать информацию учебника о знаменитых городах России. Соотносить фотографии памятников с тем городом, в котором они находятся. | Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме. Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |
25 | Путешествие в Санкт-Петербург. | 1 | Соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города; Рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по фотографиям учебника и рабочей тетради; Отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов, сходных с ним; Обсуждать рассказ «Петропавловская крепость». | Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме. Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |
26 | Древние города | 1 | Прослеживать по схеме, какие старинные города расположены на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов. Рассказывать о тех городах, в которых удалось побывать. | Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | |
27 | Золотое кольцо России. | 1 | Прослеживать по схеме, какие старинные города расположены на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов. Рассказывать о тех городах, в которых удалось побывать. | Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |
28 | Родной край-частица Родины. Урок-экскурсия в краеведческий музей. | 1 | Составлять план рассказа на материале учебника. Формулировать выводы по изученному материалу. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком. Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
29 | Зачем человек трудится. | 1 | Составлять план рассказа на материале учебника; Формулировать выводы по изученному материалу. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме. Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |
30 | Хлеб-главное богатство России | 1 | Составлять план рассказа на материале учебника; Формулировать выводы по изученному материалу. | Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |
31 | Занятия наших предков. | 1 | Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком. Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
32 | Занятия наших предков. | 1 | Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме. Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |
33 | Все профессии важны. | 1 | Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |
34 | Как работают в пекарне (на хлебозаводе). | 1 | Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком. Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
35 | Как работают в теплицах. | 1 | Определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. | Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Понятие «многонациональный народ России». Каждый человек должен чтить традиции своего народа, беречь свою национальную культуру. | |
36 | О труде фермера. | 1 | Определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи. Обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем, о труде фермера и экономиста. | Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Права и обязанности есть у каждого. Защита прав ребёнка. Запомнить самые важные права: на труд, на образование, на отдых. | |
37 | О компьютерах и программистах. Профессия- экономист. | 1 | Составлять план рассказа на материале учебника; Формулировать выводы по изученному материалу. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком. Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
38 | Мы - граждане России. | 1 | Создание условий для знакомства с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме. Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |
39 | Права и обязанности детей-граждан России. | 1 | Создание условий для знакомства с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России. | Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |
40 | Народы России. | 1 | Создание условий для знакомства с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России. | Достижение запланированных результатов обучения. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |
Мы – жители Земли (6 ч.) | |||||
41 | Первое знакомство со звёздами | 1 | Обсуждение вопросов: что входит в Солнечную систему, чем Земля отличается от других планет. Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии». Сравнение понятий «дерево – кустарник – травянистое растение». Экскурсия в лес (лесопарк) Обсуждение вопроса «Как человек использует лес?». Беседа о грибах Беседа о лесных птицах. Рассказы по рисункам: птицы леса Беседа о кроте. Чтение текста об ужах. | Находить на рисунке знакомые созвездия. Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. Знакомиться по учебнику с Солнечной системой. | Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). |
42 | Наша планета – Земля. Глобус. | 1 | Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о формах земной поверхности - морях, суше. | Воспроизведение. Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
43 | Царство живой природы. Бактерии. | 1 | Сравнивать и различать бактерии, грибы и сморчки. Формулировать выводы из учебника. ОБЖ. Съедобные и несъедобные грибы | Осознание, что глобус является моделью Земли. Умение находить несколько географических объектов на глобусе. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
44 | Грибы. | 1 | Сравнивать и различать бактерии, грибы и сморчки. Формулировать выводы из учебника. | Понимание, что в природе есть большие разделы – царства. Умение называть некоторые из царств природы. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
45 | Животное – живое существо | 1 | Краевед. Разнообразие растительного и животного мира ХМАО | Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов. Умение сотрудничать в группе, в паре. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |
46 | Растение – живое существо | 1 | Сравнивать и различать дикорастущиеи культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека. Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях. Прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения. Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. | Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |
Природные сообщества. Лес.(9ч) | |||||
47 | Что такое среда обитания. КР. Разнообразие условий жизни, приспособление организмов к различным условиям среды. | 1 | Экскурсия на луг Ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи. Сравнение насекомые с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь» Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Беседа о культурах поля. Беседа о плодовых деревьях.. Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России. | Выявлять нарушения экологического равновесия в лесном сообществе по вине человека. Предлагать пути решения экологических проблем. | Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. |
48 | Лес и его обитатели. Кр. Природные сообщества края: лес, растения. | 1 | Выявлять нарушения экологического равновесия в лесном сообществе по вине человека. Предлагать пути решения экологических проблем. | Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |
49 | Деревья леса. Человек и лес. КР. Природные сообщества края: лес, растения. | 1 | Выявлять нарушения экологического равновесия в лесном сообществе по вине человека. Предлагать пути решения экологических проблем. | Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение способами получения, анализа и обработки информации ( | |
50 | Кустарники леса. Природные сообщества края: лес, растения. | 1 | Устанавливать по схеме различия между группами кустарников. Приводить примеры кустарников своего края. Определять кустарники леса с помощью открыток. | Осознание разнообразия растительного мира. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | |
51 | Травянистые растения леса. Лесная аптека. КР. Природные сообщества края: лес, растения. | 1 | Различать травянистые растения, используя информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности травянистых растений. | Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме. Умение сотрудничать в группе, в паре. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
52 | Животные леса. КР. Природные сообщества края: лес, животные леса. | 1 | Узнавать животных леса. Рассказывать информацию о животных леса. | Составление небольшого рассказа по теме. Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |
53 | Птицы леса. | 1 | Узнавать птиц. Рассказывать информацию о лесных жителях – птицах. | Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием. Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | |
54 | Подземные жители | 1 | Обсуждать материалы книги о подземном жителе – кроте. Рассматривать таблицы. | Понимание, что такое «паспорт» дерева. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |
55 | Насекомые леса. | 1 | Узнавать насекомых леса. Рассказывать информацию о насекомых леса. Обсуждать текст учебника. | Осознание того, что второй ярус леса – кустарники. Составление небольшого рассказа по теме. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Владение способами получения, анализа и обработки информации | |
Природные сообщества. Водоём и его обитатели. (6ч) | |||||
56 | Вода. Путешествие капельки. | 1 | Беседа на тему «Какие бывают водоёмы». Свойства воды выясняются опытным путём. Рассматривание рисунков, чтение текста в учебнике «Строение рыбы». Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы: «Почему природе нужны все?». | Прослеживать по рисунку-схеме путь воды. Обсуждать необходимость экономии воды. Выяснять опасность употребления загрязненной воды. Характеризовать свойства воды, движение воды. | Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. |
57 | Виды водоемов. | 1 | Прослеживать по рисунку-схеме путь воды. Обсуждать необходимость экономии воды. Выяснять опасность употребления загрязненной воды. Характеризовать свойства воды, движение воды. | Понимание, что такое травянистые растения. Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). | |
58 | Обитатели пресных вод. | 1 | Выявлять экологические связи в водоеме. Рассказывать об обитателях водоемов. Обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в водоемах. | Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
59 | Растения пресных водоемов. | 1 | Рассказывать о растениях рек. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о пресном водоеме. | Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |
60 | Водоплавающие жители водоемов. | 1 | Рассказывать о растениях рек. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о пресном водоеме. | Достижение необходимых результатов освоения программы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | |
61 | Обитатели соленых водоемов. | 1 | Различать океаны и моря. Характеризовать особенности изучаемых водных объектов. | Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | |
Природные сообщества. Жизнь луга, поля, сада.(4ч) | |||||
62 | Жизнь луга. Его обитатели. Растения. | 1 | Экскурсия на луг Ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи. Сравнение насекомые с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь» Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Беседа о культурах поля. Беседа о плодовых деревьях.. Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России. | Выявлять экологические связи на лугу. Рассказывать по своим наблюдениям о растениях на лугах своего региона. | Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). |
63 | Животные луга. | 1 | Выявлять экологические связи на лугу. Рассказывать по своим наблюдениям о растениях на лугах своего региона. | Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). | |
64 | Поле. Обитатели и растения поля. | 1 | Различать зерна зерновых культур. Приводить примеры зерновых культур. Приводить примеры животных поля. Рассказывать о животных поля. | Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции | |
65 | Жизнь сада. Животные сада. | 1 | Рассказывать как размножаются растения сада. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, Извлекать информацию из буклета «Растения сада. Плоды». | Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | |
66 | Человек-часть природы. | 1 | Рассказывать как размножаются растения. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, Извлекать информацию из буклета | Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада. Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира. | |
67 | Итоговый урок. | 1 | Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире, как животные защищаются. | Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. Владение рассуждением, описанием, повествованием | |
68 | Проверь себя . | 1 | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | Достижение необходимого результата обучения по программе во втором классе. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Владение способами получения, анализа и обработки информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...